Расчет экономических показателей работы цеха (участка) по производству плавленых сыров мощностью 15,5 тонн в смену

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Действительно, мы живем в уникальной стране: занимая одну шестую часть суши, она протянулась на тысячи километров. Причем ввиду замедленного развития транспортной инфраструктуры различные географические районы России оказались весьма слабо связанными друг с другом. Считается, что именно территориальная протяженность практически пустынных земель (чуть более 1% населения Земли проживает в России) обусловила широкий размах русской души и ее вечное томление.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономики моя1.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

 

 

 

1.   Расчет технико - экономических показателей  работы цеха по производств плавленых сыров.

1.1 Расчет производственной программы в натуральном и стоимостном выражении.

Производственная программа предприятия (объединения) представляет   собой систему плановых заданий по выпуску продукции, установленной              номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения    потребности народного хозяйства.

План производства и  реализации продукции на предприятии  молочной               промышленности включает задания по объему производства и реализации          продукции в натуральном выражении, ее ассортименту, а также по объему          производства и реализации продукции в стоимостном выражении с                      установленными темпами их увеличения по отношению к предыдущему периоду, степенью использования производственной мощности предприятия и сроками и   заготовления и реализации продукции.

Важнейшие виды продукции характеризуются составом и количеством    родственных по технологии изготовления и назначения основных видов молочной продукции .

Номенклатура продукции – это  перечень всей продукции, подлежащей      изготовлению на предприятии  в плановом периоде(молоко в бутылках емкостью 0,5л, молоко в бутылках емкостью 0,25.).Для номенклатуры продукции характерно её наименование.

Планирование производства и реализации продукции охватывает также определение  остатков готовой продукции на складах  на начало и конец               планируемого периода.

При планировании производства и реализации продукции необходимо     полностью увязать планы производства продукции необходимо полностью увязать планы производства продукции с производственной мощностью предприятия.

Планирование учет и контроль объема производства и реализации           продукции на предприятии молочной промышленности ведут в натуральных, условно- натуральных, трудовых и стоимостных измерителях, которые                  количественно определяют объемы производства и реализации соответствуют свойствам и назначению продукции.

Натуральные измерители (тоны, центнеры, литры и др.)позволяют            определить объем и динамику только однородной продукции по предприятию и в целом по отрасли. В молочной промышленности применяют в основном            натуральный весовой измеритель – тонна и натуральный объемный измеритель –литр.

Для характеристики общего объема производства и реализации продукции  на предприятии этот измеритель обычно не используют вследствие большой       номенклатуры и неоднородности молочной промышленности (нецелесообразно суммировать питьевое и сливочное масло).

Трудовые измерители ( нормо - часы ) характеризуют объёмы производства продукции. С их помощью  определяют суммарную трудоемкость объема            производства продукции на предприятии. Трудовой измеритель позволяют           соизмерить и отразить в объеме производство любой вид продукции, работ по       затратам труда и не влияет на изменения материалоемкости продукции.

Товарная продукция  в стоимостном выражении включает объем продукции (готовых изделии, полуфабрикатов, услуг и работ  промышленного характера ),   производимой на предприятии  и предназначенной  для реализации на сторону. Объем её исчисляют по заводскому методу, при котором из стоимости                 планируемых к производству готовых изделий и полуфабрикатов исключат         стоимость той части, которую используют внутри данного предприятия на           собственные промышленно-производственные нужды.

 

 

Товарную стоимость продукции можно рассчитать по формуле:

ТП = Пг * Цопт                      (2),

Где  ТП-готовая продукция ,тыс. руб.;

Ц опт- оптовая цена предприятия за единицу продукции, руб.

Производственная мощность – это максимально возможный  выпуск продукции за единицу времени  при определенных организационно технических  условий труда, мощность рассчитывают как правило за год.

Мощность рассчитывают в натуральных измерителях : тоннах, штука, килограммах, тубах, литрах и др.

Производственная мощность предприятия рассчитывается по формуле:

Мг = Мсм * n

Мсм = nМг

где Мсм – Мощность в смену;

Мг – Мощность в  год;

n – Количество смен в году;

Производственная мощность - важнейший показатель оценки деятельности      предприятия.

Реализованная продукция - это продукция, изготовленная, от-груженная и        оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).

Объем реализованной  продукции в натуральном выражении рассчитывается по формуле;

РП = О1 + ТП – О2                       (3),

 

 

где РП- объем продаж, т

О1 – остатки готовой продукции на начало года, т

О2 – остатки готовой продукции на конец года, т

ТП – товарная продукция, т

Остатки нереализованной  готовой продукции на начало и  конец года условно берем  в % от годовой  выработки продукции.

Данный раздел представлены таблицами : 1, 2, 3;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Расчет производственной программы в натуральном выражении

Наименование продукции

Выработка продукции в смену, т

Количество смен в  году

Годовая     выработка продукции по плану, т

Сыр плавленый " Волна "

жира - 55%

5,4

500

2700

Сыр плавленый "Туристский"

жира - 20%

6,2

500

3100

Сыр плавленый "Фруктовый"

жира – 30%

3,9

500

1950

Итого

15,5

-

7750




 

Пг = Мсм * Кг                  (1),

где Пг - годовая выработка продукции, т

Мсм - сменная выработка  продукции по видам, т

Кг – количество смен в году.

   Таблица 2 – Расчет товарной продукции

Наименование               продукции

Годовая               выработка         продукции по плану, т

Оптовая цена предприятия  за 1 т, руб.

Товарная          продукция , тыс. руб

Сыр плавленый 

" Волна "

жира - 55%

2700

   

Сыр плавленый             "Туристский"

жира - 20%

3100

   

Сыр плавленый        "Фруктовый"

жира – 30%

1950

   

Итого

7750

   

 

 

 

Таблица 3 – Расчет объема реализованной продукции

Наименование       продукции

Годовая                    выработка              продукции , т

Остатки готовой продукции

Объем реализованной продукции за год, руб.

Оптовая цена       предприятия, руб.

Реализованная       продукция, тыс. руб.

На начало года

На конец года

% от плана

  Кол-во, т

% от плана

Кол-во, т

Сыр плавленый " Волна "

жира - 55%

2700

0,3

8,1

0,5

13,5

2694,6

   

Сыр плавленый           "Туристский"

жира - 20%

3100

0,3

9,3

0,5

15,5

3093,8

   

Сыр плавленый      "Фруктовый"

жира – 30%

1950

0,3

5,9

0,5

9,8

1946,1

   

Итого

7750

-

23,3

-

38.8

7734,5

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Расчет потребности и стоимости сырья, материалов  энергоресурсов.

Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная ориентация на цену приобретаемых изделий повышает риск производства низкокачественной продукции и увеличения затрат на устранение отклонений (несоответствий), дефектов или брака. Выбор поставщика должен осуществляться с учетом многих факторов, главными из которых являются качество и цена продукции. 
 
Более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений о качестве их работы и продукции. Это требует проведения соответствующего исследования и, следовательно затрат, что сокращает число потенциальных поставщиков, с которыми компания может вступить в сотрудничество. При таком подходе поставщик должен допустить на свое предприятие представителей заказчика (потребителя). В таком случае обе стороны более ответственно относятся к установлению делового сотрудничества и заключению договора. 
 
Вовлечение поставщика в отношения с потребителем проходит через серию естественных этапов. В обычной практике все начинается с формальных отношений чужих людей - производителя и потребителя. Они подписывают контракт, на основании которого производитель действует строго по чертежу и ТУ. При этом он совершенно равнодушен, у него нет никакого отношения к чертежу. Что просят, то и делаем. Общения нет вовсе. Разве что какие-то претензии, приводящие обычно к выяснению отношений. После выполнения контракта все расходятся в разные стороны. "Была без радости любовь, разлука будет без печали". Безрадостная картина. На жестком рынке так не прожить. Жизнь требует более тесных связей. Выбор поставщика основывается на: 

  •  
    оценке опытной партии продукции;
  •  
    опыте предыдущей работы с аналогичными поставщиками;
  •  
    результатах испытаний ранее поставляемой аналогичной продукции;
  •  
    известном опыте других потребителей;
  •  
    контроле на предприятии и оценке функционирования системы качества поставщика, а также его возможностей совершенствования производства и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 4 – Расчет  потребности и стоимости сырья  и основных материалов

Наименование сырья  и основных материалов

Цена 1 т. руб.

Вид продукции: Сыр плавленый  «Волна»   ж-55%

План выработки:                               2700 т.

Норма расхода на 1 т, кг.

Общая потребность на программу, т.

Затраты

на 1 т продукции, руб.

на весь выпуск продукции, тыс. руб.

Сыры сычужные мелкие:

голландский, костромской,                         ярославский, пошехонский, степной,             эстонский  и с   содержанием сухого           вещества 56 %,жира в сухом веществе 45%

70000

300

810

21000

56700

Сыры сычужные мелкие:

пикантный и другие с  содержанием сухого вещества 50%, жира в сухом веществе 50%

83000

200

540

16600

44820

Сметана с содержанием  сухого вещества 27,5%, жира 20%

75000

50

135

3750

10125

Масло коровье с содержанием сухого        вещества 84%, жира 82,5%

87000

146,9

396,6

12779,3

34504,2

Молоко коровье цельное  сухое  с                содержанием сухого вещества 93%, жира 25%

19500

50

135

975

2632,5

Сыры нежирные с содержанием сухого     вещества 40%

67000

43,8

118,3

2935,6

7926,1

Смесь триполифосфата  натрия  и натрия  пирофосфорнокислого                                трехзамещенного(пищевого) с     содержанием сухих веществ 20%

46000

102

275,4

4692

12668,4

Вода питьевая

14,80

127,3

343,7

2,1

5,5

Итог: стоимость сырья  и   основных материалов

447514,8

1020

2754

62734

169381,7

Информация о работе Расчет экономических показателей работы цеха (участка) по производству плавленых сыров мощностью 15,5 тонн в смену