Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:45, реферат
Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:
- удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода:
- организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;
В условиях жесткой конкуренции
перед производителями
На сегодняшний день в городе Барановичи насчитывается 13 организаций-конкурентов.
Среднесуточная
Таблица №5.2.1. Среднесуточная производственная мощность предприятий-конкурентов.
№ |
Наименование конкурента |
2005 г. |
2006г. |
2007 г. |
2008г | |
1 |
ДДМ |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 | |
2 |
ОАО Общепит «Школьник» |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
- | |
3 |
Атлант |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,2 | |
4 |
Альфа |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- | |
5 |
И/П Дыдышко |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
- | |
6 |
Златка |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 | |
7 |
Бар «Осминожка» |
0,03 |
0,2 |
0,1 |
0,1 | |
8 |
Бар «Ванька-Встанька» |
0,02 |
0,3 |
0,3 |
0,1 | |
9 |
Военсервис |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,5 | |
10 |
И/П Басина |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 | |
11 |
ОРС НОД – 2 |
0,4 |
- |
0,4 |
0,4 | |
12 |
ОДО «Восход» |
0,2 |
- |
0,1 |
0,1 | |
13 |
Бар «Бисквит» |
- |
- |
0,1 |
0,2 | |
ИТОГО |
4,4 |
4,5 |
5,5 |
4,6 |
Диаграмма № 5.2.1.Доля конкурентов на рынке г. Барановичи
Прежде всего, для эффективной реализации товаров необходимо наделить его высоким качеством. Нередко причиной неудачного внедрения товара становиться неспособность предприятия правильно оценить его основные средства. Товар в первую очередь должен отвечать всем требованиям, наличие которых ожидает потребитель. Для повышения стандартов качества все чаще исполняются методы комплексного управления качеством – СТБ ИССО – 9001-2001.
Когда рынок насыщен
По анализу проводимого
Ценовой фактор нашего предприятия уступает нашим конкурентам. Это можно увидеть по следующей таблице, где цена на товар аналогичный нашему значительно ниже (в таблице указаны цены в рознице).
Таблица №5.2.2. Цены на продукцию предприятий-
Наименование продукции |
Производитель |
Ценовой фактор |
Наименование продукции собственного производства |
Ценовой фактор |
Калядки маковые 0,3 |
ИП Басина |
1280 |
Сладости мучные Пышка каханка 0,25 |
1340 |
Хала 0,4 |
ИП Басина |
1350 |
Витушка Валошка 0,4 |
1620 |
Булка Юбилейная 0,4 |
ИП Басина |
1350 |
Булка Берестейская с ванилином 0,4 |
1350 |
Пирог открытый с повидлом 0,5 |
ТД ДДМ |
2250 |
Пирог Барановичский яблочный вес |
5630 за 0,5 кг |
Пышки ванильн. 0,3 |
ТД ДДМ |
1150 |
Пышки Брестские яичные 0,3 |
1990 |
Хала 0,4 |
ТД ДДМ |
1560 |
Витушка Валошка 0,4 |
1620 |
Булочка Славяночка 0,25 |
ТД ДДМ |
1460 |
Плюшка Оригинальная с маком 0,25 |
1500 |
Торт Смак 1,0 |
Атлант |
13420 |
Торт Смак 1,0 |
18124 |
Торт Сказка 1,0 |
Атлант |
10860 |
Торт Сказка 1,0 |
14960 |
Торт десерт медовый с черносливом 1,0 |
Атлант |
15200 |
Торт Виконт 1,0 |
24670 |
Таким образом, в конкурентной борьбе посредников все более важную роль должны играть сами товаропроизводители, влияя на взаимоотношения субъектов канала сбыта, и стимулируя их деятельность через развития партнерских отношений.
5.3. Товарная политика.
Основной
целью товарной политики
- освоить выпуск экструдерных изделий (крекеров, снеков);
- освоить выпуск шоколадных изделий;
-освоить выпуск мелкоштучных
булочных изделий со
- улучшить качество продукции за счет новых технологий;
- разработать упаковку для
Для осуществления
всех этих мероприятий и
- установить линию по
- установить линию по
- величить объем упакованной продукции до 61,5 % от общего объема выпускаемой продукции.
Товарная политика
предприятия должна быть
Содержанием товарной политики предприятия является приведение в соответствие объемов и структуры производства объемам и структуре потребления.
5.4. Ценовая политика.
В хлебопекарной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2003г. № 273 утвержден предельный уровень рентабельности товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых организациями монополистами на территории Республики Беларусь. На хлебобулочные изделия установлен уровень рентабельности – 15 %, на кондитерские изделия – 25 %.
Формирование отпускных цен на хлеб и хлебобулочные изделия осуществляется в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики РБ от 22.04.1999г. № 43 с изменениями и дополнениями.
В настоящее время
Включение затрат в себестоимость продукции производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, утвержденными Министерством экономики, Министерство финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда 30.01.1998 г., отраслевыми особенностями состава затрат, утверждаемыми в установленном Основными положениями, отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, утверждаемыми соответствующими отраслевыми министерствами, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.
Отпускные цены, утвержденные постановлением Министерства экономики № 56 от 28.03.2007г. и зарегистрированные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 944, помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. Отпускные цены согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурантах на размер предоставляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам.
5.5. Сбытовая политика.
Сбытовая политика - это деятельность предприятия, направленная на организацию работы по продвижению произведенной продукции до потребителя.
Правильный выбор каналов
Сбытовая политика направлена на расширение уже существующих и поиск новых ниш на рынке.
Поэтому в 2008 году перед отделом маркетинга стоят следующие задачи:
- заключение новых договоров за пределы города, области и даже страны;
- увеличение объемов поставляемых в г. Минск;
- продвижение на российские
и украинские рынки таких
- размещение объявлений в
- поиск новых оптовых покупателей;
- открытие фирменной секции в г. Мытищи;
- увеличение доли упакованной и нарезанной продукции.
Диаграмма №5.5.1. Доля упакованной и нарезанной продукции
От рынков
сбыта зависят объемы продаж,
уровень цен, выручка от реализ
Для успешной сбытовой политики необходимо
усовершенствовать новые технол
Сбытовая политика во многом будет зависеть обеспеченности заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает в результате отказа покупателей или потребителей покупать произведенную продукцию.
5.6. Мероприятия по продвижению продукции.
Практически во всем мире уже поняли, что главная цель любого бизнеса - получение прибыли - достижима при грамотной работе с клиентами, покупателями.
Одной из главных задач отдела маркетинга является реклама выпускаемой продукции и новых видах изделий.
Реклама - целенаправленное воздействие на покупателя с помощью информационных средств, с целью ознакомления его с потребительскими свойствами товара и создания спроса; распространение сведений о выпускаемой продукции с целью сохранения или создания популярности.
Так, для увеличения продажи товаров используют следующие виды рекламы:
- через средства массовой информации;
- организация специальных
- разработка сувениров (ручки, карандаши, блокноты, календари) и т.д.
Выбор и использование формы и содержания информации определяются характером товара, идей и услуг, степень знакомства рекламодателя с рыночной коньюнктурой, организацией спроса с целью создания необходимого общественного мнения, другими факторами.
Осуществление связей с покупателями требует большой работы по информированию и разъяснению. В условиях нашей республики сложность ее выполнения обусловлена отсутствием грамотного экономического мышления в обществе. В настоящее время покупатели отдают предпочтение товарам - конкурентам. В настоящее время мало кто, приобретая товар, задумывается о его составе и полезности. Приходя в магазин и приобретая какой-либо товар, в первую очередь покупатель обращает внимание на: ценовой фактор, внешний вид, упаковка и только потом полезность товара.
В 2009 году отделом маркетинга планируется произвести следующие мероприятия:
1. Работа над
2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др).
3. Изготовление рекламно-подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др.).