Внешнеэкономическая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:06, реферат

Краткое описание

Процесс интеграции России в мировое хозяйство, ее утвер¬ждение как равноправного участника в системе международных экономических отношений в международном разделении труда находится в самом начале. Несмотря на формальное расшире¬ние в начале 90-х годов участия в МЭО доля России в мировой экономике и степень ее вовлечения в международное разделение труда пока не только не возрастает, а сокращается.

Оглавление

Введение.
Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства.
Основные этапы развития системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятий Система органов государственной власти, осуществляющая управление внешнеэкономической деятельностью в России, и их основные функции.
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Заключение.
Список литератур.

Файлы: 1 файл

реферат77.docx

— 66.93 Кб (Скачать)

    • таможенной статистике РФ;

    • конъюнктуре по основным товарным группам на зарубежных рынках;

    • правовых актах РФ по стандартизации и сертификации;

    • правонарушениях в сфере внешнеторговой деятельности;

    • перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию РФ и вывоза с ее территории;

а также другие сведения, полезные для ведения внешнеторговой деятельности.

   Согласно  Закону (ст. 25) МТ обязано в разумный срок представить необходимую внешнеторговую информацию российскому или иностранному лицу – участнику внешнеторговой деятельности – за плату.

   Особый  интерес для российских экспортеров  представляет возможность использования потенциала торговых представительств за рубежом. Среди возможных направлений работы российских загранучреждений с отечественными предприятиями можно выделить:

    • проведение маркетинговых исследований, подготовку справок по просьбе российских предприятий;

    • предварительное ознакомление зарубежной аудитории с планируемой на экспорт продукцией, товарами, услугами;

    • консультирование по вопросам зарубежного законодательства, существующих норм, стандартов, правил, обычаев;

    • содействие в организации деловых визитов, встреч, предоставление помещений для переговоров, услуг по переводу;

    • другие виды содействия в стране пребывания российского загранучреждения, включая защиту интересов российских экспортеров, содействие в урегулировании торговых споров.

   Кроме того, в соответствии с законом, Правительство  РФ в лице своих уполномоченных органов  осуществляет организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и  участие в них, проведение рекламных  кампаний и кампаний по развитию экспорта товаров и услуг.

   Среди мер общеэкономического характера, имеющих наибольшее значение для  экспорта, следует отметить такие, как  наведение порядка в ценообразовании  продукции и услуг естественных монополистов, включая тарифы на перевозку  грузов железнодорожным транспортом, перекачку, перевалку и налив  нефти и нефтепродуктов, цены на природный газ для производственных нужд, тарифы на электрическую и  тепловую энергию, а также ясную  политику в отношении установления курса рубля по отношению к иностранным валютам и другие меры общеэкономического характера.

   В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической  деятельности предоставляет большие  возможности хозяйственникам и  предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность  не беспредельна, она находится под влиянием регулирующего и координирующего воздействия государственной власти и органов ее управления. 

Заключение.

  На  рубеже XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.

  Заметную  роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации экономики страны на внешний  рынок играет применение новых форм экономического взаимодействия, выходящих  далеко за пределы традиционных торговых связей.

  Все это является мощным стимулом для  развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области  в рамках своих полномочий активно  занимаются установлением контактов  с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.  

    Список  использованной литературы. 

  • Журнал  «Внешнеэкономический бюллетень». Дипломатическая  академия   при МИД РФ, 1997.
  • Л.Н. Чечевицина, «Микроэкономика», издательство «Феникс», 2001.
  • Б.А. Райзберг, «Курс экономики», Москва «Инфра-М», 1999.
  • Б.А. Райзберг, «Рыночная экономика», редакция журнала «Деловая жизнь», 1995.
  • В.Е. Рыбалкин, «Международные экономические отношения», Москва «Просвещение», 1997.

Информация о работе Внешнеэкономическая политика государства