Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:51, курсовая работа
Развитие рыночной экономики в Казахстане предопределяет необходимость совершенствования не только рациональных форм хозяйствования, всемерно адаптированных к быстро меняющимся условиям внешней и внутренней экономической среды, но и адекватных систем управления на всех уровнях и, в первую очередь, в крупномасштабном хозяйствующем субъекте.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоритические и методологические основы аудита………………………….6
1.1 сущность аудита порядок его организации и основные нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность в РК……………...6
1.2 организационно-экономическая характеристика………………………….11
1.3 характеристика учетной и налоговой учетной политики ТОО «НПФ Данк»……………………………………………………………………………...18
2. Организация аудиторской деятельности и порядок ее осуществления в РК…………………………………………………………………………………25
2.1 Виды аудита его принципов и характеристика видов аудиторской деятельности……………………………………………………………………..25
2.2 Порядок создания аудиторской организации и контроля качества аудиторской деятельности………………………………………………………36
2.3 Характеристика видов аудиторских отчетов и требования, предъявляемые к их составлению и представлению…………………………………………….42
3. Характеристика международных стандартов аудита………………………49
3.1 Стандарты ответственности и их применение в практической деятельности РК…………………………………………………………………49
3.2 Планирование аудита и стандарты контроля………………………………54
3.3 Стандарты аудиторских доказательств ……………………………………69
Заключение…………………………………………………………………...81
Список использованной литературы.....................................................
При этом ключевым моментом является мнение Товарищества о том, что та или иная хозяйственная операция произойдет. Фактом подписания договора устанавливается будущая вероятная выгода, которая и попадает под контроль Товарищества.
Стоимость дебиторской задолженности
в соответствии с договором важна
для бухгалтерии организации-
При получении товаров и услуг, основанием которых служат: отчеты материально-ответственных лиц с приложением накладных или актов выполненных работ, сумма относится на расходы Товарищества.
Для обоснованности сумм, числящихся на счетах, учитывающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, и с целью осуществления контроля за состоянием расчетов, в Товарищества проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по оплаченным документам с составлением «Акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими организациями». Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками составляется по типовой форме утвержденной Товарищества в двух экземплярах и подписывается покупателем и поставщиком.
Основной задачей при
этом является подтверждение поставщика
о выполнении договорных обязательств
по поставкам товара или оказания
услуг, или возврате денег в установленном
порядке, вследствие невыполнения договорных
обязательств. Резерв по сомнительным
долгам создается на основе результатов
инвентаризации дебиторской задолженности,
проведенной в конце отчетного
периода (квартально) методом учета
счетов по срокам оплаты с применением
следующей классификации и
- дебиторская задолженность, срок оплаты, по которой не наступил - 2% от суммы таковой задолженности;
- дебиторская задолженность
с просроченной оплатой до 1 месяца
-3% от суммы таковой
- дебиторская задолженность
с просроченной оплатой от 1-3 месяцев
- 5% от суммы таковой
- дебиторская задолженность с просроченной оплатой от 3-6 месяцев –
10% от суммы таковой задолженности;
- дебиторская задолженность с просроченной оплатой от 6-12 месяцев - 30% от суммы таковой задолженности;
- дебиторская задолженность
с просроченной оплатой от 1 до
2 лет - 50% от суммы таковой
- дебиторская задолженность
с просроченной оплатой от 2 до
3 лет - 80% от суммы таковой
- дебиторская задолженность
с просроченной оплатой свыше
3 лет -100% от суммы таковой
Товарищество оценивает и признает как расход сумму резерва по сомнительным долгам и раскрывает дебиторскую задолженность за их вычетом. Суммы безнадежных долгов списываются за счет созданного резерва по сомнительным долгам.
В случае недостаточности
средств созданного резерва по сомнительным
долгам на списание выявленных безнадежных
долгов, сумма задолженности
В случае погашения дебиторской задолженности, ранее списанной как безнадежный долг, производятся следующие записи: аннулирующая, (сторно) ранее осуществленное списание, если долг погашается в одном отчетном периоде со списанием; отражающая покрытие задолженности; признается как доход в период погашения, если списание было произведено в другом отчетном периоде.
2. Организация аудиторской деятельности и порядок ее осуществления в РК.
2.1 Виды аудита, его принципов
и характеристика видов
Система внутреннего контроля (далее СВК) – это процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками экономического субъекта ( аудируемого лица), для того, чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности субъекта нормативным правовым актам. Это означает, что организация СВК и ее функционирование направлены на устранение рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.
Руководство экономического субъекта постоянно предпринимает определенную политику и процедуры (средства внутреннего контроля), которые содействуют достижению целей руководства экономического субъекта, предусматривающих:
-упорядоченное и эффективное
ведение финансово-
-обеспечение сохранности активов;
-предотвращение и обнаружение фактов мошенничества и ошибок;
-точность и полноту бухгалтерских записей;
-своевременную подготовку
достоверной финансовой
Другими словами, СВК представляет собой совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности. Она предусматривает:
1) наличие компетентного,
заслуживающего доверия
2) разделение соответствующих
обязанностей. Для предотвращения
злоупотреблений и хищений
-по хранению активов и их учету;
-по совершению сделок;
-по учету.
3)соблюдение необходимых
процедур при совершении
4) контроль сохранности документации. Все документы и записи должны быть:
-последовательно
-составлены во время совершения операции или сразу после этого;
-достаточно просты и
ясны во избежание
-предназначены для
5) фактический контроль
активов и документации. Наиболее
эффективный способ и
6) независимую проверку выполнения обязанностей.
Таким образом, СВК включает в себя организованные внутри данного экономического субъекта и его силами систему бухгалтерского учета, надзор и проверку. Создание СВК преследует несколько целей: обеспечение надежности данных, сохранность активов и записей, повышение эффективности функционирования организации, соблюдение установленных менеджментом правил и процедур, обеспечение соответствия СВК требованиям законодательных актов и норм, снижение издержек на проведение аудита.
Система внутреннего контроля состоит из следующих элементов:
-контрольной среды;
-системы бухгалтерского учета;
-процедур контроля.
Контрольная среда охватывает общее отношение, осведомленность и действия представителей собственника и руководства, относящиеся к ней, и ее значение для субъекта.
Факторами, отражаемыми в контрольной среде, являются:
-деятельность совета
-философия руководства и стиль его работы;
-организационная структура субъекта и методы наделении полномочиями и ответственностью;
-система контроля со
стороны руководства, включая
подразделение внутреннего
Система бухгалтерского учета
- серия задач и записей
Процедуры контроля-политика и процедуры, созданные руководством организации для достижения ее конкретных целей и помогающие удостовериться, что распоряжения руководства выполняются. К ним относятся:
-составление отчетов,
проверка и утверждение
-проверка арифметической точности записей;
-контроль прикладных программ
и среды компьютерных
- ведение и проверка
аналитических счетов и
-утверждение документов
и осуществление контроля
-сравнение данных, полученных
из внутренних источников, с данными
из внешних источников
-проведение периодических инвентаризаций;
-ограничение прямого
-сравнение и анализ
финансовых результатов с
Контрольная среда оказывает воздействие на эффективность конкретных процедур контроля. Так, жесткая контрольная среда, например, с формами усиленного сметного контроля за средствами, а также эффективное подразделение внутреннего аудита могут существенным образом дополнить конкретные процедуры контроля.
Для успешной деятельности предприятия,
повышения уровня рентабельности, сохранения
и приумножения его активов необходим
отлаженный механизм управления, важнейшим
элементом которого выступает повседневный
внутрихозяйственный контроль. Руководство
предприятия несет
Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведение внешнего аудита.
Система внутрихозяйственного контроля, как уже было отмечено, включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете.
Среда контроля – это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников предприятия к контролю, степень значимости контроля для предприятия. При оценке среды контроля выделяются следующие элементы: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, влияние внешних факторов.
Стиль и основные принципы
управления выражаются в отношении
администрации ко многим элементам
деятельности, например в степени
готовности администрации, идти на риск
при осуществлении
Организационная структура определяет существующие формы власти и подчинения на предприятии, регламентирует области полномочий и ответственности сотрудников, порядок составления отчетов.
Распределение полномочий и
ответственности между
Для контроля за работой предприятия администрация использует различные управленческие методы, включая определение уровня квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и сравнение их с плановыми, изучение деятельности отдельных подразделений и др.
Важное значение имеет порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.
Целью работы с персоналом является наличие на предприятии необходимого количества сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей. Система отбора, найма, продвижение по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность персонала.
Информация о работе Сущность и виды аудита. Нормативно –правовое регулирование аудита в Казахстане