Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проверки товаров и тары организации, направлений ее совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
– исследование экономической сущности, значения и классификации товарных запасов торговой организации;
– обобщение цели, задачи, принципов и способов проверки товаров и тары;
Введение 3
1. Теоретические аспекты проверки товаров и тары в торговле 5
1.1. Экономическая сущность, значение и классификация товарных
запасов организации 5
1.2. Цель, задачи, принципы и способы проверки товаров и тары 10
1.3. Краткая экономическая характеристика филиала
Дрогичинского райпо «Коопзаготпром» 18
2. Проверка товаров и тары организации, направления
ее совершенствования 33
2.1. Нормативное и информационное обеспечение проверки товаров
и тары организации 33
2.2. Инвентаризация товарных запасов и тары: организация и порядок проведения 41
2.3. Проверка состояния бухгалтерского учета товаров и тары,
направления ее совершенствования 49
2.4. Оценка состояния и эффективности использования товарных
запасов в организации 56
Заключение 62
Список использованных источников 66
Указом Президента Республики Беларусь № 510 утверждено Положение о порядке организации и проведения проверок, которое содержит 13 глав, определяющих права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности, проведение проверки и оформление ее результатов.
В целях комплексного урегулирования
вопросов организации и осуществления
ведомственного контроля и во исполнение
требований Указа Президента от 16.10.2009
г. № 510 «О совершенствовании контрольной
деятельности
в Республике Беларусь» Министерством
финансов подготовлен Указ Президента
№ 325 «О ведомственном контроле в Республике
Беларусь», принятый 22.06.2010 г.
Указом № 325 утвержден перечень
государственных и иных организаций,
осуществляющих ведомственный контроль,
куда входит Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,
райпо [3, с. 26]. Зам. министра финансов Республики
Беларусь
В. Василенко отмечает, что ведомственными
контрольными службами не всегда соблюдаются
требования Положения о порядке организации
и проведения проверок, утвержденного
Указом № 510. Нарушается порядок планирования
контрольных мероприятий, уведомления
организаций о проведении плановых проверок,
оформления и учета предписаний на проведение
проверок, составления перечня вопросов,
подлежащих проверке, не согласовывается
процедура приостановления внеплановой
проверки, ее продления. В ряде случаев
органами государственного управления
не принимались необходимые меры по устранению
выявленных ведомственным контролем нарушений
и недостатков, привлечение виновных к
ответственности [5, с. 49].
Указом Президента № 510 утверждены критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок (высокая, средняя, низкая) и Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной деятельности (36, включая органы, осуществляющие ведомственный контроль).
В пункте 33 Положения о порядке организации и проведения проверок говорится, что перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок.
В Дрогичинском райпо ведется Книга учета проверок, в которую запись о начале и завершении совместной проверки, сведения о ее результатах вносятся под одним порядковым номером каждым контролирующим органом, участвующем в совместной проверке. После этого проверяющие знакомят проверяемого субъекта или его представителя с перечнем вопросов, подлежащих проверке.
Следует отметить, что плановой считается проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности, который формируется в областях по территориальному месту нахождения (месту жительства) проверяемого субъекта на основании сводных планов проверок, включающих проверки, проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями).
Например, координационным планом контрольной (надзорной) деятельности на II-е полугодие 2012 г. в Брестской области планируется проверка Дрогичинского райпо тремя государственными органами (Государственный комитет по стандартизации, Министерство здравоохранения, Министерство по налогам и сборам) на основании отнесения проверяемого субъекта к высокой группе риска.
Субъекты хозяйствования, отнесенные
к высокой группе риска, проверяются
не чаще одного раза в год, к средней –
не чаще одного раза в три года,
к низкой – не чаще одного раза в пять
лет.
