Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:10, шпаргалка

Краткое описание

1. «Экономика организации».
2. Сущность рынка, его функции и виды.
...
52. Сущность валового дохода и источники его формирования. Факторы влияющие на ВД.
53. Методика планирования ВД.
69. Методика планирования потребности ТП в ОБС.

Файлы: 1 файл

Экономика .docx

— 237.49 Кб (Скачать)

Складской т/об форм-ся за счет продажи тов со складов опт.базы:

Транзитный  т/об формируется из тов, отгружен поставщикам непосредственно в розн сеть минуя склады опт базы. В зависимости от роли и расчетов различают: а) транзитный т/об с участием в расчетах – (расчеты с грузоотправителем осущ база, вкл в сумму счета опт надбавку, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль); б) транзитный т/об без участия в расчетах (организуемый) – опт база получает вознаграждение за организацию продвижения тов. Расчеты за отгруженную продукцию ведутся непосредственно м/у поставщиками и организаторами РТ.

__________________________________________________________

 

23. Методика планирования товарных запасов.

Метод техн-эконом расчётов: НТЗ включает в себя: Запас тек-их пополнения, Запас на время приёмки и подготовки тов в продаже, Запас на однодневную реализацию, Страх-ой запас, Запас товаров в пути и по неоформ-ым  нагрузкам .

Рассчитывается (НТЗдн = Зтп + Зпно + Зпп + Зод + Зстр), (НТЗ в сумме по тов гр = НТЗ в дн × Р одн пополнения), (общ НТЗ в днях = общ НТЗ в ∑ ÷ РТО 1 дня в цел по П-ию)

Эконом-статист  метод: индексный метод, по коэффициенту ускорения оборачиваемости, метод скользящей средней, по коэффициенту эластичности.

Эконом-матем  методы : для планирования сезонных ТЗ явл-ся фактич сезонные запасы на начало каждого месяца.

_______________________________________________________

 

27.Товарооборот общественного питания и его состав.

ТО  общепита – выручка от продажи собственной кулинарной продукции и ПТ без кулинарной обработки населению для потребления на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

Т/Об общепита включает в себя два качественно разнородных элемента: розничный и оптовый. В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием ее стоимости из заработной платы, реализованной отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты; отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической ст-ти питания.

________________________________________________________

 

18. Сущность и значение РТО, его состав и структура.

РТО выр-ет эконом. отношен., возникающ. на стадии заключительного движения товаров из сферы обращения в личное потреблен путем их обмена на ДД. РТО явл-ся продажа прод. и непрод. тов. населению за нал. и безнал. расчет орг-циями РТ и общепита, индив. предприним. (ИП) и др. орган отраслей экономики.

В состав РТО не включ.: 1). продажа по безнал. расчету тов. юр.лицам, их подразделениям, ИП; 2). выдача рабочим товаров своей орг-ции в счет з/п; 3). стоимость возращен. покупателями товаров.  Значение РТО определяется тем, что его объем характеризует жизненный ур-нь населения. Он же отраж. состояние нац. экономики, эффективность пр-ва и управления  процессом товародвижения, степень развития рынка и его коньюктуру. РТ выполняет след. функции: 1.Закупка тов, их транпортировка и хранение;  2.Подсортировка тов; 3.Придание закупленной продукции товарного вида; 4.Продажа товаров; 5. Послепродажное обслуживание потребителей. Продажу товаров могут осущ-ть юр.лица, основн. деят-тью кот. явл-ся торговля и юр.лиц, для кот. торговля не явл-ся основной  деят-тью. РТО классиф. по видам: I.По формам торговли: а) РТО гос.торговли; б) РТО негос.торговли; II. По территор. признаку: а)РТО города, б) РТО сельск.местности; III.По эконом. содержанию: а)продажа тов.населен, б)продажа тов. пр-ям,организ-циям, в) выручка от предоставл.услуг населен; IV. По виду ТО: а)ТО розничн.торговли; б) ТО общ.пита; V. По структуре ТО: а) ТО прод.товаров, б) ТО непрод. товаров; VI.По формам расчета: а)за наличн. расчет, б) за безнал., в)продажа тов. в кредит, г)продажа тов. в рассрочку.

