Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:10, шпаргалка
1. «Экономика организации».
2. Сущность рынка, его функции и виды.
...
52. Сущность валового дохода и источники его формирования. Факторы влияющие на ВД.
53. Методика планирования ВД.
69. Методика планирования потребности ТП в ОБС.
______________________________
1. Курс «Экономика организации»
Экономика - это умение управлять хоз-вом,
а так же система произв-ых отношений,
которые складывается в рез-те хоз деят-ти.
Основу экономики формирует отношение
собственности на ср-ва произв-ва, где
опред-щим фактором развития явл-ся произв-ные
силы, кот. в современных условиях хоз-ния
ведут к перестройке хоз-ных отношений.
Под экономикой понимается
совокупность отраслей нар-ого хоз-ва,
а так же науки, изучающей отрасль производственных
отношений. Их цель - показать
и раскрыть закономерность развития всех
отраслей нар-ого хоз-ва. Экономическая
наука изучает теорет. основы, практические
формы функцион-ия структур и механизмов,
воздействие субъектов экономической
деятельности общества. Курс представляет
собой научную дисциплину, которая исследует
процессы и явления в развитии торговли. Предметом курса явл-ся экономич-ие
отношения, складывающиеся в процессе
хоз-ной деятельности торговой организации. Методом данного курса явл-ся диалектический
метод исследования, который позволяет
формир-ть прогнозы, стратегию развития
предприятия торговли с учетом происходящих
изменений в экономике. Метод - это приемы
и системы способов исследования и познания
определенного объекта или явления. Осн-ми задачами изучения данного курса
явл-ся:
1) Понимание сущности экономич-ого аспекта функционир-ия ТП на внутр-м рынке в соврем-х условиях; 2) Иметь представление о содержании экономич-ой работы в предприятиях торговли, в системе экономич-ой информ-ии внешней и внутр-ей среды деят-ти субъектов хозяйств-ия; 3) Представлять в комплексе экономический механизм функционир-я ТП; 4) знать осн-е подходы планир-ия количеств-ых и качеств пок-лей хоз. деят-ти; 5) знать осн-е подходы выполнения экономич-их расчетов в оценке эффективности деят-ти Т-ого П-ия.
Дисциплина находится в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как бух учет, экономикая теория, налогооблаж-е, стат-ка, финансы.
______________________________
2. Сущность рынка, его функции и виды.
Рынок – это совокупность товарно-денежных отношений, независ-ых и равноправных субъектов экономич-ой, деят-ти по поводу предложения оценки и обмена условиями и результ-ми этой деят-ти путем купли-продажи. В общем плане рынок рассматр-ся как:
По пространственным параметрам различают рынки: внутр-й, внешний, национ-ый, мировой, региональный, местный. Различают рынки по товарной насыщ-ти: равновесный (спрос и предлож-ия совпадают), дефицитный (спрос превышает предлож-я), избыточный (предлож-я превышают спрос). Выделяют след-щие виды рынков: товарный (потребительский, рынок средств произ-ва, рынок информации, рынок интеллектуальных разработок), финанс-й (рынок капиталов, рынок кредитов, рынок ЦБ, денежный рынок, валютный рынок), рынок труда/рабочей силы. Потребительский рынок включает в себя рынок прод и непрод товаров, бытовых, трансп-ых услуг, услуг связи, культуры, образования, медицины, рынок жилья, обществ-х зданий. Он решает 2 осн-е задачи:
Рынок средств производства наход-ся в прямой завис-ти от потребительского рынка и состоит из рынка произв-ых зданий, сооруж-й, орудий труда, сырья, материалов, энергии, полезных ископаемых.
Функции:
1) экономич-ая свобода хоз-ых субъектов; 2) рыночное свободное ценообразоваие; 3) конкуренция независ-х товаропроизв-лей; 4) свободный перелив капитала; 5) открытая экономика; 6) устойчивость финансовой и денежной систем; 7) многообразие форм собств-ти; 8) обеспеч-ние потребителя; 9) реальная возможность выбирать покуп-ля и продавца; 10) обеспеч. соц. защиты населения.
______________________________
5. Сущность разгосударствления и приватизации.
Разгос-ние – совокупность мер передачи госуд-ным физич-м или юридич-м лицам частично или полностью функций непосредственно управлять хоз-ми субъектами. Приватиз-я – это приобрет-е физич-ми или юридич-ми лицами права собственности на объекты, принадлеж-е госуд-ву.В рез-те приватиз-и госуд-во полностью или частично утрачивает право владения, пользования и распоряжения госуд-ой собственностью, а госуд-е органы утрачивают право непосредственного управления им. Приватиз-я осущетсвл-ся путем безвозмездной передачи и продажи госуд-ой собственности.
Осн-ми принципами приватиз-и явл-ся:
Сочетание возможного и безвозмездного способа приватиз-и; Право каждого гражданина РБ; Безвозмездно; Дифференц-ия методов, форм и процедур приватиз-и; Предоставл-е соц. гарантий членам труд. коллектива; Контроль за приватиз. со стороны гос-ва.
______________________________
4. Торговля как вид предпринимательской деятельности, ее функции и роль в народном хозяйстве. Виды торговой деятельности. Торговые системы.
К производственным функциям торговли относят - операции связ-ые с завершение процесса произ-ва (упаковка, расфасовка, хранение, транспортировка, реклама)
К непроизводственным функциям торговли относят:
Виды торговой деятельность:
______________________________
______________________________
3. Сущность, формы, виды и принципы предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей.
Предприним-во – самост-ая инициативная деятельность граждан, напр-ая на получ-ие прибыли или личного дохода, осуществл-ся от своего имени на свой риск и под свою имещ-ную ответств-ть или от имени и од имущ-ную ответственность юридич-ого лица. Осн-ми принципами предприним-ой деятельности явл-ся:
Виды прелприним-ой деятелоьности: Торгово-посредническая деятельность; Торгово-закупочная; Коммерческо-посредническая; Консультац-я; Аудиторская; Операции с ЦБ; Внешнеэкономическая.
Предприним-ли имеют право:
Формы торговли: Комиссионная; Автоматами; На аукционах, выставках, ярмарках; Электронная; Выездная, посылочная.
______________________________
6. Понятие торговой организации, порядок ее создания, особенности и принципы деят-ти. Внешняя и внутренняя среда функционирования торговой организации.
Торговая организация – это самост-ый хоз-ый субъект с правом юридич-ого лица, которое осуществляет закупку, хранение и реализацию товаров с целью удовлетворения потребностей рынка и покупателей. Деятельность имеет ряд характерных особенностей:
Осущ-ет деят-ть торговая организация на следующих принципах:
______________________________
28. Расчёт среднедневной численности потребителей
Этот метод планирования используется чаще всего с постоянным контингентом питающихся.
Среднедневная численность потребителей =
______________________________
29. Расчёт Производственной мощности кухни
Производственная мощность горячего цеха измеряется максимальным количеством продукции, выпущенной в единицу времени.
М – производительная мощность цеха;
В – продолжительность рабочего цеха, мин;
В – средняя продолжительность одной варки, мин;
п – время, необходимое для проведения подготовительно- заключительных работ(мойка котлов, закладка сырья);
П –время, на простой по организационно- техническим причинам, мин;
Ок – емкость котлов, л;
Об – объем первого блюда, л;
Кз – коэффициент заполнения котлов, единиц.
______________________________
30. Расчёт вместимости торгового зала
Пропускная способность торгового зала измеряется численностью потребителей, обслуженных в единицу времени.
Расчётная оборачиваемость
Факт-кая оборачиваемость =
Коэф-т пропускной способности
Пропускная способность ТЗ = оборачиваемость одного места (факт или расчёт) × кол-во мест в зале
______________________________
______________________________
31. Методика разработки производственной программы и планирование Т/Об в обественном питании
Планирование Т/об общепита:
1) на основе численности потребителей = среднедневная численность потребителей × средняя стоимость продукции × кол-во рабочих дней в плановом периоде
2) на основе ожидаемого, факт. выполненного плана Т/об - полученная величина корректируется с учетом всех текущих изменений, которые должны произойти в плановом периоде (ввод в действие новых ларьков, филиалов, контингент питающих и т.д.)
Планируется Т/об общепита экономико-статистическими методами. Чтобы рассчитать Т/Об по ПТ надо:
______________________________
32. Сущность и состав издержек, их классификация.
Издержки Обращения - это затраты по доведению товаров от производителей до потребителя в денежной форме.
ИО делятся на: