Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Инфраструктура - совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуры. Иногда термином "инфраструктура" обозначают комплекс инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.).

Оглавление

Задание (с.З - текст; с.4 - чертеж проекта микрорайона)………………………3

Введение…………………………………………………………………………...5

1.Баланс территории жилого микрорайона……………………………………...6

2.Показатели, характеризующие жилую застройку микрорайона……………11

3. Показатели, характеризующие планировку…………………………………16

4.Капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы
в застройку, инженерное оборудование и внешнее благоустройство территории……………………………………………………………………….18

5.Обеспечение микрорайона культурно-бытовыми учреждениями………….27

6.Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждениями…...33

7.Проверка условий освещения жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений………………………………………………………………………36

8.Выводы и рекомендации……………………………………………………...38

9.Библиография………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

курсовая_работа_по_инфраструктуруе.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

    При выполнении работы необходимо определить комплексность учреждений обслуживания, размещенных в микрорайоне (жилом районе), а также уровень обслуживания, который они могут обеспечить исходя из норматива числа мест и других показателей на 1000 жителей. Для этого определяют набор и вместимость учреждений культурно-бытового обслуживания, имеющихся в микрорайоне, и сравнивают их с планировочными нормами, которые необходимо иметь в микрорайоне.

    По  имеющимся в микрорайоне (жилом  районе) культурно-бытовым учреждениям  производятся расчеты следующих фактических показателей:

  • кубатура культурно-бытовых учреждений;
  • площадь участков;
  • вместимость (общее число мест);
  • число мест на 1000 жителей;
  • кубатура зданий в мЗ на одно место;

    площадь участков в м2 на одном место;

    Определим фактическую кубатуру зданий, используя формулу

    Vi=Si х Эi х h

Vi - кубатура здания культурно-бытового учреждения, расположенного в микрорайоне, м3;

Si - площадь под застройкой здания (по наружному обмеру), м2;

Эi - этажность здания, эт.;

h = 4 ≈ 4,5 м - высота  одного этажа в  учреждениях обслуживания. 

Определение кубатуры культурно- бытовых учреждений

Таблица 6    

№п/п Наименование  учреждения Этажность Эi Площадь под  застройками здания Si Высота одного здания h Общая кубатура здания Vi
1 2 3 4 5 6
1 Школа №1 2 2600 4,5 23400
2 Школа №2 2 2720 4,5 24480
3 Детские ясли №1 2 1276 4,5 11484
4 Детские ясли №2 2 1648 4,5 14832
5 Детские ясли №3 2 1592 4,5 14328
6 Продовольственный магазин №1 1 256 4,5 1152
7 Продовольственный магазин №2 1 512 4,5 2304
8 Салон красоты  1 192 4,5 864
9 Парикмахерская  1 280 4,5 1260
10 Аптека 1 288 4,5 1296
11 Столовая 1 480 4,5 2160
12 Отделение связи 1 336 4,5 1512
13 Сбербанк 1 224 4,5 1008
14 Дом детского творчества 1 2560 4,5 11520
15 Больница 1 416 4,5 1872
16 Магазин промтоварных товаров 1 252 4,5 1134
 

     Далее составляем расчетную таблицу, позволяющую  дат характеристику культурно бытовым - учреждениям  (табл. 7). Значение столбиков  № 6, 7, 8 являются нормативными показателями, представляющими собой число мест имеющихся на предприятиях на 1000 человек микрорайона (ст.№6), кубатуру здания, приходящуюся на 1 место (ст.№7), и площадь участка учреждения приходящуюся на 1 место ( ст.№8). Значение столбика №5 представляет собой значение количества мест на предприятиях обслуживания населения теоретически имеющихся в зданиях. Значение столбика №5 представляет собой значение количества мест, фактически имеющихся на предприятии обслуживания на 1000 человек населения микрорайона. Это значение определяется путем деления числа единиц данного предприятия столбик №4 на число тысяч жителей в микрорайоне (12250 тыс.)

