Характеристика, резюме, письма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:15, контрольная работа

Краткое описание

Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет. Возможно, это и правильно — наличие жестких требований к перечню документов, подшиваемых в личное дело, вряд ли является целесообразным. Однако, сомнения — нужна ли автобиография, а обязательна ли она — вследствие такой неопределенности все же возникают. Информацию о том, какое место занимает автобиография в личном деле, можно получить из различных источников (например, из Межотраслевых укрепленных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров, Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием срока хранения и других).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика 5
2. Рекомендательные письма 9
3. Резюме 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Для потенциального работодателя рекомендательное письмо – это гарантия того, что кандидат на должность действительно работал в данной организации, выполнял определенный круг обязанностей и ушел из организации, оставив о себе хорошее впечатление.

Рекомендательное письмо представляет собой личный отзыв работодателя о работнике, обычно с ручательством за него. Работник может предъявить этот отзыв любому потенциальному работодателю. Рекомендательное письмо не должно быть большим (один или два, максимум три абзаца). Поскольку рекомендательное письмо – индивидуальный отзыв о кандидате, нельзя говорить о жесткой структуре этого письма. Между тем сама логика подсказывает его структуру.

 

Структура письма:

Рекомендательное письмо может состоять из следующих разделов:

 

                  введение – в нем в сжатой форме излагаются обстоятельства знакомства автора письма с рекомендуемым им лицом или подтверждается факт работы рекомендуемого лица в компании с указанием периода работы. Например: “Романова Ольга Анатольевна в течение трех лет работала в нашей организации в должности секретаря заместителя генерального директора и находилась в моем непосредственном подчинении как руководителя секретариата”.

                  сведения о рекомендуемом лице: сведения об образовании, уровне подготовки, квалификации, опыте работы, деловые и личностные качества. При этом следует указать, какие функции выполняло рекомендуемое лицо, каких результатов добилось, какими чертами характера или способностями обладает (особенно, если эти способности могут быть полезны работодателю в той организации, куда соискатель стремится попасть). Например: “За время работы в нашей организации Романова О.А. выполняла широкий круг обязанностей, причем не только по документационному и организационно-техническому обслуживанию заместителя генерального директора, но и по подготовке его зарубежных поездок (заказ и бронирование авиабилетов, номеров в отелях, разработка и согласование маршрутов поездок, подготовка информационных материалов для зарубежной поездки руководителя, составление и оформление деловых писем зарубежным партнерам и др.). Романова О.А. является квалифицированным и ответственным сотрудником, она коммуникабельна, легко обучаема, внимательна. Романова О.А. владеет английским языком на уровне разговорного”

                  заключительная часть: рекомендации, просьбы, мнения. Например, просьба ознакомиться с резюме соискателя или его краткими анкетными данными и назначить встречу для собеседования или мнение автора письма о способностях рекомендуемого лица к дальнейшему профессиональному росту и др. “Просим Вас внимательно отнестись к рассмотрению кандидатуры Романовой О.А. при решении вопроса о приеме ее на работу в вашу организацию”.

 

                  комплиментарная часть, в которой автор выражает свою признательность, может содержать контактную информацию (например, номер телефона), если у получателя письма возникнет желание уточнить какие-либо данные.

“Благодарим Вас за внимание, оказанное Ольге Анатольевне Романовой, готовы сообщить дополнительную информацию о ее профессиональных и личных качествах”.

 

Не следует в рекомендательном письме писать общие фразы, а если необходимо привести конкретные примеры деятельности работника, то упоминать нужно только те, которые действительно показывают, что соискатель достоин вакансии, которой добивается.

 

В письме желательно указать контактную информацию для возможного уточнения деталей.

 

Рекомендательное письмо не является обязательным документом при приеме на работу, но есть несколько сфер деятельности, где рекомендации обязательны почти без исключений: охранный бизнес, работа с детьми (няни, гувернантки и др.), уход за больными. В остальных случаях использование рекомендательных писем зависит от конкретной ситуации.

 


3. Резюме

  Слово "резюме" пришло от французского языка, и буквально оно означает "краткий пересказ, краткое изложение, тезисы".

Резюме – это личная бизнес-карточка, краткое досье на соискателя с упором на его профессиональные навыки и опыт. Это пропуск на рынок труда и первая страница карьеры. 

При трудоустройстве на работу в банк необходимо представить грамотно составленное резюме, которое наилучшим образом сможет отразить ваши профессиональные характеристики. Конечно, какого-то особенного бланка для этого нет, и чаще всего для этих целей используется стандартный типовой бланк. 

В качестве образца можно взять любое широко используемое резюме другого служащего, и заполнить его, используя информацию характерную для вас и для должности, которую вы планируете занять. Однако, очень важно при этом грамотно суммировать и изложить все ваши данные, особенно касаемо вашего образования и информации о вашей предыдущей деятельности. Все это располагается в резюме в хронологическом порядке и правильной последовательности. Также немаловажно изложить цель составления резюме.

Все данные излагаются грамотно, не допускаются грамматические и синтаксические ошибки. По объему резюме не должно превышать двух листов при этом шрифт должен использоваться не меньше десятого, так как в распечатанном виде он будет плохо читаться. Необходимо выделить самые важные моменты и самые важные качества, необходимые для занятия той или иной деятельностью. Не стоит злоупотреблять ненужной информацией, так сказать лишними данными, это не только может пагубно отразиться на вашем трудоустройстве, но также создаст о вас не самое лучшее мнение у работодателя. Тем самым это не очень хорошо может повлиять на дальнейшую вашу профессиональную деятельность, и привести к дальнейшим сложностям при трудоустройстве на работу.

Важно составить резюме таким образом, чтобы после его прочтения у работодателя не возникло сомнения, что именно вы подходите для этой работы более всех других кандидатов. И выбрав на должность именно вас, он никогда не сможет пожалеть об этом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует отметить что, и рекомендованное письмо и характеристика и резюме являются документами по личному составу, и каждый из этих документов имеет свои особенности. Рекомендованное  письмо составляется руководителем, сведения указываются в хронологическом порядке. Характеристику же человек не может составить сам на себя. Характеристику составляет администрация и общественные организации по запросу других организаций или по инициативе работника. Составляется в двух экземплярах. Характеристика в отличии от резюме и автобиографии должна содержать завершающую фразу: «Характеристика выдана для предоставления в _______». Резюме же является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. По структуре и стилю резюме напоминает автобиографию, но в отличии от нее резюме рекомендуется составлять на одной странице и писать только ту информацию, которая может заинтересовать работодателя.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                  Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Документационное обеспечение управления: Уч пособие. – 6-е изд. [Текст]/ М.В. Кирсанова – ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение,– 364 с – (Высшее образование).-2006 Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] : учно-практическое пособие / В. И. Андреева. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Кнорус, 2007. - 248 с. - Гриф УМЦ "Рекомендовано".

2.                  Басаков, М. И. Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления) : учебное пособие[Текст]/ М. И. Басаков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 480 с. - (Справочник).

3.                  Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) : Учебник для вузов [Текст]/ Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 359с. - Гриф МО "Допущено".

4.                  ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Госстандарт России, 2003..


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец характеристики с места работы

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

_________________________________________________________________

должность занимаемая работником, название организации

 

_________________________________________________________________

Ф.И.О. работника

 

________________ работает в должности главного бухгалтера с "_____" года.

 

Образование ____________ -окончил ___________________

 

С "____" года приступил к работе в должности главного бухгалтера в _____________.

 

В "____" году получил квалификацию Профессионального бухгалтера - финансового менеджера, финансового консультанта (эксперта).

 

В том же году переведен на должность заместителя директора - финансового менеджера __________________ с функциями главного бухгалтера предприятия.

 

Участвует во всех мероприятиях _________________ по повышению квалификации.

 

За время его работы в _______________ на предприятии неоднократно производились проверки налоговыми и прочими органами. По результатам проверок к предприятию не предъявлялись санкции за нарушение бухгалтерского учета и отчетности.

 

По итогам работы неоднократно премировался. А в "____" году по решению собрания учредителей была включена в состав учредителей _____________

 

В связи с переходом на Новый план счетов и введением налогового учета на предприятии разработал программу учета, объединившую бухгалтерский, налоговый и управленческий учет на предприятии.

 

Проявил себя отличным организатором и профессиональным специалистом.

 

 

Директор (исполнительный директор)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример рекомендательного письма:

 

 

Закрытое акционерное общество

“МЕДИА – К”

Комсомольский просп., д. 18, Москва, 121875. Тел. (495) 921-18-17. Тел./факс (495) 918-04-04.

E-mail:info@media.com

ОКПО 02862795;ОГРН 1027400240654; ИНН/КПП 7703022850/778005002

 

20.05.2008 __ № 89/01-13__    

На № _______ от __________

 

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Антонова Анна Викторовна в нашей компании работала в должности секретаря-референта, фактически совмещая функции секретаря-референта и переводчика. В ее обязанности входила подготовка информационно-аналитических материалов для руководства компании, перевод информационных материалов с английского языка на русский и с русского на английский, ведение переписки с зарубежными корреспондентами и партнерами компании. Антонова А.В. неоднократно сопровождала руководителя компании в зарубежных поездках, выполняя функции секретаря и переводчика.

Антонова А.В. является высококвалифицированным секретарем-референтом, добросовестным и инициативным работником. Благодаря ее усилиям у зарубежных партнеров сложилось благоприятное впечатление о нашей компании. Она заочно окончила курсы Международного бизнес-администрирования (MBA) Академии внешней торговли.

Уход Антоновой А.В. из нашей компании связан с тем, что, полученные знания она хотела бы реализовать в сфере внешнеторговой деятельности.

Рекомендую Антонову А.В. для работы в вашей компании, в ее лице Вы приобретете профессионального, ответственного, энергичного работника.

Будем рады ответить на ваши вопросы, тел. 921-17-17.

 

Зам. генерального директора                                            Горин                                          В.Б. Горин

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Контактные телефоны:

8-904-370-30-99

8-913-330-42-88

 

 

Резюме

 

Николаева Алена Юрьевна

26.10.1986г.р.

п. Малиновка,  ул. Рябиновая, 26-1

 

 

Цель обращения: соискание вакантной должности аудитора.

 

Образование:

                 Новокузнецкий торгово-экономический техникум, 2007г.

Специальность: Технология продукции общественного питания.

                 НФИ КемГУ экономический факультет, 2011-2014гг.

Специальность: Экономика предприятий и организаций. Экономика труда.

 

Опыт работы:

01.07.2009г. – 15.09.2010г. - оператор-кассир, ООО «Розница К-1»

              Опыт руководящей работы (в подчинении 5 человек), оприходование товара, возврат товара поставщикам, частичная инвентаризация, инкассация денежных средств, ведение отчетности.

 

Дополнительные сведения: Опытный пользователь ПК (word, Excel, Access, Internet, Power Point, 1C: предприятие, 1С: рарус, Домино, Кредитный брокер). Наличие водительского удостоверения категории В. 

 

Деловые качества: высокая работоспособность, активность, пунктуальность, дисциплинированность умение работать в команде и индивидуально. Возможно обучение, гибкий график работы, командировки.

 



Информация о работе Характеристика, резюме, письма