Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:35, тест

Краткое описание

І Философия Древней Индии
1. Первая заповедь буддизма гласит:
А) жизнь есть наслаждение
В) жизнь есть искание истины
S) жизнь вечна и неизменима
Д) жизнь есть любовь к человеку
Е) +жизнь есть страдание

Файлы: 1 файл

Тесты.docx

— 252.18 Кб (Скачать)

 

Перечень  обязательных  проблем

по модулю I,  вносимых  МОН РК В ПГК

 

Модуль І (дополнение)

Темы: Философия Древней Индии; Философия Древнего  Китая;

Античная философия

 

І Философия Древней Индии

1. Первая заповедь  буддизма  гласит:

А) жизнь есть наслаждение

В) жизнь есть искание истины

S) жизнь вечна и неизменима

Д) жизнь есть любовь к человеку

Е) +жизнь есть страдание 

2. Какое философское  учение  предлагает  человеку  восьмеричный путь   спасения?

А) Джайнизм

В) даосизм

S) +буддизм

Д) неокантианство

Е) экзистенционизм 

3. В индийской философии  вхождения в состояние созерцания:

    А) +медитация

В) познание

S) карма

Д) сансара

Е) вера

4. В древнеиндийской  философии закон нравственного  воздояния:

А) нирвана

В) познание

S) +карма

Д) атман

Е) вера

5. Укажите два   главных направления в буддизме:

А) рационализм и номинализм

В) инь и янь

S) +хинаяна и махаяна

Д) схоластика и апологетика

Е) «дао» и «ли»

6. Отличие буддизма  от других мировых религий  состоит в том, что:

А) буддизм-это экзистенциальная философия

В) философия буддизма в своей  основе предполагает дуализм

S) количество последователей  буддизма значительно превышает  представителей других

религий

Д) +в буддизме отсутствует идея бога - творца и понятие бессмертия души

Е) буддизм отражает материалистическую тенденцию развития философской  мысли 

7.  Тот, кто осознает тождество Брахмы и  Атамана, согласно упанишадам:

достигает нирваны

+освобождается из бесконечной  цепи перерождений и возносится  над скорбью, жизнью и смертью

S) познает смысл жизни

Д)не познает смысл жизни

E)получает доступ к высшим мирским благам

8. Основателем, какого учения считается Махавира Вардхамана?

санкхьи

буддизма

      S) локаяты

      Д)индуизма

      E)+ джайнизма

9. Когда происходит переход от мифологического мировоззрения к

понятийно-философскому мышлению в Древней Индии?

А) VІІв. до н.э.

В) ІVв. до н.э

S) Xв. до н.э.

Д) + Vв.до н.э.

Е) ІІв. до н.э.

10. Основные положения  буддизма состоят в том, что…

А) Многообразие мира объясняется  взаимодействием четырех начал 

В) Бытие и небытие постоянно  сменяют друг-друга 

S) +жизнь наполнена страданиями 

Д) жизнь – удовлетворение потребностей

     Е) жизнь – это борьба

11.  К не ортодоксальным  школам древнеиндийской философии  относятся:

А) Вайшешика

В) Миманса

S) Санкхьяя

Д) Веданта

Е) Джайнизм

12. Какой философской  школой Древней Индий  не  призновался закон кармы?

А) Джайнизм

В) Веданта

S) Чарвака

Д) Миманса

Е) Ньяя

13.  Ядром учения упанишад  является?

А) Обоснование существования космического первоначала пуруша

В) Обоснование спекулятивного понимания  всего сущего

S) Выяснения противоречия между  универсальной сущностью бытия  и индивидуальной сущностью

Д)+Выяснения тождества индивидуальной  сущности души с универсальным  принципом  мира

Е) Признание существования единого  бога, абсолютной реальности

14. Карма в индуизме  означает?

А) Абсолютное начало бытия

В) +Закон воздаяния  за современные  человеческие  деяния

S) Личное духовное освобождение 

Д) Универсальный закон, устанавливающий  правила  общественной и личной  жизни

Е) Незнание, невежество, заблуждение

15. Характерной чертой  ортодоксальных учений древней  Индий является?

А) Не причинения зла живому

В) Отказ от аскетического образа жизни

S) Следование «Срединному пути»

Д) + Признание авторитета ведических знаний

Е) признание реальным лишь точно  подвластно чувственному восприятию

16. Два вечных начала  бытия – пракрита и пурума  – рассматриваются  в классическом  учении Древней Индий:

А) Ньяя

В) Веданта

S) Йога

Д) Миманса

Е) + Санкхьяя

17.  В Древней Индийской  философии создатель «Срединного  пути», «Четырех истин», «восьмеричного  пути»

А) Патанджали

В) Махавира

S) Джаймини

Д) +Будда

Е) Улука

 

 

 

ІІ Философия Древнего  Китая

 

1. В древнем  Китае  высшей силой, управляющей  всеми процессами на земле,  является:

А) природа

В) +небо

S) бытие

Д) космос

Е) Бог  

2. Строки 

«От ущербности приходят к целостности 

От кривды приходят к правде

От пустоты приходят к наполненности 

От ветхости приходят к новому»-характеризуют  учение древнекитайской философии  о:

A) жизненной энергии «ци»

B) пяти элементах

S) + инь-янь

Д) благородном муже 

E) исправлений имен

3. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека: 
         А) Лаоцзы

         В) Ян  Чжу

         S) Сюньцзы

         Д) +Конфуций 

         Е) Мэнцзы

4. Даосский мудрец  предпочитает:

 А) +молчать

 В) петь

S) говорить притчами

Д) просто говорить

     Е) читать стихи

5. 0сновным понятием  легизма является:

А) +фа (закон)

В) ци (энергия)

S) ли (ритуал)

Д) Дао (путь)

Е) жэнь (человеколюбия)

6. Китайский  философ, выходец из школы «служилых  людей»:

     А) Лао-цзы

     В) Чжуан-цзы

     S) Сюнь-зы

     Д) Мэн-цзы

     Е)+Конфуций

7. Высказывание  Конфуция « Государь должен  быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном» характеризует концепцию:

А) равных возможностей

В) +исправления имен

S) золотой середины

Д) предопределенности судьбы

Е) человеколюбия 

8. По мнению  Конфуция основой гуманности  является:

А) порядок

В) +сыновняя почтительность и отеческая забота

S) уважение к людям

Д) вежливость

Е) образованность

9. Чжень (гуманность) согласно Конфуцию помогает человеку:

А) понять суть бытия

В) правильно построить свои отношения  с начальником

S) избавиться от вредных привычек

Д)  встать на путь истины

Е) +избавиться от эгоистических побуждений

10. Изречение  «Мораль благородного мужа подобна  ветру; мораль низкого человека - траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер» характерно для философской школы:

А) +конфуцианства

В) даосизма

S) инь-ян

Д) легизма

Е) имен

11. По мнению  какого философа, целью обучения  является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа»?

А) +Конфуция

В) Ганди

S) Канта

Д) Лао-цзы

Е) Сократа 

12. Даосизм не  признает:

А) всеобщего принципа двойственности вещей

В) +существование абсолютного начала, сущность

S) постоянной изменчивости общественной  жизни

Д) равновесия сил в природе

Е) что мужское начало обязательно содержит в себе элемент  женского и наоборот

13. Лао-Цзы верил в высшее начало, которое он рассматривал как выражение:

А) материального первоначала

В) мирового разума

S) +мирового порядка

Д) способности стойко преодолевать жизненные трудности

Е) мудрой жизни 

 

ІІІ Античная философия

1. Какой тип  философствования сложился в  Древней Греции?

А) экзистенциональный

В) деятельный

S) прагматический 

Д) религиозно-мистический

Е) +созерцательный

2. Наивная, стихийная  форма материализма существовала  в период:

А) первобытной общины

В) средневековья

S) +античности

Д) нового времени

Е) ренессанса

3. Идея космоса  и логоса, неизмеримого превосходства  природы над человеком, есть  идея:

А) эпохи Возрождения

В) новейшего времени

S) христианская

Д) нового времени

Е) +античная

4. Кто считал, что рабство явление естественное и всегда должно быть основой производства?

А) Платон

В) +Аристотель

S) Демокрит

Д) Левкипп

Е) Эпикур

5. Историческую  основу современной логики образуют  две теории дедукции, созданные  в 4в. до н. э. древнегреческими мыслителями: одна - Аристотелем, другая – его современниками и философскими противниками, диалектиками:

А) +мегарской школы

В) элейской школы

S) пифагорейской школы

Д) милетской школы

Е) школы киников 

6. «Что ты  не терял, то имеешь. Рога ты  не терял. Значит, у тебя рога» - это софизм 
приписывается:

А) Аристотелю 
В) Протагору

S) +Евбулиду 

Д) Лукрецию

Е) Эпикуру

7. Античный мыслитель,  у которого впервые диалектика  проявляется как определенный  вид философского мышления:

А) Киники

В) Плотин

S) Демокрит

Д) Руссо

Е) +Гераклит

8. Что такое  « Логос» согласно Гераклиту?

А) мораль

В) + всеобщий закон

S) учение об относительности  знаний

Д) учение о красоте

Е) стремление

9. Кто ввел  в философию понятия «бытие»  и «небытие»?

А) Гераклит

В) +Парменид

S) Аристотель

Д) Фалес

Е) Платон

10. Рассуждение Парменида «Ведь никогда не докажут, что то, чего нет, существует», отрицает категорию:

А) бытия

В) вещества

S) существования

Д) материи

Е) +небытия

11. Укажите философа-софиста:

А) Платон

В) +Горгий

S) Гераклит

Д) Демокрит

Е) Пиррон

12. Высказывание  Диогена Лаэртского «Начало всего  - единица; единице

как причине подлежит как  вещество неопределенная двоица; из единицы  и

неопределенной двоицы исходят числа»-характеризует взгляды:

А) +пифагорейцев

В) атомистов

S) милетцев

Д) элеатов

Е) софистов

13. Укажите составляющие  элементы сократовской диалектики:

А) отрицание и синтез

В) + ирония и майевтика

S) утверждение и синтез

Д) незнание и всезнание

Е) конфликт и согласие

14. Автор определения  «Познание - это припоминание  душой тех идей,

которые она уже когда-то созерцала»:

А) Конфуций

В) +Платон

S) Сократ

Д) Аристотель

Е) Эпикур

15. Понимание  Платоном сущности и процесса  познания как припоминания означает:

А) +Воспоминание знающей истину бессмертной души

В) Припоминание забытого житейского опыта

S) Интуитивное познание

Д) Проблему знания и иерархии наук

Е) Размышление на основе житейского опыта 

16. Отношение идеи и  вещи у Платона: 

А) Идея - Отражение вещи

В) Идея и вещь противоположны

S) Идея - общее понятие вещи 

Д) + Вещь - инобытие идеи, ее копия

Е) Идея тождественна вещи

17. В античности  на позиции антропологического  дуализма души и тела стоит:

А) Гераклит

В) Демокрит

S) Сократ 

Д) Аристотель

Е) +Платон

18. Основополагающей категорией  Аристотель считал:

А) положение 

В) время

S) пространство 

Д) обладание 

Е) +сущность

19. Аристотель понимает  человеческое счастье как: 

А) удовольствие и наслаждение 

В) почести и славу 

S) богатство и изобилие 

Д) +самосовершенство

Е) душевный покой 

20. По Аристотелю:

А) материя и форма бесконечны

В) материя бесконечна, форма - конечна 

S) материя активна, форма - пассивна 

Д) +материя пассивна, форма – активна

Е) материя и форма конечны 

21. Античная  философская школа в эпоху  эллинизма, которая вела бродячий  образ жизни, презирала роскошь, выше всего ценила простоту и свободу:

А) киренаики

В) скептики

S) +киники

Д) эпикурейцы

E) стоики

22. Какой древнегреческий  философ считал, что цель жизни  - это счастье, которое есть радостное и хорошее расположение духа?

А) Сократ

В) Демокрит

S) +Эпикур

Д) Аристотель

Е) Платон

23. Высказывание  Эпикура «Для плоти пределы  наслаждения бесконечны, и время

для такого наслаждения  нужно бесконечное. А мысль, постигнув  пределы и конечную цель плоти и рассеяв страхи перед вечностью, этим самым уже приводит к совершенной жизни и в бесконечном времени не нуждается»-характеризует:

А) стоицизм

В) аскетизм

S) прагматизм

Д) скептицизм

Е) +гедонизм

24. Чья философская  школа имела название «Сад»?

А) Демокрита

В) Платона

S) Аристотеля    

Д) +Эпикура

E   Пифагора

25. 0сновоположник  неоплатонизма - это:

A) Саккас

B) +Плотин

S) Порфирий

Д) Эпикур 

E) Диоген 

26. Кто считается  родоначальником объективного идеализма?

А) Спиноза

В) Аристотель

S) +Платон

Д) Демокрит

Е)   Пифагор 

27. Какую форму  государства Аристотель считал  «дурной»?

А) +крайнюю демократию

В) монархию

S) аристократию

Д) олигархию

Е) политию

28. Одна из наиболее почитаемых Сократом добродетелей:

покой

+ справедливость

   S) счастье

   Д) покаяние

   E)уважение

29. Метод Сократа, способствующий  «рождению» истины:

диалектика

B) метафизика

   S) софистика

   Д)+ майевтика

   E) Эклектика

30. "Государством должны  управлять философы",- сказал: 
         А) Эпикур

В) Аристотель

S) Анаксагор 

        Д)  Сократ 

Е) +Платон

 

 

МОДУЛЬ II (дополнение)

Темы: Философия Западноевропейского средневековья; Арабо-мусульманская философия средневековья; Философия эпохи «Возраждения»

 

І Философия Западноевропейского средневековья

 

1. Временные  рамки Средневековья охватывают  примерно столько столетий:

восемь 

девять 

     S)+десять

     Д) шесть 

     Е) пять

2. Философия cредневековья не складывалась на основании этого источника: 
        А) философии Аристотеля

В) платоновской философии

S) священного писания

Д) +милетской философии

Е) неоплатонизма

3. Человек в средневековой философии рассматривался как: 
        А) низшее создание в иерархии творений

В) часть Космоса 

S)+образ и подобие Бога 

Д) дитя природы

Е) существо самодостаточное

4. Идея сознания как самосознания родилась в философии: 
        А)   древней Индии

Информация о работе Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия