Анализ технико-экономических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Чистая прибыль (убыток) организации в существенной части складывается из финансового результата по операциям продажи, которые возникают в ходе обычной деятельности, а потому имеют столь значительный удельный вес в окончательных финансовых результатах деятельности организации.
Финансовые результаты организации также формируют прочие доходы и расходы. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……….3
1.Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел-Коммуникации»………………………………………………………….………….6
1.1 Анализ объема производства и реализации продукции ………………6
1.2 Структура выручки………………………………….…………………….7
1.3 Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2014гг…………………………………………………………………………….…..8
1.4 анализ рентабельности…………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

бухучет и анализ 2015.docx

— 54.57 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….3

1.Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел-Коммуникации»………………………………………………………….………….6

1.1 Анализ объема производства  и реализации продукции ………………6   

1.2 Структура выручки………………………………….…………………….7

1.3 Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2014гг…………………………………………………………………………….…..8

1.4 анализ рентабельности…………………………………………………….9

Список литературы…………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Чистая прибыль (убыток) организации в существенной части складывается из финансового результата по операциям продажи, которые возникают в ходе обычной деятельности, а потому имеют столь значительный удельный вес в окончательных финансовых результатах деятельности организации.

Финансовые результаты организации также формируют прочие доходы и расходы. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Максимальная прибыль достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности хозяйства. Основное требование максимизации прибыли - прибыльность каждой единицы выпуска. Организация стремится максимизировать разность между общим доходом и общими издержками. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает объем на величину предельных издержек, но одновременно повышается и общий доход - на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных издержек, прибыль в целом увеличивается, ее предельная максимизация еще не достигнута, и хозяйство может увеличивать объем производства.

Объектом данного исследования является  ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», сокращенно ОАО «Вымпелком» специализируется на предоставлении услуг связи. ОАО «Вымпел-Коммуникации» является одним из ведущих поставщиков услуг подвижной радиотелефонной связи в России и осуществляет деятельность под общим брендом «Билайн». При реализации своей стратегии ОАО «Вымпел-Коммуникации» уделяет основное внимание следующим аспектам.

·        Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах;

·        Развитие дополнительных услуг;

·        Расширение присутствия в странах СНГ и за его пределами; Юридический адрес ОАО «Вымпел-Коммуникации»: 127083, г. Москва, ул. 8-го Марта, д.10, стр.14.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» имеет в своем составе обособленные подразделения, расположенные в разных регионах РФ. В административном подчинении региональных управлений находятся 75 территориально обособленных филиалов. По данным на конец 2007 года активная абонентская база ОАО «Вымпел-Коммуникации» составила более 42,2 млн. абонентов.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» всегда был пионером беспроводной связи в Росси и по-прежнему сохраняет лидирующее положение на рынке инновационных услуг. ОАО «Вымпел-Коммуникации» первым в России построил двухдиапазоную сотовую сеть стандартовGSM 900/1800 и лидировал на массовом рынке беспроводной связи по услугам, предоставляемых абонентам на условиях предоплаты.

В апреле 2007 года ОАО «Вымпел-Коммуникации» получил лицензию на оказание услуг сотовой связи третьего поколения 3G, действующую на всей территории России. Компания рассматривает третье поколение сетей в качестве важной составляющей технологического развития, которая даст возможность предоставлять абонентам широкий спектр сервисов, включая высокоскоростную передачу данных и доступ в Интернет. В соответствии с условиями лицензии Компания планирует начать предоставление услуг третьего поколения до ноября 2013 года во всех субъектах Российской Федерации.

ОАО «Вымпел-Коммуникации» сохраняет лидирующие позиции в предоставлении услуг роуминга. На текущий момент для своих абонентов, которые отправляются за рубеж и для гостей из других стран ОАО «Вымпел-Коммуникации» имеет соглашения о роуминге с 584 оператором GSM из 208 стран. 

1.Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел-Коммуникации»

 

1.1Анализ объема производства и реализации продукции  

Анализ объема реализации услуг предприятия проводим в разрезе видов услуг.  В связи со спецификой предприятия (услуги сотовой связи) проводится анализ только реализации. Производство как таковое отсутствует. Для этого используем таблицу 1.

По данным таблицы большую часть объема реализации составляют услуги сотовой голосовой связи. Однако если в 2013 году прирост составил 52%, то в 2014 уже 32%. Объясняется такое снижение ростом доли других не менее популярных у пользователей услуг, таких как GPRS и WAP. С ростом числа пользователей, большую часть которых составляют молодые люди ожидается дальнейший рост этих услуг.  

 

Таблица №1. Анализ объема производства и реализации продукции

 

            

№ п/п

 
Показатели

год

отклонения

2012

2013

2014

абсолютные

Относительные %

2013/2012

2014/2013

2013/2012

2014/2013

1

Объем оказанных услуг, всего, млн. руб. в том числе

 72897

116533

155566

43636

39033

160

133

2

Сотовая голосовая связь

42465

64369

85044

21904

20675

152

132

3

Текстовые сообщения

12378

20354

26351

7976

5997

164

129

4

Электронная почта

9364

6130

7181

-3234

1051

065

117

5

игры

5312

7130

8900

1818

1770

134

125

6

Wap-услуги

2140

8240

12150

6100

3910

385

147

7

Gprs-услуги

1238

10310

15940

9072

5630

833

155


 

 

Второе место в структуре занимают текстовые сообщения (SMS), их рост составил 64% в 2013г по отношению к 2012и 29% в 2014г по отношению к 2013г. Что же касается электронной почты то выручка в 2013 году снизиласт на35% по отношению к 2012, но в 2014 увеличилась на17% по отношению к 2013г.

 В общем, рост объема оказанных услуг за три года превысил 2 раза, причем достигнут этот рост в основном за счет двукратного роста голосовой сотовой связи и более  чем двукратного роста объема текстовых сообщений. Реализация таких услуг как игры возросла на 34% в 2013г и на35% в 2014г, но по  настоящему рекордный рост показывают GPRS-услуги – 733% в 2013 и 55% в 2014г , а Wap-услуги выросли на 285% в 2013г и на 47% в 2014г.

 

1.2 Структура выручки

Таблица №2. Структура выручки

Показатели

2012

2013

2014

млн.руб.

Уд. вес, %

млн.руб.

Уд. вес, %

млн.руб.

Уд. вес, %

себестоимость

43275

59

70426

60

90973

59

прибыль

29622

41

46107

40

64593

41

выручка

72897

100

116533

100

155566

100


 

    

отклонения

абсолютные

относительные

2012/2013

2013/2014

2012/2013

2013/2014

1%

-1%

1.02

0.98

-1%

1%

0.98

1.02

-

-

-

-




 

По данным таблицы видно, что рентабельность предприятия составила 41% в 2012г, 40% в 2013г и 41% в 2014г ,что в общем отражает отличные показатели и хорошую стабильность.

 

1.3Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2014гг

 

Таблица №3Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2014гг

Показатели

год

отклонения

2012

2013

2014

абсолютные

Относительные %

2012/2013

2013/2014

2012/2013

2013/2014

Валовая прибыль

72897

116533

155566

43636

39033

160

133

Прибыль от продаж

29622

46107

64593

16485

18486

156

140

Прибыль до налогооблажения

22944

41085

56052

18141

14967

179

136

Чистая прибыль

16729

30184

43213

13455

13029

180

143


 

По данным таблицы 3 видно, что предприятие является прибыльным на протяжении всего периода, прибыль до налогообложения увеличилась на 79% в 2013г по сравнению с 2012г и на 36% в 2014г по сравнению с 2013г, а чистая прибыль увеличилась на 80% 2013г по сравнению с 2012г и на 43% в 2014г по сравнению с 2013г.

 

 

1.4 анализ рентабельности

Окончательная оценка эффективности работы предприятия производится с помощью показателей рентабельности.

Рентабельность рассчитывается как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Информация о работе Анализ технико-экономических показателей