Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:44, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………...…3
Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства……………………………………………………..…….5
Роль и значение мотивации персонала……………………... –
Система методов стимулирования персонала………...………7
Разработка системы управления карьерой как фактор стимулирования персонала………………………………………….11
Применение инновационных форм оплаты труда…………………15
Социальные льготы как метод мотивации труда………………..…19
Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием труда…………………………………………...…21
Заключение………………………………………………………..……..26
Список использованных источников и литературы………
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уфимская государственная академия экономики и сервиса
Кафедра туризма и гостеприимства
Курсовая работа
по дисциплине «Организация ресторанного бизнеса»
на тему «Мотивация персонала»
Выполнила: студентка гр. СД-53
Уфа – 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………..28
Введение
В современном
менеджменте все большее
Особенностью
управления персоналом при переходе
к рынку является возрастающая
роль личности работника. Соответственно
и меняется соотношение стимулов
и потребностей, на которые может
опереться система
Сейчас
вместе с процессами экономического
роста и относительной
Цель данной работы – исследование современных методов мотивации персонала и возможностей его практического применения в России.
Задачи:
1.1. Роль и значение мотивации персонала
Основной особенностью управления персоналом является возрастающая роль личности работника. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в России, несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане стабильности её профессионального положения. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особо важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован, иначе говоря, мотивирован.
В управлении
персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
Представления
о возможностях мотивации труда
работников претерпели большие изменения
в практике управления. Долгое время
считалось, что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В основе
современных теоретических
Мотивация
как функция управления реализуется
через систему стимулов, т.е. любые
действия подчиненного должны иметь
для него положительные или
В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация
методов мотивации может быть
осуществлена на организационно-
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Отмечаемы роли экономических методов управления в России связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако акцентирование внимания только на экономических методах стимулирования зачастую приводит к снижению внимания к социально–психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала.
Приведенная
схема классификации методов
стимулирования является классической.
В современном менеджменте
1. Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.) Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.
3. Обогащение
труда - эта система в большей
степени относится к