Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа
Основной целью и задачей данной выпускной работы является изучение методики анализа финансового состояния предприятия и результатов его деятельности с отражением механизма чтения финансовой отчетности и расчета финансовых показателей, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта.
стр
Введение
1. Цели и значение финансового анализа
Значение финансового анализа в современных условиях, методы и приемы анализа
1.2. Формирование финансовых результатов предприятия
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое
состояние предприятия.
1.3.1. Показатели оценки имущественного положения
1.3.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
1.3.3. Оценка финансовой устойчивости
1.3.4. Оценка деловой активности
1.3.5. Оценка рентабельности
1.4. Анализ баланса предприятия и его структуры
2. Технико-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ТОО «Швабские колбаски»
2.1. История создания и развития предприятия и характеристика его основных технико-экономических показателей
2.2.Предварительный обзор баланса и оценка ее ликвидности
2.3.Характеристика имущества и источников средств предприятия
2.4. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.5. Анализ рентабельности
3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
5
7
7
11
16
17
18
19
20
21
22
26
26
36
45
60
71
75
85
88
стр | |
Введение
1. Цели и значение финансового анализа
1.2. Формирование финансовых результатов предприятия 1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. 1.3.1. Показатели оценки имущественного положения 1.3.2. Оценка ликвидности и платежеспособности 1.3.3. Оценка финансовой устойчивости 1.3.4. Оценка деловой активности 1.3.5. Оценка рентабельности 1.4. Анализ баланса предприятия и его структуры
2. Технико-экономическая
характеристика и анализ
2.1. История создания и развития предприятия и характеристика его основных технико-экономических показателей 2.2.Предварительный обзор баланса и оценка ее ликвидности 2.3.Характеристика имущества и источников средств предприятия 2.4. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 2.5. Анализ рентабельности
3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
|
5
7
7 11
16 17 18 19 20 21 22
26
26 36
45
60 71
75
85
88 |
Введение
Каким образом и на основании чего деловые партнеры оценивают друг друга? Сегодня прошло время, когда об успешности деятельности какого-либо предприятия или организации судят по шикарным автомобилям, офису в центре города. На первое место становятся научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому немаловажным становится проведение различных видов анализа.
Анализ связан с повседневной
финансово-хозяйственной
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Основной целью и задачей данной выпускной работы является изучение методики анализа финансового состояния предприятия и результатов его деятельности с отражением механизма чтения финансовой отчетности и расчета финансовых показателей, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта.
Основными задачами анализа
финансового состояния
- общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период;
- анализ финансовой устойчивости предприятия;
- анализ ликвидности баланса;
- анализ финансовых коэффициентов,
- анализ уровня и структуры абсолютных показателей финансовых результатов;
- анализ рентабельности и
Основными источниками информации при написании выпускной работы будут служить материалы книг под редакцией Шеремета, Сайфулина, Негашева, нормативные документы и инструкции Минфина РК, а также материалы периодических изданий.
Известно, что теория хорошо познается только на практике. Поэтому, теоретические аспекты будут тесно переплетаться с практическим материалом. Для этого будут использованы реальные материалы товарищества с ограниченной ответственностью «Швабские колбаски». Отсюда еще одной задачей вытекает разработка на основе результатов анализа рекомендаций по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия.
1 Сущность и методика анализа финансового состояния субъекта хозяйствования.
1.1 Сущность и структура
Для определения сущности финансового анализа как вида деятельности, с одной стороны, и как науки, с другой, необходимо дать определение основных составляющих его элементов. Такими элементами, по моему мнению, являются: финансы предприятия, структура средств предприятия, структура имущества предприятия, финансовое состояние предприятия, цели финансового анализа, субъекты финансового анализа, место финансового анализа как науки, взаимодействие финансового анализа с другими видами деятельности.
В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизни развитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предприятий следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
Термин “финансы” происходит от латинского “financia” - денежный платеж. Финансовые отношения возникают в тех случаях, когда тем или иным способом (законодательным, договорным и т.д.) необходимо осуществить наличные и безналичные денежные платежи, а также когда платежи происходят фактически. Финансы предприятий являются системой отношений, которые связаны с их денежными платежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средств предприятий и источников этих средств. Другими словами, финансовые процессы предприятий заключаются в формировании их денежных доходов и расходов. Финансовые отношения имеют место между:
- предприятиями при
оплате разнообразных поставок,
работ, услуг, реализации
- предприятиями при взаимных финансовых вложениях (долевое участие, приобретение ценных бумаг, предоставление займов);
- предприятиями и
- предприятиями и
трудовыми коллективами в
- предприятиями и подотчетными лицами, персоналом предприятий по операциям, не относящимся к расчетам по оплате труда , а также разными дебиторами и кредиторами;
- предприятиями, арендаторами, вышестоящими организациями по арендным платежам;
- предприятиями и государственны
- предприятиями и органами
социального страхования,
- предприятиями и банками
в процессе кредитования и
погашения кредитов, при уплате
процентов, при осуществлении
прочих видов банковского обслу
Финансы предприятий
обслуживают непрерывный
Соотношение структуры
средств предприятия и
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. [24, с.5]
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Что касается субъекта анализа, то до настоящего времени наиболее широко была распространена концепция, согласно которой аналитик - это человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические записки (отчеты, доклады, выводы, комментарии) для руководства, то есть линейных руководителей различного ранга, обладающих правом принятия управленческих решений. Вероятно такой подход был оправдан в прежние годы, поскольку линейные руководители были существенно ограничены в проведении многовариантных расчетов временным параметром и имеющимися в их распоряжении техническими счетными средствами. Следствие такого положения - полная неспособность некоторого числа линейных руководителей понять содержание основных отчетных форм, взаимосвязи между ними, принципы формирования и экономический смысл ряда приводимых в них показателей, возможности использования их в финансовом анализе.
Согласно современным подходам субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. В различных литературных источниках субъекты анализа разбиваются на две группы.
К первой группе относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
По моему мнению, такая классификация носит сильно обобщающий характер и несколько условна. Чтобы исправить эти недостатки, следовало бы провести деление субъектов по нескольким основаниям. Так, например, одним из таких оснований могла бы быть степень доступности субъектов к информации о деятельности анализируемого предприятия. Тогда можно было бы выделить следующие группы субъектов:
1). Субъекты неограниченного доступа - лица, имеющие доступ ко всей информации анализа, включая элементы планирования, прогнозирования и другую информацию, которая может составлять коммерческую тайну или ноу-хау. К ним относятся: собственники средств предприятия, отдельные представители персонала, руководство предприятия.
2). Субъекты формального доступа - лица, которые имеют право доступа ко всей информации касательно бухгалтерского учета и отчетностей. Как правило, они не имеют права разглашения информации, к которой имеют доступ. К этой группе относятся: заимодавцы, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты.
3). Субъекты внешнего доступа - лица, имеющие доступ к финансовым отчетностям предприятия, а также к информации, публикуемой и оглашаемой, только с разрешения руководящих органов предприятия. В эту группу входят поставщики, клиенты, пресса, профсоюзы и т.д.