Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:01, курсовая работа
Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. Межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межбюджетных отношений в Тамбовской области
Общие положения………………………………………………………………...5
2. Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы……………………………………………………………………6
3. Основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на 2012 – 2014 гг………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………...…….20
уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования – получателя субсидии и оценки показателей, характеризующих сроки
достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества
предоставления муниципальных услуг, а также наличие аналогичной целевой
программы на местном уровне с утвержденными в ней целевыми индикаторами.
Третье направление - обеспечение сбалансированности местных
бюджетов. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в расходах областного бюджета
доводится до размера, соответствующего ограничению, установленному статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для объема предоставляемых из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций – в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам за исключением субвенций.
Распределение дотаций будет осуществляться в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации области от 09 сентября 2008 г. № 1126 (в редакции от 30 июля 2010 г.). При этом из Методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов будет исключено положение об учете в составе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов превышения расходов бюджетов муниципальных образований над доходами бюджетов муниципальных образований, возникшего в результате перерасчетов по уплате налогов в областной и местные бюджеты.
Сбалансированность местных бюджетов также будет обеспечиваться в
случае необходимости через механизм бюджетного кредитования при условии оптимизации расходов бюджетов муниципальных образований области и отсутствия просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.
Перед органами местного самоуправления области на 2012-2014 годы
ставятся задачи:
Заключение
Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. Межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.
Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Воздействие на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов, государство корректирует установленные межбюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, уточняя пропорции и разделения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого направления.
Позитивные
сдвиги в структуре бюджета
Список
литературы.
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, 1999
2. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / О.Г. Бежаев.; Под ред. Д.э.н. М.А. Яхъева. М.: Экзамен, 2001. 128 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.
4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. Г.Б. Поляка. Бюджетная система России. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Годин A.M. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие / A.M. Годин, М.В. Подпорина, М.: Издат. Дом «Дашков и К0», 2001. 276 с.
7. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школ
8. Замятина Н. В. Пути реформирования межбюджетных отношений в РФ. -Дис. канд. экон. наук/Н.В. Замятина, Москва. 2002. 189с.а, 1995
9. Кузаева O.A. Проблемы организации межбюджетных отношений в РФ, -Дис. канд. экон. наук, / O.A. Кузаева. Москва. 2002. 151с.
10. Лавлинская Т.Г. Межбюджетные отношения между субъектами федерации и местными бюджетами. Дис. . канд. экон. наук / Т.Г. Лавлинская; Москва. 2001. 178 с.
11. Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997. С. 169.
12. Лось Е.С. Межбюджетные отношения в субъектах РФ, Дис. . канд. экон. наук, / Е.С. Лось. Краснодар. 2002. 210с.
13. Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений //В.И.Матеюк. Финансы. 2004. №6. с. 13-16.
14. Муниципальные
финансы и бюджетный учет в системе местного
самоуправления / Под общей редакцией
д.э.н., проф. Г.И. Юрьевой. Учебное пособие.
-М.: Издательско-торговая
15. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2000. - №1.- с.56-71.
16. «Экономический
анализ динамики современных межбюджетных
отношений», И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский,
2008 г.
Информация о работе Тамбоаская область в межбюджетных отношениях