Анализ существующих методов планирования бюджетных 3 доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ порядка составления не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления является важным аспектом изучения бюджетного планирования и прогнозирования в целом.
Цель выполнения работы – изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования.

Оглавление

1.Анализ существующих методов планирования бюджетных 3
доходов и расходов.
2.Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета. 19
3.Применение на практике существующих методов прогнозирования 28
развития бюджета в современных условиях.
Заключение 44
Список используемой литературы 45

Файлы: 1 файл

основы планирования и прогнозирования бюджетов.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

      С 1 января 2011 года предусмотрен один срок уплаты: не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Таким образом, в 2011 году налог на имущество физических лиц в местные  бюджеты поступать не будет, что  приведет к выпадающим доходам местных бюджетов в сумме 350 млн. рублей.

      По  налогу на доходы физических лиц - введение с 1 июля 2010 года патентной системы  налогообложения для иностранных  граждан, привлекаемых к трудовой деятельности по найму позволит получить дополнительно 400 тыс. рублей.

      На  основе бюджетообразующих показателей, динамики поступления по прошлым  годам и с учетом изменения  налогового и бюджетного законодательства налоговые доходы в бюджеты всех уровней (с учетом федеральной доли) оцениваются на 2011 год в объеме 118 млрд. рублей, что составляет 17,5% валового регионального продукта (в 2009 году – 17,3%).

      Доля  налогов, зачисляемых в консолидированный  бюджет области, составляет 77% или 91, млрд. рублей. По отчету за 2008 год эта сумма  составляла 79,4 млрд. рублей, по ожидаемому исполнению за 2010 год – 81,4 млрд. рублей. Таким образом, налоговые доходы в 2011 году превысят уровень текущего года на 12%, уровень докризисного 2008 года – на 15%.

      В целом доходы консолидированного бюджета  на 2011 год спрогнозированы в объеме 97,6 млрд. рублей, что составляет 111% к ожидаемому исполнению за 2010 год.

      Налоговые доходы областного бюджета прогнозируются в объеме 70,7 млрд. рублей, что на 8,7 млрд. рублей или на 14% выше уровня 2010 года. Объем налоговых доходов складывается за счет поступления пяти основных видов налогов: налог на прибыль – 28,3 млрд. рублей (40% налоговых доходов, 110% к бюджету 2010 года; налог на доходы физических лиц – 22,3 млрд. рублей (31% налоговых доходов, 113% к бюджету 2010 года); налоги на имущество – 9,0 млрд. рублей (13% в налоговых доходах, 123% к бюджету 2010 года). В том числе налог на имущество организаций прогнозируется в объеме 6,4 млрд. рублей, транспортный налог – 2,6 млрд. рублей; акцизы – 8,6 млрд. рублей (12% в налоговых доходах, 125% к бюджету 2010 года). Акцизы на ликеро-водочные изделия поступят в объеме 4,2 млрд. рублей, акцизы на нефтепродукты – 4,4 млрд. рублей. Налоги на совокупный доход – 2,2 млрд. рублей (3% налоговых доходов,103% к бюджету 2010 года).

      Поступление неналоговых доходов прогнозируется в объеме 1,8 млрд. рублей, что на 7% выше уровня 2010 года.

      Основной  объем неналоговых доходов формируется  за счет доходов от аренды земли  и продажи права аренды земельных  участков, доходов от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства (поступления от инвесторов), платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за использование лесов, штрафов, санкций.

      Расходы областного бюджета сформированы в  объеме 80,4 млрд. рублей, что составляет 119,9% к бюджету 2010 года. В соответствии с Уставом области выдержана социальная направленность бюджета - расходы на отрасли социальной сферы составят 50 млрд. рублей или 117,6% к 2010 году. Доля расходов на отрасли социальной сферы составит 62% - на уровне 2010 года.

      В отраслевом разрезе наибольший рост расходов бюджета к уровню 2010 года прогнозируется по расходам на охрану окружающей среды и природных  ресурсов (146%), здравоохранение (137%), физическую культуру и спорт (130%), предоставление межбюджетных трансфертов (136%).

      Расходы на социальную политику предусмотрены  в объеме 19,3 млрд. рублей, темп роста  к уровню 2010 года – 111 %.

      Всего на территории области в 2011 году будет  выплачиваться 65 видов социальных пособий  и денежных выплат по 20 региональным нормативным правовым актам. Получателями мер социальной поддержки являются более 900 тыс. человек, что составляет около четверти населения области.

      В результате индексации областных социальных пособий и денежных выплат увеличатся размеры ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, многодетным матерям, удостоенным государственных наград за особые материнские заслуги. Также будут повышены размеры денежных выплат на питание и проезд к месту учебы школьникам из многодетных семей, размеры ежемесячного опекунского пособия, пособия на содержание ребенка в приемной семье и иные выплаты.

      В целях обеспечения условий для  полноценного воспитания, развития и  образования подрастающего поколения  разработана система социальных выплат семьям с детьми, включающая в себя 18 различных пособий. Получателями этих пособий являются 186 тыс. детей. Это значит, что в зависимости от категории семьи, денежные выплаты предоставляются сегодня на каждого третьего ребенка в возрасте до 18 лет. Объем финансирования данных пособий составит 1,9 млрд. рублей.

      Расходы на образование сформированы в объеме 14,4 млрд. рублей, что составляет 113% к  уровню 2010 года. Государственные услуги в сфере образования будут  предоставлять 177 учреждений, из них 25 учреждений начального профессионального образования, 52 учреждения среднего профессионального образования, 45 детских домов и другие, с общим числом учащихся 34 тыс. человек. На содержание учреждений будет направлено 4,2 млрд. рублей; На реализацию областных и ведомственных целевых программ развития образовательного комплекса будет направлено 72 млн. рублей; На реализацию приоритетных национальных проектов в образовании – 99 млн. рублей. На исполнение полномочий органов местного самоуправления в области общего образования - 8,2 млрд. рублей.

      В целях реализации проектов демографического развития, на осуществление выплаты  компенсации части родительской платы, в законопроекте предусмотрены  средства в объеме 290 млн. рублей. Число  получателей – 113 тыс. человек.

      Расходы на здравоохранение предусмотрены в объеме 13,4 млрд. рублей, что составляет 137% к уровню 2010 года. В 2011 году в системе здравоохранения в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи будут работать 216 лечебных учреждений с общей коечностью 29,1 тыс. коек. Из них 161 учреждение будет работать в системе обязательного медицинского страхования, при этом из областного бюджета будет перечислен платеж на неработающее население в сумме 7,4 млрд. рублей.

      Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены  в объеме 2,2 млрд. рублей, темп роста  к уровню 2010 года 130 %. Рост расходов связан с поэтапным вводом физкультурно-оздоровительных  комплексов. Бюджетные услуги будут  оказывать 22 учреждения, в том числе 18 физкультурно-оздоровительных комплексов, расположенных в районах и городах области. Реализация в 2011 году областных целевых программ по отрасли физкультура и спорт позволит увеличить за 2010-2011 годы: число жителей области, занимающихся физической культурой и спортом, с 12 до 15 % от общего числа жителей области; число детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции с 64 до 67 %. В 2011 году из областного бюджета будут финансироваться 41 областная целевая программа на общую сумму 13,1 млрд. рублей.

      Наибольший  объем средств будет направлен  на реализацию ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как  основы повышения качества жизни  населения Нижегородской области" - 5,9 млрд. рублей. Приоритетными для  включения в программу были объекты: с высокой степенью готовности, для их ввода в 2011 году, с софинансированием из федерального бюджета; объекты в моногородах. Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит в 2011 году 10 млрд. рублей.

      Наибольший  объем финансирования из областного бюджета по программе приходится на: объекты метростроения – 1,6 млрд. рублей; дорожное строительство – 750 млн. рублей (в том числе выполнение работ на Канавинском мосту – 263,5 млн. рублей, Окском съезде – 146 млн. рублей); строительство спортивных объектов – 1,2 млрд. рублей (в том числе строительство ФОКа в Нижнем Новгороде – 75 млн. рублей, комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде – 412 млн. рублей). 3,5 млрд. рублей по программе будет передано в районы и города области на муниципальные объекты.

      На  программу содержания и ремонта  автомобильных дорог будут направлены 2,1 млрд. рублей. За счет этих средств  будет содержаться 13 тыс. км. дорог  и 876 мостов.

