Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В первой части я рассмотрю такое понятие, как « финансы», его признаки и функции.
Во второй – понятие « государственные финансы», его структуру .
В третьей составим бюджет города, на примере г. Рязань. Проанализируем структуру доходов и расходов бюджета Рязани.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..….....2
Понятие финансов. Признаки финансов. Функции финансов……4
Понятие финансов……………………………………………………4
Признаки финансов………………………………………………….7
Функции финансов…………………………………………………..9
Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика……………………………………………14
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере города Рязань………………24
Заключение……………………………………………………………….….49
Библиографический список……………………………………………….53

Файлы: 1 файл

КСЮШИНА РАБОТА!!!.doc

— 502.50 Кб (Скачать)
 

     С помощью табл. 1 можно рассматривать  основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые  периоды колеблются в пределах 30% – 50%. Доля налогов на товары и услуги имеет тенденцию к снижению за 2004-2006 гг. от 1,4% до 0,6%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2004 года составил 12%, но за последующие годы он вырос до 14%, а в 2006 году снизился до 12%. Платежи за пользование природными ресурсами остались прежними и составил 0,5% в 2005 году, но уменьшился до 0,4% в 2006г. Налоги на совокупный доход возросли с 4% в 2004 году и до 5% в 2006 г.

     Прочие  налоги, сборы, пошлины также имеют  тенденцию к увеличению. В 2004 -2006 гг. данная группа составляла в общей сумме доходов 1,4%, а в 2006 уменьшилась до 0,7%.

     Доля  неналоговых доходов в 2004 – 2005 годах  уменьшилась примерно с 15% - до 12%, но в 2006 г. повысилась до 13%.

     Если  рассматривать структуру межбюджетных трансфертов, то она наиболее контрастна. В 2004 году процент межбюджетных трансфертов в общей сумме составил -30%. Однако 2005 году он снизился до 28%, а уже в 2006 году процент еще снизился до 27%. Более подробно остановимся на данных 2005 года и обратимся к диаграмме.

     На  рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2005 году. Среди налоговых доходов наибольшая доля – 39% приходится на налоги на прибыль и доход, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты – 28%.

 

     

Рис.1. Структура доходов  бюджета в 2005 году

  1. налог на прибыль;
  2. налог на товары и услуги;
  3. платежи за пользование природными ресурсами;
  4. налоги на имущество;
  5. налоги на совокупный доход;
  6. прочие налоги, сборы, пошлины;
  7. неналоговые доходы;
  8. межбюджетные трансферты.
 

     Далее определим источники (налоговые  и неналоговые) формирования доходов  местного бюджета за 2004 – 2006гг.

     Для анализа структуры доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент  налоговых доходов 

       где 

     Н – налоговые доходы бюджета,

     Д – все доходы бюджета

     

     

       

     Коэффициент налоговых доходов в местных  бюджетах за 2004, 2005,2006 годы не превышает 0,6, что обусловлено значительностью  неналоговых источников доходов.

     Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005 год – 0,6, за 2006 год – 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.

     На  основании анализа, приведенного в данном подразделе можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.

     Среди налоговых доходов наибольший вес  занимает налог на прибыль, доход (2004 – 35%; 2005 – 39%; 2006 – 42%), в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (2004 – 0,5%; 2005 – 0,5%; 2006 – 0,4%). 

1.2 Динамический анализ  доходов бюджета  муниципального образования 

     Постоянные  изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.

Динамический анализ доходов бюджета в 2004-2006 годах, тыс. руб.

Статья  доходов 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс.руб.
1.Налоговые  доходы, в т.ч. 202400 225600 244600
Налоги  на прибыль, доход, в т.ч. 130500 145000 170000
Налог на прибыль организаций 46688,9 42213,3 54500,7
Налог на доходы физических лиц 83811 93943,5 99567,3
Налог на игорный бизнес - 8843,2 15932
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, в т.ч. 5200 2300 2600
Акцизы  на спирт этиловый 3150 1702,5 1755,1
Акцизы  на алкогольную продукцию  - 15,5 119,8
Лицензионные  и регистрационные сборы 19,5 - -
Налог с продаж (задолженность) 2030,5 582 725,1
Налоги  на имущество, в т.ч. 45000 52000 48000
Физических  лиц 380,3 2671 2372,7
Предприятий 20453,1 25483,4 9435,3
Дарение и наследство 68 250 -
Земельный налог 24098,9 23595,6 36192
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч. 1700 1800 1600
За  пользование недрами 0,9 0,9 0,9
На  добычу полезных ископаемых 454 299 350
Плата за воду 1245 1500 -
Плата за негативное воздействие на окр. среду - - 1249,1
Налоги  на совокупный доход, в т.ч. 14800 17300 19600
Единый  налог на вмененный доход 1546 4383 16679,4
Единый  налог на вмененный доход для  физических лиц 8837,8 4220 -
Един. Налог на вмен. доход 4416,1 8697 2920,6
Прочие  налоги, сборы, пошлины 5200 7200 2800
гос.пошлина 1762,4 1464 1280
Местные налоги и сборы 1503,3 - -
Налог на рекламу 40 40 30
Прочие  налоги и сборы 1894 155 1490
2. неналоговые  доходы, в т.ч. 56700 44800 53400
Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  или от деятельности государственных  и мун. Организаций 38279,1 28840,8 37754
Административные  платежи и сборы 93,2 80 90
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 1716,8 1736 2449,7
Прочие  неналог, доходы 37,7 - -
Доходы  от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги 16573,2 14143,2 13106,3
3. межбюджетные трансферты, в т.ч. 115000 104000 111000
Дотации 68292,8 67665,3 15167,5
Субвенции 31842,4 28637,4 80215,8
Субсидии 14865 7697,3 45616,7
Всего доходы: 374100 374400 409000
 

     Для более детального анализа тенденций  изменения поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.

