Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые, кадровые, экономические вопросы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является определить, что есть лизинг, аутстаффинг и аутсорсинг и выяснить их реальную пользу и необходимость в современной реальности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИЗИНГ, АУТСТАФФИНГ И АУТСОРСИНГ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Понятие аутсорсинга и его содержание 5
1.2 Понятие аутстаффинга и его содержание 9
1.3 Понятие лизинга и его содержание 14
2 ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЗАЕМНОГО ТРУДА 18
2.1 Анализ мирового рынка заемного труда 18
2.2 Анализ Российского рынка заемного труда 20
3 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX 23
3.1 Выявление различий в трех видах заемного труда 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ЭиСТ.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Источник: «Third European Survey on Working Conditions»,

2008.

Имеющие в распоряжении исследователей статистические данные свидетельствуют о значительных масштабах заёмного труда. В 1999 г. в странах ЕС в сфере заёмного труда были заняты 1,8-2,1 млн. человек, что соответствует общему числу занятых работников в размере 1,2 % - 1,4 % (табл. 3).

Таблица 3 - Количество заёмных работников в странах ЕС (2009)

Страны

Общее число

заёмных работ-

ников, тыс. чел.

Удельный вес

заёмных работ-

ников, %

Общее число

занятых

в экономике, тыс.

чел.

Доля заёмного тру-

да в общем числе

занятых работни-

ков, %

Австрия

24,277

1,2

36,440

0,7

Бельгия

62,661

3,0

39,552

1,6

Дания  

18,639

0,9

26,923

0,7

Финляндия 

15,000

0,7

23,180

0,6

Франция

623,000

29,9

226,608

2,7

Германия 

243,000

11,7

357,424

0,7

Ирландия 

9,000

0,4

15,591

0,6

Италия 

31,000

1,5

202,918

0,2

Люксембург 

6,065

0,3

1,755

3,5

Нидерланды 

305,000

14,7

75,516

4,0

Португалия 

45,000

2,2

45,656

1,0

Испания

109,000

5,2

136,577

0,8

Швеция 

32,000

1,5

39,976

0,8

Великобритания 

577,000

26,8

268,977

2,1

Всего по ЕС

2080,642

100

1535,441

1,4


Источник: По агентствам занятости: National reports и CIETT (2009); по

занятости (для  лиц от 15 до 64 лет, для которых  заёмный труд является ос-

новным источником доходов): European Labour Force Survey.

 

Наибольшее число заёмных работников в ЕС странах приходится на Францию - более 623 тыс. человек. Это составляет 30 % от общего числа заёмных работников стран ЕС. На втором месте среди стран ЕС находится Великобритания.

К странам с наибольшим числом заёмного труда в общей численности занятого населения относятся в первую очередь - Нидерланды, далее идут Люксембург, Франция, Великобритания и Бельгия. Менее заметное место среди занятого населения приходится на заёмный труд в Австрии, Германии, скандинавских и южно-европейских странах.

Что касается причин, по которым предприятия-заказчики обращаются к агентствам занятости, предоставляющие услугу заёмного труда, то по результатам европейских исследований к основным из них относятся:

  • замена временно отсутствующих постоянных работников (27 %);
  • сезонные колебания (23 %);
  • «неожиданный» рост производства (21 %).

Западные компании до сих пор являются основными потребителями  лизинга персонала, их доля составляет 75-85%. А в обороте лизингового  направления на долю российских клиентов приходится лишь несколько процентов. http://www.consult-mobile.ru/news_8.html

2.2 Анализ  Российского рынка заемного труда

Начиная с 2001 г. спрос  на заёмных работников на российском рынке труда вырос приблизительно на 50-70%. Сегодняшний объём услуг по предоставлению заёмного труда на российском рынке оценивается рядом экспертов в размере 80 млн. долл.

Рассмотрим некоторые  особенности российского рынка  аутсорсинговых услуг.

- пользуются аутсорсинговыми  услугами до 70% российских предприятий;

- крупнейшие поставщики  аутсорсинговых услуг в России: PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young, EDS, ICG (International Computer Group).

- больше всего распространен  IT-аутсорсинг - сопровождение программ бухгалтерского и складского учета, обслуживание компьютерной и офисной техники, локальных сетей. Рост этого сектора аутсорсинговых услуг привел к росту рынка телекоммуникационных услуг;

- с помощью аутсорсинга  бизнес- и трудовых процессов  развивается рынок услуг индустриального  питания, логистических и транспортных услуг и отдельных видов промышленного сервиса;

- организация совместных  предприятий (с иностранными компаниями) для реализации аутсорсинга:

- постепенно расширяется  применение аутсорсинга в сфере  маркетинговых услуг (7% лекарств продается с помощью аутсорсинговых компаний, в частности компанией Оникс);

- аутсорсинг производственных (автосборочных) бизнес-процессов  (Ford-Всеволожск, Донинвест, Автотор,  Нижегородмоторс и др.);

- услуги аутсорсинга  НИОКР - предоставляются российскими  организациями зарубежному производителю ("ХимРар").

- формирование и развитие  таких новых форм аутсорсинга  как: аутстаффинг (вывод персонала за штат), аутплейсмент (трудоустройство уволенных работников) и лизинг персонала (долгосрочная аренда сотрудников).

Проанализировав рынок аутсорсинговых услуг, было выявлено, что 25% респондентов отдают на аутсорсинг все функции ИТ, а 35% собирается сделать это в течение ближайших 12 месяцев. По-прежнему большинство работ, связанных с поддержкой центра обработки данных, выполняется своими силами (55%), в то время как на аутсорсинг отдается 45% их совокупного объема.

В российской предпринимательской  практике на аутсорсинг передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие, транспортные, рекламные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры. (Рисунок 1)

Средняя продолжительность  контракта на аутсорсинг составляет от четырех до шести лет, его типовая стоимость при передаче на аутсорсинг всех функций ИТ — около 4 млн долларов, а на аренду оборудования — 4,3 млн долларов. При этом 45% респондентов отметили, что фактические расходы на аутсорсинг оказались примерно теми же, что и предусматривались контрактом.

Только треть организаций  пользуются услугами одного провайдера, в среднем один респондент пользуется услугами трех провайдеров. Для успешного выполнения работ по аутсорсингу важно, чтобы не только менеджеры, но и рядовые сотрудники провайдера и заказчика осуществляли постоянный контакт друг с другом. Подчеркивалась необходимость постоянного наблюдения за ходом выполнения работ и управления ими (41%).

Больше всего аутсорсинг заботит клиентов с точки зрения конфиденциальности данных (34%), опыта специалистов провайдера (33%), а также обеспечения безопасности и подверженности рискам (33%). 28% респондентов сообщили об отмене или пересмотре контракта на аутсорсинг.

Многие компании, за несколько  лет накопившие немалый опыт работы с аутсорингом, отточили свое мастерство в выработке стратегии и провайдеров, реализации способов управления аутсорсингом, поддержании отношений с провайдерами, ведении переговоров и определении значения предпринимаемых ими усилий с точки зрения бизнеса. Они научились выделять необходимые процессы, функции и виды деятельности, а также ресурсы и определять, выполнение каких функций нужно поддерживать своими силами, а каких — отдавать на сторону, поручить ли выполнение задачи одному провайдеру или поделить между несколькими, работающими сообща. Обслуживание приложений какого-либо предприятия доверяется, как правило, не тому, кто отвечает за инфраструктуру ИТ.

Причина обращения к  услугам аутсорсинга не обязательно  заключается в необходимости  сокращения расходов. Это может происходить  еще и потому, что предприятию нужен доступ к ресурсам ИТ, которых у него нет. Между тем, структурные преимущества провайдеров не всегда транслируются в более дешевое, лучшее или быстрое обслуживание. Крупнейшие компании мира в состоянии скопировать в своей внутренней среде любые из указанных выше условий. Поэтому им имеет смысл обращаться к провайдерам только при определенных обстоятельствах, прежде всего для решения глубоких структурных проблем или управления инфраструктурными операциями.

Сегодня доля аутстаффинга на рынке кадровых услуг составляет 25% (для сравнения: аутсорсинга - 15%, лизинг – 15%, предоставления временного персонала - 20%). Объем российского рынка аутстаффинга по данным маркетингового агентства Market Lab составляет 80 млн долл. Крупнейшими провайдерами аутстаффинга являются Kelly Services - 21%, Manpower - 17%, "Анкор" - 16%, Coleman Services - 15%, "Агентство Контакт" - 10%, UNISTAFF - 9%.