      По  пристроенным и встроенным в жилые  дома культурно-бытовым учреждениям число мест и другие показатели определяют по нормам исходя из численности населения микрорайона NM. Общую вместимость делят между учреждениями данного вида обслуживания. При расчете могут быть использованы формулы

ΣВi=Mi х Nм

Vi=Bi x vi

ΣВi - общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, расположенных в микрорайоне, мест;

Mi - число мест на 1000 жителей, которое должно быть в учреждениях данного вида обслуживания

Nм - численность населения микрорайона, тыс.;

Vi - кубатура здания одного учреждения данного вида обслуживания, мЗ;

Bi - число мест в одном учреждении данного вида обслуживания, мест;

vi - кубатура здания в мЗ на одно место, мЗ/место; 

Сводная таблица, характеризующая  учреждения обслуживания анализируемого микрорайона (форма)

Таблица 7 

Наименование  учреждения 
Общая кубатура здания

Σvi, м3 

Общая площадь  участка Ωi,м2 
Общее число  единиц

ΣBi 

Число единиц на 1000 жителей Кубатура  здания на единицу

Vi, м3 

Площадь участка на единицу        ωi, м2 
факт. норм.
1 2 3 4 5 6 7 8
Школа №1 23400 35424 1352,6 109,9 135 17,3 16
Школа №2 24480 1415 115 135 17,3 16
Детские ясли №1 11484 9984 376,5 30,6 65 30,5 35
Детские ясли №2 14832 7440 486,3 39,5 65 30,5 35
Детские ясли №3 14328 10400 469,8 38,2 65 30,5 35
Продовольственный магазин №1 1152 256 230,4 18,7 52 5 11
Продовольственный магазин №2 2304 512 460,8 37,5 52 5 11
Салон красоты 864 192 15,7 1,3 0,65 55 -
Парикмахерская  1260 280 22,9 1,9 0,65 55 -
Аптека 1296 288 288 23,4 43 4,5 -
Столовая 2160 480 25,7 2 84 84 16,5
Отделение связи 1512 336 60,5 4,9 2,5 25 -
Сбербанк 1008 224 26,5 2,2 38 38 -
Дом детского творчества 11520 1260 606,3 49,3 6 19 16
Больница 1872 416 104 8,5 19,4 18 13
Магазин промтоварных товаров 1134 252 225,8 18,4 50 5 9
 

     Учреждения  обслуживания подразделяются на категории, требующие различной планировочной  организации. Торговые помещения, общественные столовые, приемные пункты, починочные мастерские и другие аналогичные учреждения и предприятия должны быть отнесены к категории учреждений, которыми может пользоваться любой житель города; их следует размещать преимущественно в зданиях, выходящих на улицы. Детские сады и ясли должны обслуживать только детей, прикрепленных к ним. Такие учреждения, как самодеятельные прачечные, стоянки и места хранения индивидуальных автомобилей и велосипедов и пр., призваны обслуживать исключительно людей, проживающих в микрорайоне.

Обслуживающие учреждения, жилые здания и места  отдыха сообщаются между собой и  с городскими улицами системой проездов. Иногда подъезды к зданиям заменяются пешеходными дорожками. Магазины, столовые, производственные мастерские и другие помещения в первых этажах зданий вызывают усиленное движение по внутриквартальным проездам грузового автомобильного транспорта – образование шумов, запахов и пыли, часть территории отходит под склады порожней тары; возникает общее загрязнение квартальной территории. Непродуманное размещение гаражей для индивидуальных машин, мест для сушки белья, выбивания пыли, установки мусоросборников ведет к плохому использованию территории. В каждом отдельном случае застройки квартала все эти вопросы следует решать комплексно, с учетом размещения жилых домов.

В данном микрорайоне культурно – бытовые учреждения расположены довольно удачно; продовольственные магазины, детские сады, салоны красоты, стоянки, школы расположены в разных концах микрорайона, что создает комфортные условия населению для посещения этих учреждений.

     Число мест, приходящихся на 1000 жителей микрорайона  в школах, в детских яслях, продовольственных  магазинах почти вдвое не дотягивают до норматива, а вот в больнице, доме детского творчества, салоне красоты, парикмахерской, отделение связи соответствует нормативу, даже превышают его. Но в данном микрорайоне отсутствуют такие учреждения как почта, спортивные комплексы, кинотеатр, что создает не удобства жителям микрорайона, поэтому они вынуждены обращаться за данными видами услуг в другие микрорайоны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Радиусы обслуживания  жителей культурно-бытовыми  учреждениями 

    Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены по территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживания населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения второго уровня, обслуживающие население жилого района, размещаются как правило в центре жилого района, который может иметь компактную или не компактную (вытянутую) форму территории.

