Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 01:29, реферат
Рыночные преобразования в Казахстане вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.
Введение
Роль малого бизнеса в современной экономике………………………….4
Преимущества малого бизнеса……………………………………………7
Недостатки малого бизнеса………………………………………………12
Заключение
Список использованной литературы
Малые предприятия принимают на себя определенный риск и постоянно нацелены на разработку новых или модернизацию существующих продуктов и технологий. По сути, только через реализацию нововведений они могут выстоять в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг.
Общеизвестная гибкость малых предприятий помогает им при неудаче в одной сфере деятельности перейти в другую, более эффективную. Помимо того, малые фирмы работают, как правило, над несколькими идеями сразу, то есть осуществляют множественный конкурентный подход. Надо отметить также, что мелкие фирмы “терпимы к хаосу”, что совсем или почти невозможно для крупной фирмы. Надо иметь в виду, что инновации - это в основном процесс неорганизованный, проходящий, как правило, рывками то вверх, то в стороны. Если крупные корпорации разрабатывают специальные меры для предотвращения такого положения, то мелкие фирмы принимают такое положение совершенно естественно. Наконец, малые фирмы умеют работать с вкладчиками капитала в рискованные предприятия. Здесь вкладчик знает, что один успех может сразу окупить много неудач. На крупной фирме одна неудача может серьезно подорвать все ее благополучие.
По
объемам производства и реализации,
прибыли, уровню доходов работников,
платежеспособности малые предприятия
имеют более высокие
Важное
экономическое преимущество малых
фирм заключается в относительной
дешевизне их продукции, возможности
сокращения издержек производства за
счет узкой специализации, более
дешевых средств производства. Продукция
и услуги малого бизнеса, как правило,
не худшего качества по сравнению
с крупными фирмами, а себестоимость
производства ниже. У них меньше
сроки строительства, для них
нужен относительно небольшой первоначальный
капитал. К преимуществам малого
предпринимательства также
· оперативность реагирования на спрос;
· более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
· повышенная скорость оборота капитала (примерно в 2-2,5 раза выше, чем у крупных фирм;
· более низкий уровень запасов;
· высокий уровень социально-психологических отношений
· снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
· простота в управлении (отсутствие жестких иерархических структур, возможность быстрой корректировки целей и перераспределения ответственности).
Одним из главных преимуществ малых предприятий, как уже отмечалось, - способность обеспечить конкурентный характер производства и его демократизацию.
Эти преимущества позволяют малому бизнесу:
· ускорить заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;
· ускорить внедрение научно-технических достижений;
· полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;
· наладить выпуск продукции малыми сериями.
Таким
образом, свобода действий, гибкость
и оперативность в решениях, приспособление
к местному мелкомасштабному, нерегулярному
и специфическому спросу, дух предпринимательства,
более низкие управленческие и эксплутационные
расходы, более высокая оборачиваемость
капитала - вот те практически значимые
обстоятельства, которые обеспечивают
конкурентоспособность и
Место
малого предпринимательства
Несмотря
на многочисленные преимущества малого
бизнеса, он имеет также и множество
слабых сторон, к числу которых
можно отнести колебания объема
продаж, конкуренцию, постоянно расширяющийся
круг обязанностей руководителя, возможные
финансовые потери, необходимость налаживания
взаимоотношений между
Малый бизнес сопряжен с постоянным риском
конкуренции. По многим причинам, к числу
которых можно отнести уязвимость структуры
капитала, слабость маркетинговых каналов,
низкую долю рынка и пр., МСП сталкиваются
с более жесткой конкуренцией, чем крупные
концерны. Флуктуации рынка, технологического
уровня, пристрастий и ожиданий потребителей
могут оказать сильнейшее влияние на малый
бизнес. Другой существенный недостаток
малого бизнеса — то, что он подпадает
под огромное множество законов и положений;
например, прежде чем заняться каким-либо
видом деятельности, владельцы МСП обязаны
получить на это разрешение (лицензию).
Наконец, в случае даже небольшого провала
владелец МСП неизбежно сталкивается
с жестокой нехваткой финансов, поскольку
основная часть его средств вложена в
бизнес. В целом же, если бизнесмен—владелец
и руководитель умеет мыслить стратегически,
если он при разработке бизнес-плана в
состоянии четко понять и учесть все достоинства
и слабые стороны своего бизнеса, а также
возможности и негативные моменты внешней
среды, названные недостатки можно минимизировать
или обратить в новые возможности.
Заключение
Для
современной экономики
Малый
бизнес имеет определенные преимущества
по сравнению с крупным: инициативность;
специализация, приспособление к необходимым
формам производства и обслуживания;
гибкость, мобильность; склонность к
риску; оперативность реагирования
на спрос; более экономичное
Большое
значение имеет экономическая роль
малых предприятий: сглаживание
колебаний экономической
Не
будем забывать и о недостатках
такого бизнеса. Он более подвержен
изменениям экономической ситуации
в стране и в мире. Внешние факторы
воздействуют на такое предприятие
часто достаточно жёстко. Малый бизнес
редко используется как объект инвестирования
капитала и вообще мало способен к
значительному расширению. Закупки
обычно ограничиваются объёмом производства,
и нет возможности для
Список
использованной литературы
Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандар В. А. «Предпринимательство». Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-475 с.