Анализ технико-экономических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Чистая прибыль (убыток) организации в существенной части складывается из финансового результата по операциям продажи, которые возникают в ходе обычной деятельности, а потому имеют столь значительный удельный вес в окончательных финансовых результатах деятельности организации.
Финансовые результаты организации также формируют прочие доходы и расходы. Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……….3
1.Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вымпел-Коммуникации»………………………………………………………….………….6
1.1 Анализ объема производства и реализации продукции ………………6
1.2 Структура выручки………………………………….…………………….7
1.3 Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2014гг…………………………………………………………………………….…..8
1.4 анализ рентабельности…………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

бухучет и анализ 2015.docx

— 54.57 Кб (Скачать)

Мы рассчитаем следующие показатели (таблица 4)

           

Таблица 4. Показатели эффективности использования основных фондов

Показатели

2012

2013

2014

Абсолютн. отклонен

Темп роста,%

Выручка от продаж, млн. руб.

72897

116533

155566

82669,00

213,41

Средняя стоимость имущества, млн.руб.

118510

160947

200587

82077,00

169,26

Средняя стоимость капитала, млн.руб.

48094

82661

116232

68138,00

241,68

Прибыль от продаж, млн.руб.

29621

46107

64593

34972,00

218,06

Прибыль до налогообложения, млн.руб.

22943

41085

56052

33109,00

244,31

Чистая прибыль, млн.руб.

16729

30184

43213

26484,00

258,31

Рентабельность продаж, коп

0,41

0,40

0,42

0,01

102,18

Рентабельность основной деятельности, руб

0,31

0,35

0,36

0,05

114,48

Чистая рентабельность, руб

0,23

0,26

0,28

0,05

121,04

Экономическая рентабельность, руб

0,14

0,19

0,22

0,07

152,61

Рентабельность собственного капитала, руб

0,35

0,37

0,37

0,02

106,88


 

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле: R = ПБ/В

и показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. реализованной продукции.

Рентабельность собственного капитала (R), показывающая эффективность использования собственного капитала рассчитывается по формуле : R = ЧПБ/ср.ст.к

Экономическая рентабельность, которая показывает, эффективность использования всего имущества организации, рассчитывается по формуле:

R = ЧПБ/ср.ст.им.

Формула рентабельности основной деятельности, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат организации на производство продукции, имеет следующий вид:

R = ПБд.н./Выр.пр

Все показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность), можно свести в таблицу 4.

По данным этой таблицы показатели рентабельности фирмы отмечены на протяжении  трех лет устойчивым ростом, причем наибольший рост показала экономическая рентабельность (52,6%), которая устойчиво росла с 0,14 руб. до 0,22 руб.,  что говорит о высоком уровне использования всего имущества организации. Также высоким ростом отмечена чистая рентабельность компании (21,04%), которая на протяжении трех лет выросла с 0,23 руб. до 0,28 руб.

Рентабельность продаж устойчиво держится на уровне 0,4-0,42 руб., показав рост за три года 2,1%. Чуть более быстрыми темпами возросла рентабельность собственного капитала (6,9%), удерживаясь на отметке 0,37 руб. в течение последних двух лет. Рентабельность обычной деятельности возросла за три года на 14,5%, поднявшись  с уровня 0,31 до 0,36 руб.

Таким образом, использование собственного капитала и имущества в организации очень эффективно, а рентабельность продаж удерживается на уровне 40%, что очень неплохой результат. Однако за три года этот результат вырос лишь на 2%. В следующей главе мы рассмотрим, как и с помощью чего можно добиться роста этого небольшого процента, из которого и складываются цифры прибыли организации.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», сокращенно ОАО «Вымпелком» специализируется на предоставлении услуг связи.

В структуре основных средств явно просматривается специфика данного предприятия – услуги сотовой связи. Здания и сооружения составляют в сумме не более 2,5% основных фондов и принадлежат либо обслуживающим хозяйствам, либо административно-управленческим постройкам. Большую (и основную) часть основных фондов составляют машины и оборудование в течение трех лет их доля стабильно держится на уровне 96-97%. Это передающее оборудование, так называемые «телефонные вышки», небольшие и крупные телефонные станции, расположенные на территории всего региона, передаточные устройства и т.д.

В структуре оборотных средств преобладают запасы и дебиторская задолженность. В 2012 году доля запасов составляет 37,5%, причем большая часть запасов – это расходы будущих периодов. В 2013 году доля запасов возрастает до 41,7% за счет увеличения не только доли расходов будущих периодов, но и сырья и материалов. В 2014 году доля запасов сокращается до 29,6% за счет резкого сокращения доли сырья и материалов, а также сокращения расходов будущих периодов. Данный всплеск запасов в 2013г можно объяснить развитием сети передающих станций и вышек, которое имело место в 2013 году.

Кроме коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования, все показатели имеют неплохие значения, в пределах нормальных ограничений и хорошую динамику. Коэффициент капитализации снижается, но это положительная тенденция, т.к. указывает на то, что на каждый рубль вложенных в активы собственных средств организация привлекает все меньше заемных, хотя собственными источниками финансирования организация не обеспечена, о чем говорит соответствующий коэффициент.

Организация смогла бы значительно улучшить данный показатель, если бы приложила все усилия к погашению дебиторской задолженности и выведению оборотных средств из таких медленно реализуемых активов как запасы, большей частью которых являются расходы будущих периодов.

Показатели рентабельности фирмы отмечены на протяжении  трех лет устойчивым ростом, причем наибольший рост показала экономическая рентабельность (52,6%), которая устойчиво росла с 0,14 руб. до 0,22 руб.,  что говорит о высоком уровне использования всего имущества организации. Также высоким ростом отмечена чистая рентабельность компании (21,04%), которая на протяжении трех лет выросла с 0,23 руб. до 0,28 руб.

Рентабельность продаж устойчиво держится на уровне 0,4-0,42 руб., показав рост за три года 2,1%. Чуть более быстрыми темпами возросла рентабельность собственного капитала (6,9%), удерживаясь на отметке 0,37 руб. в течение последних двух лет. Рентабельность обычной деятельности возросла за три года на 14,5%, поднявшись  с уровня 0,31 до 0,36 руб.

Таким образом, использование собственного капитала и имущества в организации очень эффективно, а рентабельность продаж удерживается на уровне 40%, что очень неплохой результат.

Резервы по улучшению финансовых результатов фирмы следует искать в сокращении управленческих расходов и снижении себестоимости услуг. Уменьшить данные расходы можно, если сократить нормируемые расходы, т.е. расходы на рекламу, представительские расходы. Можно также сократить расходы на использование служебного автотранспорта, командировочные расходы. Руководству предприятия необходимо также рассмотреть возможность снижения арендных платежей по достижении взаимной договоренности с арендодателями, т.к. эти расходы составляют большую часть прочих расходов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анализ экономики / Под ред. В.Е.Рыбалкина. М.: Междунар. отношения, 2006.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2002.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.:  Финансы и статистика, 2005. 
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы  и статистика, 2005.
  5. Барнгольц СБ. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе  развития. М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Бочаров В.В. Управление оборотом предприятий и корпораций - М.: Финансы и статистика, 2005.
  7. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: Финпресс,  2002.
  8. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / БГЭУ.  Мн., 2004.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
  10. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Жминько Л.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // "Экономический анализ. Теория и практика", 2008.
  12. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и  использования экономической прибыли // "Экономический анализ. Теория и практика", 2009.
  13. Климова Н.В.,  Касьянова С.А. Методические подходы к формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета // "Экономический анализ. Теория и практика", 2007.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ  отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ технико-экономических показателей