Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:45, реферат
Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:
- удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода:
- организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;
4. Изготовление рекламно-представительской продукции (плакаты, буклеты и др.)
5.Размещение рекламы в автобусах, на радио, реклама в местных СМИ из которых черпают информацию покупатели.
6.Проведение выставок-дегустаций новой продукции
7.Изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции;
8. Участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним.
9.Разработать новую
10. Разработать новую красочную этикетку, привлекающую внимание покупателей.
Согласно плану рекламных мероприятий на 2009год на рекламные цели планируется потратить 30 млн.руб.
Одной из главных задач, стоящих перед предприятием, а именно перед отделом маркетинга является расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения и увеличения ассортимента производимых товаров.
В 2008 году наблюдается спад производства хлебобулочных изделий. Уменьшение объемов реализации наблюдалось по следующим направлениям :
1. Наибольшее падение реализации
хлебобулочных изделий
2. Улучшение качества продукции пекарен Ивацевичского и Ляховичского райпо привело к снижению поставок хлебобулочных изделий Барановичского хлебозавода в данные районы соответственно на 81,6тн и 42тн по сравнению с 2007г.
3. Снизились объемы поставок сухарно-бараночной продукции в г.Брест на 6,5тн из-за реконструкции сушечно-сухарной линии в декабре 2008г;
4. Упала реализация
Однако
следует отметить, что значительное
увеличение реализации хлебобул
В апреле
были заключены договора на
поставку продукции с
Для выполнения доведенных прогнозных показателей на 2009 год необходимо:
1. Пересмотреть графики завоза
хлебобулочных и
2. Ужесточить контроль за временем, отведенным для погрузки хлебных машин.
3.Совершенствовать работу мелкоштучной линии. Заменить ассортимент изделий.
4.Приобрести оборудование для расфасовки сухарно-бараночных изделий, обеспечивающие снижение себестоимости продукции.
5.Освоить выпуск новых видов
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий, булочек и специфических хлебов, , за счет разработки новых видов продукции (крекеров, снеков), а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже выпускаемых видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности.
Зам. директора
по коммерческим вопросам С. В. Гиль
Начальник ОМСиС Е. Г. Карапетян
6. Раздел «Производственный план»
6.1. Программа производства и реализации продукции
Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром, является удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объёмах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в введении хлебозавода. В соответствии с доведёнными параметрами прогноза социально-экономического развития разработана программа производства: выпуска хлебобулочных и кондитерских изделий в натуральном выражении по году и в разрезе кварталов (таблица №5 приложение №3).
Прогнозом основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на 2009 год предусмотрено получить:
- товарной продукции в
- товаров народного потребления на сумму 27360 млн. руб. или 109,0 % к уровню 2008 г. (таблица №5.5 приложение №3);
- в цеху по ремонту и
- произвести 13082т. хлебобулочных изделий на сумму 23215 млн. руб.;
- 441,9 тонн кондитерских изделий на сумму 3723 млн. руб.;
- прочей продукции на сумму 421млн. руб.
Для обеспечения выполнения установленных заданий по товарной продукции в сопоставимых ценах планируются провести следующие мероприятия:
1. приобрести
а) увеличит объем выпуска продукции в упаковке на 216 т. или к уровню прошлого года на 2,7%., удельный вес упакованной продукции увеличится до 61,5% в объёме хлебобулочных изделий;
б) увеличение объема выпуска продукции в упакованном и нарезанном виде на 100 т. или на 1,6% больше уровня прошлого года. Удельный вес нарезанной упакованной продукции увеличится до 48,1% в объёме хлебобулочных изделий. Из анализа выработки и реализации продукции наблюдается рост потребления упакованных нарезанных хлебобулочных изделий, а снижается потребление чисто упакованной продукции.
2. улучшить организацию
- булочным изделиям 100гр. и менее - 49 тонн;
- булочным изделиям 200гр. и менее - 124 тонн;
- булочным изделиям 300гр. и менее - 447 тонн;
3. выпуск шоколадной глазури - 4 тонн увеличит ТП на 0,1%;
4. расширение ассортимента
5. выпуск сухаря панировочного ржаного - 125 тонн.
Выполнение прогнозного
* технологическое оборудование 192 млн. руб.;
* не стандартизированное
6.2. Производственные мощности
Для анализа использования
Производственные мощности были использованы:
- по хлебобулочным изделиям в 2007 году на 65,6 %, выработано 13590 тонн. В 2008 году мощности использованы на 51,3%, выработано продукции 13046 тонн. В 2009 году планируется выпуск продукции 13082 т. или мощности будут использованы на 57,5%;
- по кондитерским изделиям
В целом по заводу наблюдается рост использования производственных мощностей.
Технико-экономический уровень производства и техническая оснащённость труда характеризуется в таблице №1.6.2.1.
Таблица №6.2.1. Технико-экономический уровень производства и техническая оснащённость труда.
№ п/п |
Показатели |
Порядок расчёта |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) |
- |
млн. руб. |
16597 |
18745 |
112,9 |
2 |
Количество оборудования всего |
- |
ед. |
813 |
802 |
98,6 |
3 |
Количество и удельный вес прогрессивного оборудования |
- |
ед./ коэф. |
- |
- |
- |
4 |
Количество и удельный вес оборудования по срокам службы |
- |
ед./ коэф. |
- |
- |
- |
до 5 лет |
ед./ коэф. |
314/ 0,39 |
321/ 0,40 |
102,2/102 | ||
до 10 лет |
- |
ед./ коэф. |
138/ 0,17 |
138/ 0,17 |
100/100 | |
от 10 до 20 лет |
- |
ед./ коэф. |
289/ 0,35 |
289/ 0,35 |
100/100 | |
свыше 20 лет |
- |
ед./ коэф. |
72/0,09 |
54/0,08 |
75,0/88,9 | |
5 |
Численность работающих в том числе |
- |
чел. |
538 |
546 |
101,5 |
рабочих |
- |
чел. |
415 |
421 |
101,5 | |
6 |
Фондовооружённость труда |
среднегод. стоим. _ОПФ (млн.руб.)_ среднегод. числ. рабочих (чел) |
40,0 |
44,5 |
111,3 | |
7 |
Энерговооружённость труда |
расх. электроэн.(кВт)___ среднег. числ. рабочих (чел) |
6439 |
6513 |
101,1 | |
8 |
Степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом |
числен. рабочих при машинах(чел) среднегод. числ. рабочих (чел) |
57,1 |
57,1 |
100,0 |
Из приведённой таблицы видно, что 44,0 % оборудования морально и физически устарело и поэтому необходимо провести его замену или модернизацию. В связи с этим на предприятии на 2009 год разработан план технического перевооружения (таблица №20 приложение №3).
Замена, модернизация и капитальный ремонт оборудования позволит увеличить производительность труда, улучшить качество выпускаемой продукции и снизить затраты на её выпуск.
6.3. Материально-техническое обеспечение
Обеспечение РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод сырьем и материалами частично происходит централизованно, но в основном на договорной основе через коммерческие структуры.
Основное сырьё, которое доставляется на хлебозавод централизовано: мука (ОАО «Барановичский КХП»), соль (ОАО «Мозырьсоль»), сахар (г. Жабинка «Сахарно-рафинадный комбинат»), дрожжи (Дрожжевой завод г. Минск через ИП Величко), яйцо, яичный порошок (РУСПП «Барановичская птицефабрика»), порошок ламинарии (УП «Восточный путь»), масло растительное (ОАО «БелХим»), маргарин молочный высший сорт (ЧУП «Торговый дом Традиция»), солод ржаной (ООО «Райца»), масло любительское (ОАО «Ляховичский молочный завод»); мак, чернослив, изюм (УП «Белкакаоторг»); шоколадная глазурь (УП «Альфамикс»).
Поставщиками тароупаковочного материала являются ПТРУ «Барпромтара», ИП Гаврильчик «Коммунальник» - гофроящики; ППЧУП «Промэкопак», ЗАО «Алкар», «Биотарапак», Заславская фабрика - гофроящики, «телевизор»; НПООО «Синергия» - термоусадочная пленка, скотч; РУП «Барановичская укрупненная типография», ЗАО «Триоль», ООО «Легорд» - тортовые коробки; «ОликаПак», «ИнтерПак» - полипропиленовые пакеты; ООО «Лейбл-Экспресс» - самоклеющиеся этикетки.
Металлопрокат – ОАО «Прокатметснаб»,
РТПУП «Барановичиметаллоопторг
Электропродукция - УП «Электротехпром», ЧУП «Электро-Мис».
Строительные материалы - ОАО «Берёзастройматериалы».
Поставка муки производится ежедневно, создается запас 5-7 суток; дрожжи – поставка в зимний период 1 раз в две недели, в летний период 1 раз в неделю. Маргарин, сахар, молоко сухое, сгущенное, масло крестьянское – доставка 1 раз в две недели и разгрузка производится своими силами.
Оплата за сырье производится по факту поставки, кроме кондитерского сырья, получаемого от УП «Барса».
Перечень сырья и материалов используемых, при производстве продукции представлен в таблице №7 приложение №3.
Хлебозавод производит утилизацию отходов:
- лампы люминесцентные – сдаются на завод;
- отходы пленки полиэтиленовой и термоусадочной – на базу вторсырья;
- макулатура – на базу вторсырья.