Процентное соотношение  персонала, выводимого за штат, выглядит следующим образом: 31% - неквалифицированный  персонал; 18% - работники среднего звена; 4% - топ-менеджмент.

Удобство аутстаффинга успели оценить некоторые новосибирские  компании. Начальник службы по работе с персоналом МТС в Новосибирске Елена Луханина рассказала, что в компании использовали этот способ, когда проходила реструктуризация МТС в Новосибирске. "Функционал сектора проектирования вышел из сферы деятельности компании, и на базе штата сектора была образована отдельная компания, услугами которой пользуются теперь все филиалы, входящие в макрорегион "Сибирь", - объяснила Луханина.

За рубежом аренда специалистов распространяется практически на все категории персонала. В России востребован в основном лизинг офисного персонала, сотрудников подразделений продаж, IT-персонала и рабочих. Распространенные за рубежом альтернативные технологии управления персоналом у нас пока не получили широкого распространения. Так, согласно открытым источникам, по лизинговым схемам в нашей стране одновременно работают порядка 5000 - 10 000 человек, в сравнении с Западом это очень мало. http://www.stsgr.ru/component/content/article/4

3 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

3.1 Выявление  различий в трех видах заемного  труда

Рассмотрев три понятия  заемного труда, были выделены отличия  этих понятий друг от друга (Таблица 1)

Таблица 1. Сравнительная таблица понятий аутстаффинга, лизинга и аутсорсинга персонала.

Характеристика

Аутстаффинг персонала

Лизинг персонала

Аутсорсинг персонала

Схема взаимодействия сторон

Вывод собственного персонала за штат организации в специализированную компанию

Использование персонала  специализированной организации в своих бизнес-процессах

Вывод функции компании на внешнее обслуживание

Рынок

Рынок трудовых ресурсов и рынок услуг

Рынок трудовых ресурсов

Рынок услуг

Цели использования

    1. Концентрация на основной деятельности;
    2. Оптимизация расходов на персонал;
    3. Оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений;
    4. Возможность повышения квалификационных требований к персоналу.

 

    1. Концентрация на основной деятельности;
    2. Оптимизация расходов на персонал;
    3. Повышение качества труда за счет профессионализма заемного персонала;
    4. Улучшения качества внутренних бизнес-процессов за счет быстрой замены специалистов;
    5. Оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений;
    6. Высвобождение ресурсов.
    1. Концентрация на основной деятельности;
    2. Оптимизация использования персонала;
    3. Высвобождение ресурсов;
    4. Повышение качества внутренних услуг за счет профессионализма компаний-аутсорсеров;
    5. Оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений.

Требования к внешнему ресурсу

Квалификационные требования к персоналу внешней организации.

Квалификационные требования к персоналу внешней организации.

Качество услуг аутсорсинга

Инновационный потенциал

Возможность повышения квалификационных требований к персоналу.

Использование интеллектуального потенциала высококвалифицированного персонала внешней компании.

Возможность создания временных проектных команд.

Возможность создания новых продуктов (услуг).

Стратегическое сотрудничество в инновационной сфере.

 

Открытие новых рыночных шансов.

Возможность создания новых продуктов (услуг).


Источник: [Аникин Б.А. и Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М., 2009].

 

Заключение

Возросшая потребность  фирм в гибком управлении бизнесом способствовала повышению их интереса к заёмному труду. Заёмный труд, широко распространенный во всем мире, долгое время оставался не востребованным в России. Сегодня эксперты российского рынка труда полагают, что за данной технологией найма рабочей силы стоит большое будущее. Свидетельством востребованности услуг заёмного труда на российском рынке служат ежегодно увеличивающиеся темпы его развития.

Вместе с тем, использование  и развитие заёмного труда сдерживается рядом факторов. Не изученными остаются механизмы взаимодействия участников заёмного труда, их права и обязанности и т.п. Проблемными остаются вопросы регулирования деятельности агентств занятости, способы их включения в осуществление политики занятости. Ведь российское трудовое законодательство не предусматривает использование заёмного труда, хотя и не запрещает подобного рода практику. Всё это в значительной степени снижает эффективность применения заёмного труда в России.




Информация о работе Заемный труд: лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые, кадровые, экономические вопросы