Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые, кадровые, экономические вопросы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является определить, что есть лизинг, аутстаффинг и аутсорсинг и выяснить их реальную пользу и необходимость в современной реальности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИЗИНГ, АУТСТАФФИНГ И АУТСОРСИНГ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Понятие аутсорсинга и его содержание 5
1.2 Понятие аутстаффинга и его содержание 9
1.3 Понятие лизинга и его содержание 14
2 ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЗАЕМНОГО ТРУДА 18
2.1 Анализ мирового рынка заемного труда 18
2.2 Анализ Российского рынка заемного труда 20
3 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX 23
3.1 Выявление различий в трех видах заемного труда 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ЭиСТ.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

Кафедра Экономики

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика и социология труда»

на тему «Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые, кадровые, экономические вопросы»

 

 

 

 

Выполнила

Студентка: Александрова А. Ю.

 

Преподаватель: Голубева И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Задача руководителя бизнеса – сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек. Существует много способов достижения этой задачи.  Некоторые стараются экономить на ресурсах, стараясь найти наилучшее качество по наименьшей цене, другие подписывают договоры, сокращая тем самым риски невыполнения оговоренных условий и появления незапланированных расходов.

Но, как известно, экономии лишь на ресурсах недостаточно, так  как основная доля расходов приходится на оплату труда работников организации, независимо от того, каким видом деятельности она занимается.  Таким образом, самым быстрым способом сократить общие издержки – это либо «урезать» размер окладов работников, либо вообще сократить штат.  В первом случае, работники начнут искать себе место с более высокой заработной платой, во втором – увеличившаяся нагрузка вызовет недовольство и дальнейшие увольнения.  Данная ситуация заставляет менеджеров изыскивать различные методы сокращения количества работников в штате, а следовательно и затрат на заработную плату.  Наиболее эффективными из них являются лизинг, аутстаффинг и аутсорсинг персонала.

Практическая проблема: С одной стороны лизинг, аутсорсинг и аутстаффинг персонала позволяют значительно увеличить эффективность работы компании, благодаря возможности привлечения практически любого персонала для осуществления широкого спектра услуг в необходимый для Вас момент времени, освобождают от необходимости увеличивать штат и нанимать персонал для выполнения некоторых непрофильных или временных функций организации, а с другой стороны новые формы занятости фактически не прописаны в российском законодательстве. Судебные иски работников, не оформленных в штате предприятия, как правило, не принимаются к рассмотрению. Контрактные отношения в рассматриваемом сегменте рынка труда имеют гражданско-правовой характер – это не трудовые контракты. Трехсторонние отношения с участием кадровых агентств являются новыми, и неясно, кто институционально должен нести ответственность и рассматривать конфликты между сторонами.

Целью данного исследования является определить, что есть лизинг, аутстаффинг и аутсорсинг и выяснить их реальную пользу и необходимость в современной реальности.

Задачи:

Объект исследования: Российские компании, использующие заемный труд.

Предмет исследования: Влияние лизинга, аутстаффинга и аутсорсинга на развития компаний.

Методы исследования:

Степень изученности  темы:

Результата выносимые  на защиту:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Лизинг, аутстаффинг и аутсорсинг. Основные понятия и положения

1.1 Понятие  аутсорсинга и его содержание

В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Аутсорсинг заключается в передаче какой-либо деятельности одной компании – другой – на длительное время. Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг маркетинговой службы, обучающего центра компании и т.д.

Изначально аутсорсинг развивался в таких отраслях как  бухгалтерия и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга  существенно расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем (72% компаний-потребителей ИТ-услуг делают выбор в пользу аутсорсинга), поиск и подбор кадров (так называемый HR-аутсорсинг), PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие.

Популярность аутсорсинга  растет и прочно укореняется в  сознании мирового бизнес-сообщества. Но, как известно, у медали две стороны. Далее будут рассмотрены достоинства аутсорсинга, принимая во внимание его возможные ловушки.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из аутсорсинга, компания, прежде всего, должна четко определить, решение каких задач будет эффективнее делегировать внешнему провайдеру.

Среди ловушек аутсорсинга  можно выделить уменьшение контроля над качеством (часто он становится возможен лишь по факту выполнения работ), временные затраты для выстраивания доверительных отношений между компаниями, сложности выбора поставщика.

Несмотря на то, что  схемы аутсорсинга активно используются в зарубежных странах (США, Германия, Япония и др.), в России модная практика появилась не так давно, но уже успела заявить о себе как о передовой технологии в области управления.

"Основными трудностями,  тормозящими развитие отечественного  аутсорсинга сегодня, являются недостаточность культуры делового взаимодействия, законодательная незащищенность работодателя и сравнительно малый опыт аутсорсинга в российской действительности", - вот что говорит Людмила Рейновна Куликова, HR-директор фармацевтической компании "Вертекс".

Людмила Рейновна прогнозирует широкое распространение аутсорсинга в России в ближайшем будущем: "Уже через 2-3 года аутсорсинговая практика в России будет так же широко развита, как и на Западе".

Если аутсорсинговые услуги были оказаны некачественно, со сторонней организацией проще расторгнуть договор по сравнению с увольнением штатного сотрудника и, тем более, роспуском целого отдела.

Если обратить внимание на положительные аспекты аутсорсинговых моделей то одним из явных плюсов можно выделить возможность для  руководства сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах. Отдавая определенную функцию на аутсорсинг, топ-менеджеры компании приобретают возможность использования передового мирового опыта в обеспечении непрофильных процессов. Аутсорсинг позволяет перераспределить ресурсы компании, снижая операционные издержки или переводя их из категории постоянных в переменные.

Многие специалисты  считают, что аутсорсинг получил  дальнейшее распространение в связи  с развитием информационных технологий. По оценке крупного аутсорсера - Oracle, использование услуг IT-аутсорсинга позволяет экономить более 75% расходов на оплату труда компании-клиента.

Таким образом, развитие аутсорсинга обусловлено стремлением  компаний использовать новейшие достижения НТП для улучшения качества и повышения конкурентоспособности и привлекательности производимой продукции. В то же время современные технологии и знания, как правило, сосредоточены в руках специализированных компаний. В результате каждая сторона выполняет то, что у нее лучше всего получается. Это приводит к снижению себестоимости продукции за счет сокращения издержек.

Аутсорсинг персонала (или аутсорсинг трудовых процессов) заключается в эффективном перераспределении трудовых потоков и предложении выгодных решений управления человеческими ресурсами.

Основная мотивация  компании при обращении к аутсорсеру - привлечение отсутствующих у нее компетенций для достижения своих стратегических целей. Данный подход может дать компании-заказчику множество преимуществ:

- получение доступа  к лучшим мировым технологиям менеджмента;

- освобождение внутренних  ресурсов для других целей;

- разделение рисков;

- автоматизация процесса  управления персоналом аутсорсером  (заказчику не приходится покупать специализированные программы);

- стандартизация HR-функций  и повышение их качества.

Достижение любого из этих преимуществ позволит компании-заказчику  значительно сократить свои издержки.

Выгода аутсорсинга  заключается также в том, что  иногда весьма проблематично на индивидуальном уровне обеспечивать вовлеченность сотрудников. Это требует не только постоянного материального и морального стимулирования вовлеченных работников, но и постоянного мониторинга изменений их предпочтений. В такой ситуации выгоднее привлечь наемный, хотя и не вовлеченный персонал со стороны, который в рамках целей и задач компании будет заниматься тем, что ему интересно. Ибо интерес к работе - залог ее эффективности.

Практика показывает, что использование аутсорсинга  позволяет сократить расходы компаний на HR-функции на 10 - 20%.

