Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 00:10, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в поиске путей совершенствования тарифной системы оплаты труда в ОАО «Промтехмонтаж».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть назначение и содержание тарифной системы;
2) провести исследование существующей практики организации оплаты труда персонала ОАО «Промтехмонтаж»;
3) определить пути совершенствования тарифной системы оплаты труда в ОАО «Промтехмонтаж».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1 ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………..
1.1 Оплата труда: сущность, функции, принципы построения…………..
1.2 Система организации заработной платы. Нормативное регулирование оплаты труда в Республике Беларусь………………………………………
1.3 Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь и ее элементы………………………………………………………………………
1.3.1 Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь (ETC)………………………………………………………………………….
1.3.2 Тарифные коэффициенты………………………………………
1.3.3 Тарифно-квалификационные, квалификационные справочники………………………………………………………………….
1.3.4 Тарифная ставка 1-го разряда…………………………………
1.3.5 Тарифные ставки рабочих, должностные оклады служащих..
2 АНАЛИЗ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»…………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Промтехмотаж»………………………………………………………………
2.2 Анализ существующей системы оплаты труда на предприятии…….
2.4 Анализ эффективности использования фонда оплаты труда…………..
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………
3.1 Недостатки тарифной системы оплаты труда ………………..............
3.2 Совершенствование тарифной системы оплаты труда ОАО «Промтехмонтаж»……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
В данном случае размер премии рассчитывается по формуле [16]:
П = БЧ × % × К, (3.1)
где П – размер премии, руб.;
БЧ – базовая часть заработной платы, руб.;
% – процент премии, выраженный коэффициентом;
К – поправочный коэффициент.
Предложенный метод позволит полностью учесть труд каждого работника, а, следовательно, будет мотивировать работников к повышению производительности труда без снижения качества изготавливаемой продукции.
Для премирования руководителей (кроме директора), специалистов и других служащих ОАО «Промтехмонтаж», разработано Положение о премировании из ФЗП ОАО «Промтехмонтаж». Данное положение введено в целях роста объемов производства и продаж, повышения эффективности хозяйствования, экономии материальных и трудовых ресурсов, улучшения качества выпускаемой продукции, выполнения доведенных прогнозных показателей производственно-хозяйственной деятельности общества, достижения финансово-экономической устойчивости предприятия, выхода на качественно новый уровень управленческого труда и создания для работников общества условий стимулирующего характера с целью выполнения вышеперечисленных задач.
Премирование данных категорий работников производится при условии наличия прибыли по реализованной продукции по филиалу, обществу в целом. Премирование производится ежемесячно в пределах 30% заработной платы, исчисленной по должностным окладам в расчете на одного работника в месяц, и включается в себестоимость работ, услуг. Премия начисляется за выполнение показателей производственно – хозяйственной деятельности: коллективных показателей, которые являются результатом коллективного труда филиала, подразделения, общества в целом, и индивидуальных показателей, выполнение которых зависит в той или иной степени от каждого работника на своем рабочем месте. Для премирования устанавливается следующий коллективный показатель: выполнение плана реализации готовой продукции нарастающим итогом с начала года по филиалу, обществу в целом. При выполнении коллективного показателя премия начисляется в размере 10% к месячному должностному окладу работника за фактически отработанное время.
Для каждого подразделения разрабатываются индивидуальные показатели премирования. Например: отсутствие рекламаций от потребителей продукции, отсутствие потерь от брака по вине изготовителя (отдел управления качеством); проведение мониторинга рынка, выполнение плана работ (управление маркетинга); отсутствие просроченной дебиторской задолженности за отгруженную продукцию, своевременное и качественное представление материалов для анализа, расчетов, отчетности (управление продаж).
Одним из решений проблемы ускоренной и полной реализации товаров ОАО «Промтехмонтаж» может стать правильно разработанная система премирования работников отделов продаж и производственного отдела. Чтобы данная система оставалась эффективной, приносила ожидаемый результат, важно обеспечить учет количества интеллектуальных разработок и идей, приносящих доход всему предприятию. Выплата премий должна производиться с учетом следующих качественных показателей: творческий характер работы; отсутствие прямой зависимости между потраченным временем и полученным результатом; сложность прямого учета затрат; проявление результатов по истечении достаточно продолжительного периода времени; высокая степень риска неопределенности в достижении конечного результата. Действующая на предприятии система премирования не учитывает данных аспектов.
Чтобы рассчитывать на успех, необходимо сломать ставший распространенным стереотип нашего менеджмента – инициатива наказуема. Напротив, инициатива маркетологов и сбытовиков должна всячески поощряться и соответствующим образом вознаграждаться. Однако не следует сводить вознаграждение к формальному уравнительному премированию. В международной практике действует правило – «давать заказчику немного больше, чем он требует, и в следующий раз он снова обратится к вам». В равной мере это касается сбытовика и маркетолога – лучше переплатить, чем сэкономить, и тогда можно рассчитывать, что в следующий раз он выдаст еще более эффективную разработку.
Премия стимулирует материальную заинтересованность работника в стабильной эффективности труда в долгосрочном периоде – увеличивается заработная плата, что учитывается при выплате отпускных. Для работников отделов продаж необходимо ввести систему дополнительного премирования по системе «досье». Для учета количества интеллектуальных разработок и идей, приносящих доход, на предприятии рекомендуется ввести специальный вид документации, в которой фиксируются идеи на различных стадиях производственно-коммерческого цикла и учитываются вознаграждения работников. Необходимо иметь хотя бы четыре подобных документа:
– досье каналов сбыта;
– досье маркетинговых коммуникаций;
– досье комплементов (дополняющих товаров, обязательных принадлежностей, сопутствующих услуг);
– досье субститутов (заменяющих товаров).
Премирование по «системе досье» (таблицы 3.1 – 3.2) производится по числу позиций, внесенных в эту документацию каждым сотрудником в течение некоторого периода (месяц, квартал, год).
Таблица 3.1 – Досье каналов сбыта производственно-сбытового отдела
Продвижение по каналам сбыта | Предложение (тип удобства) | Система удобств при покупке |
Продажа продукции | Доставка, сборка, демонстрация в местах продаж | Решение проблемы доставки; возможность просмотра в собранном виде |
Использование существующей системы дистрибьюторов не конкурирующих марок | Применение тактики дилинга | Тактика эксклюзивности; доступность сервисного обслуживания |
Продажи через систему предварительных заказов | Тактика ''24 часов'' и диспетчера; голосовая почта; автоматизированное обслуживание; интерфейс цифровой связи с комплексными услугами. | Возможность заказа в удобное для клиента время |
Источник: [17, с. 13]
В зависимости от рода внедренной разработки производится дополнительное премирование автора идеи.
Досье маркетинговых коммуникаций производственно-сбытового отдела представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Досье маркетинговых коммуникаций производственно-сбытового отдела
Продвижение продукции | Средство трансформации системы продвижения продукции | Схема маркетинговых связей, привычная для потребителей |
Разработка товарного знака | Нанесение товарного знака на вымпелы, настольные флажки, календари | Запоминание товарного знака связано с частым попаданием на глаза |
Помещение его на офисных аксессуарах и поощрение ими оптовиков и розничных торговцев | Торговый персонал традиционно чувствителен к таким поощрениям | |
Сбыт дорогостоящих товаров | Использование услуг лизинговой компании | Освобождение от единовременной оплаты полной стоимости |
Производствен-ная деятельность | Транзитный завоз | Продажа товаров покупателям осуществляется непосредственно со складов поставщиков, минуя их завоз на склад оптовой базы |
| Сдача товаров на консигнацию | Консигнатор перечисляет выручку консигнатору за товар по мере реализации за вычетом комиссионного вознаграждения |
Источник: [17, с. 13]
Для разработчиков ноу-хау различных типов предлагается ввести следующую систему премирования:
– за технологическое ноу-хау вследствие его затратности и трудоемкости будет целесообразно платить определенный процент от отпускной цены каждой дополнительно проданной единицы продукции;
– за конструкторское ноу-хау также рекомендуется платить определенный (но в меньший, чем в предыдущем случае, вследствие меньшей затратности данной разработки) процент от отпускной цены каждой дополнительно проданной единицы продукции;
– за универсальное маркетинговое ноу-хау (разработка общих привлекательных для пользования свойств) выплачивать фиксированную сумму за каждую дополнительно проданную единицу;
– за специальное (разработка свойств, интересующих покупателей из не захваченного конкурентом сектора или из периферийных сегментов) и специализированное (разработка свойств, придаваемых товару под заказ) маркетинговое ноу-хау будет целесообразно платить фиксированную сумму за дополнительно проданную единицу продукции.
Примеры дополнительного премирования работников УП «Атава» приведены в таблицах 3.3 – 3.5.
Таблица 3.3 – Предлагаемые размеры дополнительного премирования маркетологов за инновационные разработки производственно-сбытового отдела
Инновационные свойства, привлекательные для пользователя | Размер доплаты |
Использование технологических ноу-хау | 1% от отпускной цены |
Использование конструкторских ноу-хау | 0,5% от отпускной цены |
Универсальные маркетинговые ноу-хау | 5 тыс. руб. от продажи единицы продукции |
Специальные маркетинговые ноу-хау | 10тыс.руб. от продажи единицы продукции |
Специализированные маркетинговые ноу-хау | 15тыс. руб. от продажи единицы продукции |
Информация о работе Совершенствование тарифной системы оплаты труда ОАО «Промтехмонтаж»