Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание преимуществ и недостатков индивидуального предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть сущность предпринимательства;
-раскрыть тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане;
В приоритетных направлениях развития общества, поставленных Президентом страны Н. Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуренции с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.
На новом
этапе развития Казахстан решает
широкий круг задач, связанных с
повышением конкурентоспособности
национальной экономики. Это, прежде всего,
такие как реструктуризация экономики,
развитие инфраструктуры и институтов
рынка, а также преодоление
Зарубежный опыт экономического и
социального развития подтверждает,
что предпринимательство может
стать реальным фактором не только
стабилизации, но и роста экономики
Казахстана. Малое предпринимательство
содействует поддержанию на должном
уровне конкуренции, гибкой перестройке
производства, ускорению инновационных
процессов, формированию социальной направленности
рыночных отношений и росту занятости.
В связи с этим научный анализ
экономических проблем малого бизнеса
в Казахстане приобретает особую
значимость в условиях реформирования
экономики, характеризующейся, в первую
очередь структурной
На сегодняшний день особую актуальность приобретают проблемы оптимизации государственного и негосударственного воздействия на сектор предпринимательства, отсутствие целостной системы управления предпринимательством на уровне государства и его регионов, конкретного предприятия.
В целом
можно отметить, что в республике
государственная поддержка
Тем не менее,
предпринимательство в
Целью курсовой работы является описание преимуществ и недостатков индивидуального предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть сущность предпринимательства;
-раскрыть тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане;
История
предпринимательства начинается уже
со средних веков. Уже в то время
купцы, торговцы, ремесленники представляли
собой начинающих предпринимателей.
История развития предпринимательства
является одновременно историей развития
отношений обмена, общественного
разделения труда и в целом
рыночных отношений. Все эти проблемы
неразрывно связаны, более того, одна
становится условием развития другой,
развитие одной означает развитие других.
Предпринимательство (бизнес) характеризует
деловые отношения между
Одной из
наиболее существенных черт рыночной
системы является предпринимательство.
Предприниматели постоянно
Предпринимательство – это энергия, идущая изнутри, вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих результатов. Суть его состоит в том, чтобы нести всю полноту риска за начатое дело. Предприниматели - это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммерческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность, как за успех, так и за провал. Это осуществление новых смелых и непростых идей, интеллектуальная и деловая активность энергичного и инициативного человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса.
Предпринимательство реализуется в конкретной социально-экономической среде на макроуровне, и оно не может не учитывать ее, поскольку и исходит из этой среды, и приспосабливается к ней. В конечном итоге предпринимательство является продуктом этой среды.
Предпринимательство — это особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве, и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи.
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
Однако
получение прибыли свойственно
не только предпринимательской, но и
любой другой форме деловой активности.
В этой связи важно обратить внимание
на выделение такой экономической
категории, как предпринимательская
прибыль, или предпринимательский
доход. Доходы от инновационной деятельности,
т. е. от введения новых методов и
приемов организации
Второй
элемент и выступает в качестве
предпринимательского дохода (прибыли),
т. е. формы общественного
Всякий
предприниматель, таким образом, выступает
в качестве делового человека, но не
всякий деловой человек может
быть отнесен к категории
«Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты».
Основным
субъектом предпринимательской
активности выступает предприниматель.
Однако предприниматель — не единственный
субъект, в любом случае он вынужден
взаимодействовать с
Каждый
предприниматель функционирует
в условиях достаточно глубокой специализации
производства, возникшей на основе
разделения труда. Любой предприниматель
нуждается в эффективных
Таким образом,
при планировании своей деятельности
предприниматель рассматривает
партнера (партнеров) как субъект
предпринимательского процесса, от взаимоотношений
с которым зависит уровень
эффективности его
Значение малого бизнеса в экономике очень велико. Без малого и среднего бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Малый и средний бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Малое предпринимательство,
оперативно реагируя на изменение конъюнктуры
рынка, придает экономике необходимую
гибкость. Малые компании способны
оперативно реагировать на изменение
потребительского спроса и за счет
этого обеспечивать необходимое
равновесие на потребительском рынке.
Малый бизнес вносит существенный вклад
в формирование конкурентной среды,
что для нашей высоко монополизированной
экономики имеет первостепенное
значение. Немаловажна роль малого
бизнеса в осуществление
Функциональное назначение предприятий, их роль в экономике в значительной мере меняются в зависимости от размера предприятия. Крупное и мелкое производства, даже в рамках одной территории и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми. Отсутствие одного из них – это незаполненная ячейка экономики, имеющая своим следствием общее снижение эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга, создают целостный организм экономики.
Малые предприятия
выполняют в капиталистической
экономике разнообразные
Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам. Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми – от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий, и на них трудится примерно 67% всех занятых.
Информация о работе Роль малого и среднего бизнеса в экономике