Но как показывает опыт "British Petroleum", переход на аутсорсинг занимает от 9 до 18 месяцев, а среди основных рисков HR-аутсорсинга:

- риск утраты контроля  над кадровой функцией;

- ослабление корпоративной  культуры компании;

- особенности трудового  законодательства разных стран (в основном европейских), ограничивающие возможность передачи управления персоналом другой стороне.

Само по себе сокращение персонала при использовании  аутсорсинга - очень серьезная проблема. Однако, согласно условиям договора между  компанией-заказчиком и аутсорсером, последний берет на себя не только обязательства по расчету заработной платы, уплате налогов и социальных сборов, проблемам больничных и отпусков, но и судебные разбирательства с персоналом. Очень важным аспектам при использовании аутсорсинга является то, что всегда следует учитывать психологические тонкости, которые влечет за собой аутсорсинг. В первую очередь они связаны с информированием персонала о возможности аутсорсинга. Ведущие специалисты рекомендуют не сообщать ничего, пока не будет выбран провайдер услуг. Причина в том, что обычно процесс выбора поставщика занимает очень много времени. Сформировавшееся за это время у персонала чувство неопределенности может привести к его текучести. Поэтому персоналу лучше сообщить о планируемом аутсорсинге сразу после выбора поставщика. Хотя после этого возможно появление у него чувства обиды. Главное помнить, что аутсорсинг не будет достаточно эффективным (даже при поддержке руководства) без поддержки персонала. Очень важно сообщить сотрудникам о преимуществах аутсорсинга как для компании, так и для них.

Поэтому основными целями аутсорсера на первое время должны быть следующие:

- уделить особое внимание  тем людям, в которых компания  заинтересована, объяснить им их место и роль в готовящихся изменениях;

- деликатно и грамотно  сообщить об этом людям, с  которыми придется расстаться, а  также продумать компенсационный  пакет для этой категории сотрудников;

- понимание личных  целей каждого сотрудника;

- создание у сотрудников  уверенности в том, что их  навыки и опыт будут востребованы при переводе на новое место и у них будут возможности карьерного роста;

- создание в коллективе  атмосферы, при которой переводимые  сотрудники были бы довольны и с нетерпением ожидали нового этапа в своей карьере. При переводе необходимо тщательно обдумать, как сохранить лояльность сотрудников к компании и их связь с корпоративной культурой; будут ли они заботиться об интересах своей компании при переводе в другую, примут ли они новую корпоративную культуру.

1.2 Понятие  аутстаффинга и его содержание

Услуги по выведению  персонала из штата компании (outstaffing) давно стали привычными для западных компаний, но пока не прижились в  России. По данным агентств, предоставляющих подобные услуги в Сибири, местное бизнес-сообщество уже оценило преимущества аутстаффинга, но пока с осторожностью использует эту технологию.

Аутстаффинг — вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер.

К основным плюсам относятся  снижение нагрузки на кадровую службу, сокращение расходов на содержание персонала, налоговая оптимизация, минимизация рисков и делегирование ответственности.

По словам консультанта финансового отдела провайдерской  компании в Новосибирске Гаянэ Балян, потребность в аутстаффинге возникает, если компания имеет ограничения по численности персонала или намерена сократить количество штатных единиц без потери квалифицированных кадров. "Возможны и другие случаи, - отмечает Балян. - Воспользовавшись аутстаффингом, компания может сэкономить средства за счет регрессии единого социального налога, снизить административные расходы на ведение кадрового учета и расчет заработной платы". Кроме того, выведение персонала за штат может быть полезно в случаях, когда компания планирует нанять работников в регионах, не открывая при этом представительств или филиалов, намерена использовать на временном проекте заранее отобранных людей, оформив их через посредника или хочет вывести в штат посредника (аутстаффинговой компании) сотрудников на время испытательного срока, чтобы оценить их работу, не принимая на себя дополнительных обязательств.

Информация о работе Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые, кадровые, экономические вопросы