Проверка товаров и тары организации, направления ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование проверки товаров и тары организации, направлений ее совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
– исследование экономической сущности, значения и классификации товарных запасов торговой организации;
– обобщение цели, задачи, принципов и способов проверки товаров и тары;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты проверки товаров и тары в торговле 5
1.1. Экономическая сущность, значение и классификация товарных
запасов организации 5
1.2. Цель, задачи, принципы и способы проверки товаров и тары 10
1.3. Краткая экономическая характеристика филиала
Дрогичинского райпо «Коопзаготпром» 18
2. Проверка товаров и тары организации, направления
ее совершенствования 33
2.1. Нормативное и информационное обеспечение проверки товаров
и тары организации 33
2.2. Инвентаризация товарных запасов и тары: организация и порядок проведения 41
2.3. Проверка состояния бухгалтерского учета товаров и тары,
направления ее совершенствования 49
2.4. Оценка состояния и эффективности использования товарных
запасов в организации 56
Заключение 62
Список использованных источников 66

Файлы: 1 файл

Курсовая работа-9.doc

— 3.35 Мб (Скачать)

 

Из таблицы 1.8 видно, что показатели платежеспособности и ликвидности на конец 2010 и 2011 гг. находятся ниже установленного норматива и филиал «Коопзаготпром» Дрогичинского райпо можно считать неплатежеспособным, а его финансовое состояние неустойчиво. Коэффициент текущей ликвидности ниже единицы свидетельствует о том, что филиал «Коопзаготпром» не имеет возможности рассчитаться с краткосрочными обязательствами в результате реализации оборотных активов.

Следующим этапом оценки финансового  состояния организации является изучение динамики показателей финансовой независимости, которые приведены в таблице 1.9.

 

 

Таблица 1.9 – Динамики показателей  финансовой независимости по филиалу  «Коопзаготпром» Дрогичинского райпо за 2010–2011 гг.

Показатели

На конец года

Темп изменения, %  
или отклонение (+/–)

2010

2011

1. Валюта баланса, млн  р. (стр. 300 ф. 1)

5865

9404

160,3

2. Капитал и резервы,  млн р. (стр. 490 + стр. 640 ф. 1)

3618

6531

180,5

3. Заемные  источники финансирования, млн р.  
(стр. 1 – стр. 2)

2247

2873

127,8

4. Собственные оборотные  средства, млн р. 
(стр. 490 ф. 1 + стр. 640 + стр. 190 ф. 1)

–1023

–862

84,3

5. Просроченная кредиторская  задолженность, млн р. 
(из разд. VI ф. 5)

190

6. Оборотные активы, млн  р. (стр. 290 ф. 1)

1224

2011

164,3

7. Показатели финансовой  независимости

     

7.1. Коэффициент финансовой  независимости  
(стр. 2 : стр. 1)

0,61

0,69

0,08

7.2. Коэффициент обеспеченности  финансовых  
обязательств активами

0,38

0,30

–0,08

7.3. Коэффициент финансового  риска (стр. 3 : стр. 2)

0,62

0,43

–0,19

7.4. Коэффициент маневренности  собственных средств (стр. 4 : стр. 2)

–0,28

–0,13

–0,15

7.5. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами (стр. 4 : стр. 6)

–0,83

–0,42

–0,41

7.6. Коэффициент обеспеченности  просроченных обязательств активами (стр. 5 : стр. 1)

0,03

–0,03


Примечание. Источник: собственная разработка по данным бухгалтерского баланса ф. 1 и Приложения к нему ф. 5.

 

Из таблицы 1.9 видно, что коэффициент  финансовой независимости филиала «Коопзаготпром» вырос с 0,61, на конец 2010 г., до 0,69 на 1.01.2012 г., что свидетельствует о повышении финансовой самостоятельности организации. Однако он ниже установленного нормативного значения.

Положительно оценивается снижение доли заемных источников финансирования в формировании активов организации с 38 % до 30 %. Значение данного коэффициента не должно превышать 85,0 %

В 2011 г. снизился коэффициент финансового  риска (заемные и привлеченные источники на 1 р. собственных средств) с 0,62 р. до 0,43 р., что свидетельствует об уменьшении зависимости организации от внешних источников финансирования. Коэффициенты маневренности и обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательное значение, что оценивается отрицательно (главным образом из-за отрицательного значения собственных оборотных средств). На 1.01.2012 г. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

Таблица 1.10 – Динамика показателей  долевой активности по филиалу 
«Коопзаготпром» Дрогичинского райпо за 2010–2011 гг.

Показатели

На конец года

Темп изменения, %  
или отклонение (+/–)

2010

2011

1. Средняя стоимость  оборотных активов, млн р. (стр. 290 ф. 1)

1292

1618

125,2

в том числе

1.1. Материальных оборотных активов, млн р. 
(стр. 210 и 220 ф. 1)

771

968

125,5

1.2. Дебиторская  задолженность, млн р. 
(стр. 230 + 240  ф. 1)

451

634

140,6

2. Средняя величина  кредиторской задолженности, млн  р. (стр. 620 и 622)

1234

1356

109,9

3. Выручка от реализации  товаров, продукции, услуг, млн р. (стр.010 ф. 2)

10248

15195

148,3

4. Себестоимость реализованных  товаров, продукции, услуг, млн р. (стр. 030 ф. 2)

8056

11898

147,7

5. Оборачиваемость в  днях:

5.1. Оборотных активов 

45,4

38,3

–7,1

5.2. Материальных оборотных активов  
(стр. 1.1 × 360  : стр. 3), млн р.

27

23

–4

5.3. Дебиторская задолженность 

15,8

15,0

–0,8

5.4. Кредиторской задолженности  (стр. 2 × 360 : стр. 3)

43,3

32,1

–11,2

6. Продолжительность  операционного цикла  
(стр. 5.2 + 5.3), дни

42,8

38

–4,8


Примечание. Источник: собственная разработка по данным бухгалтерского баланса ф. 1 и Приложения к нему ф. 5.

 

Данные таблицы 1.10 свидетельствуют  об ускорении оборачиваемости оборотных  активов, что приводит к высвобождению средств из оборота, своевременному погашению обязательств организации, снижению потребности в кредитах. Так, по филиалу «Коопзаготпром» оборачиваемость активов ускорилась с 45,4 дня в 2010 г. до 38,3 дня, или на 7,1 дня, что высвободило средства из оборота на 229,6 млн р. ( 7,1 дня × ).

Оборачиваемость материальных оборотных  средств ускорилась с 27 до 23 дней, кредиторской задолженности с 43,3 до 32,1 дней. Сроки  погашения кредиторской задолженности сократились с 43 до 32 дней.

Цели исследования предполагают комплекснуюроверку товаров и тары филиала «Коопзаготпром» Дрогичинского райпо, направлений ее совершенствования.

 

 

Выводы

Товарные запасы находятся как  в сфере производства, так и  в сфере обращения. Запасы в сфере обращения выступают в виде готовой продукции на складах производственных предприятий, товаров в пути следования с мест производства до торговой сети, оптовых посреднических организаций.

Товарные запасы – это часть  общественного продукта, находящаяся  
в сфере товарного обращения и предназначенная для удовлетворения нужд общественного и личного потребления.

Образование товарных запасов вызвано несоответствие во премени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства.

Вопросы классификации товарных запасов рассматривались в работах  
Л. П. Нагавициной, Р. П. Валевич, В. И. Горячко, Е. Е. Шишковой и других экономистов.

Л. П. Нагавицина по регулярности обновления товарные запасы делит на товарные запасы текущего или нормального сезонного возобновления, товарные запасы возобновляемые периодически (стратегические запасы, резервы государства и т. п.).

Е. Е. Шишкова и В. И. Горячко товарные запасы подразделяют по ряду признаков: по назначению, сезонного хранения и целевого назначения; по месту нахождения: в организациях розничной торговли (магазинах, ларьках, киосках и т. д.); в организациях общественного питания; на базах, складах организаций розничной торговли и общественного питания; в хранилищах офощей, картофеля, фруктов.

Товарные запасы учитываются в абсолютных показателях (денежном и натуральном выражениях) и относительных показателях  (уровень обеспеченности товарными запасами в днях продажи, время товарного обращения, скорость обращения).

Оборачиваемость товаров измеряют в днях или количеством оборотов за анализируемый период.

Ускорение товарооборачиваемости  ведет к росту розничного товарооборота, выручки от реализации товаров, высвобождению средств, вложенных в оборотные средства.

Товары классифицируются на продовольственные и непродовольственные.

