Раздел «Резюме»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:45, реферат

Краткое описание

Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:
- удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода:
- организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;

Файлы: 1 файл

Бизнес-план 2009 г..doc

— 392.00 Кб (Скачать)

В условиях жесткой конкуренции  перед производителями возникает  очень сложная задача: не только удержать свои позиции на рынке, но и сохранить эффективность деятельности.

На сегодняшний  день в городе Барановичи насчитывается 13 организаций-конкурентов.

Среднесуточная производственная мощность, которых составила:  в 2005 году – 4,4  тн., 2006 год., - 4,6 тн., 2007 год  – 5,5 тн., 2008 год – 4,6 тн.

Таблица №5.2.1. Среднесуточная производственная мощность предприятий-конкурентов.

Наименование конкурента

2005 г.

2006г. 

2007 г.

2008г

1

ДДМ

1,2

1,3

1,4

1,5

2

ОАО Общепит «Школьник»

0,5

0,4

0,5

-

3

Атлант

1,1

1,0

1,1

1,2

4

Альфа

0,3

0,3

0,3

-

5

И/П Дыдышко

0,3

0,2

0,3

-

6

Златка

-

0,2

0,2

0,2

7

Бар «Осминожка»

0,03

0,2

0,1

0,1

8

Бар «Ванька-Встанька»

0,02

0,3

0,3

0,1

9

Военсервис

0,2

0,4

0,5

0,5

10

И/П Басина

0,2

0,2

0,2

0,3

11

ОРС НОД – 2

0,4

-

0,4

0,4

12

ОДО «Восход»

0,2

-

0,1

0,1

13

Бар «Бисквит»

-

-

0,1

0,2

ИТОГО

4,4

4,5

5,5

4,6

 

 

Диаграмма № 5.2.1.Доля конкурентов  на рынке г. Барановичи 

 

Прежде всего, для эффективной  реализации товаров необходимо наделить его высоким качеством. Нередко причиной неудачного внедрения товара становиться неспособность предприятия правильно оценить его основные средства. Товар  в первую очередь должен отвечать всем требованиям, наличие которых ожидает потребитель. Для повышения стандартов качества все чаще исполняются методы комплексного управления качеством – СТБ ИССО – 9001-2001.

Когда рынок насыщен высококачественными  товарами, то потребитель желает приобретать продукцию не просто по доступным ценам, но и удовлетворяющую его специфическим требованиям,  которые меняются с течением времени. Таким образом, определяющим конкурентным преимуществом становится способность производителей оперативно учитывать персональные покупательские предпочтения (фактически – эксклюзивные заказы).

По анализу проводимого анкетирования  качество продукции организаций-конкурентов ниже, поэтому покупатели отдают предпочтение продукции , производимой нашим предприятием.

Ценовой фактор нашего предприятия  уступает нашим конкурентам. Это  можно увидеть по следующей таблице, где цена на товар аналогичный  нашему значительно ниже (в таблице указаны цены в рознице).

Таблица №5.2.2. Цены на продукцию предприятий-конкурентов.

Наименование

продукции

Производитель

Ценовой

 фактор

Наименование продукции собственного производства

Ценовой

фактор

Калядки маковые 0,3

ИП  Басина

1280

Сладости мучные

Пышка  каханка 0,25

1340

Хала 0,4

ИП  Басина

1350

Витушка Валошка 0,4

1620

Булка Юбилейная 0,4

ИП  Басина

1350

Булка Берестейская с ванилином 0,4

1350

Пирог  открытый с повидлом 0,5

 ТД  ДДМ

2250

Пирог Барановичский яблочный вес

5630 за 

0,5 кг

Пышки  ванильн. 0,3

ТД    ДДМ

1150

Пышки  Брестские яичные 0,3

1990                                                                                                                                

Хала 0,4

ТД ДДМ

1560

Витушка  Валошка 0,4

1620

Булочка Славяночка 0,25

ТД ДДМ

1460

Плюшка Оригинальная с маком 0,25

1500

Торт Смак 1,0

Атлант

13420

Торт Смак 1,0

18124

Торт Сказка 1,0

Атлант

10860

Торт Сказка 1,0

14960

Торт десерт медовый с черносливом 1,0

Атлант

15200

Торт Виконт 1,0

24670


 

Таким образом, в конкурентной борьбе посредников все более важную роль должны играть сами товаропроизводители, влияя на взаимоотношения субъектов канала сбыта, и стимулируя их деятельность через развития партнерских отношений.

5.3. Товарная политика.

          Основной  целью товарной политики является  активизация ассортимента, чтобы  не производить что производится , а производить то , что покупается. Из анализа видно, что спрос на группу «хлеб» значительно снизился, но зато на кондитерские изделия, десертные хлеба , хлеба с зерновыми добавками, продукцию с длительными сроками годности увеличился. Интерес потребителя к ним растет. И поэтому нам необходимо :

- освоить выпуск экструдерных  изделий (крекеров, снеков);

- освоить выпуск шоколадных  изделий;

-освоить выпуск мелкоштучных  булочных изделий со всевозможными  начинками;

- улучшить качество продукции  за счет новых технологий;

- разработать упаковку для новых  видов изделий и модернизировать  для уже выпускаемых.

         Для осуществления  всех этих мероприятий и выполнения  прогнозных показателей на 2009 год необходимо:

- установить линию по производству  экструдерных изделий;

- установить линию по производству  шоколадных изделий;

- величить объем упакованной  продукции до 61,5 % от общего объема  выпускаемой продукции.

       Товарная политика  предприятия должна быть представлена  совокупностью целей , принципов  и методов организации производства продукции, которая обеспечивает предприятию не только покрытие затрат на производство продукции, но  и получение запланированной прибыли .

       Содержанием товарной  политики предприятия является  приведение в соответствие объемов и структуры производства объемам и структуре потребления.

 

5.4. Ценовая политика.

В хлебопекарной отрасли, где сырье  занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2003г. № 273 утвержден предельный уровень рентабельности товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых организациями монополистами на территории Республики Беларусь. На хлебобулочные изделия установлен уровень рентабельности – 15 %, на кондитерские изделия – 25 %.

Формирование отпускных цен  на хлеб и хлебобулочные изделия  осуществляется в соответствии с  «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики РБ от 22.04.1999г. № 43 с изменениями и дополнениями.

В настоящее время постановлением  Министерства экономики № 114 от 25.08.2008 г. утверждены предельные цены на социально-значимые группы  хлебобулочных изделий. Этим же постановлением расширен ассортимент продукции, на который организациям предоставлено право регистрировать отпускные цены по следующим группам: высокорецептурные заварные сорта хлеба, изготавливаемые по сложной 4-стадийной технологии с использованием дорогостоящего сырья (кураги, изюма, чернослива, грецких орехов, ядер семян подсолнечника, кунжута и др.), хлеб для тостов, заварные хлеба с добавлением заварки сухой ржаной комплексной «Колосок», хлебобулочные изделия специализированные для питания спортсменов, булочные изделия с начинками (овощные, грибные, маковые, фруктовые т.д.), основы для пиццы, лаваши, лепешки восточные, пончики, диетические и обогащенные хлебобулочные изделия, сдобные булочные изделия (в том числе пироги, пирожки), бараночные и сухарные изделия.

Включение затрат в себестоимость  продукции производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, утвержденными Министерством экономики, Министерство финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда 30.01.1998 г., отраслевыми особенностями состава затрат, утверждаемыми в установленном Основными положениями, отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, утверждаемыми соответствующими отраслевыми министерствами, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

Отпускные цены, утвержденные постановлением Министерства экономики № 56 от 28.03.2007г. и зарегистрированные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 944, помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. Отпускные цены согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурантах на размер предоставляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам.

5.5. Сбытовая политика.

Сбытовая политика - это деятельность предприятия, направленная на организацию работы по продвижению произведенной продукции до потребителя.

Правильный выбор каналов сбыта  означает для предприятия определенный уровень эффективности реализации его маркетинговой стратегии. Канал сбыта представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, участвующих в продвижении произведенной продукции до конечного потребителя. Так как сбыт продукции определяется ассортиментом, то началу товародвижения должна предшествовать подготовительная работа: наличие сбытовой сети, времени продажи и имеющихся средств доставки.

Сбытовая политика направлена на расширение уже существующих и поиск новых ниш на рынке.

Поэтому в 2008 году перед отделом  маркетинга стоят следующие задачи:

- заключение новых договоров  за пределы города, области и  даже страны;

  - увеличение объемов поставляемых в г. Минск;

- продвижение на российские  и украинские рынки таких продуктов,  как сухарь панировочный, сушка  и сухарь рецептурный, т.е. продукция  с длительным сроком реализации;

- размещение объявлений в электронном  виде;

- поиск новых оптовых покупателей;

- открытие фирменной секции  в г. Мытищи;

- увеличение доли упакованной  и нарезанной продукции.

Диаграмма №5.5.1. Доля упакованной  и нарезанной продукции

 

 

 

         От рынков  сбыта зависят объемы продаж, уровень цен, выручка от реализации продукции и сумма полученной прибыли.

Для успешной сбытовой политики необходимо усовершенствовать новые технологии в оборудовании, модернизировать упаковку.

  Сбытовая политика во многом будет зависеть обеспеченности заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает в результате отказа покупателей или потребителей покупать произведенную продукцию.

 

5.6. Мероприятия  по  продвижению продукции.

            Практически во  всем  мире  уже поняли,  что главная цель  любого  бизнеса - получение прибыли - достижима при грамотной работе  с клиентами, покупателями.

           Одной   из  главных  задач  отдела  маркетинга  является  реклама   выпускаемой  продукции и  новых  видах  изделий.

           Реклама  - целенаправленное  воздействие   на  покупателя  с  помощью   информационных  средств,  с   целью  ознакомления  его   с  потребительскими  свойствами  товара  и  создания  спроса; распространение  сведений  о выпускаемой  продукции  с  целью  сохранения или  создания  популярности.

          Так,  для  увеличения  продажи   товаров  используют  следующие   виды  рекламы:

- через  средства  массовой  информации;

- организация специальных  выставок;

- разработка  сувениров (ручки,  карандаши, блокноты, календари)  и  т.д.

          Выбор   и  использование  формы   и  содержания  информации  определяются  характером  товара,  идей  и  услуг,  степень  знакомства  рекламодателя с  рыночной  коньюнктурой, организацией  спроса  с целью создания  необходимого  общественного  мнения,  другими  факторами.  

         Осуществление   связей  с  покупателями  требует   большой  работы  по  информированию  и  разъяснению. В  условиях  нашей  республики  сложность  ее  выполнения  обусловлена отсутствием грамотного  экономического  мышления  в  обществе. В  настоящее  время покупатели  отдают  предпочтение  товарам - конкурентам. В  настоящее  время  мало  кто,  приобретая  товар,  задумывается  о  его составе  и  полезности. Приходя в магазин и приобретая    какой-либо  товар,  в первую  очередь покупатель  обращает  внимание  на: ценовой  фактор,  внешний  вид,  упаковка  и  только  потом  полезность  товара.

           В  2009 году   отделом  маркетинга  планируется  произвести  следующие  мероприятия:

1. Работа над усовершенствованием   собственного  сайта.

2. Изготовление  сувенирной  продукции  (ручки,  карандаши, брелки, фирменные  пакеты,  блокноты,  папки и  др).

3. Изготовление  рекламно-подарочной  продукции (карманные  календари, настенные  календари, фирменные  открытки  и  др.).

Информация о работе Раздел «Резюме»