Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:01, курсовая работа
Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. Межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межбюджетных отношений в Тамбовской области
Общие положения………………………………………………………………...5
2. Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы……………………………………………………………………6
3. Основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на 2012 – 2014 гг………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………...…….20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Межбюджетных отношений в Тамбовской области
Общие
положения………………………………………………………
2.
Межбюджетные отношения областного бюджета
и местных бюджетов на 2008-2010 годы……………………………………………………………………
3. Основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на 2012 – 2014 гг………………...14
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Переход государства к рыночным отношениям требует создания принципиально новой системы управления всеми экономическими процессами и, прежде всего, процессами взаимодействия между тремя уровнями власти: федеральным, региональным и местным. Поэтому проблемы организации межбюджетных отношений и бюджетного регулирования стали объектом пристального внимания, как в теоретических разработках экономистов, так и при поиске практических мер по реализации принципов бюджетного федерализма в России.
В РФ бюджетный федерализм, как особая система межбюджетных отношений, начал развиваться с 1991 года, после образования РФ как самостоятельного государства. В настоящее время в России в сфере межбюджетных отношений, несмотря на уже довольно продолжительный процесс реформирования, остается множество нерешенных проблем, таких как: невыполнение бюджетами субфедерального уровня всего объема возложенных на них расходных полномочий, отсутствие качественного планирования на субфедеральном уровне (в частности в связи с невозможностью точно оценить свои доходы), несоответствие некоторых положений ряда принятых федеральных законов, касающихся развития межбюджетных отношений действующим кодексам РФ и др.
Осуществление реформ в сфере межбюджетных отношений существенно затрудняется по той причине, что при разработке направлений реформирования межбюджетных отношений, не учитывается готовность субфедерального уровня к проведению реформ. Бюджеты многих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований находятся в неудовлетворительном финансовом состоянии.
Кроме этого, следует учитывать, что реформирование межбюджетных отношений не может быть реализовано без всесторонне обоснованного формирования минимальных бюджетов на местах по единым социальным и финансовым нормативам. Именно этот показатель, наряду со среднедушевым бюджетно-налоговым потенциалом, является ключевым в схеме межбюджетных отношений.
В
связи с этим, важными остаются вопросы
дальнейшего совершенствования организации
и регулирования межбюджетных отношений,
адекватного целям и задачам социально-экономического
развития страны и ее территорий, разработки
эффективного механизма реализации потенциала
межбюджетного перераспределения.
Таким образом, проблема реформирования
бюджетной системы эффективного использования
общественных финансовых ресурсов, вопросы
их централизации и децентрализации обуславливают
высокую актуальность изучения сущности
и принципов межбюджетных отношений, исследования
их проблематики и разработку предложений
по их совершенствованию.
1.
Межбюджетных отношений
в Тамбовской области.
Общие положения.
Правовую основу межбюджетных отношений в Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения.
Законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
Во исполнение настоящего Закона, других законов области, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Участниками межбюджетных отношений в Тамбовской области являются:
1) органы
государственной власти
2) органы
местного самоуправления
3) органы
местного самоуправления
4) органы
местного самоуправления городских
округов области
2.
Межбюджетные отношения
областного бюджета
и местных бюджетов
Тамбовской области
на 2008-2010 годы.
Основные подходы к формированию межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), исходя из принципов обеспечения устойчивости, сбалансированности и предсказуемости бюджетов местного самоуправления.
Начиная с 2008 года общие объемы фондов и их распределение между муниципальными образованиями планируются на три года. Формирование региональных фондов финансовой поддержки осуществляется путем индексации фондов текущего финансового года. Уровень индексации (величина индексации) устанавливается законом об областном бюджете исходя из возможностей областного бюджета.
Межбюджетные трансферты будут выделяться по следующим основаниям: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
субвенции
в целях финансового
субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; иные межбюджетные трансферты.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Объемы дотаций муниципальным районам и городским округам определяются в соответствии с Методикой, утвержденной Законом области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2008 год планируется увеличить по сравнению с 2007 годом на 22,3% (составит 823 897,0 тыс. рублей), в 2009 году - на 7,3% (884 041,8 тыс. рублей), в 2010 году – на 7,0% (945 924,2 тыс. рублей).
При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на среднесрочный период формируется резерв нераспределенных средств в размере до 10 процентов от общего объема Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденного на 2009 и 2010 годы. В 2009 году планируется распределить 823 897,0 тыс. рублей и 60 144,8 тыс. рублей зарезервировать, в 2010 году соответственно 851 331,8 тыс. рублей и 94 592,4 тыс. рублей.
Это позволит обеспечить учет изменений в социально-экономическом развитии районов и городов области, которые произойдут в ближайшие годы, при распределении финансовой помощи на среднесрочный период. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений. На 2008 год объем дотаций городским поселениям, являющимися городскими округами, планируется в сумме 59 511,5 тыс. рублей, на 2009 год – 63 856,3 тыс. рублей, на 2010 год – 68 326,2 тыс. рублей.
В целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления области создается Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов в 2008 году в объеме 164 648,5 тыс. рублей, в 2009 году – в объеме 176 668,1 тыс. рублей, в 2010 году – 189 034,8 тыс. рублей.
Из
образованного Фонда будут
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения будут предоставляться целевые субсидии. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд софинансирования расходов. Объемы субсидий определяются в соответствии с едиными методиками по каждому виду субсидии и предполагаемых расходов муниципальных образований на эти цели.
При этом субсидии будут перечисляться муниципальным образованиям при условии выполнения органами местного самоуправления определенных условий и софинансирования из местного бюджета. Предусматриваются субсидии по следующим направлениям:
1)
на оказание населению
2)
на оказание скорой и
3)
на оказание
4)
на повышение заработной платы
работникам муниципальных
5)
на капитальный ремонт
6) на реализацию областных целевых программ, в том числе субсидии на ремонт муниципальных автомобильных дорог и субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования в 2008 - 2010 гг. в сумме 159 600,0 тыс. рублей ежегодно;
7)
на развитие социальной и
По уже строящимся и реконструированным объектам муниципального значения сохранится доля софинансирования из областного бюджета до завершения строительства или реконструкции (в том числе по объектам, финансируемым в настоящее время за счет субсидий из Регионального фонда муниципального развития). По новым инвестиционным проектам субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов будут определяться в соответствии с новой Методикой и критериями отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов;
Информация о работе Тамбоаская область в межбюджетных отношениях