Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:31, контрольная работа
Экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Объясняется это тем, что изучение экономики – это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней.
Введение………………………………………………………………………………..3
Закон спроса………………………………………………………………….......4
1.1 Понятие спроса…………………………………………………………………..4
Закон спроса…………………………………………………………………..…8
Эластичный и неэластичный спрос…………………………………………...12
Совокупный спрос. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос…13
2.1 Совокупный спрос……………………………………………………………...13
2.2 Ценовые факторы…………………………………………………………..…..15
2.3 Неценовые факторы………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………...….20
Приложение 1…………………………………………………………………….……21
Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей и изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают.
Объективная экономическая логика позволяет прогнозировать их реакцию на изменение цены. Закон спроса важен и тем, что показывает достижение экономикой данной страны высокого уровня развития — ведь спрос может «благодарно» увеличиваться при дисконте или «возмущенно» уменьшаться при росте цены только при отсутствии дефицита, там, где дефицит, мнение покупателя не важно, все диктует производитель; а ведь подлинный рынок — это равноправие спроса и предложения. Объем спроса — это то количество продукта или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного периода времени.
Изменение в величине спроса — это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены продукта или услуги при прочих равных условиях.
Закон спроса: при прочих равных условиях как правило чем меньше стоимость продукта, тем больше приобретатель готов его купить, и наоборот, чем больше стоимость продукта, тем меньше приобретатель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
√ доходы потребителей;
√ вкусы и предпочтения потребителей;
√ цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
√ запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
√ информация о продукте;
√ время, затраченное на потребление.
При изменении прочих факторов и постоянной цене продукта произойдет изменение самого спроса. На графике при изменении спроса происходит сдвиг кривой спроса (Связь между ценой и объемом спроса на любой товар можно проиллюстрировать с помощью кривой спроса. Кривая спроса – графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар. Кривая спроса (D) является нисходящей, убывающей. Подобное «поведение» кривой отражает действие закона спроса, поскольку график показывает обратную зависимость между ценой товара Х (Рх) и величиной спроса на данный товар (Qх). На рисунке 1 ниже падение цены с Р1 и Р2 ведет к росту объема спроса с Q1 до Q2.).
Рис. 1
Сдвиг кривой спроса вызывается изменением одной или нескольких переменных, влияющих на форму кривой спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену. Этот закон относится к количеству продукта, которое готовы приобрести покупатели. Экономисты утверждают, что существует предсказуемая обратная взаимосвязь между стоимостью продукта и его количеством, на которое предъявляется спрос. Закон спроса предполагает, что количество товара, которое готовы приобрести покупатели, возрастает со снижением цен на него при равных пр. факторах, определяющих решение о покупке. И напротив, тот же закон предсказывает падение спроса на товар при росте цены, опять-таки при равных факторах. Графически закон спроса выражается наклонной понижающейся линией, кривой спроса, отражающей зависимость между стоимостью и требуемым количеством продукта. Эту обратную зависимость между стоимостью и объемом спроса можно вывести математически и графически, опираясь на некоторые аксиомы экономической науки, но одновременно существует и объяснение, к которому можно прийти и интуитивно. При более высоких ценах спрос падает, поскольку для приобретения продукта в этом случае приходится отказываться от большего объема возможностей, чем пришлось бы, будь цены ниже. А среди этих возможностей обычно присутствует и приобретение товара-заменителя.
Кривая спроса показывает зависимость между рыночной стоимостью и величиной спроса на данный продукт. Движение вдоль кривой спроса есть изменение величины спроса при изменении цен.
Закон спроса – это закон зависимости величины спроса от уровня цен: чем ниже стоимость продукта, тем большее его количество будет куплено, и наоборот.
Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: снижение цены увеличивает число покупателей, расширяет их покупательную способность, делает выгодным приобретение дополнительных единиц подешевевшего продукта.
