Характеристика, резюме, письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:15, контрольная работа

Краткое описание

Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет. Возможно, это и правильно — наличие жестких требований к перечню документов, подшиваемых в личное дело, вряд ли является целесообразным. Однако, сомнения — нужна ли автобиография, а обязательна ли она — вследствие такой неопределенности все же возникают. Информацию о том, какое место занимает автобиография в личном деле, можно получить из различных источников (например, из Межотраслевых укрепленных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров, Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием срока хранения и других).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика 5
2. Рекомендательные письма 9
3. Резюме 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать)


3

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ              3

1. Характеристика              5

2. Рекомендательные письма               9

3. Резюме              12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ              14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ВВЕДЕНИЕ

Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.

Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет. Возможно, это и правильно — наличие жестких требований к перечню документов, подшиваемых в личное дело, вряд ли является целесообразным. Однако, сомнения — нужна ли автобиография, а обязательна ли она — вследствие такой неопределенности все же возникают. Информацию о том, какое место занимает автобиография в личном деле, можно получить из различных источников (например, из Межотраслевых укрепленных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров, Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием срока хранения и других). В них автобиография стоит на втором месте после заявлений работников.

Второй причиной, несомненно, является отторжение «советского» опыта и увлеченность новыми технологиями управления персоналом, где основной инструмент — анкета, в которой все «продумано и просчитано до мелочей».

Что такое автобиография? Автобиография это самостоятельное описание жизни человека. К этому определению нужно добавить еще одну составляющую — это, вольное и свободное описание. Автобиография составляется на чистом листе, где нет никаких подсказок (граф, вопросов, пр.) поэтому человек, не будучи связан какими — либо «регуляторами», самостоятельно описывает свою жизнь.

В последние годы важным фактором в работе кадровой службы при выборе кандидата на вакантное место, помогающим принять правильное решение, стали резюме. В их наличии заинтересованы обе стороны: и работодатель и человек, претендующий на вакантную должность. Резюме позволяет работодателю получить общую информацию о соискателе и возможностях его профессионального роста; а для человека, устраивающегося на работу, это наиболее удобная форма представления своих данных

 

Резюме является краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.

В России резюме обычно не пересылается нанимателю с прежнего места работы гражданина, а заполняется лично кандидатом на должность.


1. Характеристика

Характеристика — это официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности определенного человека. Характеристика представляет собой краткое описание трудового пути работника, его деловых и нравственных качеств, его трудовой и общественной деятельности. Любой соискатель, имея грамотно составленную характеристику с предыдущего места работы и правильное резюме, может претендовать на высокооплачиваемую конкурентную вакансию.

 

Характеристика составляется представителем администрации и подписывается руководителем предприятия, заверяется печатью. Лицо, подписавшее характеристику, несет ответственность за ее достоверность.

 

Характеристика работника в основном состоит из следующих сведений:

 

1) имя, отчество и фамилия сотрудника;

2) дата рождения;

3) образование, полученное сотрудником, какие учебные заведения где и когда окончил...

 

В зависимости от цели составления и использования, характеристика работника подразделяется на:

                  внутренняя характеристика работника - предназначенная для использования внутри организации;

                  внешняя характеристика работника - составляемая по запросам сторонних (относительно организации) субъектов и предназначенные для применения за пределами организации.

Характеристика сотрудника по содержанию и структуре зависит не только от субъектов ее использования (внутренних или внешних), но и от ее целей.

Грамотно составленная характеристика способствует увеличению зарплаты.

Несмотря на то, что для написания характеристики не существует формальных, официальных бланков, не нужно "изобретать велосипед"! поскольку существует определённый стандарт, придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику сотрудника. Также, за основу можно взять готовый образец характеристики сотрудника с места работы и использовать его в качестве примера для написания собственной характеристики.

 

Во первых, необходимо решить: для каких целей составляется характеристика сотрудника?

 

Во вторых, не стоит забывать, что характеристика сотрудника при написании имеет ряд существенных отличий от написания того же самого рекомендательного письма, для потенциального работодателя сотрудника.

 

Характеристика сотрудника состоит из нескольких частей:

Оценивая в характеристике качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий»

Как правило, в характеристике сотрудника приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств.

 

Характеристика сотрудника излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика сотрудника на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник).

 

Характеристика сотрудника состоит из нескольких частей:

                  заголовочная часть;

                  анкетные данные о сотруднике;

                  данные о трудовой деятельности сотрудника;

                  оценка деловых и личных качеств сотрудника;

                  заключительная часть.

В заголовочной части характеристики сотрудника указывается:

                  название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА),

                  название организации,

                  должность сотрудника,

                  фамилию, имя, отчество работника (полностью).

В анкетных данных характеристики сотрудника указывается:

                  фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять),

                  год рождения,

                  образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).

Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.

 

В данных о трудовой деятельности сотрудника указывается характеристика трудовой деятельности работника:

                  с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию),

                  указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте,

                  в этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно),

                  здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.

В качестве деловых и личных качеств сотрудника указывается оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств:

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

В этой же части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

 

В заключительной части характеристики сотрудника указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

Характеристика сотрудника может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.


2. Рекомендательные письма

 

Сегодня все чаще соискатели заручаются рекомендательными письмами. Рекомендательное письмо является аналогом характеристики с места работы, которая долгое время имела широкое распространение в нашей стране.

Рекомендательное письмо – письмо, автор которого (организация или лицо) дает положительную характеристику (отзыв) о другом лице с определенной целью (устройства лица на работу, зачисления на обучение и др.).

Рекомендательное письмо всегда содержит благоприятный отзыв о деятельности соискателя. По этой причине многие специалисты считают, что рекомендательные письма весьма субъективны. Тем не менее, они играют большую роль в оценке организации как партнера для сотрудничества, а при выборе кандидата на должность помогут создать о нем общее представление.

 

Оформление письма:

 

Рекомендательное письмо, как правило, пишется на бланке организации – последнего места работы соискателя новой должности, подписывается руководителем этой организации или его заместителем. Поскольку рекомендатель­ное письмо адресовано не конкретному адресату, а потенциальному работодателю или партнеру, реквизит “Адресат” в большинстве случаев не оформляется. Исключение – ситуации, при которых рекомендательное письмо пишется для представления в конкретную организацию или конкретному лицу.

Поскольку рекомендательные письма нельзя отнести к разновидности сугубо деловых писем, чтобы у адресата не возникало дополнительных вопросов, допускается над текстом письма указывать его наименование: РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.

Если рекомендательное письмо составляется и подписывается руководителем структурного подразделения, не имеющим права подписывать письма на бланке организации, данное письмо составляется на листе обычной бумаги, а подлинность подписи руководителя подразделения подтверждается руководителем службы делопроизводства (секретарем организации) с обязательным проставлением печати.

Информация о работе Характеристика, резюме, письма