Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:35, тест

Краткое описание

І Философия Древней Индии
1. Первая заповедь буддизма гласит:
А) жизнь есть наслаждение
В) жизнь есть искание истины
S) жизнь вечна и неизменима
Д) жизнь есть любовь к человеку
Е) +жизнь есть страдание

Файлы: 1 файл

Тесты.docx

— 252.18 Кб (Скачать)

Стенгерс

+ Хайдеггер

S) Пригожин

Д) Тоффлер

Е) Ф. Бэкон

26. Назовите основной  экзистенциал Хайдеггера:

A) Бытие к смерти.

B) + Тут-бытие.

S) Бытие человека.

Д)Бытие в мире.

E) Бытие личности.

27. Фраза «Жизнь –  это грех без Бога» принадлежит:

М. Хайдеггеру

Ф. Ницше

S) Ж.П. Сартру

Д) Ж. Делезу

Е) + А. Камю

28. Автор произведения  «Чума», философ-экзистенциалист:

К. Ясперс

+А. Камю

S) Г. Марсель

Д) М. Хайдеггер

Е) Ж.П. Сартр

29. Высказывание: «Что хорошо? – Все, что укрепляет сознание  власти, желание власти и саму  власть человека. Что дурно? –  Все, что вытекает из слабости»  характеризует учение о:

«воле к жизни» А. Шопенгауэра

«персоналистическом онтологизме» М. Шелера

S) + «воле к власти» Ф. Ницше

Д) «творческой эволюции» А. Бергсона

Е) академической философии В. Дильтея

30. Об аполлоническом  и дионисийском началах в человеке  и культуре заговорил впервые: 

Достоевский

Аристотель

S) Шопенгауэр

Д) Платон

Е) +Ницше

31. Ницше считал, что продуктом  христианства является…

воля к власти

высокая мораль

S) + рабская мораль

Д) мораль «сверхчеловека»

Е) воля к жизни

32. Философ XIX века, провозгласивший безусловный приоритет единичного над всеобщим и завещавший на своей могиле написать «Я единичный»:

А. Шопенгауэр

+ С. Кьеркегор

S) Ф. Ницше

Д) К. Маркс

Е) Г. Гегель

33. Представитель диалектической  теологии, критик христианства:

+Кьеркегор

Фихте

S) Шеллинг

Д) Кант

Е) Шопенгауэр

34. Что, по К. Ясперсу,  является универсальным условием  человеческого бытия?

Бытие

Сознание

S) Трансценденция

Д) Экзистенция

Е) +Коммуникация

35. В философии какого  экзистенциалиста центральным является  понятие «коммуникация»?

А. Камю

+К. Ясперса

S) Г. О. Марселья

Д) М. Хайдеггера

Е) Ж.-П. Сартра

36. Анализ какого  феномена   способствовал   возникновению   психоанализа З.Фрейда?

A) + специфика бессознательного.

B) особенности религиозного сознания.

S) специфика рационального мышления.

Д)своеобразие нравственного сознания.

E) особенности эстетического вкуса.

37. Понятие в психоанализе  З.Фрейда, означающее бессознательное  сексуальное влечение:

A) я

B) сверх-я.

S) оно. 

Д)сублимация.

E) + либидо.

38. По Фрейду «Оно»  означает:

эмоции, переживания, чувства человека

+инстинкты, неосознанные представления

S) абстрактное мышление

Д) волю, мотивы, интересы, способности  человека

Е) социальные нормы, запреты, догмы

39. Архетипы, согласно, К.Г.  Юнгу, являются:

личностным бессознательным

+ коллективным бессознательным

S) сверхличностным бессознательным

Д) бессознательным

Е) мировым бессознательным

40. Кто разграничивал  сознание на предметное сознание, сознание как переживание и  самосознание?

Аристотель

Платон

S) + Франкл

Д) Юнг

Е) Фрейд

41. Иррационализм означает  признание ведущей роли:

разума

+ интуиции

S) опыта

Д) веры

Е) врожденных идей

42. По О. Шпенглеру  цивилизация есть…

часть культуры

определенная ступень в развитии культуры

S) синоним культуры

Д) + вырождение, смерть культуры

Е) общее начало для культуры

43. Кто из мыслителей-гуманистов  XX века обосновал концепцию «благоговения» перед жизнью?

+ Швейцер

Печчеи

S) Ганди

Д) Хайдеггер

Е) Ясперс

44. «Разум, будучи благословеньем  человека, является одновременно  и его проклятьем» – это  постулат:

Й. Хейзенги

Ф. Ницше

S) М. Шелера

Д) + Э. Фромма

Е) Х. Ортеги-и-Гассета

45. Автор теории «археписьма»  в постмодерне:

+ Ж. Деррида

Ж. Лиотар

S) Ф. Ницше

Д) Ж. Делез

Е) Х. Гадамер

46. Кому из ученых  XX века принадлежит следующее высказывание: «Мы должны также заботиться о том, чтобы научное абстрактное мышление не распространялось на другие области, в которых оно неприложимо»?

А. Сахарову

А. Эйнштейну

S) И. Павлову

Д) В. Вернадскому

Е) + М. Бору

48. В высказывании Т.Куна: « … признанные всеми научные  достижения, которые в течение  определенного времени дают модель  постановки проблем и их решений  научному сообществу» раскрывается  содержание понятия:

A) фальсификация

B) теория

S) + парадигма

Д)программа

E) верификация

49. Бытие в философских концепциях ХХ в. понимается:

A) как жизнь растений

B) как мир техники

S) +  как человеческое существование

Д)как пустое понятие

E) как жизнь животных

50. Созданное Г. Риккертом  и В. Виндельбандом учение о  ценностях есть:

A) натуралистический психологизм

B) персоналистский онтологизм

S) культурно-исторический релятивизм

Д)+ аксиологический трансцендентализм

E) социологическая концепция

51. Философ, который ввел  термин «феминизм»:

Сен-Симон

Оуэн

S) + Фурье

Д) Руссо

Е) Локк

52. Представители концепции  ценностей натуралистического психологизма, считавшие источником ценности  биопсихологические потребности  индивида:

В. Виндельбанд, Г. Риккерт

М. Шелер, А. Гелен

S) М. Вебер, Т. Парсонс

Д) +А. Мейног, Дж. Дьюи

Е) В. Дильтей, О. Шпенглер

53. Что означает термин  «демаркация» в философии Карла  Поппера?

+отделение научного знания от  ненаучного

отделение математических задач от логических

S) отделение реальных фактов от вымышленных

Д) отделение этических и эстетических характеристик

Е) отделение религиозной веры от нерелигиозной

54. Термин «аксиология»  впервые использован:

М. Вебером

М. Шелером

S) С. Виндельбандом

Д) Г. Риккертом

Е) +Э.фон Гартманом

55. В типологии антропологических  учений М. Шелера идея человека  разумного зародилась в доктрине:

теории декаданса

натуралистической

S) европейско-христианской

Д) +антично-греческой

Е) концепции сверхчеловека

56. М. Шелер, А. Гелен, считавшие основой теории ценностей принципы религиозной этики и Бога как высшую ценность, являются представителями аксиологической концепции:

культурно-исторического релятивизма

трансцендентализма

S) натуралистического психологизма

Д) +персоналистического онтологизма

Е) социологизма

57. М. Вебер, Т. Парсонс, рассматривавшие идею ценности как социально значимой нормы, средства выявления социальных связей и функционирования социальных институтов, являются представителями аксиологической концепции:

+социологизма

культурно-исторического релятивизма

S) натуралистического психологизма

Д) трансцендентализма

Е) персоналистического онтологизма

58. Один из ключевых  терминов философии Э. Гуссерля:

индетерминизм

инволюция

S) инвариантность

Д) интериоризация

Е) +интенциональность

59. К какому философскому  направлению принадлежит учение  А. Бергсона?

психоанализ

+интуитивизм

S) философия практики

Д) философская герменевтика

Е) структурализм

60. Автор концепции «конца  истории»:

А. Тойнби

П. Сорокин

S) +Ф. Фукуяма

Д) Г. Хакен

Е) И. Пригожин

61. Автор этической концепции  «пути ненасилия», провозгласивший  абсолютную ценность человеческой  жизни:

А. Швейцер

В.И. Вернадский

S) А. Печчеи

Д) +М. Ганди

Е) Г. Селье

 

ІІІ «Казахская и русская философия»

 

3.1 Казахская философия

 

1. Поклонение какому центральному божеству навсегда сохранилось в 
мировоззрения казахов?

А) +Тенгри

В) Солнцу

S) Умай 

Д) Жер-су

Е) Луне

2. Распространенные в Древнем Казахстане формы христианства есть:

А) кушитство и иранство

В) пятидесятники и иеговисты

S) православие и баптизм

Д)+ несторианство и яковитство

Е) католицизм и протестантизм

3. Главная особенность традиционной философии казахов:

А) Материализм.

В) + Космоцентрйзм.

S) Идеализм.

Д)Г'еоцентризм.

Е) Суфизм.

4. Какой характер носили в казахской философии основные категории 
пространства?

А) онтологический

В) аксиологический

S) религиозный

Д)+сакрально-символический

Е) антропоцентрическии

5. Время в традиционной казахской культуре: 

А) виртуальное 

В) ситуативное

S) героическое 

Д)линейное

Е) + циклическое

6. Имя первого шамана  и мудрого наставника древних  казахов, который в поисках

бессмертия обошел четыре конца света:

А) Диоген

В) Кыдыр-ата

S) Асан-кайгы

Д)+ Коркыт-ата

Е) Будда 

7. Мудрец, призывающий к борьбе со смертью:

А) Баласагуни

В) + Коркут

S) Кашгари

Д)аль-Фараби

Е) Абай

8. Представитель суфийской философии в Казахстане:

А) аль-Фараби

В) Хайдар Дулати

S)  +Ходжа Ахмет Яссауи

Д) Махмуд Кашгари 

Е) Юсуп Баласагуни

9. Основной труд Жусупа Баласагуна, за который он получил звание «главного 
камергера», «министра дворца»:

А) «Постижение истории»

В) «Капитал»

S) «Диван лугат ат-турк»

Д)«Государство и революция»

Е) + «Кутадту билик»

10. Сколько ценностей выделяет Ю.Баласагуни в "Благодатном знании"? 
       А) две

  В) +четыре 

  S) пять 

  Д)три 

  Е) восемь 

11.Персонажи, через которые  Ж.Баласагун в работе «Кутадту  билик» выражает понятия «справедливость», «разум», «могущество», «непритязательность»:

      А) Наполеон, Чингисхан,  Кутузов, Атилла 

      В) Матфей, Лука, Иоанн,  Павел 

      S) +Кунтуды, Угдюльмиш,  Айтолды, Одгурмиш 

      Д)Сизиф, Цербер, Прометей, Гефест 

      Е) Фалес, Анаксимен,  Анаксимандр, Гераклит 

12. Во второй половине  XIX века в Казахстане развиваются идеи:

А) + просвещения

В) возрождения

S) иррационализм а

     Д)реформации 

     Е) эмпиризма  

13. Великий казахский  просветитель Х1Хв., путешественник, этнограф, востоковед:

А) + Ч. Валиханов

В) А.Букейханов

S) А.Байтурсынов

Д)И. Алтынсарин

Е) М.Чокай

14. Основой развития общества согласно учению Ч. Валиханова, является: 
     А) географическая среда

В) демократические преобразования

S) + просветительские идеи 

Д)мировой разум 

Е) вера в Аллаха

15. Ч. Валиханов - сторонник: 
     А) западничества 

В) географического детерминизма

S) славянофильства 

Д)пантюркизма 

Е) +евразийства

16.  Рассуждение Ч.Валиханова «Нет возможности жить в горах и быть веселым, 
беззаботным. Только степняк может знать цену золотой лени, только он может жить 
без горя, без печали, не думая о будущем..."Он знает цену наслаждения покоем», 
характеризует:

А) + космологизм

В) географический детерминизм

S) геополитик

Д) диалектический материализм

Е) эволюционный космизм

17. Какая часть философских взглядов Ч. Валиханова является наиболее разработанной?

+философия религии

гносеология

S) онтология

Д) философия истории 

Е) аксиология

18. Просветитель, основоположник казахской письменной литературы: 
     А) Абай Кунанбаев

В) Магжан Жумабаев

S) +Ибрай Алтынсарин 

Д) Шакарим Кудайбердиев

Е) Мухтар Ауэзов

19. Кто из казахских мыслителей неустанно пропагандировал роль знания, считая, 
что знание - это суть человека?

А) + Алтынсарин

В) Валиханов 

S) Асан-кайгы 

Д)Бухар-жырау 

Е) Хан Джангир

20. Выдающийся деятель казахского просвещения, педагог-новатор и писатель: 
       А) А. Кунанбаев

 В) Ч. Валиханов

S) Ш. Кудайбердиев

 Д)М. Ауэзов

 Е) +И. Алтынсарин 

21. Основной путь приобщения  казахского народа к мировой  цивилизации, согласно И. Алтынсарину, это:

А) +просвещение и воспитание

В) приобщение к религиозным ценностям

S) изменение политической системы

Д)борьба за равенство, ориентация на Запад

Е) развитие техники, промышленности, торговли

22. Адам бол! (Будь,  Человеком!) - нравственный императив философии: 
     А) Шакарима

В) Дулатова

S) + Абая 

Д)Валиханова

Е) Алтынсарина

23. Согласно, Абаю, человек должен вынашывать в себе: 
      А) благонравие

В)+ человечность

S) любовь к себе 

Д) волю

Е) любовь к животным

24. Кто из казахских мыслителей, следуя суфистскому направлению ислама, считал, 
что в основе добра лежит знание?

А) +Абай Кунанбаев.

В) Шакарим Кудайбердиев.

S) Чокан Валиханов.

Д) Ибрай Алтынсарин.

Е) Бухар-жырау Калкаманов.

25. Какое место Бог-Аллах занимает в философских построениях Абая?

+основа нравственности, порядка.  Творец

перводвигатель

S) мировой разум

Д) никакой

Е) абсолютная идея

26. Кому из-казахских мыслителей принадлежит мнение, что нравственными 
началами человека должны быть любовь и справедливость?

А) С. Торайгыров

В) + Ш. Кудайбердиев

S) А. Кунанбаев 

Д)Ч. Валиханов

Е)  И. Алтынсарин

27. Наука, согласно Шакариму  Кудайбердневу, предлагаемая» для  введения в систему образования;

А) наука о справедливости

В) + наука о совести

S) наука о жп ;нп

Д)наука о добре

Е) наука о человеке

28. Поэты эпохи «Зар-заман» (скорби, печали):

А) Баласагуни, Яссауи

В) Абай, Алтынсарин

S) Магжан, Сакен

Д)Шакарим, Султанмахмуд

Е) + Шортанбай, Дулат    

29. Кризис традиционной  культуры казахов Шортанбай, Дулат,  Мурат назвали:

А) Ренессанс 

В) Коллапс 

S) + Зар-заман

Информация о работе Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия