Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:51, курсовая работа
Развитие рыночной экономики в Казахстане предопределяет необходимость совершенствования не только рациональных форм хозяйствования, всемерно адаптированных к быстро меняющимся условиям внешней и внутренней экономической среды, но и адекватных систем управления на всех уровнях и, в первую очередь, в крупномасштабном хозяйствующем субъекте.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоритические и методологические основы аудита………………………….6
1.1 сущность аудита порядок его организации и основные нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность в РК……………...6
1.2 организационно-экономическая характеристика………………………….11
1.3 характеристика учетной и налоговой учетной политики ТОО «НПФ Данк»……………………………………………………………………………...18
2. Организация аудиторской деятельности и порядок ее осуществления в РК…………………………………………………………………………………25
2.1 Виды аудита его принципов и характеристика видов аудиторской деятельности……………………………………………………………………..25
2.2 Порядок создания аудиторской организации и контроля качества аудиторской деятельности………………………………………………………36
2.3 Характеристика видов аудиторских отчетов и требования, предъявляемые к их составлению и представлению…………………………………………….42
3. Характеристика международных стандартов аудита………………………49
3.1 Стандарты ответственности и их применение в практической деятельности РК…………………………………………………………………49
3.2 Планирование аудита и стандарты контроля………………………………54
3.3 Стандарты аудиторских доказательств ……………………………………69
Заключение…………………………………………………………………...81
Список использованной литературы.....................................................
· регулярные проверки качества выполненного анализа.
3. Точная разноска по
регистрам бухгалтерского
Регулярная сверка счетов:
· регулярное составление пробного баланса;
· использование документов дебиторов и кредиторов для проверки точности остаток в журналах учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
· сверка выписок банка и кассовой книги;
· контроль соблюдения сметы и прочие виды контроля за существенными суммами.
4. Сохранность учетных документов.
Создание надежных копий банка данных и файлов данных (для компьютеризованной системы), изменяющихся при каждом новом появлении информации:
· ограниченный доступ к массиву информации или проверка персонала;
· обеспечение конфиденциальности и сохранности всех, не дублируемых данных;
· дублируемое электропитание на случай сбоев в сети.
5. Предотвращение
Разделение обязанностей:
· ротация обязанностей;
· обязательные регулярные ежегодные отпуска для всех сотрудников;
· своевременная регистрация документов, активов;
· регулярная сверка счетов бухгалтерского учета;
· достаточные трудовые ресурсы в пиковые периоды.
6. Обеспечение оперативной управленческой информации.
Использование предельных сроков представления внутренней отчетности.
Регулярные консультации о ценности и достаточности представляемой информации.
7. Выявление необычных или аномальных фактов.
Обязательное представление документов, если операция превышает установленные лимиты времени.
Регулярный анализ существенных отклонений.
Предприятия достигают целей контроля путем разработки и внедрения процедур контроля на разных уровнях организации и на разных уровнях обработки данных.
Некоторые процедуры контроля применимы непосредственно к хозяйственным операциям, файлам данных, записям и активам. Эффективность таких процедур контроля увеличивается, если проводится их регулярная проверка и если распределение функций способствует защите активов и исключению или обнаружению ошибок в финансовых документах. В компьютеризированных системах существуют процедуры контроля, обычно называемые общими, не имеющие отношения к отдельным хозяйственным операциям или файлам, но оказывающие значительное влияние на весь цикл хозяйственных операций, на несколько циклов или на работу предприятия в целом.
При отсутствии компьютерной обработки данных все процедуры контроля, естественно, выполняются вручную. При наличии компьютерной обработки данных некоторые процедуры контроля осуществляются с использованием компьютерных программ. Такие процедуры контроля получили название “программируемые”. Одной из программируемых процедур контроля является сравнение при помощи компьютера счетов-фактур на приобретение товарно–материальных ценностей с файлами записей по полученным товарам. Процедуры контроля должны охватывать всю систему обработки данных, начиная с первоначальной регистрации информации по хозяйственным операциям и заканчивая последними записями по ее хранению, занесенными в бухгалтерские регистры или сведенными в файлы. При наличии компьютера необходимо сочетать программируемые процедуры контроля, позволяющие составлять отчеты, и выполнение вручную операций, имеющих отношение к таким отчетам. Например, перед оплатой счета продавца, которая происходит в определенные сроки, компьютерная программа может обеспечить проверку всех неоплаченных счетов-фактур на указанную дату с использованием соответствующего файла. Если соответствие имеется, счета-фактуры и отчеты по полученным счетам-фактурам переходят в файл оплаченных счетов-фактур, после чего для продавца распечатывается платежное поручение. Если соответствия нет либо из-за отсутствия информации по получению счетов-фактур, либо из-за расхождений в данных, указанных в перечне и счете-фактуре, компьютер не производит распечатки платежного поручения, а вместо этого выдает ответ: “соответствия нет”.
Это свидетельствует о том, что либо счет-фактура не указана в перечне полученных счетов-фактур, либо нет соответствия между двумя документами. Работник, проверяющий качество выполнения бухгалтерского учета, снимает вопрос, указывая, что либо товарно-материальные ценности не были получены и, следовательно, отчет об их получении не составлялся, либо данные не согласуются друг с другом и перечисление денег продавцу не производится. Проверка соответствия данных при помощи компьютера и выдача информации по отсутствии согласования представляют собой программируемые процедуры контроля, а осуществление проверки и выдача заключения ручные процедуры контроля. Обе операции необходимы для достижения целей, преследующихся при проверке. В данном случае цель заключается в обеспечении законного перечисления денег продавцу.
