Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 00:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынков. В работе дается краткий анализ теорий (моделей) экономической конкуренции. Произведен анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции.
Исходя из данной цели, в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и основные черты теории совершенной конкуренции;
- определен механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции;
- дана общая характеристика рынков несовершенной конкуренции.
Введение……………………………………………………………………......… 3
Часть 1. Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции…………………………………………………….5
1.1. Понятие и основные черты теории совершенной конкуренции....…5
1.2. Механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции…………………………………………………………..………….10
1.3. Общая характеристика рынков несовершенной конкуренции……………………………………………………………..……….14
Часть 2. Расчётно-аналитические задания…………………….……...………..22
Задание 1…………………………………………………………………..22
Задание 2 ………………………………………………...………………..26
Задание 3 ……………………………………………………………….…28
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Часть 1. Закон спроса
и предложения на рынках совершенной и
несовершенной конкуренции…………………………………………………
1.1.
Понятие и основные черты
1.2.
Механизм спроса и предложения
при совершенной конкуренции………
1.3.
Общая характеристика рынков
несовершенной конкуренции……………
Часть 2. Расчётно-аналитические задания…………………….……...………..22
Задание 1…………………………………………………………………..22
Задание
2 ………………………………………………...………………..
Задание 3 ……………………………………………………………….…28
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Актуальность исследования. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются цены товаров, и объемы продаж.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция
- это центр тяжести всей системы
рыночного хозяйства, тип взаимоотношений
между производителями по поводу
установления цен и объемов предложения
товаров на рынке. Это конкуренция
между производителями. Аналогично
определяется конкуренция между
потребителями как
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Цель данной курсовой работы является анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынков. В работе дается краткий анализ теорий (моделей) экономической конкуренции. Произведен анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции.
Исходя из данной цели, в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и основные черты теории совершенной конкуренции;
- определен механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции;
- дана общая характеристика рынков несовершенной конкуренции.
Структура
курсовой работы состоит из введения,
теоретической и расчетно-аналитической
частей, заключения и списка использованной
литературы.
Часть
1. Закон спроса и
предложения на рынках
совершенной и несовершенной
конкуренции
1.1.
Понятие и основные
черты теории совершенной
конкуренции
Рыночный хозяйственный механизм есть форма проявления системы экономических интересов субъектов рыночной экономики. Как всякая экономическая форма, хозяйственный механизм имеет собственное содержание.
Хозяйственный механизм – это совокупность экономических, организационных и правовых методов, обеспечивающих реализацию экономических интересов и законов общества как системы и способствующих ее постоянному воспроизводству на качественно новой основе.
Хозяйственный механизм – одна из самых сложных экономических категорий. Он включает в себя всю систему экономических категорий в их самом различном соотношении. Труд, издержки, цена, прибыль заработная плата, процент, рента, капитал, деньги, налог, кредит и т.д. – все эти категории, как и многие другие, здесь не перечисленные, но практически используемые в экономической жизни общества, так или иначе входят в хозяйственный механизм.
Изменения
в социально-экономической
В
рыночной экономике в условиях частной
собственности, свободы, инициативы и
предпринимательства главным
Конкуренция
(от лат. сoncurrere – бежать вместе, соперничать)
является выражением экономических
отношений в условиях рыночного
хозяйства. Она представляет собой
определенную форму развития производственных
сил, форму развития факторов производства,
или экономических ресурсов общества.
Конкурентные отношения складываются
между всеми субъектами рыночной
экономики (домашними хозяйствами,
фирмами и государством), между
агентами спроса и предложения, между
потребителями и
В
экономической литературе существует
множество определений
По
определению классической политической
экономии, конкуренция есть соревнование
ради прибыли. Однако сам объект этого
соревнования превращает его в борьбу,
принимающую самые разные, часто
весьма жестокие формы и методы.
Это борьба за более выгодные условия
покупки сырья и продажи
Наряду с примитивно-бытовыми определениями конкуренции как борьбы за кошелек покупателя и т.п. в экономической литературе приводятся и такие экономически содержательные ее определения, как отношения между хозяйствующими субъектами по поводу сравнения экономических результатов их деятельности; практически принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики.
Множество
определений конкуренции
Рыночная конкуренция – это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной экономики как системы. Рыночная цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, и в которой в конечном счете реализуются успехи и неудачи в конкурентной борьбе, является результатом взаимодействия множества факторов и механизмов. Она формируется до рынка под влиянием множества факторов, но не корректируется на рынке.
Каждый
из субъектов на рынке двигает
личный экономический интерес. Не сдерживаемые
ничем личные корыстные интересы
хозяйствующих субъектов могут
подорвать нормальное функционирование
рыночного хозяйства и
А.
Смит разработал теорию трудовой стоимости,
в соответствии с которой действительным
мерилом меновой стоимости
Еще более полно и последовательно развивается действительный рыночный механизм конкуренции у Д. Рикардо и других экономистов классического направления.
Ниже мы будем рассматривать теории совершенной и несовершенной конкуренции, на какие виды они делятся, и что из себя представляют.
Характер
взаимодействия фирм друг с другом
на рынке определяется типом рынка
(рыночной структурой). Рыночная структура
– это определенный тип строения
отраслевого рынка с присущими
ему проявлениями таких ключевых
характеристик, предопределяющих поведение
участников рынка и параметры
равновесия, как: количество рыночных
агентов (продавцов и покупателей),
их информированность и
Простейшим и исходным типом, или моделью, рынка является рынок совершенной конкуренции.
Совершенная
конкуренция представляет собой
идеальный образ конкуренции, при
которой на рынке функционирует
множество продавцов и
Совершенная конкуренция имеет следующие основные признаки:
1.
Многочисленность субъектов
2.
Однородность продукции. Это
3.
Отсутствие контроля за ценой.
Многочисленность
Информация о работе Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции