Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 00:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынков. В работе дается краткий анализ теорий (моделей) экономической конкуренции. Произведен анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции.
Исходя из данной цели, в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и основные черты теории совершенной конкуренции;
- определен механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции;
- дана общая характеристика рынков несовершенной конкуренции.
Введение……………………………………………………………………......… 3
Часть 1. Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции…………………………………………………….5
1.1. Понятие и основные черты теории совершенной конкуренции....…5
1.2. Механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции…………………………………………………………..………….10
1.3. Общая характеристика рынков несовершенной конкуренции……………………………………………………………..……….14
Часть 2. Расчётно-аналитические задания…………………….……...………..22
Задание 1…………………………………………………………………..22
Задание 2 ………………………………………………...………………..26
Задание 3 ……………………………………………………………….…28
Заключение
Список использованной литературы
Определим общие затраты предприятия при каждом уровне реализации продукции, используем формулу:
TC=FC+VC
Где TC –общие издержки, FC- постоянные издержки, VC-переменные издержки
Введем полученные данные в Таблицу 1.
Для определения общего дохода предприятия используем формулу:
TR=P*Q
Где TR-валовый доход, P-цена, Q-объем продукции
Полученные данные так же внесем в Таблицу 1.
Определим прибыль предприятия, вычитая из валового дохода все общие издержки.
Вывод: по полученным данным мы видим, что наивысший показатель прибыли- 160000 руб. достигается при объеме реализации- 6000 шт.
Далее определим оптимальный объем реализации, используя метод сопоставления предельных показателей.
Построим таблицу.
Таблица 2.
Определение оптимального объема реализации с помощью предельных показателей.
Q шт. | TC руб. | MC руб. | MR руб. |
1000 | 125000 | 100 | |
2000 | 180000 | 100 | |
3000 | 230000 | 100 | |
4000 | 280000 | 100 | |
5000 | 355000 | 100 | |
6000 | 440000 | 100 | |
7000 | 550000 | 100 | |
8000 | 675000 | 100 |
Основными предельными показателями для предприятия являются показатели предельных издержек (MC) и предельного дохода.
Предельные
издержки показывают, во сколько рублей
обходится предприятию
MC=∆TC/∆Q
Где MC- предельные издержки, ∆TC- изменение общих издержек,
∆Q- изменение объема производства.
Внесем полученные данные в таблицу.
Из таблицы видно, что предельные затраты, достигают своего минимума при объеме- 3000 шт.
В условиях совершенной конкуренции предельный доход (MR) равен цене реализации т.е.- 100 руб.
Расширение объема реализации выгодна в пределах показателей, при которых предельный доход превышает предельные затраты.
Таким образом, оптимальный объем- 6000 шт.
Предприятию нельзя производить более 6000 шт. т.к. при объемах в 7000 шт. предельные издержки превышают предельный доход значит, производство каждой дополнительной единицы продукции приносит убыток.
2.Отобразим
на графике кривую валовой
выручки и кривую валовых
3. График валовых издержек и валовых доходов (график 2).
4.Определим
наименьшую цену реализации, которую
предприятие может принять в
краткосрочной перспективе
Отразим расчеты в таблице.
Таблица 3.
Расчет наименьшей цены реализации
Q, шт. | AVC, руб. | ATC, руб. |
1000 | 75 | 125 |
2000 | 69 | 94 |
3000 | 60 | 76,67 |
4000 | 57,5 | 70 |
5000 | 67 | 71 |
6000 | 65 | 73,3 |
7000 | 71,4 | 78,5 |
8000 | 78,13 | 84,38 |
Для расчета средних переменных затрат (AVC) используем формулу:
AVC=VC/Q
Где
ATC- средние общие издержки, TC- общие издержки,
Вывод:
в долгосрочной перспективе цена
реализации равна наименьшему показателю-
70 руб./шт.
Задание 2.
Фирма действует в условиях несовершенной конкуренции. Функция издержек задается формулой TC = 10 + 5Q + Q2, а спрос выражается функцией P = 65 – 2Q.
Определите количество продукции (Q) и цену (Р), при которой фирма максимизирует прибыль?
Рассчитайте общую выручку.
Определите
степень монопольной власти фирмы
по индексу Лернера.
Решение
В условиях совершенной конкуренции существуют следующие правила максимизации прибыли:
MR
= MC
Где MR – предельный доход
MC - предельные издержки фирмы.
Определим предельные затраты фирмы, которые являются производными от общих затрат, т. е.
MC = TC
TC = 10 + 5Q + Q2
TC' = (10 + 5Q + Q2) = 5 + 2Q
Таким образом, МС = 5 + 2Q
Определим общий доход фирмы по следующей формуле:
TR
= P * Q
Где
TR – валовый доход (выручка)
P – цена продукции
Q – объем продукции
TR = P * Q = (65- 2Q) * Q = 65 Q -2Q2
Предельный доход является производной от общего дохода
MR
= TR
Где MR – предельный доход
TR – валовый доход
TR' = (65Q – 2Q2) '= 65 – 4Q
Таким образом, MR =65– 4Q
MR = MC
65 – 4Q = 5 + 2Q
Q = 10
P = 65 – 2 * 10 = 45
P = 45
Таким образом, фирма максимизирует свою прибыль при Q = 10 шт., P = 45руб.
Определим индекс Лернера, используя формулу:
L = (P - MC) / P
Где L – индекс Лернера
P - цена
MC – предельные затраты
L = = 0,4
0,4 * 100% = 40
Таким образом, индекс Лернера равен 0,4 * 100% = 40
Это
означает, что фирма может повысить
цену, характерную для свободной
конкуренции на 40%.
Задание
3.
Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, в начале года приобрела производственное оборудование. Начальная стоимость оборудования составляет 3,7 млн. руб. Остаточная стоимость оценивается суммой 115 000 руб. Срок службы оборудования 6 лет. Расходы на сырье и материалы на единицу продукции составили 40 руб. Сдельный тариф за единицу продукции равен 20 руб. Вероятность временного выхода оборудования из строя равна 0,2. Число дней в году принимается равным 360, предприятие работает в одну смену. Максимальная производительная мощность 1800 шт. изделий в день. Определите, какой должна быть цена реализации единицы продукции, чтобы точка безубыточности (когда TC=TR) была достигнута в конце года, если предприятие использует:
Пропорциональный (линейный) метод амортизации;
Метод ускоренной амортизации с удвоенной нормой износа.
Решение:
Пропорциональный метод списания для расчета амортизации предполагает использование следующей формулы:
A=(HC-OC)/T
Где A-амортизационные отчисления, HC- начальная стоимость, OC- остаточная стоимость, T- срок службы оборудования.
A=(3700000-115000)/6=597 500 руб.
При методе ускоренной амортизации с удвоенной нормой износа необходимо:
Aуск=2*(HC-OC)/T=1 194000 руб.
Найдем объем производства, учитывая возможность выхода оборудования из строя. Используем формулу:
Q=360*Pow*P
Где Q- объем производства, Pow - производственная мощность, P- вероятность временного выхода оборудования из строя.
Q=360*1800*0,2= 129 600 шт.
Найдем средние переменные затраты, используя формулу:
AVC=C1+C2 руб.
Где AVC- средние переменные затраты, C1- расходы на сырье на единицу продукции, C2- расходы на оплату труда за единицу продукции.
AVC=40+20= 68руб.
Определим средние постоянные затраты при линейной и ускоренной амортизации, используя формулу:
AFCл=A/Q
AFCуск=Aуск/Q руб.
Где AFC- средние постоянные затраты.
AFCл=597 500 /129600 =4,6
AFCуск=1 194000 /129600= 9,2 руб.
Следовательно можно определить средние общие затраты по формуле:
ATC=AFC+AVC
Где ATC- средние общие издержки, AFC- средние постоянные издержки, AVC - средние переменные издержки.
ATCл = AVC+AFCл
ATCл = 68+4,6 = 72,6
ATCуск = AVC + AFCуск
ATCуск = 68+9,2= 77,2
В условиях совершенной конкуренции фирма достигает равновесия при равенстве цены и минимальных средних издержек. Т.е. соблюдается равновесие P=ATC
При этом фирма находится в точке безубыточности, т.е в точке нулевой прибыли. Следует отметить, что говоря о нулевой прибыли, мы не имеем ввиду, что фирма вообще не получает никакой прибыли. В точке безубыточности фирм в состоянии лишь покрыть свои минимальные средние издержки, а в производстве используются наиболее эффективные технологии с наименьшим расходованием ресурсов.
Таким образом, цена реализации единицы продукции при линейном методе амортизации составит P= ATCл=72,6 руб.
При
ускоренном методе амортизации цена
равна: P= ATC уск=77,2 руб.
Заключение
В заключение своей курсовой работы хотелось бы отметить, что рыночная организация, а также основные модели рынка имеют довольно сложную структуру. Экономическая теория предполагает наличие как совершенной, так и несовершенной конкуренции. Однако в условиях современного мира мы наблюдает только различные виды несовершенной конкуренции: монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию.
Информация о работе Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции