Цели и значение финансового анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью и задачей данной выпускной работы является изучение методики анализа финансового состояния предприятия и результатов его деятельности с отражением механизма чтения финансовой отчетности и расчета финансовых показателей, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта.

Оглавление

стр
Введение

1. Цели и значение финансового анализа

Значение финансового анализа в современных условиях, методы и приемы анализа
1.2. Формирование финансовых результатов предприятия
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое
состояние предприятия.
1.3.1. Показатели оценки имущественного положения
1.3.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
1.3.3. Оценка финансовой устойчивости
1.3.4. Оценка деловой активности
1.3.5. Оценка рентабельности
1.4. Анализ баланса предприятия и его структуры

2. Технико-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ТОО «Швабские колбаски»

2.1. История создания и развития предприятия и характеристика его основных технико-экономических показателей
2.2.Предварительный обзор баланса и оценка ее ликвидности
2.3.Характеристика имущества и источников средств предприятия
2.4. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.5. Анализ рентабельности

3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия


Заключение

Список использованной литературы



5

7


7
11

16
17
18
19
20
21
22


26


26
36

45

60
71


75


85

88

Файлы: 1 файл

ДП по финансам для Швабские колбаски.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

Для анализа и оценки структуры баланса организации с неудовлетворительным финансовым положением проводится расчет следующих показателей:

  • коэффициента текущей ликвидности (L5);
  • коэффициента обеспеченности собственными средствам и (L6);
  • коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособность (L7).

Чтобы организация была признана платежеспособной, значения этих коэффициентов должны соответствовать нормативным, указанным в таблице 12.

На предприятии коэффициент  текущей ликвидности на конец  отчётного периода равен 2,258, при  его значении на начало года 2,564. То есть это значение свидетельствует о достаточной общей обеспеченности предприятия оборотными средствами (выше предельного параметра).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости, на начало 2008 года  равен 0,246, а на конец 2009 года составил 0,101, т.е. снизился до нормативного значения (0,1). В тоже время нужно отметить сокращение данного коэффициента по сравнению с началом 2009 года, когда он составлял 0,279 (практически в 2,8 раза).

Согласно Методическим положениям, если хотя бы один из этих коэффициентов имеет значение меньше нормативного, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности. На анализируемом предприятии коэффициент текущей ликвидности находится на уровне выше нормы, а общей текущей ликвидности ниже, следовательно, представляется необходимым определить сможет ли данное предприятие восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев (расчёт L7 представлен в таблице 12). В соответствии с расчётом, данный показатель принимает значение в 2009 году 0,812, при нормативе >1. Это свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие 6 месяцев немного не хватает для обеспечения возможности восстановить свою платежеспособность.

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ТОО  «Швабские колбаски» были сделаны следующие выводы.

Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2009 году, его финансовая устойчивость незначительно, но ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, т.е. более мобильных средствах.

Почти все показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на уровне ниже нормы, что  объясняется, в основном, наличием у  предприятия значительной суммы  кредиторской задолженности, которая увеличилась в 2009 году почти в 1,5 раза. Это говорит о том, что на предприятии плохо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет почти 44 дня, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит слишком медленными темпами. Для решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

Доля оборотных средств  в составе имущества достаточно высокая (24,3 %). Несмотря  на это, предприятие испытывает острую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде материальных запасов (35 %). За отчетный период предприятие не только не уменьшила запасы материалов и ГСМ на складах, но и за счет дополнительных закупок  увеличила их почти в 1,5 раза. Причинами такого положения являются проблемы с снабжением фирмы необходимыми материалами и ГСМ, а также нестабильностью цен на них, что обусловлено нестабильной работой нефтеперерабатывающих заводов страны, кроме того влияет и сезонные колебания цен и объемов сырья на рынке.

Для решения сложившейся  ситуации необходимо четко изучить  рынок материалов и ГСМ, определить возможность создания постоянных контрактов на поставки, гибкое регулирование размеров запасов, обновление основных средств, что позволит сократить затраты на ремонт и материалы и т.д.

2.5  Анализ рентабельности

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность оказываемых услуг (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу произведенной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции  или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие  показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по данным ТОО «Швабские колбаски» представлен в табл. 13.

 

Таблица 13 -   Показатели  рентабельности  акционерного общества, тыс. тг.

 

Показатели

 

Расчет

 

2007

 

2008

 

2009

 

Отклонения   + /-

2008 от 2007

2009 от 2008

1.Выручка от реализации продукции

стр.010

177 645

236 707

260 521

59 062

23 814

2. Прибыль от реализации.

стр.050

4 628

6 381

9 264

1 753

2 883

3. Балансовая прибыль.

стр.140

4 974

7 243

9 570

2 269

2 327

4. Чистая прибыль.

с.140-150

3 482

5 070

6 699

1 588

1 629

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей  реализованной продукции.

стр.050 стр.010

2,339

2,489

3,308

0,151

0,818

2.Общая рентабельность.

стр.140  стр.010

2,514

2,826

3,417

0,312

0,591

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150       стр.010

1,759

1,978

2,392

0,218

0,414


 

На основе расчётов можно  сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 2,826 в 2008 до 3,417 в 2009 году, то есть увеличился на 21 %. Это говорит о том, что в 2009 году каждый тенге реализации приносил в среднем около 3,42 тиын балансовой прибыли. Надо отметить повышение данного показателя по сравнению с 1999 годом, когда он составлял 2,514 % и вырос за 2008 год до 2,826 (т.е. на 12,4 %).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос  в 2009 году с 1,978 на начало года до 2,392 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 2009 году на 1 тенге реализованной продукции предприятие имело лишь 2,4 тиын чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции повысилась за отчетный период на 0,818 % и составила к концу 2009 года 3,308 %.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый тенге реализации стал приносить на 0,82 тиын больше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции не очень высокие. 

В 2008 г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

Таким образом, можно сделать следующий общий вывод по анализу рентабельности. Балансовая прибыль по данным ТОО «Швабские колбаски» в 2009 году существенно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 2 327 тыс. тенге или 32,1 %. Её увеличению способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в основном за счёт расширения ассортимента и объемов производства основной продукции. Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 4 278 тыс. тг., снизивший балансовую прибыль.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.

После уплаты налога на прибыль  в распоряжении предприятия осталось      6 699 тыс. тг. За 2009 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2008 годом, за аналогичный период прошлого года также наблюдается последовательное, небольшое по размерам увеличение всех показателей рентабельности продукции.

3 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния  предприятия показал, что финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы в целом пока еще соответствуют нормативным величинам или немного не совпадают с ними, но наблюдается тенденция ухудшения данных параметров. Как известно, именно финансовое благополучие фирмы является основой для выдачи ему кредитных ресурсов, инвестиций, сотрудничество на деловой основе, в том числе международное.

Именно, параметры финансового  состояния фирмы свидетельствуют  напрямую о возможностях предприятия  совершенствовать свою деятельность или прекратить, а то и прекратить свою работу как обанкротившееся предприятие.

В целом, несмотря на не очень сильные  финансовые показатели рассматриваемого предприятия нельзя сказать, что оно относится в большей степени к слаборазвитым организациям. Анализ показал, что у фирмы имеются большие резервы по совершенствованию своей финансовой деятельности.

На основании проведенного анализа  можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности и финансового положения рассматриваемого предприятия.

Как было видно из анализа фактически любая мера позволяющая увеличить  доходность компании и снизить себестоимость произведенной продукции, так или иначе способствуют улучшению основных финансовых показателей.

В качестве таких мероприятий можно  предложить следующие:

1. Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.

Все предприятия рано или поздно, в большей или меньшей  степени испытывают дефицит свободных  денежных средств. Как его преодолеть? Одним из решений данной проблемы может стать получение предприятием кредита в  коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и анализирует представляемые предприятием  данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного кредита.

Информация о работе Цели и значение финансового анализа