Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:10, шпаргалка

Краткое описание

1. «Экономика организации».
2. Сущность рынка, его функции и виды.
...
52. Сущность валового дохода и источники его формирования. Факторы влияющие на ВД.
53. Методика планирования ВД.
69. Методика планирования потребности ТП в ОБС.

Файлы: 1 файл

Экономика .docx

— 237.49 Кб (Скачать)

_______________________________________________________

 

1.  Курс «Экономика организации»

Экономика - это умение управлять хоз-вом, а так же система произв-ых отношений, которые складывается в рез-те хоз деят-ти. Основу экономики формирует отношение собственности на ср-ва произв-ва, где опред-щим фактором развития явл-ся произв-ные силы, кот. в современных условиях хоз-ния ведут к перестройке хоз-ных отношений. Под экономикой понимается совокупность отраслей нар-ого хоз-ва, а так же науки, изучающей отрасль производственных отношений. Их цель - показать и раскрыть закономерность развития всех отраслей нар-ого хоз-ва. Экономическая наука изучает теорет. основы, практические формы функцион-ия структур и механизмов, воздействие субъектов экономической деятельности общества. Курс представляет собой научную дисциплину, которая исследует процессы и явления в развитии торговли. Предметом курса явл-ся экономич-ие отношения, складывающиеся в процессе хоз-ной деятельности торговой организации. Методом данного курса явл-ся диалектический метод исследования, который позволяет формир-ть прогнозы, стратегию развития предприятия торговли с учетом происходящих изменений в экономике. Метод - это приемы и системы способов исследования и познания определенного объекта или явления. Осн-ми задачами изучения данного курса явл-ся:                                                                    

1) Понимание сущности экономич-ого аспекта функционир-ия ТП на внутр-м рынке в соврем-х условиях; 2) Иметь представление о содержании экономич-ой работы в предприятиях торговли, в системе экономич-ой информ-ии внешней и внутр-ей среды деят-ти субъектов хозяйств-ия;   3) Представлять в комплексе экономический механизм функционир-я ТП;   4) знать осн-е подходы планир-ия количеств-ых и качеств пок-лей хоз. деят-ти;     5) знать осн-е подходы выполнения экономич-их расчетов в оценке эффективности деят-ти Т-ого П-ия.

Дисциплина находится  в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как бух учет,  экономикая теория, налогооблаж-е, стат-ка, финансы.

__________________________________________________________

 

2. Сущность рынка, его функции и виды.

Рынок – это совокупность товарно-денежных отношений, независ-ых и равноправных субъектов экономич-ой, деят-ти по поводу предложения оценки и обмена условиями и результ-ми этой деят-ти путем купли-продажи. В общем плане рынок рассматр-ся как:

  1. экономич-ое пространство, где действуют хоз-ые субъекты, реализуя свои интересы в рамках закона;
  2. организ-ия хоз-ых связей;
  3. экономич-ая деятельность хоз-щих субъектов по критерию наивысшей эффективности.

По пространственным параметрам различают рынки: внутр-й, внешний, национ-ый, мировой, региональный, местный. Различают рынки по товарной насыщ-ти: равновесный (спрос и предлож-ия совпадают), дефицитный (спрос превышает предлож-я), избыточный (предлож-я превышают спрос). Выделяют след-щие виды рынков: товарный (потребительский, рынок средств произ-ва, рынок информации, рынок интеллектуальных разработок), финанс-й (рынок капиталов, рынок кредитов, рынок ЦБ, денежный рынок, валютный рынок), рынок труда/рабочей силы. Потребительский рынок включает в себя рынок прод и непрод товаров, бытовых, трансп-ых услуг, услуг связи, культуры, образования, медицины, рынок жилья, обществ-х зданий. Он решает 2 осн-е задачи:

  • явл-ся важнейшим условием жизнедеят-ти людей;
  • ориетир-ть все производство на выполнение необх-х товаров для населения, чем подтвержд-ся их ценность.

Рынок средств  производства наход-ся в прямой завис-ти от потребительского рынка и состоит из рынка произв-ых зданий, сооруж-й, орудий труда, сырья, материалов, энергии, полезных ископаемых.

Функции:

1) экономич-ая свобода  хоз-ых субъектов; 2) рыночное свободное  ценообразоваие; 3) конкуренция независ-х  товаропроизв-лей; 4) свободный перелив  капитала; 5) открытая экономика; 6) устойчивость  финансовой и денежной систем; 7) многообразие форм собств-ти; 8) обеспеч-ние потребителя; 9) реальная  возможность выбирать покуп-ля и продавца; 10) обеспеч. соц. защиты населения.

__________________________________________________________

 

5. Сущность разгосударствления и приватизации.

Разгос-ние – совокупность мер передачи госуд-ным физич-м или юридич-м лицам частично или полностью функций непосредственно управлять хоз-ми субъектами. Приватиз-я – это приобрет-е физич-ми или юридич-ми лицами права собственности на объекты, принадлеж-е госуд-ву.В рез-те приватиз-и госуд-во полностью или частично утрачивает право владения, пользования и распоряжения госуд-ой собственностью, а госуд-е органы утрачивают право непосредственного управления им. Приватиз-я осущетсвл-ся путем безвозмездной передачи и продажи госуд-ой собственности.

Осн-ми принципами приватиз-и явл-ся:

Сочетание возможного и безвозмездного способа приватиз-и; Право каждого гражданина РБ; Безвозмездно; Дифференц-ия методов, форм и процедур приватиз-и; Предоставл-е соц. гарантий членам труд. коллектива; Контроль за приватиз. со стороны гос-ва.

_______________________________________________________

 

4. Торговля как вид предпринимательской деятельности, ее функции и роль в народном хозяйстве. Виды торговой деятельности. Торговые системы.

К производственным функциям торговли относят - операции связ-ые с завершение процесса произ-ва (упаковка, расфасовка, хранение, транспортировка, реклама)

К непроизводственным функциям торговли относят:

  1. изучение конъюнктуры рынка
  2. объем спроса и предлож-й на товар
  3. организ-ия учета и отчетности
  4. провед-е маркетинговых исследований.

Виды торговой деятельность:

  • оптовая
  • розничная
  • общественное питание
  • оптово-розничная
  • производственно-коммерческая
  • торгово-посредническая.

________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________

 

3. Сущность, формы, виды и принципы предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей.

Предприним-во – самост-ая инициативная деятельность граждан, напр-ая на  получ-ие прибыли или личного дохода, осуществл-ся от своего имени на свой риск и под свою имещ-ную ответств-ть или от имени и од имущ-ную ответственность юридич-ого лица. Осн-ми принципами предприним-ой деятельности явл-ся:

  1. умение начать и вести дело;
  2. передерживание коммерч-ого направления в реализ-ии товара, работ и услуг;
  3. стремление к получению прибыли;
  4. проявл-ие  самостоят-ти в принятии хоз-ных и управленч-их решений в рамках закона;
  5. принятие на себя риска и имущ-ной ответственности;

Виды прелприним-ой деятелоьности: Торгово-посредническая деятельность; Торгово-закупочная; Коммерческо-посредническая; Консультац-я; Аудиторская; Операции с ЦБ; Внешнеэкономическая.

Предприним-ли имеют право:

  1. заниматься любым видом деятельности в рамках закона;
  2. создавать и открывать любые виды предприятий;
  3. привлекать на договорных началах имущественные и ДС др. граждан, предприятий и организаций, в т.ч. иностранных;           
  4. участвовать своим имущ-вом в деятел-ти др-х юрид-их лиц;    
  5. формир-ть самост-но программу деятельности, выбирать поставщиков, потребителей своей продукции, устанавливать цены и тарифы;
  6. нанимать и увольнять работников;
  7. устанавливать способы и формы оплаты труда;
  8. открывать счет в банке;
  9. распоряж-ся своими доходами;
  10. выступ-ть истцом и ответчиком в суде;

Формы торговли: Комиссионная; Автоматами; На аукционах, выставках, ярмарках; Электронная;  Выездная, посылочная.

_________________________________________________________

 

6. Понятие торговой организации, порядок ее создания, особенности и принципы деят-ти. Внешняя и внутренняя среда функционирования торговой организации.

Торговая организация – это самост-ый хоз-ый субъект с правом юридич-ого лица, которое осуществляет закупку, хранение и реализацию товаров с целью удовлетворения потребностей рынка и покупателей. Деятельность имеет ряд характерных особенностей:

  1. ассортимент товара зависит от хар-ра спроса, особенностей обслуживания потребителей, его возрастного состава, покупательского спроса, быта, национальности;
  2. торговая организация достаточно автономна и самост-льна в процессе реализ-ии товаров и имеет свои доходы и расходы, которые учитывают, анализир-т и планир-т;
  3. торговая организация max приближена к потребителям, невелика по объемам, что позволяет быстро реагировать на измен-е рыночных условий хозяйствования;
  4. спрос на товары и услуги подвержен значительным колебаниям по времени года, неделям, дням, часам в сутках;
  5. торговая организация оказывает большой объем допустимых услуг с целью привлечения покупателей.

Осущ-ет деят-ть торговая организация на следующих принципах:

  1. экономич-я свобода;
  2. самоокупаемость и самофинансирование;
  3. использ-е хоз-ых договоров на правовой основе экономических отношений;
  4. ответственность за соблюдение договорных обязательств;
  5. материальное стимулир-е труда работников;
  6. рентабельность предприятия.

________________________________________________________

 

28. Расчёт среднедневной численности потребителей

Этот метод планирования используется чаще всего с постоянным контингентом питающихся.

 

Среднедневная численность  потребителей =

_________________________________________________________

 

29. Расчёт Производственной мощности кухни

 

Производственная  мощность горячего цеха измеряется максимальным количеством продукции, выпущенной в единицу времени.

 

М – производительная мощность цеха;

В – продолжительность  рабочего цеха, мин;

В – средняя продолжительность одной варки, мин;

п – время, необходимое для проведения подготовительно- заключительных работ(мойка котлов, закладка сырья);

П –время, на простой по организационно- техническим причинам, мин;

Ок – емкость котлов, л;

Об – объем первого  блюда, л;

Кз – коэффициент заполнения котлов, единиц.

_______________________________________________________

 

30. Расчёт вместимости торгового зала

 

Пропускная способность  торгового зала измеряется численностью потребителей, обслуженных в единицу  времени.

Расчётная оборачиваемость

 

 

Факт-кая  оборачиваемость =

 

Коэф-т пропускной способности

 

Пропускная  способность ТЗ = оборачиваемость одного места (факт или расчёт) × кол-во мест в зале

________________________________________________________

 

 

 

_______________________________________________________

 

31. Методика разработки производственной программы и планирование Т/Об в обественном питании

Планирование Т/об общепита:

1) на основе численности потребителей = среднедневная численность потребителей × средняя стоимость продукции × кол-во рабочих дней в плановом периоде

2) на основе ожидаемого, факт. выполненного плана Т/об -  полученная величина корректируется с учетом всех текущих изменений, которые должны произойти в плановом периоде (ввод в действие новых ларьков, филиалов, контингент питающих и т.д.)

Планируется Т/об общепита экономико-статистическими методами. Чтобы рассчитать Т/Об по ПТ надо:

 

_______________________________________________________

 

32. Сущность и состав издержек, их классификация.

Издержки Обращения - это затраты по доведению товаров от производителей до потребителя в денежной форме.

ИО  делятся на:

  1. Доп-ые – хранение, транспортировка, упаковка, фасовка.
  2. Чистые – затраты, связанные с осуществлением процесса купли-продажи тов.: изучение спроса, ведение учета, содержание администрат-го аппарата, коммерческие расходы.
  3. Альтернативные:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"