Правовые и методологические основы
организации и ведения бухгалте
Данный закон содержит следующие
главы: 1. Общие положения; 2. Государственное
регулирование бухгалтерского учета и
отчетности; 3. Организация бухгалтерского
учета; 4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность;
5. Оценка и
учет активов и пассивов; 6. Документирование
хозяйственных операций и их отражение
в бухгалтерских регистрах; 7. Заключительные
положения.
В частности, в главе 3 «Организация бухгалтерского учета» отмечается:
1. Организация (предприятие)
обязано вести синтетический и аналитический учет различных средств (активов)
и источники их формирования (пассивов);
организация (предприятие) самостоятельно
выбирает форму бухгалтерского учета
(мемориально-ордерная, журнально-ордерная,
автоматизированная, упрощенная) при условии
соблюдения нормативных актов о бухгалтерском
учете и отчетности; разрабатывает систему
внутрихозяйственного учета, контроля
и экономического анализа, устанавливает
внутренние правила документирования
операций, документооборота, ведения регистров
бухгалтерского учета, проведения инвентаризации;
на основании типового плана счетов составляет
внутренний план счетов
с разбивкой по субсчетам и аналитическим
счетам; юридические лица могут выделять
на отдельный баланс свои филиалы и другие
структурные подразделения с последующим
включением их балансов и отчетов в сводный
баланс и отчетность; документы, служащие
основанием для приема и выдачи денег,
товарно-материальных ценностей, а также
бухгалтерские отчеты и балансы подписываются
руководителем и главным бухгалтером
или лицами, ими уполномоченными.
Правление Дрогичинского райпо утвердило:
– Положение по учетной политике организации на 2012 г.;
– план счетов бухгалтерского учета организации;
– применяемые организацией регистры бухгалтерского учета;
– график движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
Положение об учетной политике разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321 «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 26.12.2007 г. № 302-З) Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62, с учетом норм типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции о порядке применения типового плана счетов, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50.
Положение об учетной политике
в целях бухгалтерского учета
на 2012 г. в разделе методического
обеспечения содержит способ учета
и оценки товаров, а именно: учет товаров, приобретенных
для реализации, осуществляется на счете
41 «Товары», на складе – по стоимости их
приобретения без НДС,
в рознице – по розничным ценам.
В подразделе «Учет финансовых результатов»
указано, что признание
в бухгалтерском учете выручки от реализации
товаров, продукции, работ, услуг осуществлять
по моменту отгрузки товаров, продукции.
Однако в учетной политике не указаны
основные аспекты учета движения товаров.
Вместе с тем признается возможность дооценки
остатков товаров в розничной торговле
по актам инвентаризации, проводимой по
приказу (руководителя) комиссией до уровня
цен на вновь поступивший ассортимент
на товары с отнесением сумы розницы в
ценах на результаты хозяйственной деятельности.
В разделе организационного и технического обеспечения учета определено:
– права, обязанности и ответственность должностных лиц за надлежащую организацию бухгалтерского учета;
– уровень централизации учета (на уровне правления и обособленных структурных подразделений);
– подчиненность и структура бухгалтерской службы;
– бухучет по книжно-журнальной форме или на машинограммах;
– применять рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином РБ от 29.06.2012 г. № 50;
– регистры учета оформлять вручную или с использованием компьютерной программы, при возможности сверки синтетического и аналитического учета, ведение главной книги;
– определены лица, имеющие право первой (председатель правления и его заместителя) и второй подписи (гл. бухгалтер, его заместители);
– бухгалтерский учет в райпо осуществлять Правлением райпо и обособленными самостоятельными бухгалтерскими службами филиалов.
Порядок и сроки прохождения первичных документов определяются графиком документооборота. Отчетность филиалами представляется ежемесячно – 17 числа месяца следующего за отчетным, на бумажных носителях, электронной почтой.
Периодичность отчетов материально-
В филиале «Коопзаготпром»
о движении источников собственных средств
(форма № 4); приложение к бухгалтерскому
балансу (форма № 5). Для организации потребительской
кооперации Правление Белкоопсоюза утвердило
специализированные формы внутрисистемной
(ведомственной) бухгалтерской отчетности:
отчет о расходах на реализацию товаров
(форма № 3); отчет о себестоимости произведенной
продукции (работ, услуг) и финансовых
результатах.
