Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:37, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т.е. найти рынок сбыта товаров
1 Факторы, влияющие на величину себестоимости услуг предприятия оптовой торговли 4
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Факторы, влияющие на величину себестоимости услуг предприятия оптовой торговли 6
2 Расчет ТЭО предприятия 14
2.1 Производственная мощность предприятия 14
2.2 Структура основных производственных фондов предприятия 16
2.3 Расчет затрат по труду 18
2.3.1 Расчет годового фонда рабочего времени 18
2.3.2 Расчет численности рабочих по категориям 19
2.3.3 Разработка внутрипроизводственной тарифной сетки 22
2.3.4 Расчет основной заработной платы работников по категориям 23
2.3.5 Расчет дополнительной заработной платы 26
2.3.6 Расчет фонда заработной платы 27
3.3.7 Расчет среднемесячной заработной платы 28
2.3.8 Расчет единого социального страхового взноса 28
2.3.9 Расчет фонда заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды 29
2.4 Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы 30
2.4.1 Расчет затрат на основные материалы 30
2.4.2 Расчет затрат на вспомогательные материалы 31
2.4.3 Расчет суммы затрат на материалы 31
2.5 Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение 31
2.5.1 Расчет действительного фонда времени работы оборудования 31
2.5.2 Расчет затрат на электроэнергию 32
2.5.3 Расчет затрат на водоснабжение 34
2.5.4 Расчет затрат на теплоснабжение 35
2.6 Расчет общехозяйственных и общепроизводственных расходов 37
2.6.1 Расчет затрат на текущий ремонт зданий и сооружений 37
2.6.2 Расчет затрат на содержание зданий и сооружений 38
2.6.3 Текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств и ценных инструментов 38
2.6.4 Расчет амортизации ОПФ 38
2.6.5 Затраты на организацию техники безопасности и охрану труда 41
2.6.6 Затраты на противопожарные мероприятия 41
2.6.7 Затраты на хозяйственный инвентарь и приспособления 42
2.6.8 Расчет прочих накладных расходов 42
2.7 Смета полных затрат на производство годового объема продукции (работ). Коммерческая себестоимость 43
2.8 Расчет отпускной цены продукции 44
2.9 Расчет прибыли от реализации продукции 44
2.10 Мероприятия по улучшению работы предприятия 45
2.10.1 Расчет средней себестоимости единицы продукции 45
2.10.2 Расчет себестоимости продукции, полученной в результате 45
проведенных организационно-технических мероприятий 45
2.10.3 Расчет годового экономического эффекта, полученного 46
в результате снижения себестоимости 46
2.10.4 Расчет срока окупаемости капитальных вложений 47
2.10.5 Расчет рентабельности проекта 47
2.11 Расчет технико-экономических показателей работы предприятия 47
2.11.1 Фондоотдача 48
2.11.2 Фондоемкость 48
2.11.3 Фондовооруженность труда 48
2.11.4 Энерговооруженность труда 49
2.11.5 Электровооруженность труда 49
2.11.6 Производительность труда на одного основного рабочего 49
2.11.7 Производительность труда на одного работающего 50
2.11.8 Расчет рентабельности труда 50
2.11.9 Рентабельность основного капитала 50
2.12 Сводная таблица технико-экономических показателей 51
работы предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Учет и анализ»
Тема: Расчет и анализ технико- экономических показателей деятельности предприятия
Вариант 17
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т.е. найти рынок сбыта товаров. Так, подбирая свой целевой рынок, оптовое предприятие тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др.
В пределах целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее выгодных для себя клиентов и установить с ними более тесные отношения. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т.д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь выступает реклама.
Соответствующие решения принимаются и розничными торговыми предприятиями. Они также должны выбрать целевой рынок и определить его профиль, иначе они не смогут принимать согласующиеся между собой решения относительно ассортимента товаров, перечня оказываемых услуг, оформления магазина, применяемых средств рекламы, уровней цен и т.п. Важное значение имеет и решение о месте размещения розничного торгового предприятия, так как выбор места его расположения – один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Естественно, что очень большое значение имеет и выбор рациональных, удобных для покупателей методов обслуживания.
Цель работы – исследование факторов, влияющих на величину себестоимости услуг предприятия оптовой торговли.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
– дать понятие оптовой торговли;
-охарактеризовать факторы, влияющие на величину себестоимости услуг предприятия оптовой торговли;
-выполнить расчетную часть.
