Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:45, реферат
Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:
- удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода:
- организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;
На хлебозаводе вырабатываются хлеба с применением густых заквасок по традиционной технологии и с применением термофильных молочнокислых бактерий «Дельбрюк». Предполагается освоить одностадийный замес хлеба по ускоренной технологии с применением сухих заквасок.
Для более полного удовлетворения населения и в целях расширения ассортимента предполагается монтаж линии по производству шоколадной глазури на производственной площади цеха №1 и выпуск сухарно-бараночных изделий с установкой экструдера низкого давления.
В планируемый объем включены изделия, рецептура которых состоит из наиболее традиционных для региона компонентов.
В настоящее время хлебозаводом вырабатывается торт диабетический «Клубника со сливками» с добавлением фруктозы. Благодаря внесению фруктозы рекомендуется для питания больных сахарным диабетом, а также для профилактического питания всех групп населения.
Будет продолжена работа по увеличению выпуска кондитерских изделий с длительным сроком реализации от 5 до 7 суток (применение растительных сливок, сорбиновой кислоты).
Освоен выпуск баранок и бубликов.
В рамках выполнения областной программы «Здоровье народа» хлебозаводом предусмотрен выпуск широкого ассортимента диетических и диабетических изделий.
Хлебобулочные и кондитерские изделия, выпускаемые хлебозаводом соответствуют требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Кондитерские изделия соответствуют требованиям СТБ 1470-2004 «Система качества. Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек. Общие требования НАССР».
Сертификат соответствия Российской Федерации имеют:
Сертификат соответствия Республики Беларусь имеют:
На предприятии аккредитована
центральная производственно-
С целью улучшения финансового состояния предприятия, выполнения доведенных прогнозных показателей в течение года будет изменяться структура вырабатываемого ассортимента, увеличиться удельный вес хлебобулочных изделий в нарезанном и упакованном виде до 48,1 % и в упакованном виде до 61,5%.
Доведено задание по удельному весу выработки пирожных в объеме тортов и пирожных 15,2 % .
При разработке новой продукции учитывается мнение потребителей.
Начальник ЦПТЛ Т. Л. Кемза
5. Раздел «Анализ
рынков сбыта. Стратегия
5.1. Анализ рынков сбыта.
Вряд ли кто-то будет отрицать, что хлеб – полезный и необходимый для человека продукт. Он состоит в основном из белков и углеводов, кроме того, в нем присутствуют жир, минеральные вещества – кальций. Фосфор, магний, железо, витамины группы «В». Известно, что хлеб грубых сортов, содержащий большое количество пищевых волокон, оказывает благотворное воздействие на развитие полезной микрофлоры кишечника, положительно влияет на процесс пищеварения, способствует выведению холестерина из организма.
Несмотря на то, что хлеб является основным продуктом, его потребление в последние годы падает.
По мнению экспертов, это свидетельствует об улучшении благосостояния населения, рацион семей становится более разнообразным, увеличивается потребление других продуктов.
В прошлом году тенденции снижения потребления хлебобулочных изделий сохранились во многих странах СНГ. Так, например, их производство сократилось в России на 4,2 %, Украине – 6,7%, Беларуси – 5,3%.
Согласно рекомендаций Минздрава человек ежесуточно должен употреблять 200-250 гр. хлеба. Однако из-за снижения потребления эти нормы также уменьшаются, так, например, в 2005 году – 187 г/чел, в 2006 году – 178 г/чел, в 2007 году - 168 г/чел, а в 2008 году наблюдается незначительное увеличение по сравнению с предыдущим годом.
Таблица №5.1.1 Емкость рынка г. Барановичи и Барановичского р-на.
год |
Кол-во населения г. Барановичи |
Кол-во населения Барановичиского р-на |
Ежесуточное потребление хлеба |
Емкость рынка г. Барановичи в м-ц |
Емкость рынка Барановичского р-на в м-ц |
2005 |
168000 |
46000 |
187 гр. |
942,48 |
258,06 |
2006 |
167870 |
45445 |
178 гр. |
896,43 |
242,67 |
2007 |
167952 |
44914 |
168 гр. |
846,48 |
226,37 |
2008 |
168280 |
44420 |
175 гр. |
898,19 |
237,09 |
Исходя из данных таблицы видно, что тенденция снижения емкости рынка наблюдалась 2005-2007 гг, а в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007г емкость рынка г. Барановичи из-за увеличения численности населения города , а также из-за увеличения среднесуточного потребления хлеба, емкость рынка Барановичского района также увеличилась, но за счет увеличения потребления хлеба.
Диаграмма №5.1.1. Емкость рынка г. Барановичи и Барановичского р-на.
Если говорить об объемах производства, то следует отметить увеличение потребления хлеба за 2008 год.
Это можно проследить в таблице.
Таблица №5.1.2. Объем производства хлебобулочных изделий за 4 года.
№ п/п |
Наименование месяца |
2005 год. |
2006 год. |
2007 год. |
2008 год. |
1. |
Январь |
1321 |
1299 |
1145 |
1063 |
2. |
Февраль |
1248 |
1197 |
1058 |
1004 |
3. |
Март |
1358 |
1279 |
1127 |
1074 |
4. |
Апрель |
1386 |
1224 |
1120 |
1028 |
5. |
Май |
1319 |
1324 |
1168 |
1109 |
6. |
Июнь |
1361 |
1285 |
1160 |
1096 |
7. |
Июль |
1392 |
1292 |
1182 |
1089 |
8. |
Август |
1402 |
1292 |
1149 |
1110 |
9. |
Сентябрь |
1347 |
1250 |
1131 |
1141 |
10. |
Октябрь |
1383 |
1258 |
1158 |
1162 |
11. |
Ноябрь |
1315 |
1243 |
1087 |
1060 |
12. |
Декабрь |
1375 |
1220 |
1105 |
1110 |
ИТОГО |
16207 |
15153 |
13590 |
13046 |
Из вышеприведенных данных мы видим , что объем производства хлебобулочных изделий в 2006 г. к уровню 2005 г. уменьшился на 1054 тн. , это составило 93,5 %; а в 2007 г. к уровню 2006 г. уменьшился на 1563 тн. , что составило 89,7%. , в 2008 г к уровню 2007г уменьшился на 544 тн, что составило 96%.
Диаграмма №5.1.2. Объем производства хлебобулочных изделий за 4 года.
Следует отметить, что
в 2008г не наблюдалось такого
резкого снижения объема
Таблица №5.1.3. Объем производства диетических и диабетических изделий.
№ п/п |
Наименование месяца |
2005 год. |
2006 год. |
2007 год. |
2008 год. |
1. |
Январь |
137 |
102 |
404 |
480 |
2. |
Февраль |
131 |
156 |
476 |
332 |
3. |
Март |
130 |
241 |
327 |
245 |
4. |
Апрель |
128 |
208 |
504 |
224 |
5. |
Май |
131 |
226 |
509 |
221 |
6. |
Июнь |
166 |
227 |
501 |
357 |
7. |
Июль |
208 |
161 |
510 |
419 |
8. |
Август |
208 |
161 |
482 |
657 |
9. |
Сентябрь |
162 |
120 |
465 |
703 |
10. |
Октябрь |
105 |
118 |
461 |
711 |
11. |
Ноябрь |
72 |
116 |
464 |
659 |
12. |
Декабрь |
78 |
143 |
487 |
685 |
ИТОГО |
1656 |
1979 |
5590 |
5693 |
В течении
4 лет объемы производства
Из этого следует, что население стало больше уделять внимания своему здоровью и поэтому предпочитает продукции, в состав которой входят элементы, которые полезны для организма.
Диаграмма №5.1.3. Объем производства диетических и диабетических изделий.
Если сравнивать объем производства кондитерских изделий, то мы видим, что кондитерские изделия по сравнению с хлебобулочными увеличились. Это прослеживается в таблице.
Таблица №5.1.4. Объем производства кондитерских изделий за 4 года.
№ п/п |
Наименование месяца |
2005 год. |
2006 год. |
2007 год. |
2008г |
1. |
Январь |
25,4 |
31,8 |
30,2 |
32,5 |
2. |
Февраль |
24,7 |
31,5 |
27,8 |
32,0 |
3. |
Март |
30,7 |
36,5 |
34,4 |
40,4 |
4. |
Апрель |
21,5 |
24,0 |
23,0 |
42,7 |
5. |
Май |
23,5 |
27,2 |
25,4 |
30,4 |
6. |
Июнь |
25,1 |
26,5 |
23,5 |
27,2 |
7. |
Июль |
25,3 |
32,0 |
28,5 |
33,6 |
8. |
Август |
25,3 |
32,0 |
30,0 |
36,5 |
9. |
Сентябрь |
25,4 |
30,2 |
29,3 |
39,9 |
10. |
Октябрь |
28,4 |
31,9 |
34,7 |
45,9 |
11. |
Ноябрь |
28,1 |
32,2 |
32,9 |
38,8 |
12. |
Декабрь |
38,7 |
41,2 |
43,1 |
42,0 |
ИТОГО |
322,1 |
377,0 |
362,8 |
441,9 |
Если провести
анализ по таблице №4, то мы
можем увидеть, что объем произ
Диаграмма № 5.1.4. Производство кондитерских изделий
Белорусский рынок хлебобулочных изделий явно перенасыщен. В связи с изменением структуры рациона питания населения в сторону увеличения потребления продуктов, замещающих хлеб (крекеры, мюсли, хлебцы, пицца и т.д.), потребление хлебобулочных изделий снизилось до 175 г в сутки на человека при рекомендуемых медицинских нормах 200-250 г.
Если говорить об экспортном потенциале, то наиболее предпочтительным регионом для нас является РФ. В РФ уже давно существует гарантированный спрос на белорусскую продукцию, которую россияне считают более натуральной, чем местную. Но определенным затруднением может служить то, что хлебобулочные изделия имеют короткие сроки хранения.
Подтверждением этого служат участие нашего предприятия в выставках и ярмарках в РФ, где продукция пользовалась большим спросом у жителей РФ.
Задание по экспорту выполняется нашим предприятием не только путем принятия участия в выставках и ярмарках, но и путем прямых поставок. Это послужило значительному увеличению объема экспорта по сравнению с прошлыми годами.
Таблица №5.1.5. Объем экспортируемой продукции.
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Экспорт, кг |
1267 |
1933 |
61139 |
98319 |
133200 |
Диаграмма №5.1.5. Объем экспортируемой продукции.
Планируемый объем продукции на экспорт на 2009г, в объеме роста 130% к уровню прошлого года, составляет 112 тыс. дол., из них 95 тыс. дол. (147 тн хлеба) по прямым поставкам и 17 тыс. дол. (26 тн хлеба) за счет ярмарок и выставок.
5.2. Описание конкурентов.
Ушло то время, когда селяне закупали хлеб мешками и себе, и на корм скоту, а хлебозаводы не мучили себя изобретением новых рецептур и разнообразием сортов. Что выпекалось, то и съедалось. Сегодня даже в глубинке приходится думать хлебопекам о конкурентоспособности.
Знание конкурентов дает нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть, достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
Развитие
На прилавках магазинов можно сейчас увидеть большое количество товаров разных производителей в различной упаковке и с различными названиями, но внутри они мало, чем отличаются. И тем не менее одни товары продаются больше, другие - меньше.