Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа
В первой части я рассмотрю такое понятие, как « финансы», его признаки и функции.
Во второй – понятие « государственные финансы», его структуру .
В третьей составим бюджет города, на примере г. Рязань. Проанализируем структуру доходов и расходов бюджета Рязани.
Введение………………………………………………………………..….....2
Понятие финансов. Признаки финансов. Функции финансов……4
Понятие финансов……………………………………………………4
Признаки финансов………………………………………………….7
Функции финансов…………………………………………………..9
Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика……………………………………………14
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере города Рязань………………24
Заключение……………………………………………………………….….49
Библиографический список……………………………………………….53
С помощью табл. 1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 30% – 50%. Доля налогов на товары и услуги имеет тенденцию к снижению за 2004-2006 гг. от 1,4% до 0,6%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2004 года составил 12%, но за последующие годы он вырос до 14%, а в 2006 году снизился до 12%. Платежи за пользование природными ресурсами остались прежними и составил 0,5% в 2005 году, но уменьшился до 0,4% в 2006г. Налоги на совокупный доход возросли с 4% в 2004 году и до 5% в 2006 г.
Прочие налоги, сборы, пошлины также имеют тенденцию к увеличению. В 2004 -2006 гг. данная группа составляла в общей сумме доходов 1,4%, а в 2006 уменьшилась до 0,7%.
Доля неналоговых доходов в 2004 – 2005 годах уменьшилась примерно с 15% - до 12%, но в 2006 г. повысилась до 13%.
Если
рассматривать структуру
На рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2005 году. Среди налоговых доходов наибольшая доля – 39% приходится на налоги на прибыль и доход, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты – 28%.
Рис.1. Структура доходов бюджета в 2005 году
Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2004 – 2006гг.
Для
анализа структуры доходов
где
Н – налоговые доходы бюджета,
Д – все доходы бюджета
Коэффициент
налоговых доходов в местных
бюджетах за 2004, 2005,2006 годы не превышает
0,6, что обусловлено
Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005 год – 0,6, за 2006 год – 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.
На основании анализа, приведенного в данном подразделе можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.
Среди
налоговых доходов наибольший вес
занимает налог на прибыль, доход (2004
– 35%; 2005 – 39%; 2006 – 42%), в меньшей степени
представлены платежи за пользование
природными ресурсами (2004 – 0,5%; 2005 – 0,5%;
2006 – 0,4%).
1.2
Динамический анализ
доходов бюджета
муниципального образования
Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.
Динамический анализ доходов бюджета в 2004-2006 годах, тыс. руб.
Статья доходов | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс.руб. | |
1.Налоговые доходы, в т.ч. | 202400 | 225600 | 244600 |
Налоги на прибыль, доход, в т.ч. | 130500 | 145000 | 170000 |
Налог на прибыль организаций | 46688,9 | 42213,3 | 54500,7 |
Налог на доходы физических лиц | 83811 | 93943,5 | 99567,3 |
Налог на игорный бизнес | - | 8843,2 | 15932 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, в т.ч. | 5200 | 2300 | 2600 |
Акцизы на спирт этиловый | 3150 | 1702,5 | 1755,1 |
Акцизы на алкогольную продукцию | - | 15,5 | 119,8 |
Лицензионные и регистрационные сборы | 19,5 | - | - |
Налог с продаж (задолженность) | 2030,5 | 582 | 725,1 |
Налоги на имущество, в т.ч. | 45000 | 52000 | 48000 |
Физических лиц | 380,3 | 2671 | 2372,7 |
Предприятий | 20453,1 | 25483,4 | 9435,3 |
Дарение и наследство | 68 | 250 | - |
Земельный налог | 24098,9 | 23595,6 | 36192 |
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч. | 1700 | 1800 | 1600 |
За пользование недрами | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
На добычу полезных ископаемых | 454 | 299 | 350 |
Плата за воду | 1245 | 1500 | - |
Плата за негативное воздействие на окр. среду | - | - | 1249,1 |
Налоги на совокупный доход, в т.ч. | 14800 | 17300 | 19600 |
Единый налог на вмененный доход | 1546 | 4383 | 16679,4 |
Единый налог на вмененный доход для физических лиц | 8837,8 | 4220 | - |
Един. Налог на вмен. доход | 4416,1 | 8697 | 2920,6 |
Прочие налоги, сборы, пошлины | 5200 | 7200 | 2800 |
гос.пошлина | 1762,4 | 1464 | 1280 |
Местные налоги и сборы | 1503,3 | - | - |
Налог на рекламу | 40 | 40 | 30 |
Прочие налоги и сборы | 1894 | 155 | 1490 |
2. неналоговые доходы, в т.ч. | 56700 | 44800 | 53400 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. Организаций | 38279,1 | 28840,8 | 37754 |
Административные платежи и сборы | 93,2 | 80 | 90 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1716,8 | 1736 | 2449,7 |
Прочие неналог, доходы | 37,7 | - | - |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги | 16573,2 | 14143,2 | 13106,3 |
3. межбюджетные трансферты, в т.ч. | 115000 | 104000 | 111000 |
Дотации | 68292,8 | 67665,3 | 15167,5 |
Субвенции | 31842,4 | 28637,4 | 80215,8 |
Субсидии | 14865 | 7697,3 | 45616,7 |
Всего доходы: | 374100 | 374400 | 409000 |
Для более детального анализа тенденций изменения поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.
Темпы
роста по группам налогов приведены
в табл. 3.
Темпы роста доходов бюджета в 2005 – 2006 годах, %
Статья доходов | 2005 | 2006 |
1. налоговые доходы, в т.ч. | 111% | 108% |
Налоги на прибыль, доход | 111% | 117% |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы | 44% | 113% |
Налоги на имущество | 116% | 92% |
Платежи за пользование природными ресурсами | 106% | 89% |
Налоги на совокупный доход | 117% | 113% |
Прочие налоги, сборы, пошлины | 138% | 39% |
2. неналоговые доходы, в т.ч. | 79% | 119% |
Доходы от имущества. Находящегося в гос. и мун. -Собственности или от деятельности гос. и мун. Организаций | 19% | 70% |
Административные платежи и сборы | - | - |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 85% | 64% |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход и пл. услуги | 181% | 130% |
3. межбюджетные трансферт, в т.ч. | 90% | 107% |
Дотации | 98% | 72% |
Субвенции | 80% | 150% |
Субсидии | 80% | 212,5% |
Всего доходы: | 101% | 109% |
На основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2005 и 2006 гг.
В 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается рост доходов на 1%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.
Налоговые доходы в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 6%. В этой группе отмечается повышение доходов почти по всем статьям, за исключением налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы который уменьшился на 0,8%. В группе неналоговых доходов, наблюдается уменьшение их на 3%. Это произошло в основном за счет группы доходов от предпринимательской деятельности, снизившись на 4,5%,а также от доходов от имущества уменьшившей на 7%.
Группа межбюджетных трансфертов уменьшилась на 2,7%. Произошло снижение по дотациям – 0,4%, субвенциям – 1,7% и по субсидиям – 0,7%.
По
данным таблицы можно увидеть, что
не наблюдается значительного
Ситуация в 2006 году сложилась иная сравнению с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.
В 2005 году размер норматива по земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения составил 98%, в 2006 году – 150%, аналогичная тенденция наблюдалась и по городским территориям.
Очень большой рост наблюдается среди налогов на совокупный доход – на 113%. Главная причина роста данного налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.
В
2005 году налоги на вмененный доход
для отдельных видов
Прочие налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.
Неналоговые
доходы в 2006 году повысились на 1% за счет
снижения доходов от имущества, находящегося
в государственной и
Межбюджетные трансферты в 2006 году уменьшились на 1%.
В
целом можно заметить, что доходы
в 2006 году запланированы в большем размере,
чем в 2005 году.
1.3 Исполнение доходной части бюджета
муниципального
образования
Бюджет является финансовым планом, а исполнения этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется разделе доходной и расходной части бюджета.
При
анализе исполнения бюджета за год,
рассматриваются следующие
- годовой утвержденный бюджет;
- годовой уточненный бюджет;
-
фактическое исполнение
-
процент исполнения.
Исполнение доходной части бюджета за 2005 год, тыс.руб
Статья | План
2006 года |
Уточнен. план 1 полугодия | Исполнено
На 01.07.2006 г. |
Исполнено на |
1. налоговые доходы, в т.ч. | 202400 | 209900 | 201350 | 96 |
Налоги на прибыль, доход, в т.ч. | 130500 | 155000 | 125250 | 80 |
В т.ч. налог на прибыль организаций | 42213,3 | 4021 | 3980 | 99 |
Налог на доходы физических лиц | 93943,5 | 9285 | 9280 | 99,9 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистр. Сборы, в т.ч. | 2300 | 2000 | 2000 | 100 |
Акцизы на спирт этиловый | 1702,5 | 1900 | 1850 | 97,3 |
Акцизы на алкогольную продукцию | 15,5 | 14 | 14 | 100 |
Налоги на имущество | 52000 | 51900 | 52900 | 102 |
Налог на имущество физ. Лиц | 2671 | 2595 | 2600 | 100 |
Земельный налог | 23595,6 | 24500 | 24500 | 100 |
Платежи за польз. Природ. рес. в т.ч. | 1800 | 1000 | 998 | 99,8 |
За пользование недрами | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 100 |
Налоги на совокупный доход | 17300 | 26900 | 26350 | 98 |
Единый налог на вмененный доход | 8697 | 8545 | 8500 | 99 |
Единый с/х налог | - | - | - | - |
Государственная пошлина | 1762,4 | 4639,1 | 4595 | 99 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обяз. платежам | 582 | 600 | 600 | 100 |
2. неналоговые доходы | 44800 | 52100 | 52100 | 100 |
Доходы от имущества, находящегося в мун. Собственности | 28840,8 | 5000 | 4975 | 99,5 |
Административные платежи и сборы | 80 | - | - | - |
Штрафные санкции | 1736 | 1100 | 1000 | 91 |
Доходы
от предпринимательской |
14143,2 | 46000 | 45500 | 99 |
Прочие неналоговые доходы | - | - | - | - |
3. межбюджетные трансферты, в т.ч. | 104000 | 110000 | 110000 | 100 |
Дотации | 67665,3 | 64000 | 64500 | 101 |
Субвенции | 2837,4 | 40000 | 39553 | 99 |
Субсидии | 7697,3 | 6000 | 59988 | 99 |
Средства, получаемые на компенсацию дополн. Расходов | - | - | - | - |
Всего доходы: | 374400 | 395000 | 363450 | 92 |