Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынков. В работе дается краткий анализ теорий (моделей) экономической конкуренции. Произведен анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции.
Исходя из данной цели, в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и основные черты теории совершенной конкуренции;
- определен механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции;
- дана общая характеристика рынков несовершенной конкуренции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......… 3
Часть 1. Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции…………………………………………………….5
1.1. Понятие и основные черты теории совершенной конкуренции....…5
1.2. Механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции…………………………………………………………..………….10
1.3. Общая характеристика рынков несовершенной конкуренции……………………………………………………………..……….14
Часть 2. Расчётно-аналитические задания…………………….……...………..22
Задание 1…………………………………………………………………..22
Задание 2 ………………………………………………...………………..26
Задание 3 ……………………………………………………………….…28
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции.docx

— 168.11 Кб (Скачать)

     После проведения анализа сравнения модели совершенной конкуренции и видов  несовершенной конкуренции можно  сделать выводы, некоторые из них:

     1. В условиях совершенной конкуренции  фирма не может влиять на  рыночную цену, выступает на рынке  как ценополучатель. А в условиях  монополии фирма становится ценоискателем,  т.е. может назначать цену.

     2. В условиях совершенной конкуренции  цена равна предельному доходу, а при несовершенной конкуренции  предельный доход становится  меньше цены единицы продукции. 

     3. В условиях монополии фирма  всегда стремится к получению  экономической прибыли, недоступный  для рынка совершенной конкуренции.

     4. Стратегия получения дополнительного  дохода от положительного эффекта  недоступна рынку совершенной  конкуренции. Несовершенная конкуренция  с такого рода задачами успешно  справляется.

     5. В условиях совершенной конкуренции  спрос абсолютно эластичен, а  при монополистической конкуренции  спрос менее эластичен, но более  эластичен, чем у чистой монополии  и т.д.

     6. При совершенной конкуренции  отсутствуют барьеры при входе  на рынок и выходе из него. А в несовершенной конкуренции  такие барьеры присутствуют.

     Рынки совершенной и несовершенной  конкуренции отличаются друг от друга, но общее у них одно – это  максимальное получение прибыли.

     В первом задании по полученным данным оптимальный объем реализации 6000 штук. Предпринимателю нельзя производить более 6000 штук продукции так как при объемах 7000 и 8000 штук предельные издержки превышают предельный доход, значит производство каждой дополнительной единицы продукта приносит убыток. В долгосрочной перспективе цена реализации равна 70 руб. за шт., а наименьшая цена реализации равна 57,5 руб. за шт., в краткосрочном периоде.

     Во  втором задании индекс Лернера равен 0,4%. Это означает что, фирма может повысить цену характерной для свободной конкуренции на 40%.

     В третьем задании цена реализации единицы продукции при линейном амортизации составит: P= ATCл=72,6 руб. При ускоренном методе амортизации цена равна: P= ATC уск=77,2 руб.

     Таким образом, в работе была рассмотрена  сущность видов и типов монополии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под общей редакцией профессора, д. э. н. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "Дис", 2007. - 416 с.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2009. – 383 с.
  3. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник. М.: Эксмо, 2007.
  4. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. СПб.: СПбУЭФ, 2006.
  5. Гальперин В.Н., Игнатьев С.Н., Моргунов В.И.  Микроэкономика. Эластичность спроса по доходу. М., 2009.
  6. Долан Э. Дж., Линдсен Д. Макроэкономика. Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; под общ. ред.Б. Лисовина и др. СПб., 2004. - 368 с.
  7. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2007. - 448 с.
  8. Макроэкономика: Учеб. пособие/Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; Под ред.Н.И. Базылева, С.П. Гурко.2-е изд., перераб. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 214 с.
  9. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: Принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. – СПб: Издательство «Питер», 2009. – 800 с.
  10. История экономических учений /Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 784 с.
  11. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832 с.
  12. Курс экономической теории: Учеб. / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. – 496 с.
  13. Маковецкий М. Ю. Лекции по дисциплине общая экономическая теория для студентов первого курса экономического факультета ОмГУ. М., 2009.
  14. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов / Е.А. Татарников, Н.А. Богатырева, О.Ю. Бутова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с. (Серия «Студенту на экзамен»).
  15. Селищев А.С. Миткроэкономика. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
  16. Нерсесянц В. С. История политических и правовых учений – М.: Норма 2008.
  17. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие / Н.С. Косов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 144 с.
  18. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.Т. Чечелевой – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 592 с.
  19. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. – 527 с.
  20. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 714 с.
  21. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004. - 544 с.
  22. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 592 с.
  23. Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3-х т. / Пер. с англ. под ред. B.C. Автономова. — СПб.: Экономическая школа, 2007.

      


Информация о работе Закон спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции