Совершенствование тарифной системы оплаты труда ОАО «Промтехмонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в поиске путей совершенствования тарифной системы оплаты труда в ОАО «Промтехмонтаж».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть назначение и содержание тарифной системы;
2) провести исследование существующей практики организации оплаты труда персонала ОАО «Промтехмонтаж»;
3) определить пути совершенствования тарифной системы оплаты труда в ОАО «Промтехмонтаж».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

1 ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………..
1.1 Оплата труда: сущность, функции, принципы построения…………..
1.2 Система организации заработной платы. Нормативное регулирование оплаты труда в Республике Беларусь………………………………………
1.3 Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь и ее элементы………………………………………………………………………
1.3.1 Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь (ETC)………………………………………………………………………….
1.3.2 Тарифные коэффициенты………………………………………
1.3.3 Тарифно-квалификационные, квалификационные справочники………………………………………………………………….
1.3.4 Тарифная ставка 1-го разряда…………………………………
1.3.5 Тарифные ставки рабочих, должностные оклады служащих..

2 АНАЛИЗ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»…………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Промтехмотаж»………………………………………………………………
2.2 Анализ существующей системы оплаты труда на предприятии…….
2.4 Анализ эффективности использования фонда оплаты труда…………..

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………
3.1 Недостатки тарифной системы оплаты труда ………………..............
3.2 Совершенствование тарифной системы оплаты труда ОАО «Промтехмонтаж»……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

курсовая тарифная система .doc

— 328.50 Кб (Скачать)

В данном случае размер премии рассчитывается по формуле [16]:

 

П = БЧ × % × К,                                                                      (3.1)

 

где П – размер премии, руб.;

БЧ – базовая часть заработной платы, руб.;

% – процент премии, выраженный коэффициентом;

К – поправочный коэффициент.

Предложенный метод позволит полностью учесть труд каждого работника, а, следовательно, будет мотивировать работников к повышению производительности труда без снижения качества изготавливаемой продукции.

Для премирования руководителей (кроме директора), специалистов и других служащих ОАО «Промтехмонтаж», разработано Положение о премировании из ФЗП ОАО «Промтехмонтаж». Данное положение введено в целях роста объемов производства и продаж, повышения эффективности хозяйствования, экономии материальных и трудовых ресурсов, улучшения качества выпускаемой продукции, выполнения доведенных прогнозных показателей производственно-хозяйственной деятельности общества, достижения финансово-экономической устойчивости предприятия, выхода на качественно новый уровень управленческого труда и создания для работников общества условий стимулирующего характера с целью выполнения вышеперечисленных задач.

Премирование данных категорий работников производится при условии наличия прибыли по реализованной продукции по филиалу, обществу в целом. Премирование производится ежемесячно в пределах 30% заработной платы, исчисленной по должностным окладам в расчете на одного работника в месяц, и включается в себестоимость работ, услуг. Премия начисляется за выполнение показателей производственно – хозяйственной деятельности: коллективных показателей, которые являются результатом коллективного труда филиала, подразделения, общества в целом, и индивидуальных показателей, выполнение которых зависит в той или иной степени от каждого работника на своем рабочем месте. Для премирования устанавливается следующий коллективный показатель: выполнение плана реализации готовой продукции нарастающим итогом с начала года по филиалу, обществу в целом. При выполнении коллективного показателя премия начисляется в размере 10% к месячному должностному окладу работника за фактически отработанное время.

Для каждого подразделения разрабатываются индивидуальные показатели премирования. Например: отсутствие рекламаций от потребителей продукции, отсутствие потерь от брака по вине изготовителя (отдел управления качеством); проведение мониторинга рынка, выполнение плана работ (управление маркетинга); отсутствие просроченной дебиторской задолженности за отгруженную продукцию, своевременное и качественное представление материалов для анализа, расчетов, отчетности (управление продаж).

Одним из решений проблемы ускоренной и полной реализации товаров ОАО «Промтехмонтаж» может стать правильно разработанная система премирования работников отделов продаж и производственного отдела. Чтобы данная система оставалась эффективной, приносила ожидаемый результат, важно обеспечить учет количества интеллектуальных разработок и идей, приносящих доход всему предприятию. Выплата премий должна производиться с учетом следующих качественных показателей: творческий характер работы; отсутствие прямой зависимости между потраченным временем и полученным результатом; сложность прямого учета затрат; проявление результатов по истечении достаточно продолжительного периода времени; высокая степень риска неопределенности в достижении конечного результата. Действующая на предприятии система премирования не учитывает данных аспектов.

Чтобы рассчитывать на успех, необходимо сломать ставший распространенным стереотип нашего менеджмента – инициатива наказуема. Напротив, инициатива маркетологов и сбытовиков должна всячески поощряться и соответствующим образом вознаграждаться. Однако не следует сводить вознаграждение к формальному уравнительному премированию. В международной практике действует правило – «давать заказчику немного больше, чем он требует, и в следующий раз он снова обратится к вам». В равной мере это касается сбытовика и маркетолога – лучше переплатить, чем сэкономить, и тогда можно рассчитывать, что в следующий раз он выдаст еще более эффективную разработку.

Премия стимулирует материальную заинтересованность работника в стабильной эффективности труда в долгосрочном периоде – увеличивается заработная плата, что учитывается при выплате отпускных. Для работников отделов продаж необходимо ввести систему дополнительного премирования по системе «досье». Для учета количества интеллектуальных разработок и идей, приносящих доход, на предприятии рекомендуется ввести специальный вид документации, в которой фиксируются идеи на различных стадиях производственно-коммерческого цикла и учитываются вознаграждения работников. Необходимо иметь хотя бы четыре подобных документа:

– досье каналов сбыта;

– досье маркетинговых коммуникаций;

– досье комплементов (дополняющих товаров, обязательных принадлежностей, сопутствующих услуг);

– досье субститутов (заменяющих товаров).

Премирование по «системе досье» (таблицы 3.1 – 3.2) производится по числу позиций, внесенных в эту документацию каждым сотрудником в течение некоторого периода (месяц, квартал, год).

 

Таблица 3.1 – Досье каналов сбыта производственно-сбытового отдела

Продвижение по каналам сбыта

Предложение (тип удобства)

Система удобств при покупке

Продажа продукции

Доставка, сборка, демонстрация в местах продаж

Решение проблемы доставки; возможность просмотра в собранном виде

Использование существующей системы дистрибьюторов не конкурирующих марок

Применение тактики дилинга

Тактика эксклюзивности; доступность сервисного обслуживания

Продажи через систему предварительных заказов

Тактика ''24 часов'' и диспетчера; голосовая почта; автоматизированное обслуживание; интерфейс цифровой связи с комплексными услугами.

Возможность заказа в удобное для клиента время

Источник: [17, с. 13]

 

В зависимости от рода внедренной разработки производится дополнительное премирование автора идеи.

Досье маркетинговых коммуникаций производственно-сбытового отдела представлено в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Досье маркетинговых коммуникаций производственно-сбытового отдела

Продвижение продукции

Средство трансформации системы продвижения продукции

Схема маркетинговых связей, привычная для потребителей

Разработка товарного знака

Нанесение товарного знака на вымпелы, настольные флажки, календари

Запоминание товарного знака связано с частым попаданием на глаза

Помещение его на офисных аксессуарах и поощрение ими оптовиков и розничных торговцев

Торговый персонал традиционно чувствителен к таким поощрениям

Сбыт дорогостоящих товаров

Использование услуг лизинговой компании

Освобождение от единовременной оплаты полной стоимости

Производствен-ная деятельность

Транзитный завоз

Продажа товаров покупателям осуществляется непосредственно со складов поставщиков, минуя их завоз на склад оптовой базы

 

Сдача товаров на консигнацию

Консигнатор перечисляет выручку консигнатору за товар по мере реализации за вычетом комиссионного вознаграждения

Источник: [17, с. 13]

 

Для разработчиков ноу-хау различных типов предлагается ввести следующую систему премирования:

– за технологическое ноу-хау вследствие его затратности и трудоемкости будет целесообразно платить определенный процент от отпускной цены каждой дополнительно проданной единицы продукции;

– за конструкторское ноу-хау также рекомендуется платить определенный (но в меньший, чем в предыдущем случае, вследствие меньшей затратности данной разработки) процент от отпускной цены каждой дополнительно проданной единицы продукции;

– за универсальное маркетинговое ноу-хау (разработка общих привлекательных для пользования свойств) выплачивать фиксированную сумму за каждую дополнительно проданную единицу;

– за специальное (разработка свойств, интересующих покупателей из не захваченного конкурентом сектора или из периферийных сегментов) и специализированное (разработка свойств, придаваемых товару под заказ) маркетинговое ноу-хау будет целесообразно платить фиксированную  сумму за дополнительно проданную единицу продукции.

Примеры дополнительного премирования работников УП «Атава» приведены в таблицах 3.3 – 3.5.

 

Таблица 3.3 – Предлагаемые размеры дополнительного премирования маркетологов за инновационные разработки производственно-сбытового отдела

Инновационные свойства, привлекательные для пользователя

Размер доплаты

Использование технологических ноу-хау

1% от отпускной цены

Использование конструкторских ноу-хау

0,5% от отпускной цены

Универсальные маркетинговые ноу-хау

5 тыс. руб. от продажи единицы продукции

Специальные маркетинговые ноу-хау

10тыс.руб. от продажи единицы продукции

Специализированные маркетинговые ноу-хау

15тыс. руб. от продажи единицы продукции

Информация о работе Совершенствование тарифной системы оплаты труда ОАО «Промтехмонтаж»