Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:31, курсовая работа
Целью своей работы считаю анализ своих затрат, необходимый для того, чтобы узнать рационально ли я трачу своё время и средства. А так же получение знаний и опыта для ведения собственного бюджета.
Так же в теоретической части данной работы мною рассмотрена российская специфика мотивации персонала.
Введение……………………………………..3стр.
Теоретический вопрос……………………..3-6стр.
Изучение собственных затрат…………….7-11стр.
Заключение…………………………………12стр.
Список литературы……………………….13стр.
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра Экономики предприятия и организации производств
Курсовая работа
По курсу: Институциональная экономика.
На тему:
«Российская специфика мотивации персонала».
Руководитель: Шувалова Д.Г.
Выполнила: студентка 3 курса, группы ФП-10-08
Попова В.
Москва 2010
Содержание:
Введение……………………………………..3стр.
Теоретический вопрос……………………..3-6стр.
Изучение собственных затрат…………….7-11стр.
Заключение…………………………………12стр.
Список литературы……………………….
Введение.
Как и у каждого человека у меня существуют свои потребности. В данной работе я составила собственную пирамиду потребностей, изучила свои затраты, проанализировав их. Целью своей работы считаю анализ своих затрат, необходимый для того, чтобы узнать рационально ли я трачу своё время и средства. А так же получение знаний и опыта для ведения собственного бюджета.
Так же в теоретической части данной работы мною рассмотрена российская специфика мотивации персонала.
Теоретический вопрос:
Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация имеет под собой
Мотивация в функциональном значении - это функция менеджмента, осуществляемая посредством использования различных стимулов, с тем чтобы направить трудовой потенциал персонала на реализацию целей компании.
На мой взгляд, на мотивацию персонала очень важное влияние оказывает различные формальные и неформальные институты. Мне хотелось бы подробнее рассмотреть влияние на мотивацию российского персонала социальных и экономических институтов.
Влияние института заработной платы на мотивацию.
Мотив хорошего заработка
является одним из
Справедливость как фактор трудовой мотивации.
Можно утверждать, что при нормальной работе предприятия, чувство справедливости оплаты труда удерживает работников от увольнения с предприятия.
Рассмотрение справедливости как фактора трудовой мотивации предполагает выявления ее самостоятельной роли в формировании удовлетворенности различными сторонами труда и работой на предприятии в целом, в отношении к труду и степени идентификации с предприятием.
Справедливость оплаты труда можно рассматривать как значимый фактор трудовой мотивации, способствующий повышению общей удовлетворенности работой на предприятии и его отдельными сторонами, прежде всего, размером заработка. Это предполагает использование оценок справедливости оплаты труда наемными работниками как инструмента формирования корпоративной культуры предприятия, важного элемента в построении эффективных стратегий управления персоналом в современных условиях работы российских предприятий.
Институт корпоративной культуры.
Корпоративная культура - это целенаправленно формируемая управленческой командой система декларируемых ценностей, норм, правил, образцов поведения сотрудников организации, идеальный желаемый образ, каким управляющая команда хотела бы видеть свою организацию.
Мотивационное значение корпоративной культуры трудно переоценить: работники не просто начинают воспринимать ее нормы в качестве специфических стимулов или ограничений, ее ценности воздействуют на все элементы субъективного процесса мотивации (потребности, интересы и ценности работника).
Принципы, нормы и ценности корпоративной культуры могут эффективно мотивировать персонал только при условии их реализации, ориентации на них всей системы управленческих воздействий. В ином случае работники считают ценности корпоративной культуры декларацией и, соответственно, перестают доверять компании. Нельзя провозглашать принципы, следовать которым на практике в настоящий момент невозможно, - это крайне негативно скажется на мотивации персонала.
Как показывает опыт передовых отечественных компаний, к инструментам корпоративной мотивации относятся:
- проведение соревнований "Лучший сотрудник месяца (года)", "Лучшая бригада" (для производственных компаний), "Лучший магазин" (для крупных сетевых магазинов) и т.п.;
- проведение спортивных
- подарки к праздничным датам в целом или к знаменательным датам в жизни сотрудника (подарки и подарочные сертификации);
- упоминание имени сотрудника
на продукте, услуге или оборудовании
как автора улучшений или
- помещение фотографии в
- приоритет при планировании графиков рабочего времени и времени отдыха;
- издание буклетов о компании
по результатам ее трудовой
деятельности с включением
- подписка на дорогие журналы,
оплата членства в клубах или
ассоциациях по выбору
Реализовать идею мотивационного менеджмента можно только в том случае, если все элементы системы управления персоналом оказывают комплексное мотивационное воздействие на персонал. Это воздействие может быть прямым или косвенным, но именно его комплексный характер является необходимым условием формирования и поддержания корпоративной системы мотивации.
Карьерно-профессиональное стимулирование.
Многие отечественные социологические исследования фиксируют предпочтительные ориентации специалистов не на восхождение по административной лестнице, а на повышение экспертного статуса. Иначе говоря, большинство научных работников лишено классических вертикально-карьерных амбиций, связанных в конечном счете с неизбежной депрофессионализацией и переквалификацией в чистого управленца. Профессионалы предпочитают работать по специальности и одновременно обязательно расти в квалификационном отношении.
Перед руководством инновационной фирмы стоят две задачи, связанные с регулированием карьерных мотивов: отработка "горизонтальных" вариантов профессиональной карьеры, альтернативных "вертикальным"; обеспечение восприятия сотрудниками их равной значимости и престижности.
Если человек проявляет
творческие качества и предлагает что-то
принципиально новое, решается вопрос
о повышении его
Изучение собственных затрат
В данной работе я анализировала собственные затраты, так как считаю эту тему наиболее интересной для себя.
7.Экология человечества: взносы, пожертвования |
6.Самоактуализация: курсы иностранного языка |
5.Самореализация: обучение в ВУЗе |
4.Общение: сотовая связь, интернет |
1.Первичные
биологические потребности: еда |
2.Самосохранение: транспорт |
3.Материально-духовные потребности: одежда, подарки друзьям и родственникам, посещение кинотеатра, театра, кафе, книги |
Расчет затрат с 10.11.2010 по 10.12.2010
Дата |
Количество потраченных средств |
На что потрачены |
10.11.10 |
500руб. |
Питание в институте, покупка продуктов домой |
11.11.10 |
100руб. |
Питание в институте |
12.11.10 |
200руб. |
Оплата услуг сотовой связи,пожертвования |
13.11.10 |
- |
- |
14.11.10 |
200руб. |
Посещение церкви |
15.11.10 |
70руб. |
Питание в институте |
16.11.10 |
50руб. |
Питание в институте |
17.11.10 |
1000руб. |
Подарок |
18.11.10 |
50руб. |
Питание в институте |
19.11.10 |
100руб. |
Покупка бытовой химии |
20.11.10 |
300руб. |
Оплата телефона |
21.11.10 |
350руб. |
Покупка книги |
22.11.10 |
50руб. |
Питание в институте |
23.11.10 |
70руб. |
Питание в институте |
24.11.10 |
500руб. |
Питание в институте, покупка продуктов |
25.11.10 |
70руб. |
Питание в институте |
26.11.10 |
450руб. |
Оплата интернет-услуг |
27.11.10 |
- |
- |
28.11.10 |
- |
- |
29.11.10 |
100руб. |
Питание в институте |
30.11.10 |
50руб. |
Питание в институте |
1.12.10 |
400руб. |
Оплата проездного, Питание в институте |
2.12.10 |
- |
- |
3.12.10 |
250руб. |
Посещение кинотеатра |
4.12.10 |
- |
- |
5.12.10 |
- |
- |
6.12.10 |
300руб. |
Подарок, питание в институте |
7.12.10 |
1000руб. |
Покупка косметики |
8.12.10 |
50руб. |
Питание в институте |
9.12.10 |
50руб. |
Питание в институте |
10.12.10 |
2000руб. |
Покупка одежды |
Обучение на курсах английского языка: 5500 руб./мес.
Итого |
13960руб. | |
Социальные затраты: |
К ним я отнесла затраты на пожертвования, которые составляют 100руб. | |
Затраты на содержание экономической системы: |
Как правило, к этим затратам относят налоги с заработной платы. Так как я не работаю, у меня нет таких затрат. | |
Издержки: Трансакционные издержки - это издержки на поддержание экономической системы. Являются источником для поддержания социальных, экономических, политических институтов.
Трансформационные издержки- издержки по трансформации физических свойств продуктов в процессе использования факторов производства. К этим издержкам можно частично отнести затраты на транспорт. В месяц потрачено около 90 часов и 600 рублей. |
К трансакционным издержкам относятся: 1.Издержки поиска информации, то есть затраты времени и ресурсов на поиск. Для того, чтобы найти необходимую мне информацию для учёбы в день я трачу от 3 до 5 часов, в зависимости от объёма требуемой информации, что соответствует 30руб./час. Работы в интернете. 2.Издержки на ведение переговоров- средства, затраченные на ведение и заключение контрактов. Основной инструмент экономии таких затрат служит заключение стандартного договора. В моем случае все издержки по исполнения и контролю лежат на одном из исполнителей договора, а именно на университете. 3.Издержки измерения. Любой продукт или услуга- это комплекс характеристик. Мы не можем точно оценить товар, чаще всего оценка приблизительна (на вкус, цвет, внешний вид и т.д. На осуществление выбора мне требуется время. Возникают временные затраты: на приобретение продуктов питания-150 часов/месяц; на покупку одежды, подарков- 10часов/месяц; на походы в кафе- 8 часов/месяц. Затраты на само приобретение продуктов питания, одежды, на походы в кафе относятся к фактическим затратам и составляют 4500руб./мес. | |
Затраты на информацию: |
К ним относятся:
|
Если рассматривать мои затраты с институциональной точки зрения, то можно сказать, что небольшая часть этих затрат идет на поддержание сразу нескольких институтов. Таких как: институт общественного питания, институт МЭИ(ТУ), государственный институт, институт транспорта и другие.
Информация о работе Российская специфика мотивации персонала