Предмет исследования – оптовая торговля в системе хозяйственных связей рыночной экономики.
Объект исследования – Российская Федерация.
Работа состоит из введения, теоретической и расчетной части, заключения, списка литературы.
Работа выполнена на основе нормативно-правовых актов РФ и трудов отечественных авторов в области оптовой торговли в системе хозяйственных связей рыночной экономики. Методологической основой исследования явились основные положения материалистической диалектики и логики в их единстве.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на её производство и продажу.
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
Полная себестоимость (средняя) — совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат);
Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;
Оптовая торговля (опт) — это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве), т.е. когда покупатель идентифицируется (ведь цели ведения бизнеса проверить продавцу невозможно).
Можно выделить следующие факторы, влияющие на величину себестоимости услуг предприятия оптовой торговли:
Все перечисленные факторы так или иначе влияют на себестоимость продукции и, в общем, услуг предприятия оптовой торговли.
Разберем подробнее перечисленные факторы.
Данный фактор является одним из самых главных составляющих себестоимости любой продукции или услуги, в том числе, в оптовой торговле. Безусловно, закупочная цена просто обязана входить в себестоимость продукции, иначе, предприятие действовало бы себе в убыток, а, следовательно, достаточно быстро прекратило бы свою деятельность.
Стоит различать величину себестоимости продукции, указанную производителем товара и себестоимость той же продукции для оптового поставщика. Естественно, у производителя себестоимость продукции будет ниже, чем у оптовой компании. Рассмотрим это на примере:
Допустим, компания “Производитель”
занимается производством хлеба. У нас
есть свое производство, находящееся в
Подмосковье, например. В себестоимость
нашего продукта входит огромное количество
факторов, в том числе закупка ингредиентов,
оплата труда персонала, оплата аренды
земли или здания и т.д. Допустим, что конечная
себестоимость нашего продукта- 5 рублей.
Компания “Оптовик” является оптовым
поставщиком хлеба, в том числе, они закупают
наши изделия в целях дальнейшей перепродажи
другим фирмам меньшим оптом. С компанией
“Оптовик” у нас заключены контракты,
свидетельствующие о том, что они приобретают
100 000 единиц нашего продукта в месяц, а
мы предоставляем им более выгодные цены
при закупке. Допустим, мы продаем им данный
продукт по цене 9 рублей за единицу. Отсюда
мы делаем вывод, что у компании “Оптовик”
себестоимость продукции намного больше,
чем у компании “Производитель”. Предположим,
что конечная себестоимость данного продукта
у компании “Оптовик” будет равняться
11 рублям. Разница себестоимости одного
и того же продукта у производителя и оптового
поставщика в данном случае равняется
6 рублям. Что и требовалось доказать.
Кстати, хотелось бы добавить, что описанное выше является методом формирования цен. Далее данный продукт попадет в более мелкую оптовую фирму или сразу на прилавок магазина. Чем больше таких “стадий” проходит товар, тем он станет дороже в итоге.
Оплата труда, как и все вышеперечисленные факторы, просто обязана входить в себестоимость продукции. Это актуально как на уровне производства, оптовой торговли, так и в розничной торговле. На каждом уровне она разная и достаточно сильно отличается. Например, на производстве компании “Производитель” работает 150 человек, среди которых есть директора, менеджеры, пекари, охрана и т.д. В крупной оптовой компании “Оптовик” работает всего 50 человек, среди которых есть также директора, менеджеры, охрана, грузчики и т.д. Компания “Розница” открыла свой продуктовый супермаркет, в котором работает всего 20 человек, среди которых директор, менеджеры, охрана, грузчики, мерчендайзеры, кассиры и т.д.
Даже исходя из количества кадров можно сделать вывод, что затраты на оплату труда, входящие в себестоимость товара или услуги, заметно отличаются на разных уровнях. Что и требовалось доказать.
Безусловно, данный фактор влияет на себестоимость услуг предприятия оптовой торговли. Без своего офиса и склада оптовая компания не может существовать. Склад необходим для хранения товаров, офис же имеет куда больший функционал. Всевозможные деловые встречи с клиентами и поставщиками, обработка заказов и многое другое делает офис необходимыми затратами для серьезной фирмы. Если не включать аренду данных помещений в себестоимость продукции или услуги, то, в конечном итоге, фирма быстро разорится. Стоит учесть, что на разных уровнях производства данный фактор значительно отличается. компания “Производитель” арендует огромную часть земли, что находится в Подмосковье. За этот счет наша группа значительно экономит на аренде земли. В Москве такое производство обошлось бы нам в разы дороже. Кстати, говоря о нашей деятельности (производство продуктов первой необходимости), имеет место поддержка государства. Государство может понизить ставку на аренду земли или же вовсе свести ее на ноль. Говоря о компании “Оптовик”, можно предположить, что для оптовой торговли им необходимо меньше земли, чем производству. Однако, склады данной фирмы должны находиться чуть ближе к Москве, допустим, на ее окраине. Это необходимо для того, чтобы минимизировать затраты на перевозку товара. К тому же, данной фирме было бы необходимо арендовать офис в Москве, чтобы их клиенты не тратили много времени на путь к офису данной фирмы. В данном случае, компания “Оптовик” будет платить ненамного меньше средств за аренду в совокупности, чем производство компании “Производитель”. Компании “Розница”, создавшей свой супермаркет, необходимо помещение во много раз меньше, чем производству и оптовой фирме. Однако, супермаркет должен находиться в оживленной среде с большой проходимостью, что необходимо для большого потока клиентов. Такое помещение, конечно, выйдет дешевле в аренде, чем у производства и оптовой фирмы, однако, не во много раз.
Из всего вышеперечисленного делаем вывод: На всех уровнях, в том числе, для оптовой фирмы, аренда земли и помещений, является значимым фактором, влияющим на себестоимость продукции или услуги.
Амортизация в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).
Амортизационные отчисления являются менее серьезным фактором, влияющим на себестоимость продукции, однако, данный фактор просто необходимо учитывать при расчете себестоимости товара или услуги. В оптовой торговле доля амортизации в себестоимости продукта- не велика по сравнению с производством. На хлебном производстве может выйти из строя дорогостоящий конвейер или печь, в супермаркете- кассовый аппарат, холодильные камеры, а у оптовой компании может из строя выйти, разве что, компьютер или, если фирма достаточно крупная, то дорогостоящий погрузчик.
Из вышенаписанного делаем вывод, что амортизация является фактором, влияющим на величину себестоимости услуг предприятия оптовой торговли. Однако, это не является основным фактором, но учесть его при расчете себестоимости просто необходимо. В противном случае для предприятия поломка оборудования станет огромной проблемой и даже может стать причиной закрытия предприятия.
Данный фактор, бесспорно, влияет на величину себестоимости товаров и услуг, в том числе, это актуально для оптовой торговли. В особенности, это касается тех продуктов, что закупаются за границей. Безусловно, курс валюты влияет на себестоимость продукта и на производстве, и для опта, и для розничных магазинов. В качестве примера возьмем уже знакомые нам компании. компания “Производитель” производит хлеб, но закупает какие- либо ингредиенты за границей. От стоимости данных ингредиентов напрямую зависит себестоимость выпущенного продукта. Следовательно, повышается себестоимость данного товара как для оптовых поставщиков, так и для супермаркета компании “Розница”.
Повышение цен влияет как на бизнес, так и на нас с вами, конечных потребителей. Курс валюты, бесспорно, является основным из факторов, влияющих на себестоимость. Данная проблема актуальна для России в настоящее время. В частности, “падение” рубля по отношению к доллару и евро- одна из самых серьезных проблем нашей страны в настоящий момент. Цены на огромное количество товаров и услуг ощутимо поднялись. Например, новые зарубежные авто “поднимутся” на 20-25 процентов. Это, конечно, повлияет на оптовых поставщиков автомобилей, но, самый сильный “удар” получим, опять же, мы с вами, конечные потребители.
Исходя из вышенаписанного, мы делаем следующий вывод: курс валюты является одним из самых важных составляющих себестоимости услуг предприятия оптовой торговли.
Помимо вышеперечисленных факторов и издержек, влияющих на себестоимость услуг предприятия оптовой торговли, существует еще ряд издержек. В том числе, существуют переменные, прямые издержки и косвенные расходы.
Информация о работе Расчет и анализ технико- экономических показателей деятельности предприятия