Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:06, реферат
Процесс интеграции России в мировое хозяйство, ее утвер¬ждение как равноправного участника в системе международных экономических отношений в международном разделении труда находится в самом начале. Несмотря на формальное расшире¬ние в начале 90-х годов участия в МЭО доля России в мировой экономике и степень ее вовлечения в международное разделение труда пока не только не возрастает, а сокращается.
Введение.
Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства.
Основные этапы развития системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятий Система органов государственной власти, осуществляющая управление внешнеэкономической деятельностью в России, и их основные функции.
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Заключение.
Список литератур.
• обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;
• защиту внешнего финансового положения и поддержку платежного баланса российской Федерации;
• выполнение международных обязательств Российской Федерации.
Меры
прямого ограничения экспорта/
Во-первых,
обязательно проводится расследование
всех обстоятельств, связанных с
введением защитных мер. Расследованием
занимается специальная комиссия при
Правительстве РФ с привлечением
необходимых организаций и
Во-вторых,
по результатам проведенного расследования
составляется доклад федерального органа
исполнительной власти, ответственного
за координацию
Срок действия защитной меры, ее досрочная отмена или продление, а также все изменения устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом международных обязательств Российской Федерации.
Распределение
квот и выдача лицензий при установлении
количественных ограничений осуществляются,
как правило, путем проведения конкурса
или аукциона или в порядке
фактического проведения операций по
экспорту и/или импорту до суммарного
исполнения квоты с предоставлением
преимущественного права
Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей. Одной из разновидностей таких мер, направленных на ограничение ввоза, являются импортные налоги и депозиты.
К числу импортных налогов (не следует их смешивать с импортными пошлинами) относятся:
• пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;
• сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества;
• другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т. п.).
Особую разновидность импортного налога представляют скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. По характеру действия скользящие импортные сборы близки к таможенным пошлинам, но в отличие от них их уровень постоянно меняется в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.
Импортные депозиты представляют собой денежный залог под оплату таможенных пошлин, который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.
Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ "О сертификации продукции и услуг" и иными правовыми актами.
Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и других нормативных актах.
Законом определены такие понятия, как валютные ценности, резидент и нерезидент, валютные операции, уполномоченный банк и др. Он закрепил имеющее большое значение для ВЭД право российских физических и юридических лиц на владение иностранной валютой, проведение валютных операций.
К валютным ценностям по закону относятся иностранная валюта в виде денежных знаков, банкнот и средств на счетах, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и природные драгоценные камни. Все операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, называются валютными операциями, которые делятся на текущие и связанные с движением капитала.
К текущим валютным операциям относят:
• операции, связанные с куплей-продажей валютных ценностей, товаров и услуг, реализацией прав на интеллектуальную собственность, расчеты по которым осуществляются с отсрочкой платежа, не превышающей 180 дней;
• переводы за границу и получение из-за границы процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим финансовым операциям;
• переводы неторгового характера (заработная плата, пенсии, алименты, наследство и другие аналогичные операции).
К валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:
• прямые и портфельные инвестиции;
• предоставление и получение финансовых кредитов и отсрочки платежа за поставленные товары, работы и услуги на срок более 180 дней;
• все иные валютные операции, не относимые к текущим.
Важным
положением российской системы валютного
регулирования и контроля, без
которого была бы невозможна самостоятельная
внешнеэкономическая
Валютные операции проводятся через уполномоченные банки, т.е. банки, получившие лицензию Центрального банка РФ на проведение валютных операций. Уполномоченные банки осуществляют контроль за соответствием проводимых операций действующему валютному законодательству и представляют в ЦБ РФ отчетность о проводимых валютных операциях. Таким образом, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля.
В современных условиях в РФ широко применяется такая мера контроля за поступлением валюты в страну, как регистрация экспортных контрактов. Она предполагает обязательную регистрацию контрактов и контроль за ценами, поступлением в страну валютной выручки и соблюдением других условий контрактов. Эта мера введена с целью усиления контроля за поступлением в страну валютной выручки.
Важная
составная часть валютно-
К
числу мер государственного регулирования
внешнеэкономической
Государственная финансовая поддержка осуществляется на возвратной и платной основе.
К мерам налогового регулирования поддержки экспорта следует отнести отсрочку платежей по налогу на прибыль. Такую отсрочку получили предприятия – экспортеры машинно-технической продукции в 1996 г. Доходы от экспорта не учитывались при исчислении налога на прибыль в течение года, тогда как согласно действующему законодательству сумма налога должна была бы ежеквартально исчисляться нарастающим итогом с уплатой авансовых взносов исходя из предполагаемой прибыли. Тем самым предприятия-экспортеры получают временно свободные денежные ресурсы для пополнения оборотных средств.
Первое
и главное направление –
• предоставления Правительством РФ в лице Минфина РФ гарантийных обязательств в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых Российским экспортно-импортным банком и другими уполномоченными специализированными банками для обеспечения оборотными средствами экспорториентированных предприятий и организаций;
• гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих и политических рисков;
• прямое льготное кредитование экспертов машин и технической продукции из средств федерального бюджета;
• долевая государственная поддержка эффективных инвестиционных проектов;
К мерам таможенно-тарифного стимулирования экспорта, прежде всего машинно-технической продукции, следует отнести изменения, касающиеся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения. Эти изменения предоставляют отсрочку уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта продукции за рубежом, или же невзимание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт продукции будет произведен в течение заранее установленного срока.
К мерам специальной поддержки экспортеров относят информационное, консультационное, маркетинговое и техническое содействие экспортерам.
Согласно Закону РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" система внешнеторговой информации должна содержать сведения о
• федеральных и региональных программах развития внешнеторговой деятельности;
• российских и иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность на российском рынке;
• российском и иностранном законодательстве в сфере внешнеторговой деятельности;
• деятельности торговых представительств Российской Федерации за рубежом;
• деятельности специализированного Российского экспортно-импортного банка и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию;
Информация о работе Внешнеэкономическая политика государства