Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:31, контрольная работа
Экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Объясняется это тем, что изучение экономики – это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней.
Введение………………………………………………………………………………..3
Закон спроса………………………………………………………………….......4
1.1 Понятие спроса…………………………………………………………………..4
Закон спроса…………………………………………………………………..…8
Эластичный и неэластичный спрос…………………………………………...12
Совокупный спрос. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос…13
2.1 Совокупный спрос……………………………………………………………...13
2.2 Ценовые факторы…………………………………………………………..…..15
2.3 Неценовые факторы………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………...….20
Приложение 1…………………………………………………………………….……21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1
Понятие спроса…………………………………………
2.1
Совокупный спрос……………………………………
2.2
Ценовые факторы………………………………………
2.3
Неценовые факторы…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
1…………………………………………………………………….……
Введение
Экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Объясняется это тем, что изучение экономики – это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней.
Сегодня интерес образованных людей к экономике (экономической теории или политэкономии) не только не иссяк, но даже возрастает. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире и в России в частности. Экономика, сама по себе, – очаровывающая наука, она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты и могут быть записаны на одном листе бумаги, тем не менее, их понимают немногие. Сложность данной науки, отражающей сложный мир хозяйствования, в том, что при изучении она требует, по словам известного в мире специалиста по истории экономической мысли А.Хейльброннера, «выносливости верблюда и терпения святого».
Предмет экономической теории – это исследование отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ и услуг в результате эффективного использования редких ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей.
Людям свойственны как биологические, так и социально обусловленные потребности. Чтобы удовлетворить эти потребности (в пище, одежде, жилье и бесконечном множестве других товаров и услуг), необходимо использовать имеющиеся ресурсы: рабочую силу и предпринимательские способности, капитал, здания и сооружения, природные богатства. Соединение ресурсов, осуществляемое в рамках определенных производственных отношений, называется способом производства.
Ограниченность ресурсов не позволяет иметь все, что хотелось бы человеку. Потребности человека превышают его возможности, так как все имеющиеся ресурсы в каждой стране, да и в мире в целом, ограничены. Поэтому всеобщее изобилие – это миф.
Экономический анализ предложения и спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей.
И
общие представления о спросе и предложении
стали частью повседневного языка и опыта.
Спрос — это количество пр
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество товара, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Он показывает то количество товара, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах и то, количество которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Стоимость спроса - максимальная стоимость, по которой приобретатель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях. Любая стоимость, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на продукт. Зависимость между стоимостью и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена известной всем кривой спроса. Кривая показывает, какое количество продукта будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и стоимость находятся в обратно пропорциональной зависимости, т. е. чем выше стоимость, тем ниже спрос. И соответственно, чем ниже стоимость, тем выше спрос. Так подняв цену на продукт, фирма продаст меньшее количество продукта. Потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать больше те товары, цены которых оказываются для них приемлемые.
Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или изогнутой линии, что характерно для товаров народного потребления. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса имеет положительный наклон, то есть при повышении цены на продукт растёт количество его реализации. В данном случае потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности этих духов. Однако при дальнейшем повышении цены спрос на товары может упасть.
Деятелю рынка необходимо знать, на сколько чувствителен спрос к изменению цены. Эластичность спроса - изменение спроса на данный продукт под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный.
Если изменение цены, не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным. Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным.
Что определят эластичность спроса по ценам? Спрос будет менее эластичным при следующих обстоятельствах:
√ продукту нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты;
√ покупатели не сразу замечают повышение цен;
√ покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и
√ не торопятся искать более дешевые товары;
√ покупатели считают, что повышенная стоимость оправдана повышением качества продукта, естественным ростом инфляции и т. п.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса представляет собой готовность купить определённое количество продукта при одной конкретной цене, а полный спрос на продукт — это совокупность величин спроса при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Как правило, чем выше стоимость, тем ниже величина спроса, и наоборот. В некоторых случаях отмечается так называемый парадоксальный спрос (продукт Гиффена) — повышение величины спроса с ростом цены. Спрос характеризуется также эластичностью. Если при повышении или понижении цены продукт покупают практически в тех же количествах, то такой спрос называют неэластичным. Если же изменение цены приводит к резкому изменению величины спроса, — то эластичным.
Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши или атрибуты статуса. Одно из фундаментальных понятий рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный продукт. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество продукта, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на продукт, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают следующие виды спроса: индивидуальный — спроса одного лица, рыночный — спрос изданном рынке и совокупный — спрос на всех рынках данного продукта или на все производимые и продаваемые товары. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество продукта, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на продукт, так и от неценовых факторов, таких как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители.
Различают:
√ индивидуальный спрос,
√ рыночный спрос,
√ совокупный спрос.
Для управляющих организацией важно более или менее достоверно знать объем рыночного спроса, емкость рынка, предполагаемый спрос на те товары, которые организация будет предлагать на рынке. В зависимости от уровня спроса различаются следующие его виды:
√ отрицательный спрос,
√ скрытый спрос,
√ падающий спрос,
√ нерегулярный спрос,
√ полноценный спрос,
√ чрезмерный спрос,
√ нерациональный спрос,
√ отсутствие продукта.
В таблице 1 приведены виды спроса в зависимости от классификации.
Табл. 1
Приведенным состояниям спроса соответствует определенный вид маркетинга. Для менеджеров по маркетингу важной задачей являются не только знания о наличии спроса, но необходимость определить величину спроса как текущего (на данный момент времени), так и ожидаемого в будущем (перспективного), чтобы обоснованно определять развитие производства товаров. Уровень индивидуального (отдельного приобретателя) спроса и рыночного спроса зависит от многочисленных факторов, которые необходимо учитывать в управлении маркетингом, в управлении организацией.
Закон спроса имеет общепринятое в экономической теории графическое изображение. Закон спроса гласит, что чем выше стоимость, тем меньше число тех, кто согласится купить данный продукт, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне выгод); и наоборот, чем ниже стоимость, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого продукта. Таким образом, спрос и стоимость находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается.
Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам.
В условиях чистой монополиста спрос на продукт обоснован той стоимостью, которую фирма за него запрашивает. Однако в условиях конкуренции кривая спроса на продукт фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены.
На спросе могут сказаться и неценовые факторы. Например, если фирма “Эльсев” одновременно снизит цену на свою продукцию и увеличит рекламную компанию, то невозможно установить, какая часть увеличения спроса объясняется уменьшением цены, а какая - увеличением рекламы.
Необходимо
также учитывать
Информация о работе Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос