Тамбоаская область в межбюджетных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. Межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межбюджетных отношений в Тамбовской области
Общие положения………………………………………………………………...5
2. Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы……………………………………………………………………6
3. Основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на 2012 – 2014 гг………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………...…….20

Файлы: 1 файл

тамбоаская область в межбюджетных отношениях по статистике тамб обл за 09-10 год.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

уровня  бюджетной обеспеченности муниципального образования  – получателя субсидии и оценки показателей, характеризующих сроки

достижения  целей софинансирования и степень отставания в уровне качества

предоставления  муниципальных услуг, а также  наличие аналогичной целевой 

программы на местном уровне с утвержденными  в ней целевыми индикаторами.

     Третье  направление  - обеспечение сбалансированности местных

бюджетов. Объем дотаций на поддержку мер  по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в расходах областного бюджета

доводится до размера,  соответствующего ограничению, установленному статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для объема предоставляемых из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций  – в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам  за исключением субвенций.

     Распределение дотаций будет  осуществляться  в соответствии с Методикой, утвержденной  постановлением администрации области от 09 сентября  2008 г. № 1126 (в редакции от 30 июля  2010 г.).  При этом из Методики  распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов  будет исключено положение об учете в составе дотации на  поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов превышения расходов бюджетов муниципальных образований над доходами бюджетов муниципальных образований, возникшего в результате перерасчетов по уплате налогов в областной и местные бюджеты.

     Сбалансированность  местных бюджетов также будет  обеспечиваться в

случае  необходимости  через  механизм бюджетного кредитования при условии оптимизации расходов бюджетов муниципальных образований области и отсутствия  просроченной  кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.

     Перед органами местного самоуправления области  на 2012-2014 годы

ставятся  задачи:

  • обеспечить поступление  налоговых и неналоговых  доходов местных бюджетов не только  в запланированных объемах, но и с положительной динамикой к отчетному 2010 году;
  • сократить неэффективные бюджетные расходы, дефицит местных бюджетов;
  • продолжить оптимизацию сети муниципальных учреждений;
  • обеспечить в полном объеме софинансирование расходов,
  • осуществляемых за счет средств областного бюджета;
  • обеспечить  реализацию  муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, повышение качества  управления муниципальными финансами;
  • обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. Межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.

     Основным  источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и  эмиссии денег. Воздействие на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов, государство корректирует установленные межбюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, уточняя пропорции и разделения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого направления.

     Позитивные  сдвиги в структуре бюджета достигаются  сокращением нерациональных государственных  затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы. 

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, 1999

2. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / О.Г. Бежаев.; Под ред. Д.э.н. М.А. Яхъева. М.: Экзамен, 2001. 128 с.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.

4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Г.Б. Поляка. Бюджетная система России. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Годин A.M. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие / A.M. Годин, М.В. Подпорина, М.: Издат. Дом «Дашков и К0», 2001. 276 с.

7. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школ

8. Замятина Н. В. Пути реформирования межбюджетных отношений в РФ. -Дис. канд. экон. наук/Н.В. Замятина, Москва. 2002. 189с.а, 1995

9. Кузаева O.A. Проблемы организации межбюджетных отношений в РФ, -Дис. канд. экон. наук, / O.A. Кузаева. Москва. 2002. 151с.

10. Лавлинская Т.Г. Межбюджетные отношения между субъектами федерации и местными бюджетами. Дис. . канд. экон. наук / Т.Г. Лавлинская; Москва. 2001. 178 с.

11. Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997. С. 169.

12. Лось Е.С. Межбюджетные отношения в субъектах РФ, Дис. . канд. экон. наук, / Е.С. Лось. Краснодар. 2002. 210с.

13. Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений //В.И.Матеюк. Финансы. 2004. №6. с. 13-16.

14. Муниципальные финансы и бюджетный учет в системе местного самоуправления / Под общей редакцией д.э.н., проф. Г.И. Юрьевой. Учебное пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Приз», 2006.-484 с.

15. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2000. - №1.- с.56-71.

16. «Экономический анализ динамики современных межбюджетных отношений», И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, 2008 г. 
 
 
 
 

Информация о работе Тамбоаская область в межбюджетных отношениях