     Темпы роста по группам налогов приведены  в табл. 3. 

Темпы роста доходов  бюджета в 2005 – 2006 годах, %

Статья  доходов 2005 2006
1. налоговые  доходы, в т.ч. 111% 108%
Налоги  на прибыль, доход 111% 117%
Налоги  на товары и услуги, лицензионные и  регистрационные сборы 44% 113%
Налоги  на имущество 116% 92%
Платежи за пользование природными ресурсами 106% 89%
Налоги  на совокупный доход 117% 113%
Прочие  налоги, сборы, пошлины 138% 39%
2. неналоговые  доходы, в т.ч. 79% 119%
Доходы  от имущества. Находящегося в гос. и  мун. -Собственности или от деятельности гос. и мун. Организаций 19% 70%
Административные  платежи и сборы - -
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 85% 64%
Доходы  от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход и пл. услуги 181% 130%
3. межбюджетные  трансферт, в т.ч.  90% 107%
Дотации 98% 72%
Субвенции 80% 150%
Субсидии 80% 212,5%
Всего доходы: 101% 109%
 

     На  основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2005 и 2006 гг.

     В 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается  рост доходов на 1%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов  могут как резко увеличится, так  и резко снижаться. 

     Налоговые доходы в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 6%. В этой группе отмечается повышение доходов почти по всем статьям, за исключением налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы который уменьшился на 0,8%. В группе неналоговых доходов, наблюдается уменьшение их на 3%. Это произошло в основном за счет группы доходов от предпринимательской деятельности, снизившись на 4,5%,а также от доходов от имущества уменьшившей на 7%.

     Группа  межбюджетных трансфертов уменьшилась  на 2,7%. Произошло снижение по дотациям – 0,4%, субвенциям – 1,7% и по субсидиям – 0,7%.

     По  данным таблицы можно увидеть, что  не наблюдается значительного темпа  роста у таких налогов как: прочие налоги, сборы, пошлины, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.

     Ситуация  в 2006 году сложилась иная сравнению с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.

     В 2005 году размер норматива по земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения составил 98%, в 2006 году – 150%, аналогичная тенденция наблюдалась и по городским территориям.

     Очень большой рост наблюдается среди  налогов на совокупный доход –  на 113%. Главная причина роста данного  налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.

     В 2005 году налоги на вмененный доход  для отдельных видов деятельности определялись в размере 2% от общей  суммы дохода Также возросло число  плательщиков. Это в основном и  повлияло на значительный рост поступлений по данному налогу.

     Прочие  налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста  числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается суммы  от регистрации транспортных средств и составил 39%.

     Неналоговые доходы в 2006 году повысились на 1% за счет снижения доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности – на 1%.

     Межбюджетные  трансферты в 2006 году уменьшились на 1%.

     В целом можно заметить, что доходы в 2006 году запланированы в большем размере, чем в 2005 году. 

1.3 Исполнение доходной  части бюджета

муниципального  образования 

     Бюджет  является финансовым планом, а исполнения этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется разделе доходной и расходной части бюджета.

     При анализе исполнения бюджета за год, рассматриваются следующие суммы:

     - годовой утвержденный бюджет;

     - годовой уточненный бюджет;

     - фактическое исполнение бюджета;

     - процент исполнения. 

Исполнение  доходной части бюджета  за 2005 год, тыс.руб

Статья План

2006

года

Уточнен. план 1 полугодия Исполнено

На 01.07.2006 г.

Исполнено на
1. налоговые доходы, в т.ч. 202400 209900 201350 96
Налоги  на прибыль, доход, в т.ч. 130500 155000 125250 80
В т.ч. налог на прибыль организаций 42213,3 4021 3980 99
Налог на доходы физических лиц 93943,5 9285 9280 99,9
Налоги  на товары и услуги, лицензионные и регистр. Сборы, в т.ч. 2300 2000 2000 100
Акцизы  на спирт этиловый 1702,5 1900 1850 97,3
Акцизы  на алкогольную продукцию 15,5 14 14 100
Налоги  на имущество 52000 51900 52900 102
Налог на имущество физ. Лиц 2671 2595 2600 100
Земельный налог 23595,6 24500 24500 100
Платежи за польз. Природ. рес. в т.ч. 1800 1000 998 99,8
За  пользование недрами 0,9 0,9 0,9 100
Налоги  на совокупный доход 17300 26900 26350 98
Единый  налог на вмененный доход 8697 8545 8500 99
Единый  с/х налог - - - -
Государственная пошлина 1762,4 4639,1 4595 99
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обяз. платежам 582 600 600 100
2. неналоговые  доходы 44800 52100 52100 100
Доходы  от имущества, находящегося в мун. Собственности 28840,8 5000 4975 99,5
Административные платежи и сборы 80 - - -
Штрафные  санкции 1736 1100 1000 91
Доходы  от предпринимательской деятельности 14143,2 46000 45500 99
Прочие  неналоговые доходы - - - -
3. межбюджетные  трансферты, в т.ч. 104000 110000 110000 100
Дотации 67665,3 64000 64500 101
Субвенции 2837,4 40000 39553 99
Субсидии 7697,3 6000 59988 99
Средства, получаемые на компенсацию дополн. Расходов - - - -
Всего доходы: 374400 395000 363450 92

Информация о работе Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика