Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:17, контрольная работа
Нравственное развитие - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Знания
закономерностей нравственного развития
ребенка и механизмов влияния воспитания
на формирование детских моральных норм
остаются скудными. Конечно, не может быть
какого-то единственного способа воспитания,
потому что как среди детей, так и среди
родителей нет единого мнения о том, что
считать правильным. Для достаточно широкого
круга методов воспитания выбор какого-то
одного не имеет слишком большого значения,
важным остается последовательный характер
его применения.
Если во все
времена признавали огромную роль нравственности
в развитии и формировании личности,
тем больше значение имеет эта
проблема в системе современного
воспитания. На нравственное формирование
личности оказывают воздействие
многие социальные условия и биологические
факторы, но решающую роль в этом процессе
играют педагогические, как наиболее
управляемые, направленные на выработку
определенного рода отношений. Само
по себе нравственное развитие личности
-- сложный, многоплановый процесс. Он
неотделим от жизни человека во всей
ее полноте и противоречивости, от
семьи, общества, культуры, человечества
в целом.
Заключение.
Проблему нравственного развития исследовали и философы, и психологи, и педагоги - ученые. Но и сейчас она актуальна.
Нравственное развитие - это процесс, с помощью которого дети интернализируют общественные понятия о правильном и неправильном.
Одним
из показателей эффективности
Развитие нравственности (способности выносить моральные суждения) тесно связано с когнитивным развитием.
Младший
школьный возраст - этап развития ребёнка,
который соответствует периоду
обучения в начальной школе. Ведущим
видом деятельности в данном возрасте
становится учение, хотя по-прежнему много
времени дети уделяют игре. В этом
возрасте продолжают развиваться самооценка,
мышление (от эмоционально-образного
к абстрактно-логическому), речь, память
(имеет преимущественно
Младший школьный возраст характеризуется также повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Нравственное развитие младших школьников отличается заметным своеобразием. В их моральном сознании преобладают императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, дети с большим доверием относятся к взрослым.
Они начинают
активно, самостоятельно разбираться
в различных жизненных
Результаты
опытно - экспериментальной работы
по изучению влияния стиля детско-
-личный пример взрослых;
-полное
раскрытие и понимание
-использование различных форм, методов и видов нравственного развития.
Завершая, можно сказать следующее, нравственное развитие - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Семья для ребенка - та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Семья, решая задачи развития, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь ребенку определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
На нравственное
формирование личности оказывают воздействие
многие социальные условия и биологические
факторы, но решающую роль в этом процессе
играют педагогические, как наиболее
управляемые, направленные на выработку
определенного рода отношений. Само
по себе нравственное развитие личности
-- сложный, многоплановый процесс. Он
неотделим от жизни человека во всей
ее полноте и противоречивости, от
семьи, общества, культуры, человечества
в целом.
Список литературы:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология . М.: Просвещение, 2004.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика . М.: Просвещение, 1987.
3. Азбука нравственного воспитания .под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. - М.: Просвещение, 1996.
4. Артюхова И.С. Ценности и воспитание. Просвящение,1999.
5. Архангельский
Н.В. Нравственное воспитание . М.:
Просвещение, 1979.
План:
1.Введение.
2.Понятие “нравственное развитие” в психолого-педагогической литературе.
3.Особенности
нравственного развития
4.Нравственное развитие в семье.
5.Заключение.
6.Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
«Поволжская
государственная социально-
Факультет коррекционной педагогики
Кафедра психологии.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
« Нравственное развитие ».