Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проверки товаров и тары организации, направлений ее совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
– исследование экономической сущности, значения и классификации товарных запасов торговой организации;
– обобщение цели, задачи, принципов и способов проверки товаров и тары;
Введение 3
1. Теоретические аспекты проверки товаров и тары в торговле 5
1.1. Экономическая сущность, значение и классификация товарных
запасов организации 5
1.2. Цель, задачи, принципы и способы проверки товаров и тары 10
1.3. Краткая экономическая характеристика филиала
Дрогичинского райпо «Коопзаготпром» 18
2. Проверка товаров и тары организации, направления
ее совершенствования 33
2.1. Нормативное и информационное обеспечение проверки товаров
и тары организации 33
2.2. Инвентаризация товарных запасов и тары: организация и порядок проведения 41
2.3. Проверка состояния бухгалтерского учета товаров и тары,
направления ее совершенствования 49
2.4. Оценка состояния и эффективности использования товарных
запасов в организации 56
Заключение 62
Список использованных источников 66
Из таблицы 1.8 видно, что показатели платежеспособности и ликвидности на конец 2010 и 2011 гг. находятся ниже установленного норматива и филиал «Коопзаготпром» Дрогичинского райпо можно считать неплатежеспособным, а его финансовое состояние неустойчиво. Коэффициент текущей ликвидности ниже единицы свидетельствует о том, что филиал «Коопзаготпром» не имеет возможности рассчитаться с краткосрочными обязательствами в результате реализации оборотных активов.
Следующим этапом оценки финансового состояния организации является изучение динамики показателей финансовой независимости, которые приведены в таблице 1.9.
Таблица 1.9 – Динамики показателей финансовой независимости по филиалу «Коопзаготпром» Дрогичинского райпо за 2010–2011 гг.
Показатели |
На конец года |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 | ||
1. Валюта баланса, млн р. (стр. 300 ф. 1) |
5865 |
9404 |
160,3 |
2. Капитал и резервы, млн р. (стр. 490 + стр. 640 ф. 1) |
3618 |
6531 |
180,5 |
3. Заемные
источники финансирования, млн р. |
2247 |
2873 |
127,8 |
4. Собственные оборотные
средства, млн р. |
–1023 |
–862 |
84,3 |
5. Просроченная кредиторская
задолженность, млн р. |
190 |
– |
– |
6. Оборотные активы, млн р. (стр. 290 ф. 1) |
1224 |
2011 |
164,3 |
7. Показатели финансовой независимости |
|||
7.1. Коэффициент финансовой
независимости |
0,61 |
0,69 |
0,08 |
7.2. Коэффициент обеспеченности
финансовых |
0,38 |
0,30 |
–0,08 |
7.3. Коэффициент финансового риска (стр. 3 : стр. 2) |
0,62 |
0,43 |
–0,19 |
7.4. Коэффициент маневренности собственных средств (стр. 4 : стр. 2) |
–0,28 |
–0,13 |
–0,15 |
7.5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (стр. 4 : стр. 6) |
–0,83 |
–0,42 |
–0,41 |
7.6. Коэффициент обеспеченности
просроченных обязательств |
0,03 |
– |
–0,03 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным бухгалтерского баланса ф. 1 и Приложения к нему ф. 5.
Из таблицы 1.9 видно, что коэффициент финансовой независимости филиала «Коопзаготпром» вырос с 0,61, на конец 2010 г., до 0,69 на 1.01.2012 г., что свидетельствует о повышении финансовой самостоятельности организации. Однако он ниже установленного нормативного значения.
Положительно оценивается
В 2011 г. снизился коэффициент финансового риска (заемные и привлеченные источники на 1 р. собственных средств) с 0,62 р. до 0,43 р., что свидетельствует об уменьшении зависимости организации от внешних источников финансирования. Коэффициенты маневренности и обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательное значение, что оценивается отрицательно (главным образом из-за отрицательного значения собственных оборотных средств). На 1.01.2012 г. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Таблица 1.10 – Динамика показателей
долевой активности по филиалу
«Коопзаготпром» Дрогичинского райпо
за 2010–2011 гг.
Показатели |
На конец года |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 | ||
1. Средняя стоимость оборотных активов, млн р. (стр. 290 ф. 1) |
1292 |
1618 |
125,2 |
в том числе 1.1. Материальных оборотных активов, млн р. |
771 |
968 |
125,5 |
1.2. Дебиторская
задолженность, млн р. |
451 |
634 |
140,6 |
2. Средняя величина
кредиторской задолженности, |
1234 |
1356 |
109,9 |
3. Выручка от реализации товаров, продукции, услуг, млн р. (стр.010 ф. 2) |
10248 |
15195 |
148,3 |
4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, услуг, млн р. (стр. 030 ф. 2) |
8056 |
11898 |
147,7 |
5. Оборачиваемость в днях: 5.1. Оборотных активов |
45,4 |
38,3 |
–7,1 |
5.2. Материальных оборотных активов |
27 |
23 |
–4 |
5.3. Дебиторская задолженность |
15,8 |
15,0 |
–0,8 |
5.4. Кредиторской задолженности (стр. 2 × 360 : стр. 3) |
43,3 |
32,1 |
–11,2 |
6. Продолжительность
операционного цикла |
42,8 |
38 |
–4,8 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным бухгалтерского баланса ф. 1 и Приложения к нему ф. 5.
