Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:51, курсовая работа
Развитие рыночной экономики в Казахстане предопределяет необходимость совершенствования не только рациональных форм хозяйствования, всемерно адаптированных к быстро меняющимся условиям внешней и внутренней экономической среды, но и адекватных систем управления на всех уровнях и, в первую очередь, в крупномасштабном хозяйствующем субъекте.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоритические и методологические основы аудита………………………….6
1.1 сущность аудита порядок его организации и основные нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность в РК……………...6
1.2 организационно-экономическая характеристика………………………….11
1.3 характеристика учетной и налоговой учетной политики ТОО «НПФ Данк»……………………………………………………………………………...18
2. Организация аудиторской деятельности и порядок ее осуществления в РК…………………………………………………………………………………25
2.1 Виды аудита его принципов и характеристика видов аудиторской деятельности……………………………………………………………………..25
2.2 Порядок создания аудиторской организации и контроля качества аудиторской деятельности………………………………………………………36
2.3 Характеристика видов аудиторских отчетов и требования, предъявляемые к их составлению и представлению…………………………………………….42
3. Характеристика международных стандартов аудита………………………49
3.1 Стандарты ответственности и их применение в практической деятельности РК…………………………………………………………………49
3.2 Планирование аудита и стандарты контроля………………………………54
3.3 Стандарты аудиторских доказательств ……………………………………69
Заключение…………………………………………………………………...81
Список использованной литературы.....................................................
Внешние факторы, как правило,
не являются объектом контроля со стороны
администрации, но также могут воздействовать
на работу предприятия. Прежде всего, это
относится к требованиям действующего
законодательства, которым должна в
целом соответствовать
Учетная система – это
совокупность процедур по сбору, регистрации,
обработке и представлению
Для понимания учетной
системы предприятия необходимы
изучение и оценка следующих сведений
о его хозяйственной
- учетная политика и
основные принцип ведения
- организационная структура
подразделения, ответственного
- распределение обязанностей
и полномочий между
- порядок подготовки
- средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.
Концептуально система учета стоит отдельно от процедур контроля. Но на практике трудно разделить вклад каждого элемента в достижение целей контроля. Поэтому приемлемость процедур контроля во многом зависит от состояния системы бухгалтерского учета (выбранной учетной политики, применяемых средств обработки данных, объема хозяйственных операций и др.).
Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля. Ревизия проводится штатным ревизором какого-либо ведомства, формы, и виды контрольных действий также определяются этим ведомством.
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:
- осуществление упорядоченной
и эффективной деятельности
- обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
- обеспечение сохранности имущества предприятия.
Для достижения вышеперечисленных
целей, необходимым условием является
согласованность системы
Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
- в бухгалтерскую (финансовую)
отчетность было включено все,
что должно быть в нее
- бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объективное представление о предприятии в целом;
- компьютерные программы,
контролирующие
- средства предприятия
не могли быть незаконно
- все отклонения от
планов своевременно
- внутренняя отчетность
оперативно передавалась лицам,
Из перечисленных выше задач по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.
Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.
Именно поэтому в дальнейшем мы будем различать две системы:
- систему внутреннего финансового контроля;
- систему внутреннего управленческого контроля.
Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля - это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля - сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Следовательно, можно утверждать, что система внутреннего контроля - это своеобразная организация внутри предприятия.
Организация внутреннего контроля должна соответствовать структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.
Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,
Методы, используемые при
осуществлении внутреннего
- финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);
- управленческий учет (выделение
центров ответственности,
- ревизия, контроль, аудит
(проверка документов, проверка арифметических
расчетов, проверка соблюдения правил
учета отдельных хозяйственных
операций, инвентаризация, устный опрос
персонала, подтверждение и
- принятие управленческих решений.
Все вышеперечисленные методы должны быть интегрированы в единую систему и использоваться в целях управления предприятием.
В современных условиях, в жизнь предприятий постепенно входит новое понятие, называемое “эккаунтингом” (accounting). Это чрезвычайно емкое экономическое понятие, в основе которого лежит счетоводство -ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми нормами. Однако счетоводство это лишь основополагающий элемент эккаунтинга. Посредством счетоводства создается информационная база, необходимая для управления предприятием. Профессиональная деятельность, связанная с формированием этой информационной базы, и называется эккаунтингом.
В это понятие входят следующие виды работ:
- планирование;
- составление отчетности;
- контрольно – аналитическая.
Поэтому, контроль является неотъемлемой частью эккаунтинга.
Любая хозяйственная деятельность
предполагает осуществление хозяйственных
операций и ведение бухгалтерского
учета этих операций. Бухгалтерский
учет включает в себя процедуру сбора
данных, их регистрации и обработки.
Такие процедуры могут
Эффективная система бухгалтерского учета должна обеспечивать:
- отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности;
- однозначную идентификацию
хозяйственных операций и
- правильность оценки
стоимости активов,
- отнесение фактов
- своевременное, правилъное и оперативное формирование внешней и внутренней отчетности.
Документы, формируемые системой бухгалтерского учета ТОО «НПФ Данк», дают третьим сторонам, управленческому звену и сотрудникам данного ТОО информацию о совершенных хозяйственных операциях.
В системе бухгалтерского
учета данного предприятия
- нормативно-справочная
- данные по хозяйственным операциям.
Нормативно-справочная информация имеет постоянный или почти постоянный характер и периодически используется при обработке прочей информации. Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер. Так, например, сведения о количестве отработанного времени каждым конкретным сотрудником, используются для расчета его заработной платы. Ошибки в НСИ имеют более серьезные последствия по сравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, посколъку повлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены. Особенно часто это проявляется в компьютеризированных системах, в которых НСИ формируется обычно в самом начале создания системы.
Концептуально система бухгалтерского
учета обособлена от контрольных
процедур, образующих третий элемент
структуры контроля. Однако на практике
такого разделения между системой бухгалтерского
учета, использующейся для достижения
целей контроля, и процедурами
контроля хозяйственных операций, регистрируемыми
системой бухгалтерского учета, не существует.
Именно поэтому состав и содержание
контрольных процедур зависит от
элементов системы
Так, ручная система бухгалтерского учета, использующаяся для обработки счетов-фактур за оказанные услуги, может способствовать достижению цели, заключающейся в контроле за процессом реализации в случае, если:
- все счета-фактуры и
документы, прилагаемые к ним,
были предварительно
- персонал службы контроля провел проверку и утвердил вышеуказанные процедуры.
В совершенной
- проверку своевременности и полноты регистрации гостей, размещаемых в гостинице в соответствии с их паспортными данными и заявками на их размещение в случае, если производится бронирование мест;
- выдачу отчета;
- управление программами защиты файлов данных;
- осуществление контроля
и руководства со стороны
В каждом случае состав процедур контроля определяется составными элементами системы бухгалтерского учета.
Система же бухгалтерского учета
сама является предметом, для которого
необходим строгий внутренний контроль.
Но поскольку система
Цели внутреннего контроля
в области системы
Примеры средств внутреннего контроля, служащих для достижения целей
1. Система бухгалтерского
учета должна отражать все
санкционированные, и только
Контроль доступа к терминалам, с которых осуществляется непосредственный ввод информации (пароли и прочие идентификационные процедуры):
· исключительный доступ для
ограниченного круга
· контроль взаимосвязанных операций;
· документальное подтверждение и санкционирование всех бухгалтерских записей;
· проверка полноты бухгалтерских записей при разноске их по счетам бухгалтерского учета и при вводе в компьютер;
· разделение обязанностей между
подготовкой первичных
2. Точная входящая информация.
Внутренняя проверка на начальной стадии:
· выборочные проверки суммирования расчетов за проживание в гостинице;
· использование внутрифирменных должностных инструкций, профессиональная подготовка и эффективный надзор;
Информация о работе Сущность и виды аудита. Нормативно –правовое регулирование аудита в Казахстане