      Следующая по объему направляемых средств, программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" - 1,9 млрд. рублей. В 2011 году будут сохранены все основные виды поддержки сельскохозяйственного производства. Приоритетным видом поддержки определено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами АПК. Средства областного бюджета в объеме 739,4 млн. рублей позволят привлечь в сферу АПК около 8,5 млрд. рублей новых кредитных ресурсов и выполнить обязательства по ранее привлеченным кредитам (более 10 млрд. рублей).

      В бюджеты муниципальных районов  и городских округов будут  переданы субвенции на исполнение полномочий по поддержке сельскохозяйственного  производства в сумме 1,2 млрд. рублей, в том числе основной объем  средств (740,5 млн. рублей) будет направлен на стабилизацию и увеличение поголовья крупного рогатого скота. Эти средства будут направлены на сохранение и увеличение в первую очередь дойного стада, а также маточного поголовья мясного скота.

      Предусмотрены новые областные целевые программы: "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства" – 965 млн. рублей. Программа направлена на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков в целях малоэтажного жилищного строительства эконом-класса. "Меры социальной поддержки молодых специалистов" – 493 млн. рублей. Программа аналогична действующей программе социально-экономической поддержки молодых специалистов. В 2011 году по программе получат поддержку 400 молодых специалистов.

      Областной бюджет сформирован с дефицитом  в объеме 7,9 млрд. рублей. В качестве источников финансирования дефицита областного бюджета предусмотрены выпуск облигационного займа и привлечение кредитов коммерческих банков. Объем долга увеличится на 8,8 млрд. рублей и составит на конец 2011 года 36,2 млрд. рублей или 49,9% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает предельно допустимый уровень, установленный законодательством области.

      В структуре государственного долга 50% составят кредиты коммерческих банков, 33% - ценные бумаги, 13% - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 4% государственные гарантии.

      Проект  закона "Об областном бюджете  на 2011 год" сформирован в полном соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и законодательством  Нижегородской области.

      В ближайшее время проект бюджета  будет передан на утверждение  в Законодательное собрание Нижегородской  области.

      Правительство Нижегородской области было намерено попытаться сформировать бездефицитный  бюджет на 2011 год.

      Депутаты  утвердили прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года

      11 ноября депутаты Законодательного  собрания приняли постановление  «О прогнозе социально-экономического  развития Нижегородской области  на 2011 год и на период до 2013 года». Постановлением утверждаются основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития региона на данный период.

      В соответствии с прогнозом, в 2011 году валовой региональный продукт Нижегородской  области вырастет на 4,2 процента и  составит более 670 млрд. рублей. Позитивное влияние на динамику роста ВРП окажет рост промышленного производства, объемов работ в строительстве, расширение потребительского рынка. По прогнозам к 2013 году ВРП составит более 860 млрд. рублей.

      В период с 2011 по 2013 год прогнозируется рост объёмов отгруженной продукции обрабатывающих производств более чем на 19 процентов к уровню 2010 года. К 2013 году объём отгруженных товаров в данной отрасли превысит 960 млрд. рублей.

      К 2013 году объём сельскохозяйственного  производства достигнет 53,5 млрд. рублей. В том числе, производство зерна вырастет в 2,8 раза к уровню 2010 года и составит более 1,5 млн. тонн, мяса – на 16,5 процентов – до 158 тысяч тонн, молока – на 5,5 процента – до 635 тысяч тонн.

      В 2011 году внешнеторговый оборот Нижегородской области прогнозируется на уровне 5 млрд. 568 млн. долларов США. В среднесрочной перспективе до 2013 года превышение экспортных поставок над импортом составит 31,2 процента. В 2013 году внешнеторговый оборот региона превысит 6 млрд. долларов США, что на 11,2 процента выше уровня 2010 года.

      Среднедушевые доходы населения в 2011-2013 годах увеличатся в полтора раза в действующих  ценах к уровню 2010 года, в первую очередь, за счет роста среднемесячной заработной платы в 1,5 раза и роста размера пенсий в 1,3 раза. Реальные денежные доходы населения за период с 2011 по 2013 год возрастут на 22,9 процента, заработная плата – на 25,4 процента к уровню 2010 года.

      В 2011 году фонд оплаты труда в регионе  составит 276,3 млрд. рублей, к 2013 году он увеличится в полтора раза. Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться на предприятиях обрабатывающих производств – 21,2 процента, в организациях социальной сферы – 15,1 процента, торговли – 12,7 процента.

Информация о работе Анализ существующих методов планирования бюджетных 3 доходов и расходов