Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:24, контрольная работа
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет. Возможно, это и правильно — наличие жестких требований к перечню документов, подшиваемых в личное дело, вряд ли является целесообразным. Однако, сомнения — нужна ли автобиография, а обязательна ли она — вследствие такой неопределенности все же возникают. Информацию о том, какое место занимает автобиография в личном деле, можно получить из различных источников (например,
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2. Составление автобиографии ………………………………………………...4
3. Составление характеристики………………………………………………...6
4. Составление резюме………………………………………………………….8
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………9
6. Приложение №1……………………………………………………………...10
7. Приложение №2……………………………………………………………...11
8. Приложение №3……………………………………………………………...12
9. Список литературы…………………………
Контрольная работа по документоведению
Тема: автобиография характеристика
резюме
Содержание.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. Составление автобиографии ………………………………………………...4
3. Составление характеристики…………
4. Составление резюме………………………………
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
6. Приложение №1……………………………………………
7. Приложение №2……………………………………………
8. Приложение №3……………………………………………
9. Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Автобиография, характеристика на сотрудника организации, резюме относятся к документам по личному составу.
Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет. Возможно, это и правильно — наличие жестких требований к перечню документов, подшиваемых в личное дело, вряд ли является целесообразным. Однако, сомнения — нужна ли автобиография, а обязательна ли она — вследствие такой неопределенности все же возникают. Информацию о том, какое место занимает автобиография в личном деле, можно получить из различных источников (например, из Межотраслевых укрепленных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров, Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием срока хранения и других). В них автобиография стоит на втором месте после заявлений работников.
Второй причиной, несомненно, является отторжение «советского» опыта и увлеченность новыми технологиями управления персоналом, где основной инструмент — анкета, в которой все «продумано и просчитано до мелочей».
Что такое автобиография?
Автобиография это
Характеристика — официальный
документ, выдаваемый организацией сотруднику
в различных ситуациях. И хотя
законодательство в сфере труда
не требует обязательного
В последние годы важным фактором
в работе кадровой службы при выборе
кандидата на вакантное место, помогающим
принять правильное решение, стали
резюме. В их наличии заинтересованы
обе стороны: и работодатель и
человек, претендующий на вакантную
должность. Резюме позволяет работодателю
получить общую информацию о соискателе
и возможностях его профессионального
роста; а для человека, устраивающегося
на работу, это наиболее удобная
форма представления своих
Резюме является краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.
В России резюме обычно не пересылается нанимателю с прежнего места работы гражданина, а заполняется лично кандидатом на должность.
Автобиография
Автобиография — это самостоятельное описание жизни человека[1].
Отличительной чертой автобиографии является, то, что сведения указываются в хронологическом порядке. Причем способов соблюдения такого порядка несколько. Назову три основных:
1. Вначале строки через дефис ставятся две даты, обозначающий период времени. Например, «2000-2002 — работала на предприятии «Вымпел» в должности менеджера по работе с клиентами».
2. Временный период указывается с помощью предлогов. Например: «С 2000 по 2002 год работала на предприятии «Вымпел» в должности менеджера по работе с клиентами
3. Даты указываются после события в скобках. Например: «Поступила в Тюменский государственный университет на специальность «документоведение и ДОУ» (2006 год)»
Иногда предпочтение отдается следующему стилю изложения. Составителю в устном порядке задаются основные направления (дата и место рождения, обучение, работа, награды и т.д.) и по этим разделам в хронологическом порядке отражаются все сведения. Но поскольку в один и тот же период могли происходить события, касающиеся всех направлений, автобиография может получиться загроможденной повторами дат.
Основными блоками информации, которая нужна отделу кадров, являются следующие сведения о составителе:
1. Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения. Сразу после указания фамилии, имени, отчества, дате и месте своего рождения логично указать сведения о родителях. Так же составителю желательно указать сведения о старших братьях и сестрах, если они имеются. Сведения о младших, можно указать здесь же, а можно и по мере хронологического описания своей жизни.
2. Полученное образование (какие образовательные учреждения, периоды, результаты). Сначала указывается школа. Если составитель автобиографии окончил школу хорошо или с медалью, и он считает эту информацию важной, не следует ограничивать его в желании рассказать о своих успехах и достижениях. После школы следуют все уровни образования (средний, высший, аспирантура и.т.д.). Если какое — то учебное заведение не закончено — указывается причина. О таком основании отчисления, как академическая неуспеваемость, лучше об этом не писать. Совсем другое дело, если отчисление носит «личный», а то и «политический» характер. Поскольку обучение (особенно, в средних и высших образовательных учреждениях) очень часто совпадает с первыми этапами трудовой деятельности, желательно указать, что одновременно с учебой работал (на таких — то предприятиях, в какие — то периоды, в какой — то должности или по такой — то профессии).
3. Трудовая деятельность. Здесь важной является информация о том, на каком предприятии, в учреждении или организации начал работать, в каком подразделении, в какой должности, или по какой профессии. Если на одном предприятии составитель автобиографии работал длительное время, и были перемещения, то указываются подразделения, должности (профессии) и периоды. Далее указываются этапы работы на других предприятиях. Если составитель нигде не работал, то желательно указать информацию о том, был ли он официально признан безработным, состоял ли на бирже труда, проходил ли переподготовку и т.д. При описании этапов трудовой деятельности можно обратить внимание «автобиографа» на причины увольнений, перемещений, смены профессий, пр.
Указанные блоки информации являются главными, но не единственными. Одновременно с обучением, трудовой деятельностью в жизни человека происходят и другие важные события. В первую очередь — это изменения семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).
Для мужчин обязательным является указание периодов воинской службы и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Женщинам в автобиографии желательно отразить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми.
Нелишними будут и сведения об участии в общественных организациях (в период обучения в средних и высших учебных заведениях; на протяжении всей трудовой деятельности), о выполнении общественной работы и т.д.
Информация о поощрениях и наградах в автобиографии, как правило, раскрывается составителем более полно чем в других документах. если при заполнении анкеты человек ограничен графами и вопросами, то здесь у него нет четких регуляторов. Поэтому чаще всего, читая в автобиографии сведения о поощрениях и наградах, чувствуется, что их писали с гордостью, осознавая значимость своего вклада в общественную и трудовую жизнь.
Все эти данные «расписываются»
по терм, указанным выше, «разделам».
Хотя, иногда предпочтению отдается именно
тому способу составления
В конце автобиографии указываются паспортные данные, домашний адрес и телефон, дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя. Автобиография не заверяется подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печать.
Автобиография составляется от руки разборчивым почерком. В автобиографии не допускаются исправления и помарки. Пример оформления автобиографии дан в приложении №1
Характеристика
Составляет характеристику,
как правило, руководитель структурного
подразделения, в котором работает
(работал) работник. Составляя характеристику,
руководитель подразделения должен
продемонстрировать индивидуальный подход,
показать, что он хорошо знает работника,
объективно оценивает его деловые
и личные качества. Именно потому, что
характеристика должна быть объективной,
в каких-то случаях она может
содержать не очень лестные оценки
качеств работника. Главное при
этом сохранять сдержанность, корректность,
не допускать обидных для
Как правило, в характеристике приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств.
В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:
1. заголовочная часть;
2. анкетные данные о работнике;
3. данные о трудовой деятельности работника;
4. оценка деловых и личных качеств работника;
5. заключительная часть.
В первой — заголовочной — части указывают название документа, должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя отчество работника.
Во второй части — анкетных данных — указывают фамилию, инициалы работника (имя отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются). Как правила эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.
В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности работника. Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается на какие подразделения переводится работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.
В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Показатели, по которым приводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.
Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знания законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудиция, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию и др.
Деловые качества работника
проявляются в его особенности
устанавливать и поддерживать деловые
отношения с коллегами, руководством,
сотрудниками других компаний; в способности
осуществлять руководящие функции
или вести аналитическую
Работоспособность работника
оценивается по тому, насколько активен
он при выполнении порученных обязанностей,
по умению организовать трудовой процесс
и выполнять работу качественно
и в уставные сроки, по поведению
в сложных ситуациях, по способности
брать на себя ответственность за
результаты работы, по эффективности
принимаемых решений или
Оценивая качества работника,
очень важно правильно
Личные качества работника
проявляются в его
Оценивая качества работника,
очень важно правильно
В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).
В заключительной части указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в …)
Текст характеристики излагается от 3-его лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник). Характеристика может подписываться и одним лицом — руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации. Пример оформления характеристики дан в приложении №2.