В компьютеризированных системах
компьютерные программы могут создать
некоторые документы без
Для обеспечения контроля данные, занесенные в память компьютера и подлежащие обработке, должны быть полными, точными, законными; параметры, условия и программы, использующиеся для начала работы с такими хозяйственными операциями, должны оптимизироваться и поддерживаться на соответствующем уровне.
Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.
Сочетание атмосферы всеобъемлющего контроля системы бухгалтерского учета и различных вариантов указанных пяти методов контроля направлено на устранение и/или уменьшение вероятности совершения мошенничества. Хороший контроль задает параметры приема на работу наиболее честных сотрудников, способствует моделированию и поощрению их подобающего поведения, пониманию важности выполняемой работы и обеспечивает такой документооборот, который затрудняет сокрытие мошенничества. Приведенные выше пять методов контроля закрывают перед потенциальными мошенниками доступ к ценностям, лишают их возможности скрыть следы своего преступления и безнаказанно пользоваться его плодами. Таким образом, три названных элемента являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии.
2.2 Порядок создания аудиторской
организации и контроля
В соответствии с Международным
стандартом аудита 220 «Контроль качества
аудиторской работы»
- аудитор;
- персонал;
- ассистенты аудитора.
Аудитор - лицо, несущее окончательную ответственность за аудит.
Персонал - все партнеры и профессиональный штат сотрудников, привлеченные к аудиторской деятельности фирмы.
Ассистенты аудитора - сотрудники, привлеченные к проведению отдельного аудита и не являющиеся аудиторами.
С точки зрения функций, выполняемых в ходе аудита, профессиональные сотрудники аудиторской фирмы могут быть подразделены на следующие категории:
- руководители аудиторских организаций;
- руководители аудиторских проверок;
- старшие аудиторы (руководители аудиторских групп);
- рядовые участники аудиторских проверок.
Руководителем аудиторской
фирмы является сотрудник, который
входит в состав администрации и
(или) собственников аудиторской
фирмы, имеющий право подписи
аудиторских отчетов от имени
этой организации. Он выполняет следующие
функции: ведет переговоры с руководством
организации-клиента; назначает руководителя
аудиторской проверки и комплектует
бригаду специалистов, направляемую
на аудит организации; выражает мнение
аудиторской фирмы о
Руководителю аудиторской фирмы необходимо построить свою работу так, чтобы постоянно быть осведомленным о всех существенных причинах, определивших содержание выданного этой фирмой аудиторского отчета.
Руководителем аудиторской
фирмы может быть лицо, имеющее
лицензию на право осуществления
аудиторской деятельности. Он имеет
право назначать из числа своих
сотрудников руководителей
- за организацию и текущий контроль работы с конкретной организацией;
- за процедуру планирования работы (утверждает общий план и программу аудита);
- за соответствие проводимого
аудита и подготовленной по
его результатам рабочей
- за доведение до сведения
руководителя аудиторской
Руководителем аудиторской проверки может быть только лицо, имеющее лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.
Старший аудитор является сотрудником аудиторской фирмы, которому поручено или может быть поручено в ходе данной аудиторской проверки руководить рядовыми участниками этой проверки. Старший аудитор подотчетен руководителю аудиторской проверки и по отношению к нему является исполнителем.
Старший аудитор отвечает за подготовку, непосредственное осуществление и документальное оформление результатов аудиторских процедур; за организацию и контроль работы подотчетных ему рядовых участников проверки.
Рядовым участником проверки является сотрудник, который подотчетен старшему аудитору или непосредственно руководителю проверки и по отношению к ним является исполнителем. К рядовым сотрудникам, как правило, относятся аудиторы, помощники аудитора, ассистенты, стажеры и прочие специалисты, не относящиеся к техническому персоналу, но те, кому не может быть доверена самостоятельная работа без руководства старшего аудитора. Рядовые сотрудники аудита несут ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления аудита.
Аудиторские фирмы могут
самостоятельно устанавливать любую
другую структуру управления, но при
этом должно учитываться, что такая
структура будет обеспечивать надлежащее
распределение ответственности
сотрудников за качество аудита и
обеспечивать достоверность его
результатов. Аудиторские фирмы, относящиеся
к субъектам малого предпринимательства,
могут иметь упрощенную двухуровневую
систему управления: руководитель аудиторской
организации, как правило, являющийся
и руководителем проверки, и подчиненные
ему рядовые участники
В каждой аудиторской фирме
необходимо создавать и поддерживать
внутрифирменную систему
Система контроля качества работы аудиторской фирмы включает в себя:
- соблюдение всеми сотрудниками
аудиторской фирмы требований
независимости, честности,
- укомплектование аудиторской
фирмы профессиональными
- поручение аудиторских
заданий профессиональным
- выполнение всех видов
работ в ходе аудита на основе
направляющих указаний, текущего
контроля и проверки
- получение сотрудниками
при недостатке опыта или
- разработку и применение
в аудиторских фирмах на
- осуществление мероприятий
по регулярным проверкам
- принятие необходимых
мер в отношении сотрудников
аудиторской фирмы в случаях
невыполнения или
Строгое соблюдение организационно-этических
аудиторских принципов в свою
очередь обеспечивается тем, что
руководство аудиторской фирмы,
прежде чем поручить аудитору проверку
конкретного клиента, проводит проверку
того, не является ли данный аудитор
по отношению к клиенту
Выполнение таких условий является делом трудоемким, и его успех во многом зависит от доброй воли самого аудитора.
В аудиторских фирмах контроль за соблюдением принципа независимости конкретного аудитора от клиента должен осуществляться путем проводимого на регулярной основе анкетирования.
Каждый сотрудник аудиторской фирмы должен быть ознакомлен с основными принципами и процедурами системы контроля качества работы фирмы.
Информация о работе Сущность и виды аудита. Нормативно –правовое регулирование аудита в Казахстане