Действие ценовых факторов приводит к изменению величины спроса, передвигая его в другие точки по постоянной кривой спроса. Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе (функции спроса) и выражается в смещении кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если он падает). Взаимосвязь «Р» и «Д» можно рассмотреть и в обратном направлении: Р = f(Q) – это обратная функция спроса. Экономический смысл обратной функции спроса: большее количество продукта может быть продано только по более низкой цене.
Понятие “спрос” является фундаментальным для всех разделов экономики. В общем понимании закона спроса люди покупают большее количество продукта по мере того, как стоимость на продукт снижается.
Здравый смысл подсказывает, что, очевидно, существует спрос и на такой специфический продукт, как деньги, поскольку деньги “могут” почти все и ради них люди готовы пожертвовать многим. Но в данном случае понятие спроса рассматривается в более узком его значении. В этой связи возникают определенные трудности относительно применения закона спроса к специфическому понятию денег, а именно: не известно, что понимать под “стоимостью” денег, как измерять величину спроса на деньги и какие факторы попадают под определение “при прочих равных условиях”, когда речь идет о спросе на деньги.
Спрос на деньги - одно из ключевых и самых сложных явлений рынка денег. Его изучение является центральной проблемой современной теории денег, а успехи в его познании определяли развитие этой теории в XX ст., открывали возможности эффективного регулирования рынка денег через механизмы и инструменты денежно-кредитной политики. B Украине, где только формируется этот рынок и осваиваются механизм и инструменты денежно-кредитной политики, изучение спроса на деньги приобретает особое теоретического и практическое значение. В теории денег чуть ли не наиболее актуальным был и остается вопрос, почему экономические субъекты накапливают деньги? Правильный ответ на этот вопрос создает базу для определения экономических факторов, которые влияют на объем и динамику спроса на деньги, a также для формирования механизма его регулирование.
Предложение
денег - вторая сила, которая, взаимодействуя
со спросом, определяет конъюнктуру
Закон спроса гласит, что чем выше стоимость, тем меньше число тех, кто согласится купить данный продукт, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне выгод); и наоборот, чем ниже стоимость, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого продукта. Таким образом, спрос и стоимость находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается. Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам.
В условиях чистой монополиста спрос на продукт обоснован той стоимостью, которую фирма за него запрашивает. Однако в условиях конкуренции кривая спроса на продукт фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены.
Допустим, необходимо произвести замер изменения спроса на шампунь фирмы “Эльсев”. В данном случае будем считать, что цены конкурентов не меняются. С уменьшением цены на шампунь спрос на него растет. Однако при цене 12 деревянных спрос начинает падать, так как люди думают, что шампунь слишком дешев, к примеру, из-за нарушения условий хранения или низкого качества.
На спросе могут сказаться и неценовые факторы. Например, если фирма “Эльсев” одновременно снизит цену на свою продукцию и увеличит рекламную компанию, то невозможно установить, какая часть увеличения спроса объясняется уменьшением цены, а какая - увеличением рекламы. Необходимо также учитывать предпраздничные дни, когда наблюдается увеличение покупок не зависимо от изменения цен. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос.
Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменении моды на продукт, проведении рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество продукта, а при уменьшении - меньшее.
Закон
спроса гласит, что потребители обычно
приобретают больше товаров по низкой
цене, чем по высокой. Ценовая эластичность
спроса определяет чувствительность покупателей
и изменениям в ценах с точки зрения объема
товаров, которые они приобретают.
1.3
Эластичный и неэластичный
спрос
Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.
Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2х товаров.
Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
√ наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
√ незаметное для покупателя изменение уровня цен;
√ консерватизм покупателей во вкусах;
√ фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
√ удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).
В
зависимости от этих показателей
различают:
Совершенно неэластичный спрос | Ep(D) = 0 | объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости). |
Неэластичный спрос | Ep(D) < 1 | когда объем спроса изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены). |
Единичная эластичность спроса | Ep(D) = 1 | изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объема спроса. |
Эластичный спрос | Ep(D) > 1 | объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену). |
Совершенно эластичный спрос | Ep(D) = ∞ | объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня. |
Табл. 2
Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:
√ значимость товара для бюджета семьи;
√ является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости;
Информация о работе Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос