Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:35, тест

Краткое описание

І Философия Древней Индии
1. Первая заповедь буддизма гласит:
А) жизнь есть наслаждение
В) жизнь есть искание истины
S) жизнь вечна и неизменима
Д) жизнь есть любовь к человеку
Е) +жизнь есть страдание

Файлы: 1 файл

Тесты.docx

— 252.18 Кб (Скачать)

объективный идеализм

  S) утопический социализм

  Д) диалектический материализм

  Е) субъективный идеализм

2. Материя существует сама по себе, являясь причиной всего, утверждал французский материалист:

Вольтер

+Гольбах

   S) Руссо

   Д) Дидро

   Е) Гельвеций

3. Философ - просветитель, автор произведения «Система природы»:

Руссо

Вольтер

  S) Гельвеций

  Д) Ламетри

  Е) +Гольбах

4. Философ-просветитель, автор произведения «Об уме»:

Ламетри

Руссо

   S) Гольбах

   Д) Вольтер

   Е)  +Гельвеций

5. Французские материалисты  связывали антропогенез:

с экономической деятельностью

с космосом

   S) с мутацией

   Д) с идеей творения

   Е) +с развитием человечества  от естественного состояния к  цивилизации

 

 

МОДУЛЬ IV (дополнение)

Темы: Марксистская философия; Западная философия XІX-XX вв.;                      Казахская и русская философия;

 

І  Марксистская философия

 

1.По Марксу «человек  должен доказать истинность, то  есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления»  в:

учении

+ практике

S) религии

Д) творчестве

Е) языке

2.Критерий истины в  марксистско-ленинской трактовке:

+практика

ясность и отчетливость знания

S) уверенность в достоверности знания

Д) красота и гармония

Е) общезначимость знания

3. Истина в марксистском  определении – это:

A) + знание, проверенное практикой

B) то, что полезно человеку

S) предположения, высказанные учеными

Д)воля к власти

E)  совокупность бессознательность  влечений

4. Элемент, не входящий  в содержание понятия «производительные  силы общества», согласно марксистской  философии:

технология

люди, вооруженные знанием и  навыками труда

S) орудия труда

Д) предметы труда

Е) + государство

5.Общественно-экономическая  формация – понятие:

логического позитивизма

персонализма

S) неотомизма

Д) + марксизма

Е) фрейдизма

6. Объективный критерий  исторического процесса в марксистской  философии:

уровень демократизма в государстве

развитие науки

S) состояние морали

Д) + способ производства

Е) законопослушность всех членов общества

7. Укажите положение,  характеризующее структуру способа  производства материальных благ  по Марксу:

+производительные силы и производственные  отношения

орудия труда

S) технологические отношения

Д) субъекты производства

Е) производственные отношения

8. Основанная К. Марксом  историческая форма материализма  есть:

догматический материализм

вульгарный материализм

S) метафизический материализм

Д) + диалектический материализм

Е) наивный материализм

9. Выделите марксистское  понимание взаимоотношения мышления  и языка:

мышление появилось раньше, чем  язык

язык полностью определяет наше мышление

S) мышление и язык развивались одновременно

Д) +язык есть материальная оболочка мысли

Е) между языком и мыслью нет  ни какой связи

10. Кому принадлежит классификация  основных форм движения?

A) Фейербаху 

B) +Энгельсу

S) Лейбницу 

Д) Декарту

E) Бэкону

11. Всесторонне развитая  личность – идеал человека  в:  

A) прагматизме

B) +марксизме

S) психоанализе

Д) буддизме

E) ницшеанстве

12. Найдите марксистское  понимание сущности практики. Выделите  наиболее правильное определение:

A) практика является духовной  формой целеполагающей деятельности  людей

B) практика это  способность  созерцать окружающий мир, или  основная характеристика человеческого  отношения к миру

S) практика-это конкретная и  полезная деятельность индивида, приносящая   ему материальную  пользу

Д)+практика - это предметно-преобразующая коллективная  деятельность  людей, основа и критерий истины

E) практика есть приспособительная,  адаптивная ориентация  человека  в   окружающем его мире

13. Данное положение выражает  сущность материалистического понимания  истории:

A) общество есть сумма индивидов

B) история общества определяется  элитой

S) +общественное бытие определяет общественное сознание

Д)общество и его история зависят  от воли Бога

E) развитие общества зависит  от великой личности 

14. Положение, лучше всего  выражающее суть идеалистического  понимания истории:

A) все зависит от настроения  великого человека

B) история общества зависит от  самих людей

S) все зависит от экономики

Д)+идеи правят миром

E) политика определяет историю  общества 

15.Кому принадлежит наиболее  развернутое философское определение  материи?