РТО могут  измеряться: 1. По стоимости, 2. Натуральн. показателями. РТО характериз-ся показатл. роста и объемами продаж на душу населен. При анализе РТО использ-ся данные физ. объема ТОб, т.е. сопоставимых ценах, т.е. с учетом роста цен за какой-либо период времени. Чтобы физ.ТО перевести в сопостовим.вид его надо делить на Индекс цены(Иц) : Иц = 100% ± % изменен. цены ÷ 100%. Чтобы рассчитать увелич(уменьш) по конкретн Пр-ю, надо: стоим осн.тов в отчётном периоде ÷ стоим тех же товаров в базисном периоде.

Структура продан. товаров характеризует ассортимент товарных групп или отдельных видов товаров.

________________________________________________________

 

 

 

 

 

_________________________________________________________

 

7. Виды торговых организаций и государственное регулирование торговой деятельности

По отраслям торг. деят-ти  ТП. делят на розничные, оптовые, общепит. РТО хар-ся: по тов специализ-ии (специализ, смеш, универс), по формам обслуж-ия (с индивид. обслуж-ем, самообслуж), по видам и особенностям устройства (магагзин, киоск), по функцион.особенност (стационарн,комиссионн.), по ур-ню цен (высок, средн, низк), по обслуживаем. континенту (для детей, молодёжи.) Опт.ТО хар-ся: по масштабам деят-ти (регион, общенац); по товарн. специализ-ии; по объёму выполняемых функций и форм расчёта.

Предпр. питаний хар-ся: по торгово-произв. признаку; по видам предоставляем. услуг; по хар-ру обслуж-ия континента (закр,откр); по кач-ву предоставл. услуг и формам обслуж-ия; по наценочн. категории.

Гос. регулир-ие осущ-ся с пом.: цены (цены на тов. должны устан-ся с учётом их реальн. стоим. на пр-во и реализ), налогообл-ие (сбор у орг-ций части их доходов, осущ-мый гос-вом), кредит (ссуда, выданная на к-л. срок с выплатой процентов), дотации (предост-ся для поддерж-ия нерентабельн. предпр, кот. выпускают необх. продукц), инвестиции (долгоср. влож-ие капитала с целью получения прибыли)

_________________________________________________________

 

19. Понятие ожидаемого РТО, методы его определения.

Планирование может проводится на основан. ожидаем. данных, т.е. за 2-3 мес. до конца текущ. года, когда фактических отчетных данных еще нет. Под ожидаем. ТО понимают наибол. вероятн-ую величину ТО для конкретного п/п при конкретн сложившейся ситуации. Здесь использ-ся след. методы: 1.Метод прямого счета - если в самом начале 4 квартала ТО перевыполняется или недовыполн. незначительно, тогда фактич. данные за 9 мес. + план.ТО 4 квартала. 2.Расчет по сложившемуся ур-ню выполнен. плана ТО в текущ. году. Если в самом начале 4 кв. ТО перевыполняется или недовыполняется значительно и такие темпы сохр. до конца текущ. года, то ожидаем. выполнен.плана ТО за год = факт.выполнен.плана ТО за 9мес. + ожидаем. плана выполн. ТО за 4кв. с учетом предполагаем. изменений. Т.е.  ожидаем.ТО 4кв. = план.ТО × сложивш. %изменен. (+/-) ÷ 100%.

Если есть возможность установить % выполнен.плана ТО по кварталам, тогда  получ. рез-ты за 1-3 кварт усредняются  по ср.арифметич. простой; ожидаем.ТО 4кв. = получ.% изменен. × план.ТО 4кв. ÷ 100%. 3.Расчет ожидем.ТО по квартальн. темпам развития. Вначале опред. темпы развития ТО в 1-3 кварталах по сравнен. с прошл. годом, т.е. ожид.ТО по кварт. темпам развития = Факт ТО/Базисн. ТО × 100%; получ. рез-ты усредняются по средн. арифметич.простой. Затем плану 4кв. текущ. года дают изменения согласно сложивш. средн. темпам изменен., т.е. План 4кв. × Темп измен. ÷ 100%. Ожидаем.ТО года = факт ТО 9мес. + ТО 4кв. 4.Расчет по удельн.весу 4кв. за ряд прошлых лет. Расчет ожидаем. пок-лей по сложивш. удельн.весу 4кв. за ряд прошлых лет проводится на основании расчета удельн.весов 4кв. за ряд лет, а чтобы рассчит. удельн.вес 4кв. = ТО 4кв ÷ годов.ТО × 100%. Затем получ. величины по периодам усредняются по средн.арифметич.простой. Чтобы рассчит. ожид.ТО 4кв надо Факт.ТО за 9 мес. ÷ удельн.вес 9 мес. × удельн.вес 4кв. Чтобы рассчит. ожидеам.ТО года надо Факт.ТО за 9мес.+ожид.ТО 4кв. или Факт.ТО за 9мес. ÷ 100% – удельн.вес 4кв. × 100%. 5.Балансовый метод. Ожид. РТО может опред-ся на основан. товарного баланса: Запасы на нач. + Поступлен.тов. = Реализац + Запасы на конец + Проч.выбытия (докум.расходы + естеств.убыль). При составлен.баланса нужно помнить: 1).правая часть= левой; 2).запасы конца текущ. периода явл-ся запасами на начало план. периода. 3).запасы конца всегда нормир-ся и показыв-ся в днях оборота (чтобы ТЗ из дней оборота перевести в натур(стоимостн.)форму: НТЗ в сумме = расход тов. за n период ÷ кол-во дней в данном периоде × норматив запас.в дн.

__________________________________________________________

 

8. Хозяйственно - правовые формы организаций

Хоз-правовая форма-комплекс правовых и хоз. форм, кот.опред-ют хар-р, усл-ия и способы формир-ия правовых и эконом.отнош-ий между работн. и собственником п/п, между предпр.и др. субъектами хозяйств-ия, а также органами власти. Хоз-правов. формы орг-ций: 1).Хоз.товарищества (объед-ие вкладов лиц для созд-ия орг-ции): полные(участники несут полную ответств-ть имущ-ом по обязат-вам орг-ции), командитные(одни выступают как полные товарищи, др.-в кач-ве вкладчиков, кот не принимают участия в осущ-нии деят-ти орг-ции); 2). Хоз.общ-ва (объед-ие капиталов,не требующие личн.участия в деят-ти): ООО (форма совместной деят-ти, кот. предполаг. наличие УФ, размер кот. определ. учредительн. док-т), ОДО (общ-во, уст. фонд. кот. разделён на доли, а в уставе определён р-р имуществен. ответств. участников при недостатке иму-ва), АО (орг-ция, уст. фонд. кот. разделён на акции, имеющие равную стоим. и несут ответств.по обязат-вам своим имущ-вом); 3). Кооперативы (форма орг-ций, основ-ая на взносах, участники кот. участвуют в работе): произв. (основан. на имущ-ве паевых взносов участн-ов, кот.приним.личн.участие в деят-ти кооператива), потребительск (основан. на добровольн. объед-ии граждан и юрид. лиц с целью удовлетвор. матер.потребн. участн-ов); 4). Унитарн. предпр (субъект хояйств-ия, не наделён. правом собственности на закрепл-ие за ним имущ-ва.

__________________________________________________________

 

9. Сущность, задачи, функцииии и стадии планирования.

Планир-ие – особая форма деят-ти, направленная на разработку и обоснование программы экономич. развития пред-ия и его структ. подразд-ий на опред. период времени в соотв-ии с целью его функцион-ия и ресурсн. обеспеч-ем. Задача сост. в стремлении max-но учесть все внутр. и внешн. факторы, обеспеч-щие оптимал. усл-ия для развития предпр. Функции: ориентир для рук-ля на будущее, коорд-ие действий, согласов-ие целей и задач предпр, оптимизация пок-лей хоз. деят-ти с последующ. контролем за их динамикой, оптимал. оценка потенциала предпр, выявл-ие сильн. и слабых сторон, делает предпр. подготов-ым к измен-ям экономич. ситуац. Прогнозир-ие отлич-ся от планир-ия тем, что оно носит многовариантный хар-р, а главным в планир-ии явл-ся принятие конкретн. реш-ия задачи. Стадии: формулир-ие проблемы; определ-ие целей и задач; планир-ие ср-в достижения целей с учётом ресурсного обеспе-ия; проектир-ие; внедрение и контроль; анализ итогов работы в целях повышения её эффектив-ти и корректировки планов в будущем. Стадии нах-ся в непосредств. взаимозависимости.

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________

 

10. Принципы и методы планирования

Осн. принципами явл-ся: Гибкость (реакция на измен-ие усл-ий, кот. проявл-ся в способности планов менять свою направленность с целью повыш-ия эффект-ти деят-ти), Непрерывность (внесение измен-ий в процессе составления и реализации планов), Оптимальность (выбор наилучш. варианта) и Экономичность (достижение конечных рез-тов с наименьш. затратами), Комплексность (взаимосвязь всех эл-тов планир-ия), Вариантность (рассмотрение всех альтернатив), Целенаправленность (разработка планов для достиж-ия намеч. целей), Научность (научное обоснов-ие принятого варианта), Координация (ориентация деят-ти предпр.при реш-ии проблем), Интеграция (увязка плановых реш-ий по вертикали). Методы: технико-экономич.расчётов (использ-ся разл. нормы, нормативы); расчётно-аналитич (предполаг. анализ отчётных данных, оценку достигнут. ур-ня разв-ия, провед-ие расчёта плновых пок-лей); экономико-математ. (экономич.задача представлена в виде математ. формы); балансовый (предполаг. увязку экономич. пок-лей); оптимизация плановых реш-ий (многовариантн. планир-ие, по выбору наилучш. варианта); программно-целевой (цели достиг-ся методом составления программы).

_______________________________________________________

 

11. Классификация планов. Содержание плана хозяйственной деятельности.

План – это док-т, в кот.фиксир-ся цели деят-ти предпр, варианты реш-ия проблем в усл-ях измен-ия ситуации в целом по предпр.и его структ.подраздел-ям. Классиф. планов: 1. в зависим.от стадии обществ.пр-ва (планы пр-вы, обмена, распределения, потребления); 2. по степени комплексности (сводные, специальные); 3. по степени охвата планир-ем (общее,частичное); 4. по предмету планир-ия (целевое, планир-ие действий, программное); 5. по длит-ти планового периода (долгосрочн, среднесрочн, краткоср); 6. по функционально-целевому назначению (план торг. деят-ти в разрезе осн.пок-лей, произв-торговый, финансовый, коммерческий, план соц. развития предпр, инвестиционный, бизнес-план). Планирование бывает: стратегич, тактич, оперативное.

_________________________________________________________

 

12. Сущность, задачи, виды и содержание бизнес-планов

Бизнес-план – описание исходного состояния эконом. с-мы и направл-ий её измен-ия для достиж-ия заранее установл. рез-тов с указ-ем необх. ресурсов, формы орг-ции, предмета деят-ти и этапов реализ-ии, технико-эконом. обоснование проекта. Осн.виды бизнес-планир-ия: Инвестиц-го проекта, для получ-ия кредитных ресурсов, Вновь создаваемого предпр-ия, Приватизир. предпр-ия. Цель бизнес-плана – иметь план хоз. деят-ти на краткоср. и среднеср. перспективу, отвечающий потребностям рынка и возможностям получ-ия необх. ресурсов. Задачи: Описать вид и тип предпр; Определить конкретн. направл-ия деят-ти, направл-ия использ-ия ДС, потребность в кадрах; Составить план действия по выходу на рынок; Учесть действующ. закон-во; Оценить конкуретное окружение; Изучить рынок, разработать программу продвиж-ия тов. на рынок; Определить динамику цен на рынке; Выбрать формы и методы продажи тов; Составить план доходов и расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"