В статотчете 1-торг (розница) выделено 30 продовольственных товаров и 56 непродовольственных товаров.

Цель проверки товаров и тары сводится к обеспечению сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов.

Задачами проверки товаров и тары являются:

– состояние учета, хранения и эффективного использования товаров и тары;

– соответствие фактического их наличия данным бухгалтерского учета и потребностям организации;

– полнота и своевременность оприходования и реализации товаров и тары сельскохозяйственных продуктов и сырья.

Источниками информации служат: первичные  документы по поступлению и выбытию товаров и тары.

Принципами проверки товаров и  тары являются:

1. Принцип материальной ответственности, т. е. проверяется соблюдение порядка оформления на работу материально-ответственных лиц.

2. Принцип сплошного и непрерывного  контроля за товародвижением,  использования типовых форм первичных  товарных, денежные документов, использование контрольно-кассовых суммирующих аппаратов, компьютеров.

3. Принцип проверки состояния натурально-стоимостного учета товаров и тары в организации.

4. Принцип проверки учетной цены, определения момента признания  выручки от реализации, оценка товаров по себестоимости. В розничной торговле товары и тара учитываются на счете № 41 «Товары». На субсчете «Товары и тара на складах» охватывают наличие и движение товаров и тары на складах по покупным (отпускным) ценам поставщиков без НДС. На субсчете  2 «Товары и тара в торговых объектах розничной торговли» учет товаров ведется по розничным ценам с НДС и налогом с продаж.

Особое внимание ревизор уделяет  проверкам первичных документов по поступлению и выбытию товаров  и тары, отчетов материально-ответственных  лиц, результатов переоценки товаров, списания товаров в пределах и  сверх норм естественной убыли на основании решения Правления райпо, возмещению ущерба виновными лицами.

Курсовая работа выполнена на материалах филиала «Коопзаготпром» Дрогичинского  райпо, который осуществляет производство кондитерских и хлебобулочных изделий, мясных полуфабрикатов, заготовки сельхозпродуктов и сырья, располагая необходимыми кадрами, материально-технической базой.

 

2 проверка товаров и тары организации,  
направления ее совершенствования

2.1 Нормативное и информационное обеспечение проверки товаров  
и тары организации

При проверке товаров и тары торговой организации следует руководствоваться следующими нормативными актами:

1. Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7.12.1998 г.  № 218-З (с изменениями и дополнениями от 8.07.2008 г. № 366-З), который регулирует такие договора, как розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд,  контрактация.

2. Постановлением Белстандарта от 28.04.2009 г. № 22 СТБ № 22 1393-2003 «Торговля. Термины и определения».

3. Положением о поставках товаров в Республике Беларусь; постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 8.07.1996 г., № 444

4. Положением о приемке товаров  по количеству и качеству : Пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 3.09.2008 г., № 1290

5. О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Респ. Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321–ХII (в ред. Закона от 26.12.2007 № 302-3

6. Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Респ. Беларусь от 30.11.2007 №180 (с учетом изменений и дополнений от 22.04.2010 № 50).

7. Трудовым Кодексом Республики Беларусь: Законом Республики Беларусь от 26.07.1999 (в ред. от 31.12.2009 № 114-3).

8. О совершенствовании контрольной  (надзорной) деятельности в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 г.  
№ 510 в ред. Указа от 9.03.2010 (№ 143).

9. О ведомственном контроле в  Республике Беларусь : Указ Президента  Республики Беларусь от 22.06.2010 №  325 и другие.

Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь определил единый порядок ее проведения, создание дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования. Указом установлено, что проверка организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер налогоплательщика, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включаемые в перечень контролирующих органов с указанием сфер контрольной деятельности, утверждаемый настоящим указом [21, с. 1].

Согласно п. 4 Указа Президента запрещается, за исключением случаев, предусмотренных  в пункте 5, проведение проверок в  течение двух лет со дня: государственной  регистрации – организаций, индивидуальных предпринимателей; присвоения учетного номера налогоплательщика – обособленных подразделений организаций и др.

В пункте 11 Указа записано, что в  рамках ведомственного контроля могут  проводится исключительно:

– плановые проверки не чаще одного раза в два года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска;

– внеплановые проверки по поручению органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящихся в их производстве делам.

Информация о работе Проверка товаров и тары организации, направления ее совершенствования