Фейербаху

Марксу

  S) + Ленину

  Д) Энгельсу

Е) Канту

16.Каково марксистское  понимание сущности человека?

+социально-трудовое

теологическое

S) биологизаторское

Д) идеально-духовное

Е) космо-планетарное

17. Трудовая теория происхождения  человека получила распространение  в:

XVIII веке

XVI веке

S) XVII веке

Д) +XIX веке

Е) XX веке

18. Диалектико-материалистичекая  концепция сознания принадлежит:

Фейербаху

+Марксу

S) Гегелю

Д) Канту

Е) Шеллингу

19. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?

+труд

абстрактное мышление

S) сознание, способность к познанию

Д) бессознательное

Е) наличие инстинкта самосохранения

20. Понятие, являющееся  инородным для формационной концепции  К. Маркса:

+постиндустриальное общество

капитализм

S) первобытнообщинный строй

Д) феодализм

Е) рабовладельческий строй

21. «Наука станет непосредственно  производительной силой общества»  - кто из философов высказал  эту мысль?

Витгенштейн

+Маркс

S) Рассел

Д) Кьеркегор

Е) Фрейд

22. Выделяемый в марксизме  уровень общественного сознания:

коллективное бессознательное

созерцание

S) +общественная психология

Д) психологические установки

Е) самосознание

23. Трактовка единства  мира в философии марксизма:

единство мира в его сотворенности  Богом

единство мира в его существовании

S) единство мира в абсолютном духе

Д) единство мира в его мыслимости как единое целое

Е) +единство мира в его материальности

24. В теории марксизма  движение – это:

+способ объективной реальности

перемещение

S) энергетическое взаимодействие

Д) рождение галактик

Е)функция тел                                  

25 .“Вопрос об отношении  мышления к бытию…” есть основной  вопрос философии. Так считал:

Платон

Кант

S) Фихте

Д) Демокрит

Е) + Энгельс

26. К числу бесспорных  заслуг Маркса следует отнести  последовательную разработку и  применения им в области социальной  философии:

принципа индетерминизма 

+ принципа деятельности 

S) структурного анализа

Д) принципов экономической науки  

Е) критики младогегельянства 

27. Фундаментальный труд Энгельса по проблеме становления

человечества и цивилизации:

«Диалектика природы» 

+«Происхождение семьи,частной  собственности и государства» 

S)«Анти- Дюринг»

Д) «Письма об историческом материализме»

Е) «Положение рабочего класса в Англии»

28. “Азиатский способ  производства”- понятие, отражающее  у Маркса в его теории исторического  процесса:

факт эрудированности Маркса

дикость феодальной эксплуатации 

S) + особенность общественной формации

Д) таинственность Востока 

Е) особый род агрокультуры

29. В основе Марксовского  понимания логики и законов  общественного бытия лежит понятие:

социальной свободы

+способа производства материальных  благ

S) абсолютной идеи

Д) «пролетариат»

Е) «социализм» и «коммунизм»

 

 

ІІ  Западная философия XIX-XX вв.

 

1. «Позитивные» науки,  согласно позитивизму, опираются  на:

априорные знания

дедуктивные методы

  S) интуицию

  Д) + факт наблюдения и эксперимента

Е) умозаключения

2.Под источником «положительного»  знания в позитивизме понимается:

A) миф

B) искусство

S) + наука

Д)философия

E) религия

3. Философия эмпириокритицизма  – это форма:

+позитивизма

антропософии

S) фрейдизма

Д) прагматизма

Е) экзистенциализма

4.  Один из перечисленных  физиков в начале XX века объявил об исчезновении материи:

Эйнштейн

Фарадей

  S) Ньютон

  Д) + Мах

Е) Гейзенберг

5. Наиболее полно идеи  кумулятивного, поступательного  развития науки были сформулированы  в конце 19 – начале 20 вв., прежде  всего такими авторами трудов  по истории науки как:

+Э. Мах и П. Дюгем

Т. Кун и И. Лакатос

S) К. Маркс и Ф. Энгельс

Д) В. Виндельбанд и Г. Риккерт

Е) О. Конт и Г. Спенсер 

6. Аналитическая философия  подвергла анализу:

мысль

чувства

S) интуицию

Д) веру

Е) + язык

7. Витгенштейн в своем  главном произведении «Философские  исследования» трактует философию:

как обоснование бытия бога

как форму мировоззрения

S) как учение о человеке

Д) как метафизику

Е) + как активность, направленную на прояснение языковых выражений

8. Круг понимания в  герменевтике включает:

пред-рассудки, пред-историю сознания

правильное воззрение

S) + пред-усмотрение, пред-решение, пред-взятие

Д) медитацию, вглядывание вовнутрь

Е) правильную решимость

9. Выделите среди данных  философов представителя герменевтики:

A) + Х. Гадамер

B) К. Поппер

S) М. Вебер

Д)З. Фрейд

E) Р. Лейнг

10. К философии следует  строже предъявить те требования  научности, которые сложились  в естественных и математических  науках, считали:

модернисты

+неопозитивисты

S) экзистенциалисты

Д) марксисты

Е) персоналисты

11. Какое требование выдвигают  неопозитивисты, согласно которому  любое высказывание должно подлежать  опытной проверке на истинность?

математический принцип

+принцип верификации

S) мировоззренческий принцип

Д) методологический принцип

Е) принцип фальсификации

12. В иррационализме Шопенгауэра  мир:

    A) чувственен, человеком управляет вера в Бога

    B) + неразумен, человеком управляет слепая воля

    S) неразумен, человеком управляет воля Бога

    Д)разумен, человеком управляет разум

    E) осмыслен, человеком управляет сознание 

13. Что объединяет ряд  направлений социально-гуманитарного  познания, связанного с выявлением  структур?

+ структурализм

позитивизм

S) психоанализ

Д) неопозитивизм

Е) герменевтика

14. Постмодернизм представлен  в таком философском направлении,  как:

экзистенциализм

буддизм

S) конфуцианство

Д) позитивизм

Е) + постструктурализм

15. Автор произведения  «Симулякры и симуляции», философ-постмодернист:

Ж. Делез

Г.Г. Гадамер

S) М. Фуко

Д) +Ж. Бодрийяр

Е) Ж. Деррида 

16. Применительно к какой  части философии М. Фуко постулирует  тотальное отсутствие исходного  «смысла» бытия мироздания: «за  вещами находится… не столько  их сущностная м вневременная  тайна, но тайна, заключающаяся  в том, что у них нет сути, или что суть их была выстроена  по частицам из чуждых им  образов»?

аксиологии

антропологии

S) +онтологии

Д) гносеологии

Е) эпистемологии

17. Высказывание «… если  существование действительно предшествует  сущности, то человек ответственен  за то, что он есть…» характеризует:

философию жизни

прагматизм

S) философскую антропологию

Д) + экзистенциализм

Е) психоанализ

18. «Тревога», «заброшенность»,  «отчаяние» - термины:

аналитической философии

структурализма

S) постпозитивизма

Д) +экзистенциализма

Е) феноменологии

19. Представитель французского  экзистенциализма XX века?

+ Сартр

Вольтер

S) Декарт

Д) Ясперс

Е) Хайдеггер

20. Французский философ  XX века считавший, что каждый человек, обладая свободой воли, несет ответственность за все, что творится в мире:

+ Ж.П. Сартр

Аристотель

S) Гегель

Д) А. Кунанбаев

Е) З. Фрейд

21. «Бытие с другим»  Ж. П. Сартр характеризует как:

A) + Вечный конфликт

B) Взаимопонимание

S) Вечную страсть

Д)Обоюдную толерантность

E) Вечную любовь

22. Высказывание Ж.П.Сартра  «Культура никого и ничего  не спасает и не оправдывает.  Но она дело рук человека  – в ней он ищет свое отражение,  в ней узнает себя; только в  этом критическом зеркале он  и может увидеть свое лицо»  раскрывает особенность культуры:

A) социоцентризма 

B) космоцентризма 

S) теоцентризма 

Д)+ антропоцентризма

E) наукоцентризма 

23. Экзистенциальная философия  Ж.-П. Сартра – это философия:

жизни

отчаяния

S) страдания

Д) любви

Е) +свободы и ответственности

24. По мнению, какого философа  – первоосновой является особое  человеческое свойство, способность  вопрошать о самом себе?

Перменида

Платона

S) + Хайдеггера

Д) Камю

Е) Плотина

25. Кто из философов  утверждал, что все, к чему  прикасается наука, дегуманизируется, поскольку перманентная цель  науки – покорение природы?

Информация о работе Философия Древней Индии; Философия Древнего Китая; Античная философия