Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:51, курсовая работа
Развитие рыночной экономики в Казахстане предопределяет необходимость совершенствования не только рациональных форм хозяйствования, всемерно адаптированных к быстро меняющимся условиям внешней и внутренней экономической среды, но и адекватных систем управления на всех уровнях и, в первую очередь, в крупномасштабном хозяйствующем субъекте.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоритические и методологические основы аудита………………………….6
1.1 сущность аудита порядок его организации и основные нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность в РК……………...6
1.2 организационно-экономическая характеристика………………………….11
1.3 характеристика учетной и налоговой учетной политики ТОО «НПФ Данк»……………………………………………………………………………...18
2. Организация аудиторской деятельности и порядок ее осуществления в РК…………………………………………………………………………………25
2.1 Виды аудита его принципов и характеристика видов аудиторской деятельности……………………………………………………………………..25
2.2 Порядок создания аудиторской организации и контроля качества аудиторской деятельности………………………………………………………36
2.3 Характеристика видов аудиторских отчетов и требования, предъявляемые к их составлению и представлению…………………………………………….42
3. Характеристика международных стандартов аудита………………………49
3.1 Стандарты ответственности и их применение в практической деятельности РК…………………………………………………………………49
3.2 Планирование аудита и стандарты контроля………………………………54
3.3 Стандарты аудиторских доказательств ……………………………………69
Заключение…………………………………………………………………...81
Список использованной литературы.....................................................
Руководитель аудиторской фирмы должен утвердить до начала аудита руководителя и старших аудиторов конкретной проверки, и это должно быть отражено в общем плане аудита. Руководитель проверки и старшие аудиторы должны проанализировать профессиональные способности рядовых участников проверки, спланировать работу, которая может быть им поручена, и определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ. Руководитель проверки должен применять в ходе аудита средства контроля качества работы, которые установлены аудиторской фирмой и наилучшим образом подходят к данной конкретной аудиторской проверке.
Смена ведущих аудиторов при проверке постоянных клиентов также является одним из эффективных способов контроля за качеством аудита. Такой способ более экономичен, чем дублирование проверок, и доступен даже мелким аудиторским фирмам. Если один аудитор проводит аудиторскую проверку за данный отчетный период, то целесообразней назначить ответственным за аудит в будущем году другого аудитора фирмы.
Руководитель аудиторской проверки, поручая работу старшим аудиторам и рядовым участникам проверки, должен иметь разумную степень уверенности в том, что исполнитель имеет знания, умения и навыки, необходимые для надлежащего выполнения этой работы.
Чтобы это осуществить, должны
быть разработаны направляющие указания
в отношении старших аудиторов
и рядовых участников проверки, включающие
информацию об их обязанностях и целях
процедур, которые им надлежит выполнять.
Эти указания также должны содержать
сведения об особенностях деятельности
проверяемой организации и о
возможных проблемах
Руководители аудиторских
фирм могут поручать проверку результатов
проделанной работы не только членам
той группы сотрудников, которые
проводили аудит у данной организации,
но и другим специалистам, обладающим
необходимой квалификацией. Такая
независимая параллельная проверка
в рамках аудиторской фирмы
Для получения признания
на рынке аудиторских услуг
Внутрифирменные стандарты основываются на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах, а также включают в себя все основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Аудиторские фирмы и индивидуальные
аудиторы самостоятельно выбирают приемы
и методы своей работы, за исключением
планирования и документирования аудита,
составления рабочей
Остальные внутрифирменные стандарты, хотя и разрабатываются аудиторскими фирмами самостоятельно, не должны противоречить МСА.
Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие:
- стандарты в области этики поведения аудитора;
- стандарты по внутрифирменному документообороту;
- стандарты в области
методологии проведения
Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются: независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.
Разрабатывая внутрифирменные
стандарты в части этики
Другим направлением в
области разработки внутрифирменных
стандартов является разработка порядка
документооборота в аудиторской
фирме. Данные стандарты должны быть
приняты за основу при разработке
требований к содержанию, оформлению
и порядку составления
- план аудита;
- программа аудита;
- рабочая документация аудита;
- источники аудиторских доказательств;
- документы, характеризующие состояние системы внутреннего контроля;
- письменная информация
аудитора руководству
- письмо-соглашение аудиторской
фирмы о согласии на
- оформление результатов работ эксперта.
Стандарты проведения аудита по отдельным разделам включают в
себя:
- вопросник или тесты по соответствующему разделу;
- перечень аудиторских процедур и последовательность их проведения;
- типовую схему проверки
(перечень нормативных
При разработке внутрифирменных
стандартов необходимо не просто переписать
имеющиеся международные
Одним из важнейших показателей качества работы аудиторов служит аудиторская документация, поскольку она помогает упорядочить процесс аудита, вести его по разработанной для аудиторской фирмы схеме.
2.3 Характеристика видов
аудиторских отчетов и
По результатам проведения
аудиторской проверки аудиторская
организация обязана
Перед представлением аудиторского отчета, аудиторская фирма (аудитор) должна представить руководству клиента письменную информацию по результатам проведения аудита. Целью этого документа является доведение до клиента сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки.
Каждая аудиторская фирма
(аудитор) имеет право составлять
и оформлять письменную информацию
по своему усмотрению. Но при этом существуют
некоторые общие рекомендации по
составлению письменной информации,
основанные на опыте аудиторских
организаций и принципах
В письменной информации следует отражать следующие сведения:
- реквизиты аудиторской
организации (официальное
- реквизиты проверяемой
организации (официальное
- период проверенной
- результаты оценок, осуществленных
в процессе планирования аудита
(оценка системы внутреннего
- выявленные недостатки
в организации бухгалтерского
учета и системе внутреннего
контроля, нарушения установленного
законодательством порядка
- рекомендации и предложения
по устранению выявленных
Сведения, содержащиеся в письменной информации, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях должны быть обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на законодательные документы, внутренние документы проверяемой организации, информацию от третьих сторон.
Обязательно следует привести анализ отраженных замечаний на предмет существенности, а также подробную аргументацию причин, по которым представляется тот или иной вид аудиторского отчета (безусловно-положительный или отличный от него).
Письменная информация составляется в двух экземплярах: один передается клиенту-заказчику (руководству или собственнику) или уполномоченному на получение информации лицу, второй – остается у аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации по аудиту. Она является конфиденциальным документом. Аудиторская фирма и ее сотрудники обязаны хранить в тайне содержание отчета, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.
Аудиторский отчет - это официальный документ, выдаваемый аудиторской организацией (аудитором) клиенту, в котором отражается мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности. Аудиторский отчет является неотъемлемой частью финансовой отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту.
Порядок составления аудиторского отчета регулируется МСА-700 «Аудиторский отчет по финансовой отчетности».
Аудитор выражает мнение в одной из форм аудиторского отчета мнение:
- безусловно-положительный отчет (мнение без оговорок);
- условно-положительный отчет (мнение с оговорками);
- отрицательный отчет (отрицательное мнение);
- отказ от выражения мнения.
Мнение без оговорок должно быть выражено в том случае, «когда аудитор приходит к выводу о том, что финансовая отчетность дает правдивое и достоверное отражение (или представлена достоверно по всем существенным аспектам) в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности» (МСА 700, п.27).
Отчет, содержащий мнение, отличное от мнения без оговорок, (мнение с оговорками, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения), называется модифицированным отчетом. При этом различают модифицированные отчеты, где отражены ситуации, влияющие на мнение аудитора и не влияющие на него.
Аудиторский отчет может быть модифицирован путем добавления пояснительного параграфа, не оказывающего влияние на мнение аудитора:
- для выделения существенного аспекта в отношении проблемы непрерывной деятельности;
- в случае значительной
неопределенности, разрешение которой
зависит от будущих событий
и которая может оказать
Аудитор представляет модифицированный аудиторский отчет с мнением, отличным от безоговорочного, по следующим причинам:
- ограничение масштаба
работы аудитора. Ограничение масштаба
- это ограничение сферы аудита,
когда аудитор не получает
достаточных свидетельств того,
что финансовая отчетность
1) ограничения наложены клиентом, например, запрет клиента аудитору проверять информацию по существенной дебиторской задолженности или наличие ТМЗ;
2) ограничения вызваны
обстоятельствами, не зависящими
от клиента или аудитора, например,
когда аудитор не наблюдал
за проведением инвентаризации,
так как дата мероприятия
Информация о работе Сущность и виды аудита. Нормативно –правовое регулирование аудита в Казахстане