Данные таблицы 1.10 свидетельствуют
об ускорении оборачиваемости
Оборачиваемость материальных оборотных средств ускорилась с 27 до 23 дней, кредиторской задолженности с 43,3 до 32,1 дней. Сроки погашения кредиторской задолженности сократились с 43 до 32 дней.
Цели исследования предполагают комплекснуюроверку товаров и тары филиала «Коопзаготпром» Дрогичинского райпо, направлений ее совершенствования.
Выводы
Товарные запасы находятся как в сфере производства, так и в сфере обращения. Запасы в сфере обращения выступают в виде готовой продукции на складах производственных предприятий, товаров в пути следования с мест производства до торговой сети, оптовых посреднических организаций.
Товарные запасы – это часть
общественного продукта, находящаяся
в сфере товарного обращения и предназначенная
для удовлетворения нужд общественного
и личного потребления.
Образование товарных запасов вызвано несоответствие во премени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства.
Вопросы классификации товарных
запасов рассматривались в работах
Л. П. Нагавициной, Р. П. Валевич, В. И. Горячко,
Е. Е. Шишковой и других экономистов.
Л. П. Нагавицина по регулярности обновления товарные запасы делит на товарные запасы текущего или нормального сезонного возобновления, товарные запасы возобновляемые периодически (стратегические запасы, резервы государства и т. п.).
Е. Е. Шишкова и В. И. Горячко товарные запасы подразделяют по ряду признаков: по назначению, сезонного хранения и целевого назначения; по месту нахождения: в организациях розничной торговли (магазинах, ларьках, киосках и т. д.); в организациях общественного питания; на базах, складах организаций розничной торговли и общественного питания; в хранилищах офощей, картофеля, фруктов.
Товарные запасы учитываются в абсолютных показателях (денежном и натуральном выражениях) и относительных показателях (уровень обеспеченности товарными запасами в днях продажи, время товарного обращения, скорость обращения).
Оборачиваемость товаров измеряют в днях или количеством оборотов за анализируемый период.
Ускорение товарооборачиваемости ведет к росту розничного товарооборота, выручки от реализации товаров, высвобождению средств, вложенных в оборотные средства.
Товары классифицируются
на продовольственные и
В статотчете 1-торг (розница) выделено 30 продовольственных товаров и 56 непродовольственных товаров.
Цель проверки товаров и тары сводится к обеспечению сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов.
Задачами проверки товаров и тары являются:
– состояние учета, хранения и эффективного использования товаров и тары;
– соответствие фактического их наличия данным бухгалтерского учета и потребностям организации;
– полнота и своевременность оприходования и реализации товаров и тары сельскохозяйственных продуктов и сырья.
Источниками информации служат: первичные документы по поступлению и выбытию товаров и тары.
Принципами проверки товаров и тары являются:
1. Принцип материальной ответственности, т. е. проверяется соблюдение порядка оформления на работу материально-ответственных лиц.
2. Принцип сплошного и
3. Принцип проверки состояния натурально-стоимостного учета товаров и тары в организации.
4. Принцип проверки учетной цены, определения момента признания выручки от реализации, оценка товаров по себестоимости. В розничной торговле товары и тара учитываются на счете № 41 «Товары». На субсчете «Товары и тара на складах» охватывают наличие и движение товаров и тары на складах по покупным (отпускным) ценам поставщиков без НДС. На субсчете 2 «Товары и тара в торговых объектах розничной торговли» учет товаров ведется по розничным ценам с НДС и налогом с продаж.
Особое внимание ревизор уделяет
проверкам первичных документов
по поступлению и выбытию товаров
и тары, отчетов материально-
Курсовая работа выполнена на материалах
филиала «Коопзаготпром»
При проверке товаров и тары торговой
организации следует руководств
1. Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7.12.1998 г. № 218-З (с изменениями и дополнениями от 8.07.2008 г. № 366-З), который регулирует такие договора, как розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация.
2. Постановлением Белстандарта от 28.04.2009 г. № 22 СТБ № 22 1393-2003 «Торговля. Термины и определения».
3. Положением о поставках товаров в Республике Беларусь; постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 8.07.1996 г., № 444
4. Положением о приемке товаров по количеству и качеству : Пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 3.09.2008 г., № 1290
5. О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Респ. Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321–ХII (в ред. Закона от 26.12.2007 № 302-3
6. Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Респ. Беларусь от 30.11.2007 №180 (с учетом изменений и дополнений от 22.04.2010 № 50).
7. Трудовым Кодексом Республики Беларусь: Законом Республики Беларусь от 26.07.1999 (в ред. от 31.12.2009 № 114-3).
8. О совершенствовании
№ 510 в ред. Указа от 9.03.2010 (№ 143).
9. О ведомственном контроле в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 22.06.2010 № 325 и другие.
Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь определил единый порядок ее проведения, создание дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования. Указом установлено, что проверка организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер налогоплательщика, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включаемые в перечень контролирующих органов с указанием сфер контрольной деятельности, утверждаемый настоящим указом [21, с. 1].
Согласно п. 4 Указа Президента запрещается, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5, проведение проверок в течение двух лет со дня: государственной регистрации – организаций, индивидуальных предпринимателей; присвоения учетного номера налогоплательщика – обособленных подразделений организаций и др.
В пункте 11 Указа записано, что в рамках ведомственного контроля могут проводится исключительно:
– плановые проверки не чаще одного раза в два года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска;
– внеплановые проверки по поручению органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящихся в их производстве делам.
Информация о работе Проверка товаров и тары организации, направления ее совершенствования