Тамбоаская область в межбюджетных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. Межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межбюджетных отношений в Тамбовской области
Общие положения………………………………………………………………...5
2. Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы……………………………………………………………………6
3. Основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на 2012 – 2014 гг………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………...…….20

Файлы: 1 файл

тамбоаская область в межбюджетных отношениях по статистике тамб обл за 09-10 год.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

     8) на инвестиции в объекты капитального  строительства собственности муниципальных образований за счет средств областной адресной инвестиционной программы.

     В целях стимулирования работы органов  местного самоуправления по увеличению собственных доходов местных  бюджетов впервые в области создается  Региональный фонд реформирования муниципальных финансов. Объем Фонда на 2008 год планируется в сумме 12 000,0 тыс. рублей, на 2009 год – 12 870,0 тыс. рублей, на 2010 год – 13 770,0 тыс. рублей.

     Распределение средств будет осуществляться в  соответствии с результатами отбора муниципальных образований, разработавших программы реформирования муниципальных финансов.

     В целях финансового обеспечения  расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, из областного бюджета предусматривается выделение субвенций местным бюджетам.

     Совокупность  субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд компенсаций. Распределение субвенций между муниципальными образованиями производится на основании утвержденных методик исходя из численности получателей бюджетных услуг и расчетного норматива расходов на исполнение делегированного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг. Переданные полномочия должны исполняться органами местного самоуправления в объемах переданных им субвенций.

     Субвенции будут направляться на финансовое обеспечение  следующих делегируемых органам  местного самоуправления полномочий:

     1) по составлению (изменению и  дополнению) списков кандидатов  в присяжные заседатели федеральных  судов общей юрисдикции;

     2) по государственной регистрации  актов гражданского состояния;

     3) по первичному воинскому учету  на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

     4) на оплату жилищно-коммунальных  услуг отдельным категориям граждан;

     5) на выплату единовременных пособий  при всех устройствах детей,  лишенных родительского попечения,  в семью;

     6) осуществление мер социальной  поддержки ветеранов труда;

     7) на осуществление мер социальной  поддержки отдельных категорий  граждан, работающих в сельской  местности и рабочих поселках;

     8) на реализацию Закона области  «О погребении и похоронном  деле»;

     9) на обеспечение питанием учащихся  общеобразовательных школ из  малообеспеченных семей;

     10) на осуществление полномочий  органов государственной власти  по выравниванию уровня бюджетной  обеспеченности поселений, входящих  в состав муниципальных районов;

     11) на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

     12) на реализацию Закона области  «О социальной поддержке многодетных  семей в Тамбовской области»;

     13) на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации;

     14) на обеспечение равной доступности  услуг общественного транспорта  для отдельных категорий граждан,  оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Тамбовской области;

     15) на осуществление социального  обслуживания населения в городе  Тамбове;

     16) комплектование книжных фондов  библиотек муниципальных образований;

     17) на осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований;

     18) на финансирование общеобразовательных  учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования;

     19) на возмещение расходов по  предоставлению гражданам субсидий  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг;

     20) на поощрение лучших учителей;

     21) субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;

     22) по созданию и обеспечению  деятельности комиссий для рассмотрения  дел об административных правонарушениях,  и по организации комиссий  по делам несовершеннолетних  и их прав;

     23) на осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области по предоставлению в аренду земельных участков фонда перераспределения земель Тамбовской области;

     24) на внедрение инновационных образовательных  программ в государственных и  муниципальных общеобразовательных  школах.

     В составе расходов областного бюджета на 2008-2010 годы из областного бюджета предусматриваются иные межбюджетные трансферты:

     1) на премирование победителей  конкурса «Самый благоустроенный  населенный пункт области» в  2008 - 2010 гг. в сумме 6 000,0 тыс. рублей ежегодно.

     2) на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры  наукоградов Российской Федерации  (г. Мичуринск) в 2008 году –  135 393,8 тыс. рублей, в 2009 году – 144 600,6 тыс. рублей; в 2010 году – 153 999,7 тыс. рублей;

     3) на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи ежегодно в сумме 75 379,5 тыс. рублей;

     4) на денежные выплаты отдельным  категориям персонала подразделений  «Скорой медицинской помощи» ежегодно в сумме 12 400,0 тыс. рублей;

     Для улучшения финансовой дисциплины и  повышения качества управления муниципальными финансами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  будут установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для отдельных муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципальных образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на 2012 – 2014 гг. 

     Основные  направления политики в области  межбюджетных отношений

в Тамбовской области на 2012  - 2014 гг. соответствуют  направлениям

Концепции межбюджетных отношений и организации  бюджетного процесса

в субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях до

2013 года, одобренной распоряжением Правительства  Российской Федерации

от 08 августа 2009 г. № 1123-р.

     Первое  направление - изменение действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы.

     В соответствии с  федеральными законами от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в  Российской Федерации»  и  № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» организация оказания всех видов медицинской помощи, ранее закрепленных за органами местного самоуправления, с 2012 года передается на региональный уровень.

     Это потребует перераспределения доходных источников и объемов межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов, городских округов и областным бюджетом:

  • уменьшается объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)  в связи с передачей на региональный уровень расходов на здравоохранение;
  • отменяется применяемый в Тамбовской области с 2006 года механизм замещения части  расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
  • реализуется с 01 января 2012 г. право субъекта Российской Федерации, предоставленное  Федеральным  законом  от  29 ноября  2010 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,  на установление единых нормативов отчислений от налогов по типам муниципальных образований в соответствии с п.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • в соответствии с проектом федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской  Федерации  предусматривается снижение нормативов отчислений от налога на доходы физических  лиц, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации за муниципальными  районами с 20 до 10 процентов и  за  городскими округами с 30 до 20 процентов, с 2 одновременным увеличением с 10 до 20 процентов размера отчислений от общего поступления доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, передаваемого в обязательном порядке  местным  бюджетам по единым нормативам.
 

        В результате вышеуказанных изменений по пересмотру полномочий в сфере здравоохранения  в распоряжении муниципальных районов и городских округов дополнительно оказываются средства в объеме 568,2 млн. рублей, что позволит им учесть в расходах местных бюджетов заработную плату с начислениями  работников бюджетной сферы, досчитанную на полный год в связи с ее повышением с 01 октября 2011 г. на 6,5 процента.

       Второе направление  - создание стимулов повышения качества

управления  бюджетным процессом. 
 

     Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным

процессом в муниципальных образованиях области в настоящее время разработана система мониторинга и оценки качества управления бюджетным

процессом, в котором уточнены показатели, используемые для оценки качества управления муниципальными финансами.

     В соответствии с утвержденной  Программой повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011  - 2013 годы вводятся меры материального стимулирования для муниципальных образований области, добившихся наилучших результатов в данной сфере деятельности,  - в областном бюджете в 2012 году предусматриваются расходы на  предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Планируется продолжить работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.

     Для создания стимулов к проведению органами местного самоуправления направлений бюджетной политики, являющихся приоритетными в Российской Федерации и  Тамбовской области, предлагается предоставлять субсидии муниципальным образованиям области

из областного бюджета в соответствии с  перечнем приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на 2012-2014 гг.  При этом исполнительные органы государственной власти области будут предоставлять целевые субсидий из

областного  бюджета в рамках соответствующих  целевых программ области, при распределении субсидий учитывать  уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований  области  с учетом

Информация о работе Тамбоаская область в межбюджетных отношениях