Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:12, курсовая работа
Действительно, мы живем в уникальной стране: занимая одну шестую часть суши, она протянулась на тысячи километров. Причем ввиду замедленного развития транспортной инфраструктуры различные географические районы России оказались весьма слабо связанными друг с другом. Считается, что именно территориальная протяженность практически пустынных земель (чуть более 1% населения Земли проживает в России) обусловила широкий размах русской души и ее вечное томление.
1. Расчет технико - экономических показателей работы цеха по производств плавленых сыров.
1.1 Расчет производственной программы в натуральном и стоимостном выражении.
Производственная программа предприятия (объединения) представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции, установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребности народного хозяйства.
План производства и реализации продукции на предприятии молочной промышленности включает задания по объему производства и реализации продукции в натуральном выражении, ее ассортименту, а также по объему производства и реализации продукции в стоимостном выражении с установленными темпами их увеличения по отношению к предыдущему периоду, степенью использования производственной мощности предприятия и сроками и заготовления и реализации продукции.
Важнейшие виды продукции характеризуются составом и количеством родственных по технологии изготовления и назначения основных видов молочной продукции .
Номенклатура продукции – это перечень всей продукции, подлежащей изготовлению на предприятии в плановом периоде(молоко в бутылках емкостью 0,5л, молоко в бутылках емкостью 0,25.).Для номенклатуры продукции характерно её наименование.
Планирование производства и реализации продукции охватывает также определение остатков готовой продукции на складах на начало и конец планируемого периода.
При планировании производства и реализации продукции необходимо полностью увязать планы производства продукции необходимо полностью увязать планы производства продукции с производственной мощностью предприятия.
Планирование учет и контроль объема производства и реализации продукции на предприятии молочной промышленности ведут в натуральных, условно- натуральных, трудовых и стоимостных измерителях, которые количественно определяют объемы производства и реализации соответствуют свойствам и назначению продукции.
Натуральные измерители (тоны, центнеры, литры и др.)позволяют определить объем и динамику только однородной продукции по предприятию и в целом по отрасли. В молочной промышленности применяют в основном натуральный весовой измеритель – тонна и натуральный объемный измеритель –литр.
Для характеристики общего объема производства и реализации продукции на предприятии этот измеритель обычно не используют вследствие большой номенклатуры и неоднородности молочной промышленности (нецелесообразно суммировать питьевое и сливочное масло).
Трудовые измерители ( нормо - часы ) характеризуют объёмы производства продукции. С их помощью определяют суммарную трудоемкость объема производства продукции на предприятии. Трудовой измеритель позволяют соизмерить и отразить в объеме производство любой вид продукции, работ по затратам труда и не влияет на изменения материалоемкости продукции.
Товарная продукция
в стоимостном выражении
Товарную стоимость продукции можно рассчитать по формуле:
ТП = Пг * Цопт (2),
Где ТП-готовая продукция ,тыс. руб.;
Ц опт- оптовая цена предприятия за единицу продукции, руб.
Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени при определенных организационно технических условий труда, мощность рассчитывают как правило за год.
Мощность рассчитывают в натуральных измерителях : тоннах, штука, килограммах, тубах, литрах и др.
Производственная мощность предприятия рассчитывается по формуле:
Мг = Мсм * n
Мсм = nМг
где Мсм – Мощность в смену;
Мг – Мощность в год;
n – Количество смен в году;
Производственная мощность - важнейший показатель оценки деятельности предприятия.
Реализованная продукция - это продукция, изготовленная, от-груженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).
Объем реализованной продукции в натуральном выражении рассчитывается по формуле;
РП = О1 + ТП – О2 (3),
где РП- объем продаж, т
О1 – остатки готовой продукции на начало года, т
О2 – остатки готовой продукции на конец года, т
ТП – товарная продукция, т
Остатки нереализованной готовой продукции на начало и конец года условно берем в % от годовой выработки продукции.
Данный раздел представлены таблицами : 1, 2, 3;
Таблица 1 – Расчет производственной программы в натуральном выражении
Наименование продукции |
Выработка продукции в смену, т |
Количество смен в году |
Годовая выработка продукции по плану, т |
Сыр плавленый " Волна " жира - 55% |
5,4 |
500 |
2700 |
Сыр плавленый "Туристский" жира - 20% |
6,2 |
500 |
3100 |
Сыр плавленый "Фруктовый" жира – 30% |
3,9 |
500 |
1950 |
Итого |
15,5 |
- |
7750 |
Пг = Мсм * Кг (1),
где Пг - годовая выработка продукции, т
Мсм - сменная выработка продукции по видам, т
Кг – количество смен в году.
Таблица 2 – Расчет товарной продукции
Наименование продукции |
Годовая выработка продукции по плану, т |
Оптовая цена предприятия за 1 т, руб. |
Товарная продукция , тыс. руб |
Сыр плавленый " Волна " жира - 55% |
2700 |
||
Сыр плавленый "Туристский" жира - 20% |
3100 |
||
Сыр плавленый "Фруктовый" жира – 30% |
1950 |
||
Итого |
7750 |
Таблица 3 – Расчет объема реализованной продукции
Наименование продукции |
Годовая выработка продукции , т |
Остатки готовой продукции |
Объем реализованной продукции за год, руб. |
Оптовая цена предприятия, руб. |
Реализованная продукция, тыс. руб. | |||
На начало года |
На конец года | |||||||
% от плана |
Кол-во, т |
% от плана |
Кол-во, т | |||||
Сыр плавленый " Волна " жира - 55% |
2700 |
0,3 |
8,1 |
0,5 |
13,5 |
2694,6 |
||
Сыр плавленый "Туристский" жира - 20% |
3100 |
0,3 |
9,3 |
0,5 |
15,5 |
3093,8 |
||
Сыр плавленый "Фруктовый" жира – 30% |
1950 |
0,3 |
5,9 |
0,5 |
9,8 |
1946,1 |
||
Итого |
7750 |
- |
23,3 |
- |
38.8 |
7734,5 |
- |
1.2 Расчет потребности и стоимости сырья, материалов энергоресурсов.
Используя эту тактику,
можно добиться существенного снижения
цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная
ориентация на цену приобретаемых изделий
повышает риск производства низкокачественной
продукции и увеличения затрат на устранение
отклонений (несоответствий), дефектов
или брака. Выбор поставщика должен осуществляться
с учетом многих факторов, главными из
которых являются качество и цена продукции.
Более надежный и эффективный подход в
выборе поставщиков основывается на анализе
сведений о качестве их работы и продукции.
Это требует проведения соответствующего
исследования и, следовательно затрат,
что сокращает число потенциальных поставщиков,
с которыми компания может вступить в
сотрудничество. При таком подходе поставщик
должен допустить на свое предприятие
представителей заказчика (потребителя).
В таком случае обе стороны более ответственно
относятся к установлению делового сотрудничества
и заключению договора.
Вовлечение поставщика в отношения с потребителем
проходит через серию естественных этапов.
В обычной практике все начинается с формальных
отношений чужих людей - производителя
и потребителя. Они подписывают контракт,
на основании которого производитель
действует строго по чертежу и ТУ. При
этом он совершенно равнодушен, у него
нет никакого отношения к чертежу. Что
просят, то и делаем. Общения нет вовсе.
Разве что какие-то претензии, приводящие
обычно к выяснению отношений. После выполнения
контракта все расходятся в разные стороны.
"Была без радости любовь, разлука будет
без печали". Безрадостная картина.
На жестком рынке так не прожить. Жизнь
требует более тесных связей. Выбор поставщика основывается на:
Таблица 4 – Расчет потребности и стоимости сырья и основных материалов
Наименование сырья и основных материалов |
Цена 1 т. руб. |
Вид продукции: Сыр плавленый «Волна» ж-55% | |||
План выработки: | |||||
Норма расхода на 1 т, кг. |
Общая потребность на программу, т. |
Затраты | |||
на 1 т продукции, руб. |
на весь выпуск продукции, тыс. руб. | ||||
Сыры сычужные мелкие: голландский, костромской, |
70000 |
300 |
810 |
21000 |
56700 |
Сыры сычужные мелкие: пикантный и другие с содержанием сухого вещества 50%, жира в сухом веществе 50% |
83000 |
200 |
540 |
16600 |
44820 |
Сметана с содержанием сухого вещества 27,5%, жира 20% |
75000 |
50 |
135 |
3750 |
10125 |
Масло коровье с содержанием сухого вещества 84%, жира 82,5% |
87000 |
146,9 |
396,6 |
12779,3 |
34504,2 |
Молоко коровье цельное сухое с содержанием сухого вещества 93%, жира 25% |
19500 |
50 |
135 |
975 |
2632,5 |
Сыры нежирные с содержанием сухого вещества 40% |
67000 |
43,8 |
118,3 |
2935,6 |
7926,1 |
Смесь триполифосфата
натрия и натрия пирофосфорнокислого |
46000 |
102 |
275,4 |
4692 |
12668,4 |
Вода питьевая |
14,80 |
127,3 |
343,7 |
2,1 |
5,5 |
Итог: стоимость сырья и основных материалов |
447514,8 |
1020 |
2754 |
62734 |
169381,7 |