Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью настоящей работы является теоретический и, по возможности, практический анализ закона спроса и предложения, рассмотрение их действия на конкретных примерах, их содержание и проявление в условиях рыночной экономике. А также попытка доказать огромную важность и актуальность данного закона на современном этапе развития экономики, что уже вытекает из вышеизложенного.
Введение
1. Содержание законов спроса и предложения 5
2. Факторы определяющие спрос и предложение 10
3. Значение законов спроса и предложения для современной экономики
России 18
Заключение 22
Список использованной литературы
Министерство
образования и науки Российской
Федерации Федеральное
Институт
экономики и финансов
Кафедра
Антикризисного управления и оценочной
деятельности
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине "Микроэкономика"
Тема: "Законы
спроса и предложения"
Автор
курсовой работы
Группа
Научный
руководитель
Казань 2011
Содержание
Введение
1. Содержание
законов спроса и предложения
2. Факторы определяющие
спрос и предложение
3. Значение законов
спроса и предложения для
России
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Необходимо признать, что выведенные в XIX веке законы спроса и предложения были практически революционными в экономической теории. Но они сыграли свою роль не только в теоретическом плане, их роль весьма и весьма велика и в практическом применении на практике.
В условиях рыночных отношений
центр экономической
Все это требует глубоких
Изучение же спроса и
Целью настоящей работы
1.
Содержание законов спроса и
предложения
Любойарынок представляетасферу взаимодействия спроса и предложения. Совокупность покупателей на рынкеаформирует спрос на товары, способные удовлетворить потребительские потребности. Следовательно, основой формирования спроса являются постоянно возрастающие потребности, для удовлетворения которыхатребуются самые разнообразные товары и услуги. Но для удовлетворения потребностей одного желания потребить тот или иной товар мало. За товары необходимо платить. Способность людей покупать на рынке материальные блага и услуги называется платежеспособным спросом. Спрос платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. Рынок и еще раз рынок.
Экономисты
моделируют спрос, т. е. представляют его
в виде модели. Спроса рассматриваетсяакак
функция множества переменных,
главная изакоторых — рыночная
цена товара. Общеизвестно, что количество
купленных товаров зависит от их цены.
Чемавыше ценаатовара, тем меньшее
его количество людиахотят купить, и наоборот,
чем нижеацена, тем большеаобъем
спросаана него. Подобную зависимость экономисты
называютазакономаспроса. Закон спроса
— при прочих равныхаусловиях, чем нижеацена,
темабольше величина спроса, и наоборот,
чем выше цена, темавеличина спросааменьше.
Таким образом, между ценойаиавеличинойаспроса существуетаобратнаяазависимост
Связь между ценой и объемом спросаана любой товар можно проиллюстрировать сапомощью кривой спроса. Кривая спроса — графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями нааэтот товар.
Кривая спроса (D)аявляется нисходящей, убывающей.аПодобное «поведение» кривой отражает действие закона спроса, поскольку график показывает обратную зависимость между ценойатовара X (Рх) и величиной спросаана данный товар (Qx). На рисунке ниже падениеацены с Р1 до Р2 ведет к ростуаобъема спроса с Q1 до Q2.
Рис. 1.1. Кривая спроса
Доасих порамы рассматривали проблему с позицииаодного единственного потребителя. Однако вареальной действительности спрос на любой гипотетический товар X предъявляют не один, а несколько потребителей. В связи с этим возникает необходимость определения двух новых понятий — «индивидуальный спрос» и «спрос рыночный». Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спросамы рассматривали выше). Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Чтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просуммировать опросы индивидуальные. Переход от индивидуальногоаспроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потребителем при каждой возможной цене. Ааграфически рыночный спрос определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального спроса.
Рис.
1.2. Индивидуальный и рыночный
спрос
Аналогично закону спроса в экономике действует и закон предложения: величина предложения (Qs) находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен (p). Закон предложения – это реакция величины предложения наадинамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, – уменьшение величины предложения.
Графически закон предложения выглядит следующим образом:
Рис.
1.3. Кривая предложения
Более точно этаакривая предложения выглядит следующим образом:
Рис.
2.2. Кривая предложения
Кривая строится приаусловии неизменности факторов, влияющих на величину предложения, таких, какацены нааресурсы, технология производства, налоги и дотации, ценыана другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке и др. Изменение ввпредложении выражается впсмещении всей кривой. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение предложения – влево.
Каждой точкеана кривой соответствует комбинация «цена-количество товаров»: болееавысокому предложению соответствует возросшаяацена и большее количество поставок и продажатоваров; положение в начальных точкахана кривой – снижающаяся цена и сокращение предлагаемого количества товаров на рынках.
Кривая предложения находит множество применений: онааотражает предложение приасоответствующих ценах потребительских товаров и услуг, труда, земли, капитала, инвестиций, денег и т.д.
Важно отметить, что всеаточки на кривой предложения показывают изменение цен и количества товарована рынке иииллюстрируют движение вдоль неподвижной кривой предложения.
Следует строго различать «само предложение» и «величину предложения»: закон предложения характеризует прямое влияниеацены именно на величину предложения, т.е. Qs=f(P).
2.
Факторы определяющие спрос и
предложение
Рассматривая
категорию «спрос», мы
В
том случае когда под влиянием
изменения какого-то фактора