Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:35, тест
І Философия Древней Индии
1. Первая заповедь буддизма гласит:
А) жизнь есть наслаждение
В) жизнь есть искание истины
S) жизнь вечна и неизменима
Д) жизнь есть любовь к человеку
Е) +жизнь есть страдание
В) + христианства
S) нового времени
Д) античности
Е) древнего Китая
6.Что относится к характерным
чертам философии
+теоцентризм
обман
S) наукообразие
Д) склонность к атеизму
Е) безграмотность
6. Термин «креационизм» переводится с латинского:
А) провидение
В) предвидение
S) +сотворение
Д) бог-отец
Е) предсказание
7. Какое философское учение средневековья подчеркивает приоритет божественной воли над разумом?
А) деизм
В) + теоцентризм
S) номинализм
Д) дуализм
Е) пантеизм
8. Что не относится к характерным
чертам философии средневековой Европы?
А) теоцентризм
В) +имморализм
S) креационизм
Д) провиденциализм
Е) иррационализм
9. Святоотеческая литература,
совокупность философских, религиозных
и социально-политических учений отцов
церкви есть:
А) концептуализм
S) реализм
В) + патристика
Д) схоластика
E) номинализм
10. Как в средневековой
философии называлось
А) + ересь
В) славянофильство
S) софистика
Д) манихейство
Е) макиавеллизм
11. Дискуссия между реалистами
и номиналистами происходила в:
А) философии Просвещения
В) философии Нового времени
S) философии XX века
Д) +средневековой философии
Е) античной философии
12. Назовите средневекового мыслителя, считавшего, что время порождается состоянием нашей души:
Фома Аквинский
Сигер Брабантский
S) + Августин Аврелий
Д) Ибн- Сина
Е) Ибн- Рушд
13. Утверждение «Верую, чтобы
знать» принадлежит:
А) Фейербаху
В) Марксу
S) +Августину
Д) Канту
Е) Гегелю
14. Философ, выбравший
в качестве кредо принцип: «
А) + Августин
В) Бэкон
S) Ориген
Д) Тертуллиан
Е) Аристотель
15. Ф. Аквинский считает, что философия должна служить:
А) культуре
В) человеческому разуму
S) +вере
Д) государству
Е) государствующему классу
16. Фома Аквинский, споря с Сигером из Брабанта, фактически спорил с…
А) неученым человеком
В) соседом по монашеской келье
S) + Аверроэсом
Д) аль-Фараби
Е) будущим Римским Папой
17. Одна из основных
философских книг Фомы
+«Сумма теологии»
«Сумма всех сумм»
S) «Сумма в защиту Бога»
Д) «Сумма доказательств»
Е) «Сумма против дьвола»
18. “Смотрите, чтобы никто не увлек вас философией … по стихиям мира сего”,-учил …
Тит Ливий
Марк Аврелий
S) + Тертуллиан
Д) Августин
Е) Фома Аквинский
ІІ Арабо-мусульманская философия средневековья
1. В средневековой арабоязычной философии «тарикат» означает:
А) нравственно-
В) систему правил поведения человека
S) +высшую ступень постижения человеком Бога
Д) комплекс юридических норм
Е) правильный путь к цели
2. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:
А) космоцентристской и социоцентристской
В) идеалистической и религиозной
S) + теоцентристской и
Д) материалистической и атеистической
Е) дналистнческой и солипсистской
3. В основе арабоязычной средневековой
философии лежит:
А) + монотеистическая религиозность
В) атеизм
S) деизм
Д) синкретизм
Е) языческий политеизм
4. К учению, способствовавшему появлению философии в странах исламского мира, относится:
А) +мутазилизм
В) что-то мистическое
S) поэзия
Д) суфизм
Е) гегельянство
5.Какая школа являлась оппонентом школы мутазалитов в X веке?
А) суфисты
В) неоплатоники
S) шииты
Д) муддаристы
Е) +ашариты
6. В своей картине строения мира аль-Фараби придерживается…
А) идеи креационизма
В) пантеизма
S) + идеи эманации
Д)
естественного происхождения
Е) вечности мира
7.Важнейшая традиция, воспринятая
аль-Фараби из античной
мистицизм
+перипатетизм
S) гилозоизм
Д) материализм
Е) идеализм
8. Труд «Благодатное знание» принадлежит перу
Аль - Фараби
Ибн- Сины
S) Авиценны
Д) + Баласагуни
Е) Ибн-Рушда (Аверроэса)
9. Знание Ибн-Сина разделяет
на…
А) + теоретические и практические
В) этические и эстетические
S) естественно-научные и гуманитарные
Д) логические и религиозные
Е) математические и юридические
10. Средневековая Европа знала
Аристотеля в изложении:
А) Августина
В) Адь-Бируни
S) Аль-Фараби
Д) Фомы Аквинского
Е) + Ибн-Рушда (Аверроэса)
11. Какие идеалы характерны для суфизма?
божественности
материальности
S) истинности
Д) полезности
Е) +добра, красоты, совести
12. Практической реализацией
этических норм в суфизме
обращение к разработке этнических проблем
+аскетический образ жизни
S) материальные ценности
Д) единство с деятельным разумом
Е) единство с богом
13. Ибн-Рушд (АверроэS) высшую нравственную ценность
видит в учении, которая:
А) обуславливает поведение
человека
В) принуждает человека соотносить свои поступки с повелеванием Всевышнего
S) + воспитывает человека так, чтобы он сам творил добро
Д) вынуждает человека к действиям из-за страха быть наказанным
E) вынуждает человека совершать действия исключительно за вознаграждение
14. Смысл концепции «двойственной истины» согласно Ибн-Рушду (Аверроэсу) заключается в:
А) стремлении сделать
науку и философию
В) признание истины, достигнутой на чувственном уровне самостоятельной, от истины
уровне разума
S) признании истинными положения, которые приводят к конкретному практическому
истины, доказанные логическим путем
Д) +признании самостоятельными истины веры и философские умозаключения
Е) существование двух истин: одна для себя, а другая для остальных
15. В философии суфизма
основная проблема есть
+богу
обществу
S) природе
Д) самому себе
Е) человеку
16.Что объединяет ислам, миф и философию?
доступность для обыденного сознания
агностицизм
S) +постановка мировоззренческих вопросов
Д) рационализм
Е) рефлексия
17.Что исторически не предшествует исламу?
историческое знание
+социология
S) мифология
Д) философия
Е) геометрия
18. Священная книга мусульман:
А) Авеста
В) Кодекс
S) Евангелие
Д) Библия
Е) +Коран
19.Основоположник тюркской ветви суфизма…
А) +Яссауи
В) Аль-Фараби
S) Аль-Газали
Д) Баласагуни
Е) Ибн-Рушд
20. Не принадлежат к числу тюркских философов мусульманской культуры:
Аль-Фараби
А.Иассауи
S) Ж.Баласагуни
Д) А.Йугински
Е) +Аль-Кинди
21. В познании аль-Газали позитивным
считает:
А) проблему активности
познающего
В) определения критерия истины
S) слияние научной и
Д) выделение двух уровней познания: чувственного и рационального .
Е) +мистическое слияние с богом и откровением
22. Кто назвал средневековую
философию Востока «
А) +А.Мец
В) К. Маркс
S) З. Фрейд
Д) О. Шопенглер
Е) Ф. Энгельс
23. Автор «Книги исцеления»?
А) +Ибн Сина
В) Аль Бируни
S) Аль - Фараби
Д) Аль-Хорезми
Е) Омар Хайям
24. Автор трактата «Взгляды
жителей добродетельного
А) Ибн Сина
В) Аль Кинди
S) Аль-Фараби
Д) Аль-Бируни
Е) Ибн Рашуд
25. Кого на востоке называли «Вторым учителем после Аристотеля»?
А) +Аль-Фараби
В) Аль-Газали
S) Ибн-Сина
Д) Аль - Кинди
Е) Ибн Бадж
26. Первый представитель Восточного аристотелизма
А) +Аль - Кинди
В) Аль-Бируни
S) Ибн Рашуд
Д) Аль-Фараби
Е) Ибн-Сина
27. Какое направление
средневековой
А) авфроизм
В) суфизм
S) калам
Д) ортодоксальный ислам
Е) восточный припатеизм
28. Арабская философия:
А) не знакома с Аристотелем
В) отрицает наследие Аристотеля
S) не знакома с Греческой философией
Д) опирается на Аристотеля
Е) отрицает всю греческую философию
ІІІ Философия эпохи «Возрождения»
1. Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов:
А) византии
В) древнего Египта
S) мусульманского Востока
Д) +античности
Е) древнего Китая
2. Основная тенденция в мышлении,
идеологии и культуре Ренессанса:
А + переход от теоцентрического
к антропоцентрическому пониманию мира
В) возвращение к космоцентрическому
мировоззрению
S) обскурантизм
Д) стремление к мирному существованию
E) борьба против антропоцентризма
3. Поиск индивидуальности-характерная
черта философии...
А) конвенционализма
В) жизни
S) + ренессанса
Д) рационализма
Е) конформизма
4. Характернейшей чертой философии Ренессанса является …
атеизм
теологизм
S) социоцентризм
Д) космоцентризм
Е) + антропоцентризм
5. Мыслитель, возродивший в
Европе интерес к Эпикуру:
А) ДантеАлигьери
В) Эразм Роттердамский
S) Марсилио Фичино
Д) +Лоренцо Валла
Е) Франческа Петрарка
6. Итальянский гуманист,
считавший, что человек-это
А) Кампанелла
В) +Альберти
S) Франческа Петрарка
Д) Лоренца Валла
Е) Роттердамский
7. Кто из указанных
мыслителей заменил
А) Н. Кузанский
В) Дж. Бруно
S) Т. Мор
Д) Галилей
Е) + Коперник
8. Кто обосновал гелиоценризм
в эпоху Возрождения?
А) Кузанский
В) Дж. Пико
S) Бруно
Д) Галилео
Е)+Коперник
9. 10 марта 1610 года “открыл” бесконечное множество миров…
Коперник
Кеплер
S) Дж. Руно
Д) +Галилей
Е) Нострадамус
10. Гениальный ученый эпохи Ренессанса, который подтвердил правильность гелиоцентрического учения Коперника:
А) Бруно
В) Кузанекий
S)+ Галилей
Д) Леонардо да Винчи
Е) Кеплер
11. К предшественникам итальянской
натурфилософии принадлежит кардинал
(род. В 1401)…
А) +Н. Кузанский
В) Н. Коперник
S) Дж. Беркли
Д) Л. ди Медичи
Е) Савонарола
12. Главный принцип натурфилософии
Н. Кузанского:
А) геоцентризм
В) +единство бога и мира
S) мистика
Д) индивидуализм
Е) космоцентризм
13. Предметом познания, но мнению
Кузанского, является:
А) метод
В) вещь в себе
S) окружающий человека мир
Д) +пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемым миром природы
Е) идей, которые в сознании
человека возникают только
14. Кто из философов эпохи Возрождения считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание её божественности?
А)+ Кузанский.
В) Галилей
S) Коперник.
Д) Кеплер.
Е) Бруно
15. Кто автор «Божественной комедии»?
А) Роттердамский.
В) Боккаччо.
S) Петрарка.
Д) + Данте Алигьери
Е) Абеляр
16. Автор высказывания "Движущаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца Земля -лишь ничтожная пылинка в беспредельном мироздании":
А) Кузанский
В) +Бруно
S) Гельвеций
Д) Бэкон
Е) Спиноза
17. Начало философии политики в эпоху складывания раннебуржуазных отношений положил:
А) Пико дела Мирандола
В) +Макиавелли
S) Кампанелла
Д) Кардинал Мазарини
Е) Кардинал Ришелье
18. «История есть ныне совершающаяся политика», - утверждал...
А) Руссо
В) +Макиавелли
S) Кампанелла
Д) Гоббс
Е) Гроций
19. Начало социальным утопиям эпохи «Возрождения» положили философские взгляды...
А) Данте
В) +Томаса Мора
S) Эразма Роттердамского
Д) Лоренцо Вала
Е) Петрарки
20. Социальная теория Т. Мора оценивается как:
А) борьба против антропоцентризма
В) ранний утопический комунизм
S) христианский гуманизм
Д) +утопический социализм
Е) переход от теоцентризма к антропоцентризму
21. Социальная теория Томмазо Кампанелы оценивается как:
А) борьба против антропоцентризма
В) +ранний утопический комунизм
S) христианский гуманизм
Информация о работе Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия