Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:10, шпаргалка
1. «Экономика организации».
2. Сущность рынка, его функции и виды.
...
52. Сущность валового дохода и источники его формирования. Факторы влияющие на ВД.
53. Методика планирования ВД.
69. Методика планирования потребности ТП в ОБС.
Кредит ТО = РТО – оборот комис-ой торговли – оборот за СКВ
1.опред потребность в об ср-ах по товарам и сырью:
Потребн в ОБС по тов. и сырью = ТО 1 дня по с/с × НТЗ в дн
Т/об по с/с = РТО × Уд Вес с/с ÷ 100%
Уд Вес с/с = 100% - ср УрВД + ср Ур тран расх
Т/об по с/ст= Р т/об – åВД + å трасн расх
2.опред норматив ден ср-в в å:
Норма запасов по ДС устанавл в дн оборота и включ 2 составные:
а) Норма запасов наличн денег в кассе в пределах устан. лимитов:
Лимит ДС в кассе (в дн) = лимит ост ДС в кассе ÷ РТО 1 дня
б) Норма запасов ДС в пути опред в случаях, когда выручка поступает в банк после окончания рабочего дня и зачисл на счет пред-ия на след день:
Норма ОБС по ДС в дн = лимит ДС в кассе в дн + норму ОБС по ДС в пути; Норм. ДС в å = РТО 1 дня × норму ДС в дн
3.опред норматив запасов по прочим ТМЦ, кот опред только в å :
Общ потребн в ОБС на конец кв = Потребн по тов. и сырью + норматив ДС в å + норматив запасов по прочим ТМЦ.
Дополн потребн в ОБС на кон кв = общ потребн в ОБС на кон кв – наличие собств ОБС – 50% кредиторской зад-ти по товар операциям
Потребн в кредитах= доп потребн в ОБС – источники покрытия доп потребности в ОБС.
______________________________
68. Пок-ли эф-ти исп-ия ОБС, пути ускорения оборач-ти ОБС.
Эффект исп-ия обор ср-в, хар-ет след пок-ли:
1.Оборачиваем обор ср-в, измер продолжительностью 1 обор в дн, а также кол-вом оборотов за анализир период (Коэфф оборач-сти).
Оборач = сргод стоим-ть ОБС за пер ÷ однородн т/об по с/с
Сргод ст-ть ОБС определ по ср хронологич или по ср арифметич.
Оборач ОБС в дн хар-ет 1 среднюю продолжит 1 обор в дн, т.е. среднее время превращения обор ср-в из ден формы в товарную и из товарной в ден, или среднее время реал-ции товара с момента закупки до дня зачисления выручки на счет пред-ия.
К об ср-в= факт ТО по с/с ÷ Сргод стоим-ть ОБС
К обор= кол-во дн в периоде ÷ Оборач ОБС в дн
2.Коэфф эффект исп-ия ОБС, он хар-ет величину прибыли, полученную на 1 ден единицу ОБС.
К эф= ∑ прибыли ÷ Сргод стоим-ть обор ср-в
3.Фондоотдача, = РТО ÷ Сргод ст-ть ОБС
4.Фондоемкость = сргод ст-ть ОБС ÷ РТО; 1÷ ФО
Конечным рез-ом эффект исп-ия обор ср-в явл высвобождение из оборота или дополнит вовлечение ОБС в оборот. Замедление оборач ОБС приводит к доп.вовлечению обор ср-в, а ее ускорением высвобожд часть ОБС из оборота, таким образом чем быстрее оборач, тем меньше потребн в кредитах, меньше издержки и больше прибыль.Поэтому повышение эффект использования ОБС имеет важное экономич значение для каждого ТП.
Велич высвобожд (вовлеч) ОБС= ТО 1 дня факт по с/с × измен оборач в дн
ВЫВОД: если изменен «+», то происходит замедление оборач, т.е. дополнит вовлечение ОБС в оборот; если изменение «–», то происх. ускорение оборач, т.е. высвобождение ОБС из оборота.
Важнейшими резервами
1.Улучшение коммерч работы и формирование оптим ст-ры Т/Об; 2.Применение прогрессивных форм продажи тов и обслуживание покупателей; 3.Постоянный анализ состояния ТЗ, недопущение сферх НТЗ; 4.Рациональное исп-ие механизма ценообразова-ния с учетом сложивш конъюнктуры рынка; 5.Эффект исп-ие прочих ТМЦ; 6.Обеспечение в достаточной мере предметами МТБ; 7.Соблюдение и контроля за состоянием финансо-во- расчетной дисциплины.
______________________________
15. Понятие Емкость рынка, факторы иметодика расчёта.
Ёмкость рынка – экон категория, кот опр-ся объёмом реализ тов. в течение опред периода времени в физ или стоим. ед-ах изменения и в конечном счёте представл. собой объём возможного потребл-я тов.
Составляющие емкость рынка: 1.объём покупок тов. населения, (ПФ); 2.объём пок-к по мелкому опту (МО) 3.инорайонный спрос (ИС)
ЕР=ПФ+МО+ИС
Факторы влияющие на Емкость рынка: а) ур-нь развития пр-ва; б) размер и динамика развития ПФ покуптелей; в) налоговая политика; г) уровень цен; д) объём з/п; е) кол-во производ. продукции
В емкости рынка определённое место отводится торгующим система, фирмам, П/П. Их дет-ть хар-ся не только объёмом продаж, но и уд. весом их деятельности в емкости рынка.
О ХВ% = Т/Об ÷ ЕР × 100%
______________________________
______________________________
13.Сущность спроса , его виды и влияющие факторы
Изучая проблему спроса различают 3 понятия:
1. Потребности – выраженные сов-ти мат, дух и соц условий жизни, достижение кот явл объективным условием развития общ-ва.
2. Спрос – как эконом. категория – это потребность, обеспечен ДС.
Соизмерение потребности и спроса производится на базе измерения потребления, т.е. через уровень потребления конкретных мат благ. Потребности, как правило, больше спроса и потребления.
Соотношение м/у спросом и потреблением различается в зависимости от конкретных товаров и товарных групп.
Спрос – эк категория, характерная для товарного (рыночного) хоз-ва и отражающая совокупную общ-ую потребность в различных товарах с учётом платёжеспособности. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как:
а).Макроспрос – спрос на уровне какого-либо единого пространства – всего населения РБ, об-ласти или региона на продукцию отраслей нар хоз-ва или спрос на отдельные товарные группы.
б).Микроспрос – спрос на уровне пред-ия либо спрос на конкретное изделие или их разновид-ти в зав-ти от потребит-их св-в и признаков.
3. Потребление – обыём потребляемых мат., духовн, и соц благ чел-ом, кот определяются уровней потребления конкретных благ.
Классификация спроса:
1.По периодичности возникновения: Повседневн.; Периодич.;
Эпизодический; Импульсивный.
2.По степени удовлетворения: Реализованный – фактически удовлетворён в рез-те объмена ДД на тов. и услуги; Неудовлетвор. – в определ. момент не был раелизов, по чазличн причинам; Формир. – совокупность новых требований предявляемых покупателями.
3. По степени интенсивности: Формирующийся; Угасающий; Интенсивный; Отрицательный; Стабилизированный.
4. По намерениям покупат: Альтернативны и Четкосформулиров.
5 По хар-ру спроса: Первичный, Спрос на замену; Дополнительн.
Факторы, влияющие на спрос:
1.Экономич: объём пр-ва, эк ситуация в стране, инфляция, степень насыщенности рынка товарной массой, уровень ДД населения, степень обеспеченности предметами длительного пользования.; 2.Социальные: соц. Политика гос-ва, уровень жизни населения, потребительские привычки и др.; 3.Демографические: численность и состав населе-ния, численность и состав семей, соотношение м/у городским и сельским населением, миграция населения.; 4.Природно-климатические: продолжительность времени года, температура воздуха, географич. условия.; 5.Нац-исторические: традиции, обычаи; 6.Морально-психологические: мода, реклама.
Одним из важнейших факторов явл- ЦЕНА товара или услуги.
Максимальная цена, за кот покупатели готовы ку-пить 1-у тов.а в данный момент, наз-ся ценой спроса.
Спросу присуща такая хар-ка как эластичность. Эластичность – способность спроса или потребления изменятся под влиянием отдельных факторов. Способность спроса повыш. или пониж. под воздействием изменений, опред его факторов, составляет суть эластичности спроса (опр-ся с помощью коэффициента эластичности). Положительное значение коэф-та хар-ет прямую связь между фактором и спросом. Отрицательное значение – обратную зависимость.
Кэл<1, спрос неэластичен.
Кэл>1, спрос эластичен
______________________________
14.Охарактеризуйте баланс денежных доходов и расходов население, его назначениеие. Дайте определение и сформулируйте порядок расчёта ПФ населения.
Баланс ден доходов и расходов населения хар-ет объём и источники образования ден доходов населения, а также объём и направление ден расходов. Он составл в территор. разрезе по Респ в целом, областям, регионам и крупным городам за 3 периода:
1.отчётный – составляется Министерством статистики и анализа РБ.
2.ожидаемый (текущий) – составляется Мин-вом экономики РБ.
3.плановый (прогнозный) – составляется Мин-вом экономики РБ.
Разделы баланса:
1.ДД населения (з/п, пенсии, пособия, стипендии, доходы от продажи с/х про-дукции, доходы от предпринимательской деят-ти, поступление из финансовой системы (кредит, ссуда).
2.ДР и сбережения (покупка тов., оплата услуг, обязательные платежи в финансовую сис-му, покупка валюты, приобретен. ЦБ и облигаций, прирост вкладов в банк (счёт в банке).
Эти два раздела хар-ют миграцию денег и изменение остатка ДС на руках у населения. Общий объём спроса на тов. опр-ся величиной покупательных фондов населения, размером неудовлетворённого спроса и миграцией ДС.
Покупательные фонды (ПФ) – ДД населения, предназначенные для покупки товаров и оплаты товарных услуг. Рассчитывается как разница между общей суммой ден доходов и суммой нетоварных расходов и сбережений (по балансу).
Не товарные расходы (НР):
1.оплата коммунальных и
2.платежи в бюджет
ПФ= ДД – НР
Объём различного товарооборота (РТО) по региону должен соответств. ПФ при нормальной ситуации с товарн пр-ем. Разность между пок-ями должна быть на величину покупок учреждений и орг-ий в порядке мелкого опта (МО) и на величину инорайонного спроса (ИС) покупка неместными жителями с др. городов и районов.
ПФ=РТО-МО-ИС
ИС=РТО-ДД+НР-МО
______________________________
17. Товарные ресурсы и товарные фонды. Источники формирования товарных ресурсов. Упр-ие ТР в РБ.
Товарные ресурсы – вся масса товаров, наход-ся в распоряжении гос-ва и субъектов хоз-ия на определённый период времени. Это продукция промышленности, с/хоз-ва, кот поступает в торговлю для продажи населе-ию п/п, организ, учреждениям для потребления и хоз. нужд, а также для создания резервных запасов.
Основной частью товарных ресурсов явл Товарные фонды – та часть товарных ресурсов, кот поступает в сферу личного и производ-ого потребления через торговлю.
Источники образования товарных ресурсов: 1.пром. произ-во; 2.с/х произ-во; 3.импорт из стран дальнего зарубежья и СНГ.
В современных условиях осн источником формирования ТР и ТФ явл промышленное производство республики и с/х производство.
Управление ТНП осущ:
1.Министерство экономики РБ: Устанавливает заказы, квоты на пр-во и поставку внутри РБ по отдельным товарным группам и устанавливает межправительственные соглашения.
2.Министерство торговли РБ: Собирает заказы и заявки ТП, формирует сводные заявки и заказы ПТ и доводит до п\п промыш-ти.
3.Областные
и городские управления
4.уровень районов в городе – районные орган-и – Райсполкомы
5.отдельный уровень – П/п потреб кооперации (регулируются Белкоопсоюзом)
______________________________
______________________________
16. Методика прогнозирования товарно – групповой
структуры спроса.
Товарно – групповая структура спроса – это сооношение расходов населения на приобретение различных групп товаров в пределах общего объёма спроса. Методы прогнозирования:
1. Экстраполяция – распространение тенденций и явл, относящ к определен. периоду времени и его влиян на предстоящ период, т.е. этот Метод применяется тогда, когда в прогнозир периоде будут действовать теж закономерности и тенденции. Наиболее широко применяются трендовые модели, т.е. уравнение, где главным фактором выступает время. Недостаток – в прогнозир периоде отсутствует полная антология развития потребелния и спроса.
2. Структурное моделирование – примен для краткого и среденеср прогнозир. предполагает разделение населения по размеру ДД на душу населения каждой группы, на базе изучения бюджетов семей, уд. весов расх. на покупку осн видов тов. На основе этих данных определяется ср. уд. вес расх. прод и непрод товаров.
3. Нормативный – основывается на использовании различных норм потребления на душу населения прод и непрд тов. с учётом научнообоснованных норм и нормативов.
4. Экспертных оценок – обобщение опыта раб-ка занимающегося изучением спроса, хорошо знающего особенности формирования рынка, определён групп тов и услуг; а также обладающего необход информацией. Оценка спроса проводится в рез-те спроса, анализа, обобщения и определения выводов.