Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:49, реферат

Краткое описание

Тема реферата выбрана мною не случайно, я считаю, что «этика бизнеса» - это одна из составляющих выбранной мною профессии, и если я ставлю цель быть квалифицированным и востребованным специалистом, в моих интересах изучить такое важное понятие в экономической деятельности, как этика бизнеса.
Актуальность данной темы трудно не заметить в условиях современного развития общества, когда бизнес является основным субъектом, предоставляющим товары и услуги во всех сферах жизни общества. И в такой глобальной отрасли обязательно должны существовать свои правила игры, то есть этика бизнеса.
Целью работы является рассмотрение, анализ и осмысление данного понятия.

Файлы: 1 файл

ПОЛНОСТЬЮ.docx

— 59.11 Кб (Скачать)

    Тактичность предполагает осознание того, что  может доставить другому человеку неприятность или радость, это способность  оценить потребности другого  человека. Чтобы воспитать в себе тактичность, важно ставить себя на место другого человека. Это  требование относится и к тактике  деловых отношений. «Если здесь  и есть какой-либо секрет успеха, - говорил  Генри Форд, - то он заключается в  умении понять точку зрения другого  человека и смотреть на вещи и с  его, и со своей точек зрения».

    Очень важное требование этикета - скромность. Признак воспитанного человека - его  поведение, приспособленное к окружающей обстановке, способность скромно  держаться. Она свидетельствует  о цельности личности, ее разностороннем внутреннем мире, умении всегда владеть  собой, что располагает к человеку, способствует эффективному решению  деловых вопросов.

    Важнейшее для делового этикета требование - точность и обязательность. Люди, умеющие  ценить время, считают неприличными необязательность и неточность. Например, недопустимо заставлять человека ожидать  более пяти минут, назначить встречу  одновременно нескольким людям. Пунктуальности и обязательности можно поучиться  у японцев. Назначая встречу японцу на три часа, вы смело можете приходить  без десяти минут три - он уже будет  вас ждать.

    Особо следует остановиться на этикете  руководителя высшего ранга, т.е. первого  лица организации. Руководитель организации (президент, генеральный директор, ректор, председатель правления) является лицом  всей организации. По его внешнему виду, манере вести себя, по степени выполнения им требований делового этикета судят обо всей организации; одна мелкая, но неудачная деталь в поведении, один, даже незначительный, но неэтичный поступок, могут испортить впечатление окружающих об организации в целом.

    5.4. Деловое  общение 

    Можно сказать, что секрет японского процветания - именно пунктуальность и обязательность.

    Пунктуальность  и обязательность считаются у  англичан качествами национального  характера.

    Для успеха деловых встреч очень важны не только знание дела, но и воспитание, чувство собственного достоинства, понимание ситуации и умелая реакция  на нее. Это проявляется в этике - поведении в ходе всего процесса от встречи партнеров до прощания с ними. Как бы ни шли дискуссии, важно всегда сохранять выдержку, терпение, не делать замечаний, не ходить по комнате. Стремясь изменить в свою пользу ход переговоров, не следует  прибегать к разным уловкам. Это  считается шантажом и бестактностью. Каждый волен выбирать себе компаньона, но делать это надо достойно, не оскорбляя  других.

    После окончания переговоров руководители переговоров должны составить запись беседы, где зафиксированы названия фирмы, место, дата и время начала переговоров, участники переговоров  с обеих сторон (фамилии и должности), тема переговоров, выступления участников, результат переговоров.

    Наряду  с официальными особую роль играют неформальные контакты. Поход по увеселительным заведениям вместе с партнерами по переговорам после завершения рабочих  дискуссий - неотъемлемая часть сотрудничества. Приглашает развлечься и несет все  расходы тот, кто является хозяином или выступает инициатором переговоров. Отсутствие подобного приглашения  означает, что хозяева намекают на отсутствие интереса к продолжению  контактов. В неофициальной обстановке, в ресторанах и барах продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только более откровенно и раскованно.

    При последующих  встречах обмен подарками становится обязательным.

    Нужно всегда хорошо представлять, кому будет  преподнесен конкретный подарок, причем строго по рангам. Если вы вручите президенту фирмы такой же подарок, как и  вице-президенту, это будет расценено  как оскорбление.

    Но главное, конечно, - организация делового общения. При проведении встречи и беседы важно учитывать не только их стратегию  и тактику, но и обращать внимание на «мелочи» этикета, которые могут  вырасти в факторы, серьезно влияющие на результат встречи.

    В деловых  отношениях очень многое зависит  от характера личных встреч, бесед, переговоров, совещаний. Деловая этика  является своеобразным посредником, позволяющим  быстрее найти оптимальное решение, сглаживая при этом острые углы, с достоинством выходить из затруднительных  ситуаций. Искусству деловых контактов  обучаются во всем мире. Многие российские предприниматели никогда не обучались  процессу ведения переговоров, не имеют  серьезного опыта участия в них.

    Любые деловые встречи, переговоры носят  оригинальный характер: каждый раз  иной предмет для обсуждения, новые  условия и участники. Общее, что  отличает их от других видов рыночной деятельности - их предварительная  организация, соблюдение условий, принятых в деловом мире, во взаимоотношениях участников делового общения.

    Важно не упустить еще одно немаловажное обстоятельство: сувениры для партнеров. Необходимо заготовить подарки на случай приема у руководства фирмы.

    По этикету  при первой встрече подарки дарят  хозяева. Нужно обязательно преподнести  что-либо прибывшему деловому партнеру в знак того, что его рассматривают  как почетного клиента и рассчитывают на длительные контакты.

    Важно уметь не только дарить, но и принимать  подарок. Все подарки, независимо от их материальной ценности, следует  принимать с одинаковым вниманием. Хорошо вручать сувениры перед завершением  переговоров, в конце встречи.

    Деловая беседа - это особая форма общения, отличная от обыденного разговора, поведения, требующая сдерживания эмоций. Помимо положительного содержания это несет  в себе негативный момент. В деловых  контактах особенно важно не только то, что говорить, но и внимательно  слушать. Не менее важное значение имеют  правила, относящиеся к восприятию содержания услышанного.

    Все деловые  люди должны овладеть техникой живого контакта. Между тем многим предпринимателям явно не достаточно знаний и умения говорить красиво и убедительно  и при этом выглядеть достойно.

    Для этого  им нужно овладеть наиболее эффективным  инструментом общения - деловой риторикой.

    Риторика  в переводе с греческого языка  означает красноречие. Это умение стройно  и ясно излагать свои мысли, чтобы  склонить людей к своим взглядам и позициям. И это необходимо каждому, кто хочет стать преуспевающим  бизнесменом. Не владение риторикой - одна из существенных причин неудач многих предпринимателей, и их низкого рейтинга в среде профессионалов и потребителей.

    Тембр, интонация, четкость произношения, паузы, громкость голоса - все это факторы, которые психологически воздействуют на собеседника, вызывают у него уважение и симпатию к вам или, напротив, негативные эмоции. Слишком быстрая многословная речь создает впечатление о человеке как недостаточно надежном, а слишком медленная вызывает раздражение, заставляет подумать о замедленности реакции этого человека, недостаточной оперативности в деловых отношениях.

    Разговаривая  с несведущим в определенной специальной  области человеком, не следует употреблять  непонятные для него сокращения, специальные  термины и принятые в этой сфере  обороты речи. Точно так же нужно  быть осторожным с употреблением  иностранных слов и выражений.

    При выборе слов надо стараться употреблять  простые, общеизвестные и общепринятые, всем понятные слова. Но одновременно эти слова должны наиболее точно  выражать вашу мысль.

    Не следует  начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Не случайно люди интуитивно начинают разговор с общей темы, например, обменявшись мнением о погоде, - как правило, здесь позиции совпадают. Не следует наносить обиды партнерам, обращая внимание на их ошибки и  неточности. Это может вызвать  только раздражение.

    Если  возникли трудности в ходе беседы, надо сосредоточиться не на позициях, а на интересах. Выяснится, что интересы у вас общие - завязать контакты, соединить вашу продукцию с рынком сбыта партнера или ваше сырье  с его передовой технологий обработки  и т.д.

    Ну, а  уж если атмосфера переговоров накалилась, здесь надо использовать все, чтобы  ее разрядить. Остроумное или шутливое замечание, сказанное вовремя, может  разрядить обстановку. Но не всю  информацию можно выразить словами. Они дополняются другими средствами общения - невербальными (неречевыми). Это выражение лица, походка, пожатие  рук, поза и жесты, которые также  должны соответствовать этике бизнеса, а именно исключать экспрессивность  и эмоциональность. 

 

    6. Заключение 

    Работа  является цельным отражением поставленных задач. Цель работы, а именно рассмотрение, анализ и осмысление понятия «этика бизнеса» достигнута с помощью использованной литературы. Раскрыты основные тезисы данного понятия, например, выражены в тексте реферата главные принципы этики бизнеса: принцип экономической  целесообразности, принцип ситуативности  и принцип индивидуальной ответственности. Отражены такие подходы к моральным  проблемам бизнеса, как утилитаризм, деонтическая этика (этика долга) и "этика справедливости".

    Была  подтверждена актуальность данной темы тем, что установлена важность соблюдения правил бизнеса через примеры  их нарушения.

    Данная  работа явилась для меня фундаментальным  источником, основоположником профессиональной этики необходимой каждому человеку, который намерен достичь успеха в определенной профессии. Я планирую преуспеть в своей специальности, именно поэтому представленная работа для меня имеет особый вес, который, к сожалению, не получилось расположить  на объем, рекомендованный преподавателем. Но я считаю, что данный минус, можно  поменять на плюс, собственно из-за того, какой эффект эта работа оказала  на мою осведомленность в данной области знаний. 
 

 

    7. Список  использованной литературы:

    1. Реферат на тему «Этика бизнеса» (http://knowledge.allbest.ru/ethics/3c0a65635b3ac68a5d53b88521316d27_0.html)
    2. Уткин, Э.А. Этика бизнеса/ М., 2001 г.
    3. Реферат на тему «Этика бизнеса» (http://knowledge.allbest.ru/ethics/3c0a65625a2ad78a4c53a88421316c27_0.html)
    4. Реферат на тему «Этика бизнеса» (http://5ballov.qip.ru/referats/preview/93929/?referat-etika-biznesa)

Информация о работе Этика бизнеса