Контроль
достоверности бухгалтерской
и платежеспособность организации, степень
использования и заемных средств.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) содержит информацию о формировании прибыли за отчетный год (квартал) и аналогичный период прошлого года для целей:
– составления бухгалтерской отчетности и формирования бухгалтерской прибыли;
– налогообложения и составления налоговой декларации. По данным «Отчета о прибылях и убытках» в ходе проверки (ревизии) проводится анализ формирования прибыли организации от реализации товаров, продукции и услуг, прибыли (убытка) от операционных доходов и расходов, прибыли от внереализационных доходов и расходов, прибыли (убытка) отчетного периода (общей прибыли), чистой прибыли (убытка); выявляются направлении и резервы увеличения прибыли и рентабельности за счет наращивания объемов хозяйственной деятельности, повышения эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3) «Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров» составляется по данным регистров аналитического учета расходов (издержек обращения), доходов и финансовых результатов. отчет содержит раздел 1. Издержки обращения на реализованные товары по отраслям деятельности; раздел 2. Группировку издержек обращения по элементам затрат; раздел 3. Доходы, расходы и финансовые результаты по отраслям деятельности; раздел IV. Основные статистические показатели за отчетный и прошлый год; раздел 5. Данные о продаже товаров населению в кредит; раздел 6. Запасы товаров и тары по отраслям деятельности.
Информация данной отчетности используется проверяющим для оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации (товарооборот, расходы от реализации, доходы, финансовые результаты), недочетов и резервов их увеличения.
Приложение к балансу (форма № 5) содержит раздел 1. Основные средства и нематериальные активы; раздел 2. Незавершенные вложения во внеоборотные активы; раздел 3. Доходные вложения в активы; раздел IV. Финансовые вложения; раздел V. Дебиторская задолженность, которые используются проверяющим в процессе анализа финансового состояния, проверки имущества и эффективности его использования.
Источниками информации поступления товаров и тары являются товарно-транспортные накладные поставщиков. В них указывается номер и дата доверенности, по которой получен товар; номер и дата составленного акта об установлении расхождении по количеству и качеству; сведения и о разгрузке товаров и др. Доверенность может заменять штампы объекта торговли, если это предусмотрено договором. К товарной товарно-транспортной накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей: сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации и др., в которых указывают дату выпуска (а по скоропортящимся товарам – час выпуска), температуру ранения, срок годности (дату конечной реализации. На товары и тару поступивших без сопроводительных документов, поставщика составляется приемный акт, на основании которого материально-ответственное лицо принимает товары и тару на ответственное хранение.
В перечень документов, которые должны находится в месте реализации товаров, включены оригинал или копия лицензии на право розничной торговли, товарные и товарно-транспортные накладные на отпуск или приходование товаров, копия справки к таможенному разрешению на использование товаров в соответствии с таможенным режимом, оригиналы или копии документов, удостоверяющих качество и безопасность товаров и другие документы.
Субъекты хозяйствования отгрузку сельхозпродуктов и сырья в адрес филиала «Коропзаготпром» Дрогичинского райпо оформляют товарно-транс-портной накладной формы № ТТН-1.
Первичными документами, подтверждающими закупку и приемку сельскохозяйственной продукции от колхозов, госхозов и других хозяйств, а также от населения, являются приемные квитанции и ведомость на закупку сельхозпродуктов у населения. Правлением Белкоопсоюза утверждены следующие формы приемных документов:
– № ПК-1 «Приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроликов у колхозов, госхозов и индивидуальных сдатчиков;
– № ПК-2 «Приемная квитанция на закупку сельхозпродуктов и сырья» (специализированные формы приемных квитанций);
Информация о работе Проверка товаров и тары организации, направления ее совершенствования