Российская специфика мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью своей работы считаю анализ своих затрат, необходимый для того, чтобы узнать рационально ли я трачу своё время и средства. А так же получение знаний и опыта для ведения собственного бюджета.
Так же в теоретической части данной работы мною рассмотрена российская специфика мотивации персонала.

Оглавление

Введение……………………………………..3стр.
Теоретический вопрос……………………..3-6стр.
Изучение собственных затрат…………….7-11стр.
Заключение…………………………………12стр.
Список литературы……………………….13стр.

Файлы: 1 файл

шувалова).docx

— 34.40 Кб (Скачать)

На основе собранных данных можно сказать, что некоторые  из издержек можно минимизировать, например, затраты на оплату телефона. Некоторые из издержек можно максимизировать, например, пойти обучаться танцам или начать посещать курсы иностранного языка, для изучения второго языка. Так же можно оптимизировать свои затраты, то есть сделать так, чтобы за минимальное количество потраченных средств и времени я могла максимально удовлетворить свои потребности.

Именно так поступает  экономический человек. Все его  действия рациональны и направлены на максимизацию полезности. Он осуществляет оптимальный для себя выбор. Я  частично отношусь к такому типу людей. Например, хожу в ту парикмахерскую, в которой приемлемые для меня цены. Но бывает, что мои действия не рациональны. Иногда я покупаю  продукты по более высокой цене в  магазине, зная, что на рынке эти  же продукты гораздо дешевле. Или  трачу больше денег за Интернет, заходя на бесполезные сайты и тратя время на ненужную для меня информацию.

Информационные затраты  в моей пирамиде потребностей занимают одно из главных мест и большую  часть своих затрат я трачу  именно на информацию, а именно на общение  с людьми и образование. Если бы у  меня не было финансовых ограничений  на получение информации, то мои  затраты увеличились в несколько  раз. Я больше средств тратила  на посещение театра, телефона, а  также пошла бы на курсы иностранного языка, для изучения второго языка. Особенно в последнее время, меня интересует информация о положение нашей страны после экономического кризиса и международных отношений России. Также  же большой интерес вызывает общение с людьми и получение новой информации от них. Если информация интересна и важна для меня, я не задумываюсь о ее стоимости.

В настоящие время у  меня существует договорные отношения- контракт с курсами английского  языка, также контракт с оператором сотовой связи и контракт с  интернет-провайдером. Все эти контракты  относятся к классическому типу контрактов, так как они носят  безличностный характер и в них  присутствуют четко оговоренные  пункты. Все оговоренные в них  события относятся к настоящему времени. Эти стандартные контракты, носящие двусторонний характер. Издержки контроля по этим контрактам в моей пирамиде отсутствуют, все издержки контроля несет другая сторона.

Проанализировав смету затрат за месяц и подсчитав все расходы  я вычислила сколько стоит  час и день моего времени. Я  исходила из общих затрат за весь месяц, так как я не работаю, то могу рассчитать стоимость своего времени таким  образом:

Час времени = сумма средств  за месяц / количество часов

13960руб./ 720 часов = 19,38 руб./ час

Из этого следует, что  один моего времени стоит 465,12 рублей.

Часть этого времени я  трачу нерационально, что характеризует  меня как институционального человека. Такой человек свой выбор осуществляет спонтанно, не задумываясь о его  рациональности, лишь бы удовлетворить  свои потребности за короткий промежуток времени.

 

 

Заключение.

В данной работе мной была рассмотрена российская специфика мотивации персонала. Проанализировав наиболее действенные институты мотивации российского работника и влияние институтов на него, можно сделать вывод, что современные методы мотивации ориентированы на ценность работника- его потребности и возможности, а не на исполняемую им функцию.

В целом, можно  говорить о том, что на сегодняшний день на удовлетворенность трудом, а следовательно, и на мотивацию труда большей части российских работников в первую очередь влияет материальное вознаграждение (во всех его проявлениях), затем условия труда (в том числе и социально психологический климат в коллективе), и только потом интерес к работе как таковой, точнее реализации себя в профессии. Ученые всё-таки отмечают, что увеличилась значимость корпоративных ценностей в мотивации работника, хотя прошлые исследования показывали, что для российского работника корпоративная культура была чужда.

Также мной были проанализированы собственные затраты. После их подсчета я пришла к выводу, что некоторые  из моих затрат нерациональны и их можно сократить. Я получила небольшой  опыт в ведении собственного бюджета , и я думаю, он мне пригодится в будущем.

 

 

Список литературы:

  1. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Институт психологии РАН, 2001
  2. Бессокирная Г. П., Темницкий А. Л. Мотивация труда в трансформирующейся России (аннотированная библиография, 1990-2003 гг.). - М.: Ин-т социологии РАН: Ин-т социологии ГУГН, 2004
  3. Темницкий А.Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации // Социс. – 2005. – № 5. – С.81-88.
  4. Строителева Т.Г. Мотивация труда: влияние экономики и социальных нововведений.// Издательский дом «Атисо» -2009.-№ 2.
  5. Сайт журнала «Управление персоналом»  www.top-personal.ru
  6. Кетоева Н.Л. Управление персоналом: курс лекций -2010.

 


Информация о работе Российская специфика мотивации персонала