Нравственное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Нравственное развитие - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Файлы: 1 файл

НРАВСТВЕННРЕ РАЗВИТИЕ.docx

— 37.23 Кб (Скачать)

 Знания закономерностей нравственного развития ребенка и механизмов влияния воспитания на формирование детских моральных норм остаются скудными. Конечно, не может быть какого-то единственного способа воспитания, потому что как среди детей, так и среди родителей нет единого мнения о том, что считать правильным. Для достаточно широкого круга методов воспитания выбор какого-то одного не имеет слишком большого значения, важным остается последовательный характер его применения. 

Если во все  времена признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем больше значение имеет эта  проблема в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие  многие социальные условия и биологические  факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку  определенного рода отношений. Само по себе нравственное развитие личности -- сложный, многоплановый процесс. Он неотделим от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Проблему  нравственного развития исследовали  и философы, и психологи, и педагоги - ученые. Но и сейчас она актуальна.

Нравственное  развитие - это процесс, с помощью  которого дети интернализируют общественные понятия о правильном и неправильном.

Одним из показателей эффективности развития должно быть нравственное развитие ребёнка, существенные изменения в его  духовно-нравственном мире. Эти факторы  проявляются в устойчивости нравственного  поведения детей в обычных  и осложненных ситуациях, в относительной  независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в  умении предвидеть нравственные последствия  своих поступков, в появлении  внутреннего контроля - совести, осознания  моральной стороны поступков  и самого себя как носителя нравственности. Нравственное развитие - это результат  развития и основной критерий эффективности  воспитательной работы.

Развитие  нравственности (способности выносить моральные суждения) тесно связано  с когнитивным развитием.

Младший школьный возраст - этап развития ребёнка, который соответствует периоду  обучения в начальной школе. Ведущим  видом деятельности в данном возрасте становится учение, хотя по-прежнему много  времени дети уделяют игре. В этом возрасте продолжают развиваться самооценка, мышление (от эмоционально-образного  к абстрактно-логическому), речь, память (имеет преимущественно наглядно-образный характер), внимание (непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объему), активно развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного  поведения (коллективизм, ответственность  за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.). Наиболее явные различия детей  связаны с их полом и индивидуальными  особенностями. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в  учебе.

Младший школьный возраст характеризуется  также повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и  норм. Нравственное развитие младших  школьников отличается заметным своеобразием. В их моральном сознании преобладают  императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, дети с большим  доверием относятся к взрослым.

Они начинают активно, самостоятельно разбираться  в различных жизненных ситуациях, но при этом их оценка событий, поступков  часто носит ситуативный характер. Важную роль в нравственном развитии ребенка играет эмпатия. Работая над проблемами нравственного развития детей нужно учитывать их возрастные психо-социальные особенности.

Результаты  опытно - экспериментальной работы по изучению влияния стиля детско-родительских отношений на нравственное развитие детей подтвердили, что успешному формированию нравственных качеств ребенка способствуют:

-личный  пример взрослых;

-полное  раскрытие и понимание содержания  нравственности, значимости в обществе  и самой личности;

-использование  различных форм, методов и видов нравственного развития.

Завершая,  можно сказать следующее, нравственное развитие - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Семья для ребенка - та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Семья, решая задачи развития, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь ребенку определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

На нравственное формирование личности оказывают воздействие  многие социальные условия и биологические  факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку  определенного рода отношений. Само по себе нравственное развитие личности -- сложный, многоплановый процесс. Он неотделим от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом. 
 

 

Список  литературы:

1. Абрамова  Г.С. Практическая психология . М.: Просвещение, 2004.

2. Азаров  Ю.П. Семейная педагогика . М.: Просвещение, 1987.

3. Азбука  нравственного воспитания .под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. - М.: Просвещение, 1996.

4. Артюхова  И.С. Ценности и воспитание. Просвящение,1999.

5. Архангельский  Н.В. Нравственное воспитание . М.: Просвещение, 1979. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План:

1.Введение.

2.Понятие “нравственное развитие” в психолого-педагогической литературе.

3.Особенности  нравственного развития младших  школьников.

4.Нравственное  развитие в семье.

5.Заключение.

6.Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              

                           Федеральное агентство по образованию

           Государственное образовательное учреждение высшего

                                  профессионального образования

 «Поволжская  государственная социально-гуманитарная  академия»

                             Факультет коррекционной педагогики 

                                            Кафедра психологии. 
 

                                    КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

                                                по психологии. 

                                    « Нравственное  развитие ».   
 

                                                                        

                                                                          Гречкиной Юли Николаевны

                                                                           Студентки 2 курса 21 группы

                                                                                           Заочного отделения

                                                                                                  Преподаватель:

                                                                Василевицкая Ольга Владимировна. 
 

                                              Самара 2010 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Нравственное развитие