Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 00:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынков. В работе дается краткий анализ теорий (моделей) экономической конкуренции. Произведен анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции.
Исходя из данной цели, в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и основные черты теории совершенной конкуренции;
- определен механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции;
- дана общая характеристика рынков несовершенной конкуренции.
Введение……………………………………………………………………......… 3
Часть 1. Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции…………………………………………………….5
1.1. Понятие и основные черты теории совершенной конкуренции....…5
1.2. Механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции…………………………………………………………..………….10
1.3. Общая характеристика рынков несовершенной конкуренции……………………………………………………………..……….14
Часть 2. Расчётно-аналитические задания…………………….……...………..22
Задание 1…………………………………………………………………..22
Задание 2 ………………………………………………...………………..26
Задание 3 ……………………………………………………………….…28
Заключение
Список использованной литературы
После
проведения анализа сравнения модели
совершенной конкуренции и
1.
В условиях совершенной
2.
В условиях совершенной
3.
В условиях монополии фирма
всегда стремится к получению
экономической прибыли,
4.
Стратегия получения
5.
В условиях совершенной
6. При совершенной конкуренции отсутствуют барьеры при входе на рынок и выходе из него. А в несовершенной конкуренции такие барьеры присутствуют.
Рынки совершенной и несовершенной конкуренции отличаются друг от друга, но общее у них одно – это максимальное получение прибыли.
В первом задании по полученным данным оптимальный объем реализации 6000 штук. Предпринимателю нельзя производить более 6000 штук продукции так как при объемах 7000 и 8000 штук предельные издержки превышают предельный доход, значит производство каждой дополнительной единицы продукта приносит убыток. В долгосрочной перспективе цена реализации равна 70 руб. за шт., а наименьшая цена реализации равна 57,5 руб. за шт., в краткосрочном периоде.
Во втором задании индекс Лернера равен 0,4%. Это означает что, фирма может повысить цену характерной для свободной конкуренции на 40%.
В третьем задании цена реализации единицы продукции при линейном амортизации составит: P= ATCл=72,6 руб. При ускоренном методе амортизации цена равна: P= ATC уск=77,2 руб.
Таким
образом, в работе была рассмотрена
сущность видов и типов монополии.
Список
использованной литературы
Информация о работе Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции