Цели и значение финансового анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью и задачей данной выпускной работы является изучение методики анализа финансового состояния предприятия и результатов его деятельности с отражением механизма чтения финансовой отчетности и расчета финансовых показателей, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта.

Оглавление

стр
Введение

1. Цели и значение финансового анализа

Значение финансового анализа в современных условиях, методы и приемы анализа
1.2. Формирование финансовых результатов предприятия
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое
состояние предприятия.
1.3.1. Показатели оценки имущественного положения
1.3.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
1.3.3. Оценка финансовой устойчивости
1.3.4. Оценка деловой активности
1.3.5. Оценка рентабельности
1.4. Анализ баланса предприятия и его структуры

2. Технико-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ТОО «Швабские колбаски»

2.1. История создания и развития предприятия и характеристика его основных технико-экономических показателей
2.2.Предварительный обзор баланса и оценка ее ликвидности
2.3.Характеристика имущества и источников средств предприятия
2.4. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.5. Анализ рентабельности

3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия


Заключение

Список использованной литературы



5

7


7
11

16
17
18
19
20
21
22


26


26
36

45

60
71


75


85

88

Файлы: 1 файл

ДП по финансам для Швабские колбаски.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

- основными источниками  информации анализа финансового  состояния являются: Форма №1  и  Форма №2 квартальной  и годовой отчетности, Форма № 3 годовой отчетности, данные внутреннего учета, планирования и прогнозирования;

- Форма №1 - “Баланс  предприятия” - дает основную информацию  для анализа финансового состояния  на начало и конец отчетного  периода, а также его динамики  за один или ряд отчетных периодов;

- Форма №2 - “Отчет  о финансовых результатах предприятия”  дает информацию о финансовых  результатах деятельности за  отчетный период;

- основными требования  к источникам информации, используемым  в финансовом анализе, являются: уместность, достоверность, нейтральность, понятность, сопоставимость;

- по сфере доступности  информация делится на открытую (формы финансовой отчетности) и  закрытую (информация внутреннего  учета и планирования) или секретную.

1.4 Методы финансового  анализа.

 

В литературных источниках о финансовом анализе приводятся самые различные методы финансового  анализа и их классификации. Их можно  разбить на три основные группы:

1). Методы, прямо или  косвенно заимствованные из других  наук;

2). Модели, используемые  при проведении финансового анализа;

3). Методы чтения финансовой  отчетности.

В соответствии с этой структурой мною и будет изложен  данный вопрос.

Существуют различные  классификации методов, которые  могут быть применимы в финансовом анализе. Первый уровень классификации выделяет неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.

Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; они составляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них. [12, с.58]

Классические  методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.

Традиционные  методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.

Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и др.

Эконометрические  методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.

Методы экономической  кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование и др.

Методы исследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления.

Безусловно, не все из перечисленных методов могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления финансами достигаются с помощью специальных финансовых инструментов, тем не менее некоторые их элементы уже используются. В частности, это относится к методам дисконтирования, машинной имитации, корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа, обработки рядов динамики и др.

Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные. [12, с.59]

Дескриптивные модели, известные  также, как модели описательного  характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности. Анализ, проводимый во втором разделе данной работы и будет представлять собой построение дескриптивной модели.

Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.

Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические  результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, то есть от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности. [15, с.5]

Практика финансового  анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения  показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

В заключение следует  сказать, что не все методы и модели, изложенные выше, будут использованы мною в данной работе в ходе анализа финансового состояния. Это объясняется ограниченностью информации, которая имеется в распоряжении, а также тем, что анализ будет преимущественно внешним.

В ходе анализа будет  использоваться дескриптивная модель, т.е. модель описательного характера, в рамках которой применимы следующие методы и направления анализа:

1). Вертикальный и горизонтальный  анализ отчетности - выражением данного  метода будет построение сравнительного  аналитического баланса;

2). Построение системы  аналитических коэффициентов, на основе которых будут рассматриваться финансовая устойчивость, ликвидность;

3). Факторный анализ - определение степени влияния  отдельных составляющих показателя  на его величину - будет проводиться  при рассмотрении структуры активов  и пассивов, выручки от реализации;

4). Анализ рентабельности - показатели этой группы будут  использоваться для оценки общей  эффективности вложения средств  в данное предприятие.                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Технико-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ТОО «Швабские колбаски»

 

2.1  История  создания и развития предприятия и технико-экономическая характеристика его основных показателей

 

ТОО «Швабские колбаски» – один из крупнейших производителей колбасных изделий, а также мясных полуфабрикатов в ВКО. Юридический адрес фирмы: г.Урджар, ВКО

Кроме выпуска основных видов продукции  в г. Урджар, ТОО «Швабские колбаски» имеет филиалы-комплексы хладобоен в городах Аягуз и Талды-Курган. Для удовлетворения потребностей завода в основном сырье – мясе, действует сырьевые комплексы в близлежащих селах.

История фирмы уходит в прошлое  почти на 35 лет, а именно в 1975 году появилось предприятие, которое было введено в эксплуатацию в качестве овцехладобойни, входившей в состав Семипалатинского мясокомбината. В 1955 году овцехладобойня была взята в аренду торговым домом акционерным обществом «Айгерим» и под тем же названием была переоборудована для производства колбасных изделий. Было закуплено оборудование бывшее в употреблении на мясокомбинатах, отремонтированы помещения, укомплектованы специалистами и освоен выпуск колбасных изделий. Основным сырье для производства являлось мясо свиное и крупного рогатого скота. Данное сырье заготавливалось закупом у населения и крестьянских хозяйств региона. Материалы и специи закупались у предприятий Казахстана и России. Руководил предприятием до 2004 года генеральный директор Нурсиленов С.К. В 2004 году новое руководство фирмы во главе с директором предприятия Бейсеновым Кусаином Бейсеновичем переименовало фирму в ТОО «Швабские колбаски» с соответствующим изменением организационно-правовой формы на товарищество.

Для расширения производства в 1999 и 2000 гг соответственно были приобретены  хладобойни, расположенные в г. Талды-Курган и в  г. Аягуз. Сырьем данные хладобойни обеспечивают собственный сырьевой комплекс фирмы, емкостью 20 тонн. Географическое расположение данного комплекса для фирмы очень выгодно, так как в радиусе около 100 километров нет подобных сырьевых комплексов и мелких переработчиков сырья, и расходы по транспортировке мяса не значительны.

Предприятие полностью обеспечена соответствующей материально-технической  базой. Предприятие осуществляет производство и сбыт очень качественных и сравнительно с другими производителями более  доступных колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, которые соответствуют всем требованием стандартов. ТОО «Швабские колбаски» стремится поддерживать репутацию производственной фирмы на высоком уровне, используя профессиональный уровень, опыт и знания работников.

С 2000 года и по сегодняшний день ТОО «Швабские колбаски» постоянно увеличивает как свои обороты по продажам, так и ассортимент предлагаемой продукции, которые могут удовлетворить широкие слои населения в данной продукции.

  В настоящее время предприятие является одним из главных  производителей и продавцов колбасных изделий в регионе. Вся реализуемая продукция постоянно обновляется в соответствии с изменениями на рынке аналогичной продукции. Руководителями предприятия являются опытные и квалифицированные специалисты, отработавшие в данной отрасли много лет. В целом же предприятие реализует разнообразный ассортимент продукции, который используется спросом у разных слоёв населения.

  Все отделы и службы ТОО на данный момент оснащены достаточно современной, высокопроизводительной оргтехникой, помещения соответствуют стандартам высокого сервиса, складские помещения достаточны и позволяют обеспечивать поставку и хранение товаров.

  Со дня образования фирмы на нем проводится постоянная аттестация привозимой продукции для контроля его качества с целью обеспечения хорошего имиджа фирмы, реализующего высококачественную продукцию. Имеется своя производственная лаборатория.

Организационно –  правовой формой предприятия является товарищество с ограниченной ответственностью. То есть предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.

  Форма собственности  - частная, весь уставный капитал внесен одним физическим лицом (Бейсенов К.Б.), который установлен в размере 120 000 тенге.

Информация о работе Цели и значение финансового анализа