    Вся территория микрорайона условно  разбивается на зоны обслуживания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон производятся замеры минимальных rmin и максимальных rmax радиусов обслуживания.

    Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определяются путем замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным путям следования от наиболее близкого и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производят от наружной двери жилого дома до входной в учреждение двери.

Средний радиус обслуживания может быть определен  по формуле

rc=(rmin+ rmax)/2,

rc - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;

rmin - минимальный радиус зоны обслуживания, м;

 rmax - максимальный радиус зоны обслуживания, м.

Среднее tс и максимальное  tmax время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам

tc=rc/v; tм=rм/v

tc, tм-среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.;

v= 66,7 м/мин. - скорость движения пешехода.

 Результаты расчетов по учреждениям, которые приводятся в пояснительной записке, сводятся в таблицу

Радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населением на подход к ним (форма)                  таблица 8

Наименование  учреждений 
Радиусы обслуживания, м        Затраты времени на подход

от жилых  домов, мин

Средний

rc

Минимальный

rmin

максимальный

rmax

среднее

tc

максимальное

tmax

1 2 3 4 5 6
Школа №1 352 200 504 5,3 7,6
Школа №2 421,5 275 568 6,3 8,5
Детские ясли №1 361 132 590 5,4 8,4
Детские ясли №2 407 124 690 6,1 10,3
Детские ясли №3 345 178 512 5,2 7,7
Продовольственный магазин №1 417 44 790 6,3 11,8
Продовольственный магазин №2 456 126 786 6,8 11,8
Салон красоты 360 46 674 5,4 10,1
Парикмахерская 339 56 622 5,0 9,3
Аптека 339 18 660 5,0 9,9
Столовая 324 20 876 4,9 9,4
Отделение связи 474 72 830 7,1 13,1
Сбербанк 444 58 628 6,7 12,4
Дом детского творчества 209 48 370 3,1 5,54
Больница 252 32 472 3,8 7,0
Магазин промтоварных товаров 316 94 538 4,7 8,0
 
 

     Анализируя  полученные результаты, можно отметить, что при нормативных показателях  среднего и максимального радиуса  зоны обслуживания культурно – бытовыми учреждениями (400 м, т. е 6мин. ходьбы и 800 м 12мин. ходьбы соответственно), в данном микрорайоне большинство предприятий расположено согласно требованиям. Очень удобно расположены школы, и детские учреждения для их посещения населению требуется не более 10 минут. Магазины расположены достаточно равномерно, максимальное время в пути для жителей микрорайона составляет 11,8 минут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. Проверка условий  освещения жилых  домов и участков  культурно-бытовых  учреждений

    Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать инсоляцию жилых помещений и территорий учреждений обслуживания в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

    Расстояние  между жилыми домами, а также между  жилыми и общественными зданиями должно быть принято в соответствии с этажностью затеняющего здания.

    Между длинными сторонами зданий расстояние должно быть не менее 2Н, между торцами  домов и домами башенного типа не менее Н (где Н - высота дома).

    В данном разделе анализ производится на основе замеров разрывов между домами, между домами и границами участков учреждений обслуживания с последующим сопоставлением результатов замеров с нормами и правилами. 

Наименование  учреждения Н Наименование  учреждения Н
7 этажный  жилой дом 31,5 63 Аптека 4,5 9
9 этажный  жилой  дом  40,5 81 Столовая 4,5 9
16 этажный  жилой дом 72 144 Отделение связи 4,5 9
Школа №1,2 9 18 Сбербанк 4,5 9
Детские ясли №1,2,3 9 18 Дом детского творчества 4,5 9
Продовольственный магазин №1,2 4,5 9 Больница 4,5 9
Салон красоты  4,5 9 Магазин промтоварных товаров 4,5 9
Парикмахерская  4,5 9      

Информация о работе Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона